Файл: Testovye_zadania_po_SRS_FiK_BU_zo.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.01.2020

Просмотров: 413

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопрос 35.Какой фактор не указывает на возможность уценки товаров:

Варианты ответа:

  1. снижение спроса на данный товар.

  2. частичная потеря товаром своих потребительских качеств.

  3. истечение сроков реализации.

  4. использование товара в качестве образца на витрине.

  5. наличие установленной фиксированной цены на товар.


Вопрос 36.Какие элементы включает розничная цена без НДС:

Варианты ответа:

  1. отпускную цену предприятия изготовителя, оптовую надбавку.

  2. отпускную цену предприятия изготовителя, оптовую надбавку, торговую надбавку.

  3. отпускную цену предприятия изготовителя или первого оптового покупателя (импортера), оптовую надбавку, торговую надбавку.

  4. отпускную цену предприятия изготовителя или первого оптового покупателя (импортера), оптовую надбавку.

  5. отпускную цену предприятия изготовителя или первого оптового покупателя (импортера), оптовую надбавку, торговую надбавку, НДС.


Вопрос 37.Если на товар установлена фиксированная прейскурантная розничная цена, что будет входить в ее структуру сверх отпускной цены:

Варианты ответа:

  1. торговая надбавка.

  2. оптовая надбавка, торговая надбавка.

  3. торговая скидка.

  4. оптовая надбавка, торговая надбавка, торговая скидка.

  5. налог с продаж.


Вопрос 38.На какие товары установлены фиксированные прейскурантные цены: Варианты ответа:


  1. все подакцизные товары.

  2. ювелирные изделия.

  3. табачные изделия, белую водку, сахар-песок.

  4. детские товары.

  5. продукты питания.


Вопрос 39.Какой характер носит дооценка товаров в розничной торговле:

Варианты ответа:

  1. обязательный (дооценка до законодательно установленных цен).

  2. добровольный (дооценка до цен последнего приобретения).

  3. обязательный (дооценка до законодательно установленных цен) или добровольный (дооценка до цен последнего приобретения).

  4. внешнеторговый (дооценка до цен импортных аналогов).

  5. внутриотраслевой (дооценка до цен конкурентов).


Вопрос 40.К методам формирования цен на продукцию общественного питания относятся:

Варианты ответа:

  1. методы на основе применение наценок и на основе калькулирования себестоимости.

  2. методы на основе применения наценок и на основе калькулирования себестоимости и рентабельности.

  3. методы на основе применения торговых надбавок и торговых скидок.

  4. методы на основе применения оптовых надбавок и торговых надбавок.

  5. методы на основе обязательной или добровольной дооценки сырья.


Вопрос 41.Как классифицируются предприятия общественного питания в зависимости от уровня обслуживания и размеров наценок:

Варианты ответа:

  1. предприятия первой, второй, третьей категории.

  2. предприятия высшей, первой, второй, третьей категории.

  3. предприятия люкс, высшей, низшей категории.

  4. предприятия люкс, высшей, первой, второй, третьей категории.

  5. предприятия люкс, высшей, первой, второй, третьей, четвертой категории.



Вопрос 42.Порядок формирования цен в общественном питании, а также предельные размеры наценок регулируются:

Варианты ответа:

  1. Министерством экономики.

  2. Минским горисполкомом.

  3. отделами цен Минского горисполкома и районных исполкомов.

  4. отделами цен облисполкомов.

  5. Указами президента.


Вопрос 43.Что представляет собой валовой доход в общественном питании:

Варианты ответа:

  1. это сумма издержек обращения и прибыли.

  2. это сумма издержек, прибыли и косвенных налогов.

  3. это сумма издержек, прибыли, косвенных налогов и неналоговых платежей.

  4. это сумма издержек, прибыли, НДС, налога с продаж.

  5. это сумма издержек, прибыли, отчислений в целевые бюджетные фонды.


Вопрос 44.Из приведенных ниже утверждений выберите неверную характеристику коммунальных услуг:

Варианты ответа:

  1. коммунальные услуги - это насущные товары, не имеющие заменителей.

  2. коммунальные услуги характеризуются абсолютно неэластичным спросом со стороны населения.

  3. цена на коммунальные услуги формируется в основном исходя из затрат, при этом механизм спроса и предложения конкурентных товаров не действует.

  4. цена на коммунальные услуги формируется исключительно по законам рынка.

  5. государство является монополистом в области регулирования цен на коммунальные услуги.


Вопрос 45.Тарифы на коммунальные услуги, оказываемые населению, а также плата за пользование жилыми помещениями регулируются:

Варианты ответа:

  1. Советом Министров РБ.

  2. Министерством экономики РБ.

  3. Министерством финансов РБ.

  4. Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

  5. Минским горисполкомом и облисполкомами.


