Файл: !Рабочая инструкция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.01.2020

Просмотров: 702

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РИ 411-3.1-01


Частный институт управления
и предпринимательства



Система менеджмента качества






РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ




Порядок выполнения и оформления
дипломных, курсовых, контрольных работ

и рефератов

Общие требования





РИ 411-3.1-01




















М инск 2010


У ДК 001.8:378.14 МКС 03.120.10 КП 01

ББК 74.58


Ключевые слова: дипломная работа, курсовая работа, реферат, контрольная работа, организация выполнения, организация защиты, структура работы, требования к содержанию



Предисловие


1 РАЗРАБОТАНА УО «Частный институт управления и предпринимательства».


Составители:

И. В. Балдин, Т. П. Кислякова, М. И. Овсеец, И. Г. Яцкевич


ВНЕСЕНА Учебным отделом института


2 РЕКОМЕНДОВАНА Научно-методическим Советом института, протокол от 05.01.2010 № 3


3 УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом ректора института от 28.01.2010 № 8 од


4 ВЗАМЕН СТП ЧИУиП 02-08


Настоящая инструкция входит в систему менеджмента качества и разработана в соответствии с СТБ ИСО 9001: 2009, ИСО 10013: 2001, ТК РБ 4.2-Р-03-2000, ТКП 1.5-2004 (04 100).










Не может быть тиражирована и распространена без разрешения ректора института

______________________________________________________________

Издана на русском языке

СОДЕРЖАНИЕ


1

Область применения…………………………………………………………………….

1

2

Нормативные ссылки…………………………………………………………………...

1

3

Термины и определения……………………………………………………………..

2

4

Контрольные работы………………………………………………………………..

2

5

Рефераты…………………………………………………………..…………………..

4

6

Курсовые работы……………………………………………………..………………

5


6.1

Общие положения………………………………………………………..……….

5


6.2

Содержание и структура…………………………………………………..……...

6


6.3

Защита……………………………………………………………………..………

8

7

Дипломные работы………………………………………………………………….

8


7.1

Цель, задачи и требования к дипломной работе…………………..……………..

8


7.2

Порядок выбора и утверждения темы дипломной работы………..……………..

9


7.3

Задание на дипломную работу……………………………………..……………..

10


7.4

Руководство и контроль за ходом выполнения дипломной работы…..………...

10


7.5

Допуск к защите………………………………………………..…………………

12


7.6

Защита дипломной работы………………………..………………………………

13


7.7

Требования к содержанию и структуре дипломной работы……..……………..

15

8

Общие требования к оформлению студенческих работ………..……………….

19


8.1

Общие положения………..……………………………………………………….

19


8.2

Основная часть работы………..…………………………………………………..

20


8.3

Иллюстрации………………..…………………………………………………….

22


8.4

Таблицы……………………….……………………………………………….….

22


8.5

Формулы и уравнения…………..………………………………………………...

23


8.6

Ссылки…………………………..……………………………………………....…

24


8.7

Список использованных источников…...………………………………………..

24

9

Рецензирование работ……………………..…………………………………………

25

10

Приложения…………………………………..……………………………………….

25

Приложение А

Образец оформления титульного листа контрольной работы……….

27

Приложение Б

Образец оформления титульного листа курсовой работы (реферата).

28

Приложение В

Образец оформления задания на курсовую работу………………..…

29

Приложение Г

Образец оформления отзыва о курсовой работе……………………...

30

Приложение Д

Образец оформления заявления по теме дипломной работы……..…

31

Приложение Е

Образец оформления задания на дипломную работу……..…………...

32

Приложение З

Образец оформления титульного листа дипломной работы………......

34

Приложение И

Образец написания реферата к дипломной работе………..……

35

Приложение К

Образец оформления записей в списке использованных источников………………………………………………………….


36

Приложение Л

Образец бланка рецензии на дипломную работу……………...…...….

41

11

Библиография…………………………………………………………………..…….

42


РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ

С истема менеджмента качества

Порядок выполнения и оформления дипломных,
курсовых, контрольных работ и рефератов.

Общие требования

________________________________________________________


Дата введения 2010-02-01


1 Область применения


Настоящая инструкция устанавливает общие требования к содержанию, порядку выполнения, а также правила оформления студенческих работ в Частном институте управления и предпринимательства: дипломной, курсовой, контрольной работ, реферата.

Инструкция является обязательной для соблюдения всеми студентами, преподавателями и сотрудниками института.


2 Нормативные ссылки


В настоящей инструкции использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.9-95 Система информационно-библиографической документации. Реферат и аннотация

ГОСТ 7.11-78 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании

ГОСТ 7.12-93 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Электронные издания

СТБ 22.0.1-96 Система стандартов в системе образования. Основные положения

СТБ 6.38-2004 Унифицированная система документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

СТБ ИСО 9001 2009 Система менеджмента качества. Требования

ИСО 100 13: 2001 Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества

ТК РБ 4.2-Р-03-2000 Рекомендации по разработке и управлению документами системы качества

ТКП 1.5-2004 (04 100) Правила построения, изложения, оформления и содержания технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов


3 Термины и определения


1 Контрольная работа: форма промежуточного контроля знаний по учебной дисциплине с целью углубления и систематизации теоретических знаний и практических умений по наиболее важным темам изучаемой дисциплины.

2 Реферат: сокращенное изложение содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами.

3 Курсовая работа: самостоятельная учебно-исследовательская работа, базирующаяся на новых достижениях науки.

