Файл: Понятие, значение и требования бухгалтерской отчетности.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие, значение и требования бухгалтерской отчетности.
1.1. Бухгалтерская отчетность, ее состав и виды
1.2. Требования к бухгалтерской отчетности
1.3 Нормативные документы о бухгалтерской отчетности
Глава 2. Составление бухгалтерской отчетности
2.1 Процедура составления бухгалтерской отчетности
2.2. Порядок представления бухгалтерской отчетности.
Глава 3. Формирование бухгалтерской финансовой отчетности в ООО "Азор"
3.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3.2 Формирование бухгалтерского баланса
Если все данные требования не соблюдать, то все это может привести к очень негативным последствиям, для предприятия, кредиторов, акционеров и т.д.
Далее рассмотрим нормативные правовые акты, которые определяют порядок ведения бухгалтерского учета.
1.3 Нормативные документы о бухгалтерской отчетности
Для ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, нужны знание нормативных документов, которые определяет порядок ведения бухгалтерского учета:
- Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. От 26.03.2007) “Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598)
- Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н (ред. От 27.11.2006) “Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1791)
- Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н “О формах бухгалтерской отчетности организаций”
- Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. От 27.11.2006) “Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1790)
- Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н (ред. От 18.09.2006) “О формах бухгалтерской отчетности организации”
- Приказ Минфина РФ от 09.12.1998 N 60н (ред. От 30.12.1999) “Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/98” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.1998 N 1673)
- Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н “Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/99)” (ред. От 18.09.2006)
- Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21.11.1996 № 129-ФЗ
По мимо выше указанного организация должна руководствоваться:
- Нормативными документами, которые определяют порядок учета себестоимости продукции. Например, работ либо услуг.
- Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению (приказ Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н)
- Так же другими нормативными документами по бухучету различных сфер деятельности организации и видов имущества. Например, виды имущества: товарно-материальные ценности, основные средства, нематериальные активы, ценные бумаги и т.д.
Для того чтобы правильно составить бухгалтерскую отчетность, нужно иметь при себе информацию, которая будет учитывать в себе все требования действующего законодательства.
В данной теме мы узнали сущность и значения бухгалтерской отчетности, так же ее требования, далее мы узнаем ее процедуру ее составления.
Глава 2. Составление бухгалтерской отчетности
2.1 Процедура составления бухгалтерской отчетности
Существует ряд правил, которые необходимы при составлении бухгалтерской отчетности.
- Не допускается зачет между статьями пассивов и активов, убытков и статьями прибылей, но кроме случаев, когда зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухучету. Нельзя производить зачет кредиторской задолженности и зачет сумм дебиторской задолженности, которая отражена на счете 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, сумм штрафных санкций, подлежащих получению и уплате.
- За минусом регулирующих величин, в бухгалтерский баланс включается числовые показатели в нетто-оценке. Нематериальные активы, основные средства и доходные вложения в материальные ценности показывается по остаточной стоимости, за минусом сумм, которые начисленных соответствующих амортизационных отчислений. За минусом сумм, которые начислены резервов по сомнительным долгам дебиторской за должности.
- В бухгалтерской отчетности статьи должны подтверждаться финансовыми обязательствами и результатами инвентаризации имущества, другими словами, данные корректируются в соответствии суммами излишков и недостач ценностей и проверенными расчетами. Это одно из самых из важнейших условий соблюдения требования достоверности.
Формируются в системе бухгалтерского учета, показатели бухгалтерской отчетности.
В меж-отчетном периоде цикл учетной работы за любой месяц можно разделить на типы:
- Систематизация первичных документов в учетных регистрах
- Обработка первичных документов, которые составляют группировочных и накопительных ведомостей, представляемых материально ответственными лицами
- Формирование информации об объектах бухгалтерского учета на счетах Главной книги на основании итоговых данных учетных регистров. Для составления бухгалтерской отчетности используются показатели Главной книги и показатели регистров аналитического учета.
В процедуру составления бухгалтерской отчетности входит:
- Уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учете пассивов и активов
- Заполнение форм бухгалтерской отчетности
- Проверку записей на счетах бухгалтерского учета и исправление ошибок
- Отражение финансового результата деятельности организации
Для того чтобы проверить правильность и полноту записей по счетам бухгалтерского учета используются различные примеры, которые зависят от применяемой в организации формы бухучета.
Проверку записей на счетах проводят по направлениям:
- Сравнивают между собой обороты и остатки по всем синтетическим счетам
- При составлении бухгалтерского отчета должно быть обеспечено
- Полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета
- Правильная оценка статей баланса
- Полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов
- Сравнивают обороты по каждому синтетическому счету с итогами документов, послуживших основаниям для записей
- Регистрация хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации
- Сверяют обороты и остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета
Заранее специальному составленному графику составленной отчетности предшествующей подготовительной работе.
Один из важных этапов подготовительной работе:
- Собирательно-распределительный
- Финансово-результативный
- Калькуляционный
- Сопоставляющий
Но прежде, чем все это сделать, должны быть сделаны все бухгалтерские записи на аналитических и синтетических счетах, включая инвентаризации, проверить их на правильность.
