Файл: Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников ( Дидактическая игра  считал в младшем школьном  одним возрасте).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

печатные разделены  цель на видов: картинки, ,  позволяет домино, картинки  лишь и кубики.

игры. В  игры эту входит количество игр  рубинштейн типа «», «Молчок», « и  является белое» и др. развивают ,  характеру сообразительность, реакции, речь.

дидактической ,  леонтьев ее задачи, правила,  психическом и действия содержат  использования в возможность многих социальной .

Таким ,  организовано в дидактической ребенок возможность вать поведение  основной и . Дидактическую условно на  много несколько . Для  дидактической каждой определенные детской . Знание стадий воспитателю  айрумян для оценки игры. стадия появлением  действий у желания , активно . Возможны приемы  цель с вызвать к игре: ,  средний загадки, , напоминание  взрослыми о игре. На стадии учится игровую ,  именно правила и игры. В период основы важных ,  тест как честность, ,  вывод настойчивость, преодолевать неудачи, радоваться  эльконина не своему , но и успеху . На  дидактическая третьей ребенок,  активности уже с правилами ,  навыки проявляет , занят самостоятельных . Он  свобода должен действия, в  требования игре: , найти, ,  определяет изобразить, . Чтобы справиться  необходимой с , необходимо смекалку, ,  немов способ ориентироваться  именно в . Ребенок, игру, стать  низкий и ее , и ее активным . Каждому игры и  этапе определенные ческие . На первой педагог детей ,  указал создает ожидание интересной ,  психике вызывает играть. На стадии высту не  большое только как ,  средний но и как равноправный ,  младшего умеющий прийти  многих на , справедливо поведение в  фигуры игре. На стадии дефектолога чается  подвергнуть в детского при  подвергнуть решении задач.

Вывод: дидактическая – доступный, ,  фигуры эффектный воспитания мышления  лишин у . Она не требует материала, условий,  может а лишь воспитателя игры. При необходимо ,  ананьев что предлагаемые будут развитию мышления в  учебного том случае, они  страхи будут в определенной с  всех использованием методики.

2. Опытно- экспериментальная  серьезная работа

2.1. Констатирующий этап  математических эксперимента


Для подтверждения  действия теоретических выводов  сложен нами организовано  активности эмпирическое исследование  действия эффективности использования  эльконина дидактических игр  условие как средства  младших активизации познавательной  контрольный деятельности младших  вопросы школьников на примере  английской обучения учащимися  коломенских математике.

Экспериментальная работа  веракса состоит из 3 этапов:

· констатирующий  законы этап

· формирующий  дидактической этап

· контрольный  низкий этап

Цели данного этапа:  сложен выявление эффективности  задевающие использования дидактических  игры игр как  процент средства активизации  являются познавательной деятельности  первый младших школьников

Исследование  указал проводилось в два  последнее этапа.

Первый этап - это  школьной организация констатирующего  необходимо этапа исследования. На  правилами этом этапе  способностей нами решались  английской следующие задачи:

Выявить  познавательный и проанализировать особенности  идактическая отношения детей  ановятся к использованию дидактических  дидактических игр;

Методы проведения  якобсон констатирующего исследования - анкетирование.

Констатирующее  напишите исследование проводилось  много в сентябре-октябре 2017г. Выборка  будут составила - 16 учащихся  мухина младшего школьного  таким возраста, учащихся 2 «Б» класса средней  необходимой общеобразовательной школы № 4 г.Надым.

Для  учебного выявления уровня  этапа учебно-познавательной активности  дидактических учащихся на уроке  прекрасно им были предложены  которые вопросы по математике,  высокий выявляющие уровень  отдавали их активности в выполнении  этого работы (как  дидактическая найти неизвестное  всех слагаемое, уменьшаемое,  ребенок сумму и т.д. назовите  можно компоненты при  способностей сложении, вычитании  результаты и т.д.). На основе  деятельностью результатов диагностики  требует мы можем сделать  задевающие вывод об уровне  фребель учебно-познавательной активности  формирующий учащихся на уроке.

Задания,  напишите направленные на выявление  умение уровня активности  итоговый учебно-познавательной деятельности  называются учащихся, были  обогащает следующими:

1. Умение  работу использовать письменные  использования методы при  творческими сложении и вычитании  дошкольного двузначных чисел.

2. Умение  формирующий решать составные  именно задачи.


3. Умение  отдавали решать простые  требует уравнения.

4. Умение  цель называть элементы  можно геометрических фигур

5. Умение  знание отличать геометрические  контрольный фигуры друг  познавательную от друга.

6. Умение  требует находить неизвестные  ходе компоненты при  дидактическая сложении и вычитании.

Анализ  больше уровня сформированности учебно-познавательной  осуществления активности учащихся  повышенная на уроке показал,  занков что уровень  учебного активности учащихся  уровень невысокий. Для  характеру выявления этого  высокий уровня нами  рубинштейн были подобраны  именно вопросы, которые  достижений вошли в тестирование.

Тест  активной на выявление уровня  навыки математических знаний  основная у учащихся:

1. Назовите  уровень разрядный состав  великий числа.

2. Как  леонтьев найти неизвестное  божович слагаемое?

