ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.01.2020
Просмотров: 2229
Скачиваний: 2
Principles for Nation Building
Построение демократического общества
Принципы государственного строительства
Dr. Gary I. Allen Гэри Ален
Christian Mission for the United nations Community
Христианская Миссия для сотрудников ООН
СОДЕРЖАНИЕ
Христианская миссия для сотрудников ООН …………………………………………….…3
Введение: Строительство демократических обществ………………………..............5
Создание демократического сознания………………………………………………………11
Управление государством: отношение партнерства между Богом и человеком……………………………………………………..…………………………………………….24
м
Построение многонациональных демократических обществ –
интересная и трудная задача……………………………………………………………………..38
Преодоление препятствий экономической реформы……………………………….. 53
Улучшение качества жизни людей…………………………………………........................68
Роль лидера в укреплении общественной системы ценностей ………………...80
Преодоление препятствий на пути демократизации………………………………….90
Революционное развитие общества Самая важная задача лидера………103
Воспитание руководителей демократических государств–большая необходимость в государственных деятелях, нежели в политиках……………………..........................................................128
Приложение : Библейское основание для правительства. Обзор……………..143
ХРИСТИАНСКАЯ МИССИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ООН
Христианская миссия при ООН представляет собой не связанную никакими внутриконфессиональными рамками христианскую организацию, основанную при Организации Объединенных Наций, чтобы создать источник духовного ободрения для официальных представителей в ООН и сотрудников этого международного форума, занятых разрешением проблем, тревожащих всех жителей нашей планеты.
Христианская миссия при ООН руководствуется заботой о человечестве, а также любовью и уважением к тем, кто занят разрешением проблем, занимающих все народы земли. Христианская миссия исходит из убеждения в существовании Бога, по любви сотворившего человечество, и в том, что сегодня Он претворяет Свой план, определяющий бытие отдельных лиц, и народов. Мы исходим из того, что для всех нас по отдельности и вместе крайне важно понять план и замысел Того, Кто творит нашу судьбу. В противном случае человечество восстало бы против Того, Кто озабочен нашим благом, и — в результате — мы навлекли бы на себя бессмысленные страдания.
Христианская миссия при ООН убеждена также в важности духовного аспекта для тех людей, которые служат своим народам. Мы согласны с покойным доктором Шарлем Маликом, бывшим послом Ливана при ООН, занимавшего, кроме того, пост Председателя Тринадцатой Генеральной Ассамблеи ООН, который заявил: Жир нуждается в чем-то куда более глубоком, нежели политические свободы и безопасность, более глубоком, нежели справедливость и экономическое развитие, более глубоком, нежели демократия и прогресс. Эти глубинные потребности связаны со сферой сознания, сердца и духа, со сферой, куда проникает только свет и милость Иисуса Христа.
Христианская миссия при ООН в значительной степени концентрирует своё внимание на государственных служащих, которые либо работают постоянно в ООН, либо временно прикомандированны к этой организации по поручению своих правительств. Члены нашей миссии занимаются исследованиями и публикуют работы по библейским принципам национального развития. Кроме того, мы стремимся помогать лидерам различных народов.
Идеи, в результате которых возникла наша Христианская миссия при ООН, были сформулированы после 1978 года, когда доктор Гэри Аллеи и его жена, Элейн, стали работать для сотрудников ООН и выполнять поручения различных государственных деятелей по всему миру. Христианская миссия при ООН — совершенно независимая организация, не входящая ни в какую деноминацию.
Наша деятельность финансируется за счёт пожертвований частных лиц и немногих церковных организаций, которые разделяют наши цели. Мы не получаем никаких пожертвований из правительственных источников. Наша организация строго придерживается стандартов финансовой отчётности, установленных Евангелическим Советом Церквей.
Председателем Христианской миссии при ООН является всемирно известный специалист по исследованиям деятельности мозга, доктор Гэри Алпен, который работал у австралийского учёного, лауреата Нобелевской премии сэра Джона Экклза, а позднее сменил его на посту директора во всемирно известной нейробиологической лаборатории при университете штата Нью-Йорк в Буффало. Доктор Аллен также работал в университете штата Калифорния в Беркли и в медицинском коллежде Нью-Йорка.
Доктор Гэри Алпен возглавлял научно-исследовательские группы зарубежных учёных, проводящих изыскания в области механизмов работы головного мозга, участвующих в формировании навыков движения. Он участвовал в обучении ведущих специалистов в этой области из Азии, Европы и Северной Америки, опубликовал 40 статей в научных периодических изданиях и многократно выступал с лекциями в крупнейших образовательных центрах Северной Америки, Азии и Европы.
