Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Анализ бизнес-процесса строительства).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы совершенствования бизнес-процесса строительства
1.1 Обоснование необходимости совершенствования бизнес-процессов
1.2 Обоснование эффективности совершенствования бизнес-процессов
2. Анализ внешней и внутренней среды департамента строительства
2.1 Анализ внешней среды департамента строительства
2.2 Анализ внутренней среды департамента строительства
3. Совершенствование бизнес-процесса строительства
3.1 Анализ бизнес-процесса строительства
3.2 Рекомендации по совершенствованию бизнес-процесса строительства
Следует отметить, что все проекты являются проектами с повышенной категорией опасности и их реализацией должны заниматься компании с большим накопленным знаниями и опытом работы.
Совершенствование бизнес-процесса «Проектирование» и, как следствие, следующего этапа «Строительство» необходимо рассматривать по следующим направлениям:
- обеспечение безусловного соблюдения требований установленных Регламентом;
- автоматизация выполняемых участниками инвестиционного процесса функций;
- применение новых технологий в процессе проектирования и строительства объектов;
- унификация и типизация, применяемых при проектировании и строительстве решений;
- использование единых технологических подходов в процессе реконструкции объектов;
- пересмотр инструментов планирования инвестиционных проектов на начальных этапах их реализации;
- разработка сценариев формирования и реализации инвестиционных проектов в зависимости от направления деятельности, типов инвестиционных проектов (новое строительство или реконструкция);
- применение инструментов ранжирования уже на этапах формирования комплексных целевых программ.
Второе направление совершенствования бизнес-процесса строительства – внедрение проектно-целевой структуры управления. При построении модели управления бизнес-процессом строительства за основу приняты элементы матричной проектно-целевой структуры управления, которая обладает рядом важных преимуществ, в том числе:
- наличие в структуре сформированных проектных команд, обеспеченных полномочиями и компетенциями для решения поставленной направлению задачи;
- личная ответственность каждого руководителя как за направление в целом, так и за отдельные его элементы;
- возможность быстрого реагирования на изменения внешних условий.
Вместе с тем, обычная матричная структура управления, предполагающая перекрестное управление, как со стороны руководителя проекта, так и со стороны руководителя подсистемы обеспечения, а также частичное дублирование функций Департаменту строительства не подходит.
Структурное подразделение по каждому из перечисленных направлений деятельности в рамках Департамента строительства является сбалансированной командой специалистов, обладающей полным объемом сил и средств, набором компетенций для управления реализацией всего цикла строительства.
Существующая организационная структура Департамента строительства состоит из трех блоков:
1. Блок административного управления в составе руководителя Департамента, секретариата и группы контроля исполнения поручений.
2. Блок планирования и контроля в составе семи Управлений и одного Отдела, осуществляющий обеспечение реализации проектов.
3. Блок организации работ, структурированный по направлениям строительной деятельности.
В структуре блока организации работ применен принцип проектного управления строительством. В состав направлений строительства входят подразделения, организующие строительно-монтажные работы, а также координирующие обеспечение объектов строительства рабочей документацией, материально-техническими ресурсами, проведение пуско-наладочных работ, обеспечивающие сбор оперативной информации о ходе выполнения строительства, приемку и учет выполненных работ.
Переход от функциональной модели управления к проектно-целевой, позволяет обеспечить прозрачную персонифицированную ответственность каждого участника деятельности за ее результаты и показатели эффективности направления деятельности.
Заключение
В данной работе был изучен процесс строительства и предложены меры по его совершенствованию.
На основании данных мониторинга реализации инвестиционных проектов, организовано проведение ежемесячной оценки деятельности дочерних обществ – заказчиков и генеральных подрядчиков (по результатам исполнения поручений, решений штабов строительства; выполнения планов, комплексных сетевых графиков).
Для оценки предложены 7 основных показателей, характеризующих деятельность Заказчиков:
- освоение лимита капитальных вложений;
- выполнение плана ввода основных фондов;
- исполнение плана представления документации на экспертизу за отчетный период;
- исполнение планом разработки рабочей документации за отчетный период;
- исполнение графиков вовлечения авансов;
- исполнение плана представления закупочной документации и количество конкурентных закупок, своевременно обеспеченных закупочной документацией (для закупок СМР и ПНР) за отчетный период;
- исполнение календарно-сетевых графиков (в части СМР).
- Необходимо разработать и утвердить Порядок взаимодействия и единые требования к формированию Проекта организации строительства с использованием календарно-сетевых графиков на этапе разработке проектной документации.
- Подготовить предложения по подготовке комплектов проектной и рабочей документации с учетом требований календарно-сетевого планирования для обеспечения технико-экономического сравнения показателей проекта.
- Доработать Информационно-управляющей системы до функциональности по формированию и контролю исполнения календарно-сетевых графиков.
Список использованной литературы
1. Besterfield D.H. and others. Total Quality Management. 2nd ed., Prentice Hall, Upper Saddle River, 1998.
2. Integration Definition For Modeling (IDEF0). Draft Federal Information Processing Standards Publication 183. 1993. Dec. 2.
3. Taguchi Methods. Case Studies from the U.S. and Europe. ASI Press, 1989.
4. Бержер С., Гийяр С. Графическое описание процессов. Методика и технические средства / Пер. с фр. К.В. Чайка. Н. Новгород: ООО СМЦ “Приоритет”, 2003.
5. Всеобщее управление качеством (TQM): Учеб. для вузов /
О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин. М.: Горячая линия – Телеком, 2001.
6. Глазунов А.В. Диалоги консультанта с руководителем компании. Высшему руководству о процессном подходе. Н. Новгород: ООО СМЦ “Приоритет”, 2005. (Сер. “Диалоги консультанта”.).
7. ГОСТ Р 50779.40-96 (ИСО 7870-93). Контрольные карты. Общее руководство и введение. М.: Изд-во стандартов, 1996.
8. ГОСТ Р 50779.42-99 (ИСО 8258-91). Статистические методы. Контрольные карты Шухарта. М.: Изд-во стандартов, 1999.
9. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2008.
10. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Изд-во стандартов, 2008
11. ГОСТ Р ИСО 9004-2008. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
12. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление : учеб. пособие для слушателей
13. Журналы:
- Методы менеджмента качества;
- Стандарты и качество;
- Вопросы управления предприятием;
- Искусство управления;
- Менеджмент в России и за рубежом;
- Менеджмент сегодня;
- Проблемы теории и практики управления;
- Проблемы управления;
- Российский журнал менеджмента;
- Управление компанией;
- Экономика и управление и др.
14. И снова о процессах. Вып. 18. М.: НТК “Трек”, 2003
15. Курьян А.Г., Серенков П.С. Использование IDEF0 для описания и классификации процессов в рамках системы качества МС ИСО серии 9000 версии 2000 года. Минск, 2001.
16. Липунцов, Ю. П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий: производственно-практическое издание / Ю. П. Липунцов. - М.: ДМК Пресс, 2010. - 223 с.
17. Марка Д., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования: Пер. с англ. М., 1993.
18. Менеджмент процессов / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна; - М.: Эксмо, 2007.
19. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. СПб., 2007.
20. Окулесский В.А. Функциональное моделирование – методическая основа реализации процессного подхода. М., 2001.