3. Как  рубинштейн найти неизвестное  детей вычитаемое?

4. Как  развитую найти неизвестную  айрумян разность?

5. Как  дидактических называются компоненты  эмоционально при сложении?

6. Как  активности называются компоненты  воспитательно при вычитании?

7. Напишите  возрастные письменный прием  вплетается сложения (вычитания).

8. Решите  возрасте уравнение 25 - х = 19,  когда х +17 = 20.

Результаты  особенно проведённого тестирования  большое отражены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты  целесообразно теста, проведенного  детей с целью выявления  активизации уровня учебно-познавательной  назовите активности учащихся  задания до применения дидактических  задачи игр:

Учащиеся

Задания

Кол-во решеных  ходе заданий

Уровень активности

1

+

+

-

+

+

-

+

+

6

Средний

2

+

+

-

+

+

-

+

+

6

Средний

3

+

-

-

+

+

+

+

+

6

Средний

4

+

-

-

-

+

-

+

-

3

Низкий

5

-

-

-

-

-

-

-

0

Низкий

6

+

-

-

-

+

-

-

-

2

Низкий

7

+

+

+

+

-

+

+

-

6

Средний

8

+

-

-

-

-

-

-

-

1

Низкий

9

+

-

-

-

+

+

+

+

5

Средний

10

+

-

-

-

-

-

+

+

3

Низкий

11

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Высокий

12

-

-

-

-

-

-

-

-

0

Низкий

13

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Высокий

14

+

-

-

-

+

+

+

+

5

Средний

15

+

-

-

+

-

-

+

-

3

Низкий

16

-

-

+

-

-

-

+

+

3

Низкий


Проанализировав  свобода данные тестирования,  необходимо мы увидели, что  назовите на все вопросы  языка ответили 2 ученика  умение и получили высший  диагностики балл - 5, средний  способствуют балл - 4, получили 6 учеников,  исследования ответив на 4 вопроса,  осуществления низкий балл 2-3 вопроса  омогают или не ответили  начальной вообще.

Полученные данные  итоги мы выразили в процентном  обучающей отношении, которое  познавательной показало, что 25% учащихся  умения имели низкий  средний уровень активности  классах на уроке, 55% - средний  игровые и 20% - имели  высокий высокий уровень  учебного активности.

На основе  выработанных проведённого тестирования  игровой по выявлению математических  наличие ЗУН у учащихся,  направленные нами была  низкий построена диаграмма:

Рис.1. Уровень  средний учебно-познавательной активности  дошкольного учащихся на уроке  основная до применения дидактических  детей игр.

2.2 Формирующий  народной этап эксперимента

Второй  младшие этап - организация  активизации формирующего эксперимента.

Задачи  игра исследования:

- включение  низкий в учебный процесс  применять дидактических игр;

- подвергнуть  гезелл анализу и сравнить  активности результаты до и после  институт экспериментального воздействия.

Экспериментальная  итоговый гипотеза: активизация  формирующий познавательной деятельности  личность младших школьников  игровые посредством использования  архипова дидактических игр  ньюкомб выступает как  менчинская условие успешности  воспитательное обучения.

Независимая переменная - дидактические  немов игры.

Зависимая переменная - активизация  игры познавательной деятельности  можно младших школьников.

Основные  уровень методы исследования - формирующий  всех эксперимент, представляющий  игре собой включение  дошкольном комплекса дидактических  двум игр в учебный  задевающие процесс, интерпретация  действий полученных результатов.

Оборудование  называются эксперимента - комплекс  эльконин дидактических игр.

В  составляет ходе эксперимента  способностей были применены,  подвергнуть следующие игры (приложение).


2.3 Контрольный  дидактических этап эксперимента

Третий  мнения этап - контрольный  монтессори эксперимент.

Нами была  познавательную проведена системная  предназначены работа, направленная  чтобы на углубление и расширение  использованием имеющихся данных,  проверен включающая различные  активной дидактические игры.

Реализовав  обучения план по активизации  определена деятельности учащихся,  средний используя игровые  младшие формы занятий. Нами  леонтьев повторно был  дидактической проверен уровень  айрумян знаний учащихся.

Учащиеся

Задания

Кол-во  взять решеных заданий

Уровень  низкий активности

1

+

+

-

+

+

-

+

6

Средний

2

+

+

-

+

+

-

+

6

Средний

3

+

-

-

+

+

+

+

6

Средний

4

+

-

-

-

+

-

+

3

Низкий

5

+

+

+

+

-

-

+

6

Средний

6

+

-

+

+

+

+

+

7

Высокий

7

+

+

+

+

-

+

+

6

Средний

8

+

-

-

-

-

-

-

1

Низкий

9

+

-

-

-

+

+

+

5

Средний

10

+

+

+

+

+

+

+

8

Высокий

11

+

+

+

+

+

+

+

8

Высокий

12

-

+

+

+

-

+

+

5

Средний

13

+

+

+

+

+

+

+

8

Высокий

14

+

-

-

-

+

+

+

5

Средний

15

+

-

+

+

+

+

+

7

Высокий

16

-

-

+

-

+

+

+

5

Средний