4 Дипломная работа: квалификационная работа выпускника, характеризующая уровень его общетеоретической и профессиональной подготовки.

4 Контрольные работы

4.1 Контрольные работы (КР) выполняют, как правило, студенты заочной формы обучения с целью углубления и систематизации теоретических знаний и выработки практических умений по наиболее важным темам изучаемой дисциплины. КР является формой промежуточного контроля знаний по учебной дисциплине.


Выполнение контрольной работы является важным средством самоконтроля; развивает мышление; служит основой глубокого усвоения учебного материала; способствует активной подготовке к зачетам и экзаменам; прививает навыки, необходимые для написания курсовых и дипломных работ.

4.2 Контрольная работа обычно включает 2–4 теоретических вопроса и практическое задание (задачи, ситуации, тесты и т. п.). Контрольные работы индивидуализированы по содержанию – они должны содержать неповторяющиеся варианты.

4.3 Контрольные работы выполняются строго в соответствии с методическими указаниями, разрабатываемыми кафедрами. Каждый пункт задания контрольной работы должен быть выполнен, в противном случае она возвращается на доработку.

4.4 Оформление КР осуществляется в соответствии с настоящей инструкцией. При выполнении рукописным способом на каждой странице ученической тетради объем КР не должен превышать 24 страниц, при компьютерном наборе – 10-12 страниц.

Образец оформления титульного листа – первой страницы контрольной работы представлен в приложении А.

Страницы КР нумеруются арабскими цифрами. Они должны иметь поля для пометок преподавателя. Ответы на теоретические вопросы следует начинать с номера и полного названия вопроса. При решении задач вначале необходимо кратко записать условие и привести ход решения, отмечая, что определяется и по какой расчетной формуле. Завершается КР реквизитами: подпись студента и дата выполнения работы.

4.5 Требования к разработке методических указаний по выполнению контрольных работ:

методические указания по выполнению контрольной работы должны включать следующие разделы: введение, контрольные задания (темы), пояснения по выполнению контрольных заданий, список литературы по всем темам, приложения;

методические указания должны содержать не менее десяти вариантов (тем) контрольных заданий.

4.6 Выполненную контрольную работу студент-заочник сдает методисту заочного отделения не менее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

Контрольные работы, поступившие на рецензирование, регистрируются в специальном журнале. Дата регистрации отмечается также на титульном листе контрольной работы. Зарегистрированные контрольные работы передаются на рецензирование преподавателям.

После проверки преподаватель в конце контрольной работы пишет рецензию. Отрецензированная контрольная работа возвращается методисту заочного отделения в течение семи дней с момента ее получения.

4.7 Контрольные работы оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено». Результаты оценки контрольных заданий фиксируются в журнале учета (ведомости). Оценкой «зачтено» отмечаются работы, отвечающие следующим требованиям:

строго соответствуют варианту контрольного задания, выбранному в соответствии с методическими указаниями;


полно, четко и логически последовательно раскрывают все вопросы задания;

выполнены самостоятельно;

оформлены в соответствии с правилами, установленными настоящей инструкцией.

При несоответствии выполненной контрольной работы указанным требованиям выставляется отметка «не зачтено». В этом случае контрольная работа возвращается студенту для доработки. Повторная сдача контрольной работы на рецензирование осуществляется в том же порядке, что и первоначально, с приложением ранее не зачтенного задания и рецензии.

4.8 Студент, не имеющий положительной рецензии на контрольную работу, не допускается к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей дисциплине.

4.9 Зачтенные контрольные работы хранятся заочным отделением в течение одного учебного года, затем уничтожаются в установленном порядке.


5 Рефераты


5.1 Реферат – сокращенное изложение содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами (ГОСТ 7.9-95). Рефераты помещают в первичных документах (книгах, диссертациях, дипломных работах и т. п.) и во вторичных документах (реферативных журналах, сборниках и т. п.).

Кроме того, существует еще одна разновидность реферата – как вид письменной научной или студенческой работы.

5.2. Реферат как студенческая письменная работа (одна из форм самостоятельной и управляемой самостоятельной работы) содержит краткое обобщение результатов научных исследований, научных статей, книг, других источников по заданной теме.

5.3 Учебными целями подготовки реферата являются закрепление и углубление студентами теоретических знаний, выработка практических навыков на основе исследуемых материалов, формулирование студентами собственных выводов и предложений. Он выполняется в соответствии с тематикой, ежегодно разрабатываемой и утверждаемой кафедрами. Тематика рефератов разрабатывается по учебной дисциплине. При этом особое внимание уделяется темам, самостоятельно изучаемым студентами, что определяется рабочими программами.

5.4 Тему реферата студент выбирает самостоятельно. Темы рефератов в учебной группе не должны повторяться.

5.5 Если написание реферата предусмотрено рабочей программой как форма управляемой самостоятельной работы, то он выполняется под руководством преподавателя. Руководитель работы и студент совместно формулируют цель исследования, разрабатывают план реферата, структуру и содержание излагаемых вопросов. Рефераты проверяются преподавателем и засчитываются студентам как выполненная самостоятельная работа. При этом на титульном листе реферата ставится оценка «зачтено» («не зачтено»). Срок проверки не должен превышать семи дней. Студент, не имеющий зачтенного реферата, не допускается к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей дисциплине. Зачтенные рефераты хранятся на кафедрах до окончания учебного года, затем уничтожаются в установленном порядке.