Последние 15 лет этот учёный с мировым именем, доктор медицинских наук в области нейрофизиологии работает в Соединённых Штатах среди дипломатов и членов правительств разных стран, рассматривая вопросы применения веры в Бога при решении проблем, стоящих перед государствами в современном мире. Доктор Аллен совместно со своей супругой Элейн основал Христианскую Миссию при Организации Объединённых Наций в 1993 году. С этого времени он помимо выступлений перед государственными служащими и дипломатами в США провёл ряд успешных консультаций по приглашению глав правительств европейских стран по вопросам государственного строительства на основе Библейских принципов.
Построение демократического общества.
Введение
Это собрание выступлений содержит некоторые положения, которые я высказывал во время неофициальных собраний дипломатов, постоянно работающих при ООН, и посещавших эту организацию членов правительств входящих в её состав государств. Мною двигало убеждение в том , что существует Бог, который с любовью создал каждого отдельного человека по Своему собственному проекту, чтобы он мог наслаждаться жизнью такого уровня, который на сегодняшний день нам как глобальной общности людей по большей части оказывается недоступным. Я убежден также и в том, что мы не достигаем этой цели вследствие того что поворачиваемся спиной к
нашему Творцу. Когда человечество обращается, к таким вопросам, как общественное развитие, демократизация, уровень жизни и права человека, я убежден, что эти мысли приходят от Бoга, при этом Божьи намерения в этих областях гораздо превосходят наши собственные представления. А если это так, то мы не сможем достичь всего этого, если откажемся полагаться в этих вопросах на Него.
Движение в сторону демократии является одной из самых захватывающих попыток, в которых только может участвовать человеческий дух. И в то же время это путь, таящий в себе множество препятствий и опасностей.
Опасности которые подстерегают общество, движущееся по пути демократии, настолько серьёзны и многочисленны, что Джон Адамс, один из архитекторов американского демократического эксперимента, предостерегал:
"Демократия никогда не длится долго. Она вскоре расходуется, истощается, и убивает сама себя. Никогда ещё не существовало демократии, которая не покончила бы с собой."
Демократия не возникает сама по себе. Демократия не питает сама себя.
Рейнгольд Нибур и Пол Сигмунд завершили свою книгу "Опыт демократии" следующими словами:
"Нестабильная демократия - это обычный вариант
демократии, поскольку сама идея демократии всегда будет
представлять собой настолько сильный призыв, что после того как авторитарные власти обнаружат свою полную несостоятельность, как это обычно с ними
случается, единственной законной альтернативой
для развития демократии в этом случае является
смешанным. С одной стороны иногда обстоятельства
складываются таким образом, что какой-либо
демократический лидер и определённое сочетание
исторических событий позволяют этим формам
укорениться и пустить ростки. Но в большинстве случаев
после того, как традиционные стереотипы правления
сломлены, происходит цикличное чередование демократии
и диктатуры... Тогда в перспективе наблюдается
рост нестабильности в обществе, где стабильное и
эффективное демократическое правительство является
скорее идеалом, чем реальной действительностью."
Я хотел бы повторить последнюю фразу:
"Тогда в перспективе растущая нестабильность в мире, где стабильное и эффективное демократическое правление чаще является идеалом, чем существующей реальностью."
Суровой действительностью для народов, находящихся на пути от марксизма к демократии, является возможность потерпеть неудачу и вернуться назад к такому режиму, который представляет собой ещё более низкую ступень деградации человеческого общества, чем прежний.
Профессор Александр Фрейзер Тайтлер написал ещё в конце 18 столетия: " Демократия не может существовать как постоянная форма правления, она существует до тех пор, пока избиратели не обнаружат, что они своими голосами могут иметь доступ к общественным формам. С этого момента большинство всегда будет голосовать за тех кандидатов, которые обещают большие льготы за счёт государственных субсидий, в результате чего демократия всегда приходит в упадок вследствие неадекватной финансовой политики, с последующим установлением диктатуры. Средняя продолжительность существования величайших цивилизаций не превышает 200 лет. Эти общества прошли следующие стадии в развитии демократии:
От несвободы к духовной вере
От духовной веры к великому дерзновению
От дерзновения к свободе
От свободы к изобилию
От изобилия к себялюбию
От себялюбия к самодовольству
От самодовольства к апатии
От апатии к зависимости
От зависимости назад к несвободе.