Вопрос 46.Тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую организациями Белорусского государственного энергетического концерна для юридических лиц регулируются:

Варианты ответа:

  1. Советом Министров РБ.

  2. Министерством экономики РБ.

  3. Министерством финансов РБ.

  4. Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

  5. Минским горисполкомом и облисполкомами.


Вопрос 47.Что не включают цены (тарифы) на коммунальные услуги для юридических лиц:

Варианты ответа:

  1. затраты, зависящие от объемов оказываемых им услуг.

  2. установленные налоги и неналоговые платежи.

  3. рентабельность в размере не более 30%.

  4. затраты, связанные с предоставлением указанных услуг по льготным тарифам населению, не покрываемые тарифами и другими источниками (с учетом их рентабельности не выше 15%).

  5. торговые надбавки или торговые скидки.


Вопрос 48.Что включается в цену заказа по бытовой услуге:

Варианты ответа:

  1. стоимость материалов, запасных частей, фурнитуры и цена услуги.

  2. цена услуги и НДС.

  3. стоимость материалов, запасных частей, фурнитуры.

  4. стоимость материалов, запасных частей, фурнитуры и рентабельность бытовой услуги.

  5. стоимость материалов, запасных частей, фурнитуры, рентабельность бытовой услуги и НДС.



Вопрос 49. Какой из признаков дифференциации тарифа не применяется для тарифа на бытовые услуги:

Варианты ответа:

  1. срочность выполнения заказа.

  2. качество работы.

  3. уровень культуры обслуживания.

  4. использование материалов заказчика.

  5. изменение сезонного спроса населения.


Вопрос 50. Дайте наиболее полное и верное определения понятия «Цена»

Варианты ответа:

  1. Денежная оценка стоимости единицы работы, услуг.

  1. Денежная оценка стоимости единицы товара.

  1. Сумма денег, за которую продавец хочет продать свой товар.

  2. Денежная оценка стоимости единицы товара, работы, услуги.

  3. Экономическая категория.


Вопрос 51. Дайте наиболее полное и верное определения понятия «Тариф»

Варианты ответа:

  1. Денежная оценка стоимости единицы товара, работы, услуг.

  1. Цена на закупаемую сельскохозяйственную продукцию.

  1. Смета доходов и расходов.

  2. Денежная оценка стоимости единицы работы, услуги.

  3. Денежная оценка стоимости единицы товара.


Вопрос 52. Дайте наиболее полное и верное определения понятия «Фиксированная цена»

Варианты ответа:

  1. Регулируемая цена, величина которой ограничена верхним и (или) нижним пределами.

  1. Цены, устанавливаемые государственными органами.

  1. Регулируемая цена, устанавливаемая субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине.

  2. Цены, срок действия которых при их установлении не оговорен.

  3. Цена, используемая в расчетах с населением.


Вопрос 53. Что выступает объектом регулирования в механизме ценообразования?

Варианты ответа:

  1. Система ценообразования

  1. Система цен и методов, взаимодействующих на их формирование

  1. Налоги и ставки банковского кредита.

  2. Взаимоотношения между организациями и государством по вопросам ценообразования.

  3. Контроль цен.


Вопрос 54. Дайте наиболее полное и верное определения понятия «Свободная цена»

Варианты ответа:

  1. Цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.

  1. Цена, используемая в расчетах с покупателями, кроме населения.

  1. Цена, устанавливаемая в СЭЗ

  2. Цена, устанавливаемая в процессе исполнения контракта.

  3. Цена, используемая в расчетах с населением.


Вопрос 55. Дайте наиболее полное и верное определения понятия «Регулируемая цена»

Варианты ответа:

  1. Цена, выше которой предприятие не может установить цену на свою продукцию.

  1. Цена, устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирования ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений.

  1. Цена, контролируемая государством.

  2. Максимальная цена предприятия.

  3. Цена между поставщиком и покупателем.


Вопрос 56. По какому признаку классификации цены делятся на регулируемые и свободные?


Варианты ответа:

  1. Тип установления цены

  1. Вид цены.

  1. Функция управления ценой.

  2. Фаза воспроизводства.

  3. Процесс формирования.


Вопрос 57. В чем состоит различие в сущности отпускных и розничных цен?

Варианты ответа:

  1. Отпускные цены устанавливаются на продукцию производственно – технического назначения, а розничные – на товары народного потребления.

  1. Отпускные цены применяются в расчетах между организациями, а розничные – в расчетах с населением и выступают как конечные цены.

  1. В структуре отпускной цены отсутствует торговая надбавка, а в структуре розничной она присутствует.

  2. Розничная цена больше отпускной цены на данный товар.

  3. Различий нет.


Вопрос 58. Какая из приведенных ниже классификаций цен соответствует их делению в зависимости от вида?

Варианты ответа:

  1. Свободные, отпускные, розничные, закупочные, регулируемые.

