Файл: Понятие, значение и требования бухгалтерской отчетности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящие время бух. Учёт сталкивается с не малыми сложностями. Вызваны эти сложности изменениями в нормативной правовой базе и экономических отношениях.

Так же поменялась функциональная направленность бух. Учёта, из фиксирующего инструмента он превратился в инструмент: анализа и государственной политики организации совершенствования, все это должно поспособствовать зародить в бухгалтере грамотное раскрытие информации в бух. Отчетности и так же развить чувства проф. Ответственности за правила бух. Учёта. Чтобы все это осуществилось необходимо знать

  • Состав с выделенными внутренними взаимосвязями
  • Роль
  • Значение бух. Учёта

На протяжение всей деятельности предприятия, в каждый период осуществляются разные хозяйственные операции, а также принимаются разные решения. И почти каждое действие всегда отражается в бух. Учёте.

В сгруппированном виде в бух. Отчетность переносится та информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за конкретный период времени, которая обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

Данная процедура обобщения учетной информации нужна предприятию, связанной с необходимостью уточнения, но бывает и так что могут возникнуть корректировки всего дальнейшего курса финансово-хоз. Деятельности предприятия.

В связи с этим бух. Отчетность должна выявлять любые факты, которое могут оказать влияние на оценку пользователем информации:

  • О финансовой ситуации
  • Об убытках
  • О состояние собственности
  • От прибылей

Пользователем данной информации является:

  • Учредители
  • Собственники имущества предприятия
  • Руководитель
  • Участники

Для инвесторов, которые заинтересованных во вложение капитала в предприятие, интересно содержание отчетности о деятельности предприятия, степени финансовой устойчивости и имущественном положение.

На рыночной экономике бух. отчетность хозяйствующих субъектов, является основным средством коммуникации и важных элементом информационного обеспечения управления.

Завершающим высшим этапом бухгалтерского обобщения информации является отчетность.

В этой работе мною будет дано:

  • Будут выделено содержание отчетности и требование, которые предоставляются к ней
  • Будут рассмотрены основные нормативные документы по данному вопросу
  • Так же будет дано понятие бухгалтерской отчетности

Цель моей работы определение основных принципов составления и предоставления бухгалтерской отчетности в организации.

Для того чтобы достичь цели, которая перед нами поставлена:

  • Изучить процедуру составления и представления бухгалтерской отчетности
  • Бухгалтерская отчетность — это объект бухгалтерского учета
  • Ознакомиться с нормативными документами о бухгалтерской отчетности

Глава 1. Понятие, значение и требования бухгалтерской отчетности.

1.1. Бухгалтерская отчетность, ее состав и виды

Требования и состав к содержанию и порядку представления бухгалтерской отчетности определены в Положении по бух. Учёту “Бухгалтерская отчетность организации” ПБУ 4/99, утвержденном приказом Минфина России от 06.07.99г. № 43н.

Бухгалтерская отчетность — это объективно отражающая система показателей результатов хозяйственной деятельности организации, а также ее финансовое и имущественное положения за конкретный период.

Бухгалтерская отчетность — это завершающий этап во всей учетной работе, составляется она на данных бухгалтерского учета по форме 17, с.151.

Бухгалтерская отчетность включает в себя таблицы, которые составляются по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета. Нужна отчетность для руководства и служит она базой для последующего планирования.

Используются данные об отчётности для экономического анализа внутри организации и для эффектной оценки деятельности предприятия внешними пользователями.

Бухгалтерская отчетность делится на виды, периоды и степени.

По видам можно отчетность разделить на три вида

  • Статистическую
  • Оперативную
  • Бухгалтерскую

В бухгалтерской отчетности содержатся сведения об:

  • Финансовых результатах деятельности предприятия по стоимостным показателям
  • Об имуществе
  • Об обязательствах

Все это составляется по данным из бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным:

  • Бухгалтерского учета
  • Оперативного учета
  • Статистического учета

Статистическая отчетность так же: отражает в себе сведения об показателях хозяйственной деятельности предприятия, в натуральном и стоимостном выражении.

Оперативная отчетность - составляется на основе оперативного учета данных и содержит в себе сведения по показателям за пятидневку, сутки, декаду, неделю, половину месяца.

Данная информация используется:

  • Для управления снабжением
  • Для Реализацией продукции
  • Для Производства
  • Для оперативного контроля

Различают по периодичности: Внутригодовую и Годовую отчетность.

Внутригодовая отчетность в себя включает отчеты за:

  • Месяц
  • Декаду
  • День
  • Полугодие
  • Пятидневку
  • Половину месяца
  • Квартал

Текущей статистической отчетностью называют - внутригодовой статистической отчетностью, а вот уже внутригодовой бухгалтерской отчетностью называют периодической бухгалтерской. Ну и соответственно годовая отчетность, это отчеты за год.

