Файл: Повышения производительности труда в компании: совершенствование мотивации работников (Теоретические основы мотивации труда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Любое предприятие должно помнить о важности интересов и мотивов своих работников. Правильно выстроенная система мотивации – это залог лидерства на рынке.

За разработку и применение системы мотивации должны отвечать менеджеры персонала. К сожалению не все понимают предприниматели понимают необходимость такой должности в штате, из-за чего возникают многочисленные проблемы.

Незаинтересованный в работе сотрудник будет не только негативно влиять на работу всей команды в целом, но также будет снижать показатели эффективности всего предприятия.

Менеджеры персонала должны вовремя и правильно менять и устанавливать систему мотивации, таким образом поддерживая и улучшая настроение работников в целом. Именно от качественной и профессиональной работы менеджера зависит «жизнь» предприятия и его достижения.

Приложение

Внешняя мотивация основана на побуждениях, которые вызываются воздействием субъекта из вне (оплата за работу, правила и распорядок и пр.)

Внутренняя мотивация характеризует побуждение, которое порождает сам человек, ставя перед собой задачи.

Депремирование - сокращение премии за нарушения или полное лишение сотрудника премии.

Стимулирование труда - способ управления трудовым поведением работника, состоящий в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью.

Материальное стимулирование направлено на повышение производительности труда и повышению качества изготовляемой продукции.

Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы дельности, придают ей направленность, ориентированную на достижение целей.


Мотиваторы - внешние по отношению к человеку раздражители, которые (если они соответствуют его потребностям мотивам) побуждают человека к определенному поведению.

Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат.

Отрицательное подкрепление – средство управления негативными последствиями, для снижения повторяемости контролировать поведение в сходной ситуации.

Положительное подкрепление – это управление положительными последствиями, которые повышают вероятность повторения желаемого поведения в свободной обстановке.

Потребности – это недостаток чего-либо ощущаемый в определенный период времени.

Стимул – это инструмент мотивации, побуждающий к действию.

Внутреннее вознаграждение - чувство удовлетворенности каким-либо действием, чувство самоуважения и иные состояния, представляющие ценность для человека, привносимые самим человеком в результате определенных действий.

Внешнее вознаграждение - заработная плата, социальные блага, признание заслуг со стороны внешнего окружения или иные предметы и состояния, представляющие ценность для человека, приданные ему извне и побуждающие его к определенным действиям.

Научение поведению - устойчивый во времени процесс изменения поведения человека на основе опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти действия.


Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.

Система - (от греч. systema - целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Список используемой литературы

  1. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий/В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич - М, 2008 – 324с.
  2. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И.; Основы менеджмента/ О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин и др. – М.,2006-298с.
  3. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров/ Е.М. Майбурд – М., 2009 – 415с.
  4. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .- СПб., 2007.—351 с.
  5. Менеджмент организации. Учебное пособие /З.П. Румянцева, Н.А. Сагоматин, Р.З. Акбердин и др. – М.,2008 – 215с.
  6. Менеджмент /Виханский О.С., Наумов А.И. – М.,2000 – 364с.
  7. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М.М. Максимов, А.В. Игнатова, М.А. Комаров и др. – М., 2009 – 285с.
  8. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с англ./ Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М., 2007. – 704 с.
  9. Штаффельбах Б. Теоретические основы и функции экономики персонала // Проблемы теории и практики управления.– 2008. – № 5. – С.106.
  10. Кокорев В.П. Материально-денежная мотивация управленческого труда. hppt://www.dcn-asu.ru/kokorev1/book.html. – 28 с.
  11. Бородкин Л.И. Об эволюции мотивации труда промышленных рабочих. hppt://www.hist.msu.ru/Departmets/Ecohist/ОВС/borodkin.htm
  12. Эффективный менеджер:Мотивация вашего коллектива.,/ Уч.пособие “The Open University”, 2009. – 132 с.
  13. Андреева Т., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки, или внутренняя демотивация персонала // Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ” www.altrc.ru
  14. Савченко С. Мотивация: теоретическое размышление практика //Управление компанией/Савченко С.-№6,2008-С.15.
  15. Чернов А. Мотивация уже устарела? //Управление компанией/А. Чернов-№10, 2006-С.23.
  16. Менеджмент предприятия. Курсовое проектирование: Учеб. пособие / Под ред. А.Г. Балаганской. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2008. 97 с.
  17. Антушак,Э.: Основы менеджмента. Курс лекций. Издательство: Oeconomica. Praha 2011. IBSN – 978-80-245-1804-8
  18. Минцберг,Г., Альстранд,Б., Лампель,Ж.: Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. Издательство: Альпина Паблишер, Москва 2013. ISBN – 978-5-9614-2223-8
  19. Фред Лютенс.: Организационное поведение. Издательство: Инфра-М, Москва 1999. ISBN 5-86225-899-X
  20. М.Кей : Турбо-менеджмент. Эволюция, управление, поведение в неоднородной среде. Издательство: Издательство Института психотерапии, Москва 2003. ISBN 5- 89939-102-2
  21. Джон Р. Шермерорн, Джеймс Хант, Ричард Н. Осборн : Организационное поведение. Издательство: Питер, Москва 2006. ISBN 5-88782-406-9