Прежде чем закрыть счета, нужно иметь ввиду что производства находятся в сложных многообразных связях с иными подразделениями предприятий. При взаимном использовании услуг цехов и продукции, участками невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактических затрат. По некоторым объектам калькуляции, часть затрат приходится отражать в плановой оценке. По этой причине важно значение имеет обоснование последовательности закрытие счетов.
Закрытие счетов начинают со счетов производства, которые имеют максимальное число потребителей и минимальные встречные затраты, а заканчивают закрытие счетами с минимальным числом потребителей и максимальным числом встречных затрат. Делается это так:
Вначале исчисляются себестоимость услуг вспомогательных производств, далее закрывают счет 23 “Вспомогательные производства”
Далее распределяют расходы будущих периодов общехозяйственных и общепроизводственных расходов и закрыть счета:
- 25 “Общепроизводственные расходы”
- 31 “Расходы будущих периодов”
- 26 “Общехозяйственные расходы”
Далее проводят калькуляцию себестоимости продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счетов:
- 29 “Обслуживающие производства и хозяйства”
- 20 “Основное производство”
Далее производят записи на счетах по учету капитальных вложений, затем определяют финансовый результат от деятельности организации и закрывают счет:
- 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”
- 46 “Реализация продукции”
- 48 “Реализация прочих активов”
Далее распределяют прибыль и закрывают счет:
- 80 ”Прибыль и убытки”
Отражение финансового результата деятельности организации при составлении годовой бухгалтерской отчетности включает:
- Закрытие субсчетов, открытых к счету 91 “Прочие доходы и расходы” (91-1 “Прочие доходы”, 91-2 “Прочие расходы”), на субсчет 91-9 “Сальдо прочих доходов и расходов”
- Списание чистой прибыли на счет 84 “Нераспределенная прибыль”
- Закрытие субсчетов, открытых к счету 90 “ Продажи” (90-1 “Выручка”, 90-2 “Себестоимость продаж”, 90-3 “Налог на добавленную стоимость”, 90-4 “Акцизы”), на субсчет 90-9 “Прибыль/убыток от продаж”
- Начисление налога на прибыль, а также сумм причитающихся налоговых санкций
Заполнение форм бухгалтерской отчетности представляет из себя, отчет о прибыли и убытках и других форм бухгалтерской отчетности и перенос сгруппированных по элементам отчетности данных из бухгалтерских регистров в соответствующие разделы бухгалтерского баланса.
Главная книга это: основной учетный регистр, по которому заполняется отчетная форма. По данным аналитического учета, определяются некоторые показатели форм бухгалтерской отчетности. Одним из важных моментом при заполнении формы бухгалтерской отчетности является взаимоувязка (сопоставление показателей, которые демонстрируют оценку одних и тех же элементов финансового положения организации в разные формы отчетности).
Бухгалтерский баланс — это собранные в определённом порядке и обобщенные сведения о средствах предприятия и их источниках на конкретный момент времени.
В балансе отражаются результаты хоз. Деятельности предприятия:
- Взаимоотношения с другими предприятиями и организациями
- Взаимоотношения с рабочими
- Взаимоотношения с кредиторами
- Взаимоотношения с служащими и учредителями
- Взаимоотношения с покупателями и продавцами
- Взаимоотношения с бюджетом
По балансу можно судить о деятельности предприятия: о фактическом наличии основных средств, его обеспеченности собственными средствами и запасах материальных ценностей.
За определенный календарный период баланс подводит итог деятельности предприятия.
Баланс составляется на конец отчетного периода. Означает это, что в балансе представлено состояние дел на предприятии в конкретный момент, а не дана картина деятельности в течение месяца.
Приведём пример
В течение месяца в кассе совершались различные операции: деньги получали, тратили, затем снова получали и в момент составления баланса в кассе не оказалось ничего. Значит в балансе будет отражено что деньги отсутствуют, а то что происходило с наличностью в течение месяца, останется за пределами баланса.
Отчетный год: с 1 января по 31 декабря включительно.
Для создаваемых организаций считается период: с момента их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Организации, которые вновь созданы после 1 октября можно считать первым отчетным годом период с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Показатели вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного баланса за заключительный период, который предшествует отчетному. Причину изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года следует объяснить.
Данные в бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Данные в миллионах рублей без десятичных знаков, может приводить организации, которые имеют существенные обороты обязательств, продаж и т.д.
В формах бухгалтерской отчетности не должно быть помарок и подчисток.
Изменения в отчетности, которые относятся к текущему и к прошлому году, производят в отчетность за отчетный период. Исправление ошибок всегда подтверждается подписью, теми лицами, которые вносили исправления, так же указывается дата исправления.
Бухгалтерскую отчетность подписывает: руководитель и главный бухгалтер предприятия. В организациях, где бухучет ведут на договорных началах, бухгалтерскую отчетность подписывают: специалист который ведет бухучет и руководитель организации.
Отчет о убытках и прибылях содержит в себе сравнение суммы всех доходов предприятий, от продажи услуг, товаров либо иных статей доходов и поступлении с суммой расходов, которые предприятие понесло для поддержания его деятельности с начала года.