Файл: Особенности создания стартапа предпринимателем без образования юридического лица.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что является проблемой клиента?

Подарок женщине, близким людям, родственнику, украшение собственного дома

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Покупает цветы в другом магазине

Насколько он доволен решением?

Не доволен, поскольку проживает в новом ЖК, в котором отсутствуют магазины цветов. Приходится ездить за цветами

Разрешима ли эта проблема альтернативными методами?

С одной стороны, можно купить другой подарок или же предмет интерьера, с другой стороны, приятные ощущения от цветов сложно заменить

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Нет, спрос на цветы не падает

Преимущества продукта

- широкий ассортимент свежих цветов

- цены ниже, чем у конкурентов

- круглосуточный режим работы

- все способы оплаты: наличный и безналичный расчет

- индивидуальный подход

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

- свежие цветы

- низкие цены

- скидки

- индивидуальный подход

- профессиональных работников

3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов?

- закупка свежих цветов

- формирование цен с учетом не только затрат, но и цен конкурентов

- предоставление скидок при покупке нескольких букетов

Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта

Ключевые слова: свежие цветы, недорого, 24 часа

Ключевые фразы: свежие цветы недорого

Сформулируйте ваше ценностное предложение, используя «ключевые слова» и «ключевые фразы» (если это необходимо)

Далее проведем анализ основных конкурентов (табл. 5).

Таблица 5

Конкурентный анализ

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

«4Rose»

Преимущества

Профессиональные флористы, свежие цветы, индивидуальный подход

Наем профессионалов с художественным вкусом, закупка качественных цветов, индивидуально подходить к каждому клиенту

Недостатки

Цены выше средних, неудачное месторасположение

Формировать цены не только исходя из затрат, но и ориентируясь на основных конкурентов, открытие в новом ЖК с развивающейся инфраструктурой

«FlowerTower»

Преимущества

Свежие цветы, хорошее месторасположение

Закупка свежих цветов, поддержание их в достойном состоянии, открытие в новом ЖК

Недостатки

Отсутствие профессионалов, букеты выглядят не так эффектно, как у конкурентов

Наем профессиональных флористов

«Цветы 24»

Преимущества

Круглосуточный режим работы, большой ассортимент цветов

Круглосуточный режим работы, широкий ассортимент

Недостатки

Отсутствие индивидуального подхода, отсутствие профессионалов

Наем профессионалов, подход к каждому клиенту

«OlivaLife»

Преимущества

Профессиональные флористы, хорошее месторасположение

Наем профессионалов, открытие в новом ЖК

Недостатки

Очень высокие цены, продаются преимущественно букеты

Формирование цен с учетом конкурентов, на продаже букеты, цветы и цветы в горшках


Таким образом, магазин способен противостоять основным конкурентам.

2. PEST – анализ рынка

Политика

1. Благоприятная политика властей на организацию малого бизнеса в сфере цветочных продаж. Государство не запрещает любую розничную продажу;

2. Отсутствие государственных программ по развитию продукции местных производителей, что повлияло бы на уменьшение закупочной цены продукции и повышение качества в сравнении с Российскими поставщиками, а также увеличило бы срок жизненного цикла товара

Экономика

1. В течение последних 5 лет произошло увеличение спроса на цветочную продукцию и увеличение показателя рентабельности цветочного бизнеса в среднем до 50%;

2. Рост материального благосостояния населения способствует увеличению среднего чека

Социум

1. Существуют давние лидеры на рынке, которые занимают почти половину этого рынка. Тем не менее, даже таких «крупных лидеров» смещают продавцы «средней величины», в виду риска разорения любой фирмы с долгим сроком работы на рынке;

2. Цветочный бизнес в Москве полностью сформирован и появление новых участников крайне затруднительно, если они не обладают явными преимуществами

Технология

1. Цветочная продукция реализовывается на 70 - 85%, из-за маленького жизненного цикла товара;

2. Появление нового холодильного оборудования способствует долгому сохранению цветов в прекрасном состоянии без использования химических средств

3. SWOT – анализ стартапа

Сильные стороны

1. Цены ниже, чем у конкурентов;

2. Свежие цветы;

3. Профессионализм работников;

4. Высокое качество обслуживания;

5. Удачное месторасположение;

6. Отсутствие плохой репутации

Слабые стороны

1. Необходимость постоянно приспосабливаться к средне рыночным ценам;

2. Высокие затраты на зарплату работников;

3. Отдаленность от центра;

4. Имидж не сформирован

Возможности

1. Хорошие отношения с фирмами-конкурентами;

2. Увеличение спроса на цветы в связи с ростом благосостояния населения

3. Население предпочитает мелкие магазины крупным сетевым

Угрозы

1. Появление нового конкурента с низкими ценами;

2. Популяризация интернет-магазинов цветов;
3. Первоначальное недоверие к открывшемуся магазину

Программа реализации товаров, запланированная в магазине (табл. 6).