  1. Фиксированные, предельные, свободные.

  1. Отпускные, розничные, закупочные.

  2. Регулируемые, розничные, ступенчатые, твердые.

  3. Отпускные, закупочные, временные.

Вопрос 59. Что выступает объектом регулирования в механизме государственно-общественного управления ценообразованием?

Варианты ответа:

  1. Фиксированные и предельные цены.

  1. Свободные цены.

  1. Система цен и методов, воздействующих на их формирование.

  2. Налоги и ставки банковского кредита.

  3. Предельный норматив рентабельности.


Вопрос 60. Кто может выступать субъектом ценообразования в Республике Беларусь?

Варианты ответа:

  1. Юридические лица и предприниматели, республиканские органы государственного управления.

  1. Юридические и физические лица.

  1. Республиканские органы государственного управления, областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы.

  2. Юридические лица и предприниматели, республиканские органы государственного управления, областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы.

  3. Юридические лица и предприниматели, республиканские органы государственного управления, областные, городские и районные исполнительные и распорядительные органы.


Вопрос 61. С учетом фактора времени цены подразделяются на:

Варианты ответа:

  1. Постоянные, временные, свободные.

  1. Временные, подвижные, постоянные.

  1. Постоянные, временные, ступенчатые.

  2. Ступенчатые, подвижные, скользящие.

  3. Постоянные, подвижные, временные, ступенчатые.

Вопрос 62. Государственное регулирование цен проводится путем

Варианты ответа:

  1. Прямого и косвенного регулирования.

  1. Прямого регулирования.

  1. Косвенного регулирования.

  2. Декларирования цен.

  3. Вообще не проводится.


Вопрос 63. В чем состоит разница между фиксированными и предельными ценами?

Варианты ответа:

  1. Различий между ними нет, так как они являются регулируемыми ценами.

  1. При фиксированной цене государственными исполнительными органами устанавливается точный размер цены на товар, по которой он должен продаваться при предельной – верхний и нижний предел цены.


  1. Фиксированная цена – это предельная цена, зафиксированная на определенном уровне.

  2. Предельные цены устанавливаются государственными исполнительными органами, а фиксированные (на основе предельных) – самой организацией.

  3. Фиксированные цены – это скользящие цены, а предельные – ступенчатые.

Вопрос 64. Какие из органов управления осуществляют контроль за ценами и имеют право применить финансовые санкции за нарушение дисциплины цен?

Варианты ответа:

  1. Министерство финансов и Департамент ценовой политики Министерства экономики.

  1. Департамент ценовой политики Министерства экономики и Государственная налоговая инспекция.

  1. Департамент ценовой политики Министерства экономики и Комитет государственного контроля Республики Беларусь.

  2. Министерство по налогам и сборам.

  3. Департамент ценовой политики Министерства экономики.


Вопрос 65. Целью фирмы может являться?

Варианты ответа:

  1. Максимизация прибыли.

  1. Максимизация оборота.

  1. Стабилизация цен, объемов продаж, состояния на рынке.

  2. Максимизация прибыли, стабилизация цен.

  3. Максимизация прибыли, максимизация оборота, стабилизация цен, объемов продаж, состояние на рынке.


Вопрос 66. К косвенным методам регулирования цен можно отнести:

Варианты ответа:

  1. Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции.

  1. Изменение акцизной ставки.

  1. Установление паритетных цен.

  2. Установление предельного норматива рентабельности.

  3. Декларирование цен.


Вопрос 67. Оптовая цена это:

Варианты ответа:

  1. Цена на имиджный товар.

  1. Цена на продовольствие.

  1. Цена за крупные партии товара.

  2. Цена на промышленную группу товара.

  3. Цена товара в обращении.


Вопрос 68. Оптовая цена промышленности:

Варианты ответа:

  1. Цена с учетом скидки товаропроизводителя.

  1. Цена с учетом цены товаропроизводителя и НДС.

  1. Цена товаропроизводителя и надбавка оптовой (оптово-сбытовой) организации.

  2. Цена, включающая издержки на производство и реализацию товара.

  3. Цена товаропроизводителя и торговая надбавка.


Вопрос 69. Основные этапы формирования цен

Варианты ответа:

  1. Изучение нормативной базы, определение целей ценообразования, оценка издержек, определение спроса.

  1. Изучение рынка, определение целей и задач, ценообразования, оценка прибыли, установления цены.

  1. Установление внешнеторговых цен.

  2. Изучение рынка, определение целей и задач ценообразования, определения спроса, оценка издержек, изучение цен товаров конкурентов, установления цены.

  3. Изучение цен товаров конкурентов, определения спроса, установления цены.


Вопрос 70. Олигополия – это такая рыночная структура, при которой:

Варианты ответа:

  1. В отросли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия.

  1. Товар однороден, входные барьеры отсутствуют, имеется один продавец и один покупатель.