Очевидно, что наиболее важным фактором, влияющим на построение демократического общества, является характер людей, участвующих в его строительстве.
Ральф Бултьенс завершает свою книгу "Упадок демократии" следующими словами:
«Я испытываю глубокое чувство драмы, если не трагедии. Демократия - это идеалу который рождает самые благородные чувства у цивилизованного человечества... Опыт современной демократии является не чем иным, как короткой интерлюдией, недолгим расцветом свободы в общей истории политической несправедливости и угнетения… Демократия возникла в историческое время, когда такие ценности, как свобода и самоопределение, превосходили все остальные... И если мы хотим восстановить демократию, мы должны сначала пересмотреть заново те ценности, которые в свое время привели к рождению понятия демократии.»
В этом утверждении автор снова говорит об опасности, которая подстерегает общество, движущееся по пути к демократии:
то, что мы ожидаем от демократии, намного превосходит её реальные возможности; реальность ещё никогда не соответствовало идеалу."
Но давайте теперь сосредоточим своё внимание на последней фразе:
«Если мы ищем восстановление демократии, мы должны сначала заново обратиться к тем ценностям, которые лежат в её основании».
Я убеждён и стремлюсь доказать то , что вера в Бога должна быть основанием для всех тех ценностей, которые необходимы для демократии. Сразу приходит мысль о том, что основание, которое присутствовало в Соединённых Штатах два века назад, увы, больше не существует. И я также убеждён в том, что если бы пришлось сегодня впервые устанавливать демократию в Соединённых Штатах, то все эти попытки были бы тщетны.
Без Бога демократия не будет работать. Один неизвестный комментатор провёл следующий анализ: "Свобода работает лишь пределах нравственных норм живущих в ней людей» Без сильной моральной мотивации свобода вырождается в правовые нормы, а правовые нормы затем выливаются в анархию. Поступать правильно согласно собственных критериев обычно кончается тем, что человек начинает поступать неправильно"
Уильям Пени, основатель штата Пенсильвания, сказал:
"Если нами не правит Бог, тогда нами будут править тираны."
Филип Брукс, историк девятнадцатого века, писал:
"Ни один человек за всю историю не перешёл из рабства в
свободу, не войдя прежде в состояние высшего подчинения.
Абсолютно свободного человека не существует в природе."
Подчинение Богу необходимо, чтобы нам уметь обращаться с нашей свободой - чтобы моя свобода не причинила вреда моему соседу и его свободе.
Теодор Уайт писал в книге: "Создание президента 1960":
«Хотя христианство никогда и нигде не было гарантом
существования демократического государства, ни одна
демократия в мире ещё не имела успеха хотя бы на какой-то
период времени без ярко выраженного христианского
влияния»
Таким образом, с поражающей очевидностью становится ясно, что вера в Иисуса Христа является незыблемым основанием для демократического общества. В последующих тезисах я преследую цель рассмотреть вместе с вами механизм действия этой зависимости. Я намереваюсь рассмотреть с вами Божьи планы для целых народов, правительств и отдельных людей, процессы демократизации и необходимые для этого изменения в обществе, роль Бога при решении задач экономической реформы, восстановление в обществе системы ценностей, необходимых для того, чтобы общество функционировало как демократическое, а также вопросы удовлетворения самых насущных нужд граждан, проживающих в ваших государствах.
Я счёл необходимым веско обосновать свою позицию по двум причинам. Во-первых, как учёный я испытал сильное влияние философии Сэра Карпа Поппера. Он требовал, чтобы каждый исследователь всегда чтобы мы всегда могли суммарно изложить свои выводы в форме "открытой для проверки гипотезы", что я как раз и попытался сделать
ниже.
Во-вторых, в нашем плюралистическом мире очень важно
проявлять терпимость к мнениям других. И, однако, как всё-таки следует поступать, если то, что ты открыл в результате своих изысканий, - не просто один из путей, а тот, один, единственный! По мере того, как мы будем вести наш с вами диалог и познавать истину о Боге, во многих .случаях мы обнаружим, что Он предусмотрел очень узкое решение проблемы - существование только одного пути, в то время как все остальные просто не работают. А если не все способы являются равноценными и приемлемыми, то ради блага всех людей мы обязаны знать об этом. Поэтому там, где, по моему убеждению, речь идёт о "том самом" пути, который открывает нам Бог, я буду особенно заострять ваше внимание.