Обобщения данных различают по степеням:

  • Консолидированные или сводные, которые составляют вышестоящие организации на основании первичных отчетных документов
  • Первичные отчеты (их составляют организации)

Пункт 2 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утверждены приказом Минфина России от 13 января 2000г. №4н, бух. Отчетность в себя включает:

  • Отчет о прибылях и убытках - форма №2
  • Бухгалтерский баланс - форма №2

Дополнительно в бухгалтерскую отчетность входит:

  • Пояснительная записка
  • Отчет о движении денежных средств - форма №4
  • Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
  • Отчет об изменении капитала - форма №3
  • Приложение к бухгалтерскому балансу - форму №5

Представлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной форме бухгалтерского учета имеют право малые предприятия.

В данную отчетность можно включать форму №1 “Бухгалтерский баланс” и также №2 “Отчет о финансовых результатах и их использовании”.

Также в бухгалтерскую годовую отчетность не входит пояснительная записка.

1.2. Требования к бухгалтерской отчетности

В связи с положением по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации”


Бухгалтерская отчетность-обязана давать полное представления о финансовом положении организации и так же об ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

В оценку Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации и ПБУ 4/99 “Учетная политика организации”:

  • Нейтральность
  • Последовательность
  • Достоверность
  • Сопоставимость
  • Целостность

Требования достоверности об бухгалтерской отчетности означает:

Что бухгалтерская отчетность имеет полное и достоверное представление об финансовой и имущественной деятельности.

Бухгалтерская отчетность достоверной считается только тогда:

  • Установленная нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.
  • Сформированная и составленная исходя из правил

В Бухгалтерской отчетности нейтральность означает: что информация должна быть исключено одностороннее удовлетворение интересов заинтересованных пользователей бух. Отчетности в ущерб другим.

Интересам какого-либо одного пользователя не может полностью подчиняться содержание отчетности.

Бухгалтерская информации должна быть:

  • Независимой от интересов пользователей по форме
  • Объективной по содержанию

Информации не будет нейтральной если посредством отбора и формы представления, она не влияет на оценку и решения пользователей с целью достижения предопределенных последствий или результатов.

Требования целостности связано с необходимостью включения в бух. Отчётность организации данных о всех хозяйственных операциях, осуществленных организацией как юр. Лицам, так и показателей деятельности филиалов, представительств и других подразделении, выделенных на отдельный баланс.

Отдельный баланс — это система показателей, которая формируется подразделением организации и отражающая его финансовое и имущественное положение на определенную отчетную дату для нужд управления организации, в том числе для составления бух. отчетности.

В последовательности состояния бухгалтерской отчетности входит:

  • Отчет о прибылях и убытках и пояснения к ним от одного отчетного года к другому
  • Содержания форм и бухгалтерского баланса

Сопоставимость в бухгалтерской отчетности должна проводить данные по каждому конкретному показателю минимум за два года - за отчетный и так же за предыдущий.

В ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации” предусматривается: если за данный период, который предшествовал отчетному, не совпадают с данными за отчетный период, то данные подлежат корректировке по соответствующим правилам.


Так же, каждая внесенная корректировка должна быть пояснена в бухгалтерском балансе и в отчете о прибылях и убытках, вместе с указанием причин, которые вызвали эту корректировку.

По требованию отчетного периода: отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Самым первым отчетным годом для только созданной реорганизованной организации считается период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организаций, которые созданы после 1 октября: с даты государственной организации по 31 декабря след. Года включительно. Хозяйственная деятельность проведенная до гос. Регистрации вновь созданной организации, входит в бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год. Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний календарный день отчетного периода.

Требования оформления:

  • Отчетность должна быть составлена в валюте РФ.
  • Отчетность должна быть составлена на русском языке.
  • Отчетность должна быть составлена на проверенных бухгалтерских записях, которые подтверждены надлежаще оформленными документами.

Для того чтобы потвердеть достоверность бухгалтерской отчетности перед ее составлением в организации:

  • Осуществляется выверка всех расчетов
  • Выводят сальдо
  • Проводят полную инвентаризацию имущества
  • Закрывают все счета бухгалтерского учета
  • Определяют окончательный финансовый результат хозяйственной деятельности организации за отчетный период
  • Подсчитывают обороты

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. В организациях, в которых бухгалтерский учет ведется на договорных началах или специалистом, то бухгалтерская отчетность подписывается руководителем специализированной организации или руководителем организации, либо специалистом ведущим бухгалтерский учет.

Какова ответственность лиц, которые подписали бухгалтерскую отчетность, определяют в соответствие с законами РФ.

Все изменения в бухгалтерской отчетности, которые относятся к отчетному году или к прошлому, производится в отчетности, которая составляется за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.

Все исправленные ошибки в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписями лиц, которые ее подписали с указанием даты исправления.

Хочется повторить что важно наиболее полно и достоверно излагать в бухгалтерской отчетности необходимую информацию.