Таблица 6

План реализации продукции

Наименование продукции

Показатели

Ед. изм.

1-й год

2-й год

3-й год

1.      Цветы поштучно

Объем реализации

шт.

20000

22000

25000

Средняя стоимость

руб.

110

120

130

Выручка от реализации

руб.

2 200 000

2 640 000

3 250 000

2. Букеты

Объем реализации

шт.

10000

11000

12000

Средняя стоимость

руб.

800

850

900

Выручка от реализации

руб.

8 000 000

9 350 000

10 800 000

3. Цветы в горшках

Объем реализации

шт.

360

380

480

Средняя стоимость

руб.

300

325

350

Выручка от реализации

руб.

108 000

123 500

168 000

Общая выручка от реализации продукции

руб.

10 308 000

12 113 500

14 218 000

Общая выручка с учетом оплаты налогов (УСН 6%)

руб.

9 689 520

11 386 690

13 364 920

Количество потенциальных покупателей (в год) - 30 000 покупателей

Планируемый объем выручки (в месяц) – 807 460 руб.

Рентабельность (%) – 30%

Чистый доход в месяц (в рублях) – 245 110 руб.

2.3 Разработка MPV модели стартапа

В силу специфичности представляемой продукции как канал сбыта используются только прямые продажи, т.е. продажа продукции осуществляется в месте расположения компании, покупатель сам приходит в магазин и покупает товар на территории магазина.

Магазин цветов не имеет собственных помещений, но планирует арендовать помещение площадью 21 кв. м. в ЖК Звезда. Стоимость аренды в месяц составит 18 000 руб. Коммунальные услуги включены в стоимость аренды.

Помещение располагается на первом этаже жилого дома. В арендуемом помещении сделан качественный ремонт, затрат на отделку не понадобится.


Полный перечень необходимого оборудования представлен в табл. 7.

Таблица 7

Состав и стоимость основного оборудования

Наименование

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

Кассовая зона с аппаратом

1

25 000

25 000

2

Стеллаж

1

3 000

3 000

3

Холодильное оборудование

6

20 000

120 000

4

Вазы для цветов

40

500

20 000

5

Стол

1

2 000

2 000

Итого:

190 000

Таким образом, для открытия магазина требуется произвести закупку оборудования на сумму 190 000 руб.

Таблица 8

Затраты на закупку цветов

Наименование продукции

Показатели

Ед. изм.

1-й год

2-й год

3-й год

1. Цветы поштучно

Закупка

шт.

35000

40000

45000

Стоимость

руб.

30

32

34

Затраты

руб.

1 050 000

1 280 000

1 530 000

2. Букеты

Закупка

шт.

14000

15000

16000

Стоимость

руб.

300

320

350

Затраты

руб.

4 200 000

4 800 000

5 600 000

3. Цветы в горшках

Закупка

шт.

450

480

510

Стоимость

руб.

100

100

100

Затраты

руб.

45 000

48 000

51 000

Общие затраты

руб.

5 295 000

6 128 000

7 181 000


Таким образом, затраты на закупку цветов в 1-й год реализации проекта составят 5 295 000 руб.

Для успешной реализации проекта будут наняты флористы и уборщица.

Работникам начисляется фиксированная заработная плата, размер которой отображен в табл. 9.

Таблица 9

Фонд оплаты труда, руб.

Количество работников

Заработная плата

Итого

Флористы

2

25 000

50 000

Уборщица

1

12 000

12 000

Страховые взносы (30% от ФОТ)

-

-

18 600

ИТОГО

80 600

Капитал магазина основан на вложении личных средств предпринимателя – 500 000 руб.

Рассчитаем первоначальный размер инвестиционных вложений, необходимых для реализации разрабатываемого проекта (табл. 10).

Таблица 10

Смета первоначальных затрат

Показатели

Ед. изм.

Затраты

Основные средства

руб.

190000

Мероприятия комплекса маркетинга (создание сайта, печать и распространение листовок)

руб.

80 000

Регистрация нового юридического лица

руб.

8 000

Закупка цветов на 1 неделю

руб.

182 300

Итого

руб.

460 300

Далее отразим значение прибыли по годам реализации проекта (табл. 11).

Таблица 11

Финансовые результаты по годам реализации проекта

Показатели

1-й год

2-й год

3-й год

Доходы от реализации

9 689 520

11 386 690

13 364 920

Общие затраты на продукцию

6 748 200

7 415 200

8 468 200

Чистая прибыль

2 941 320

3 971 490

4 896 720

Таким образом, компания получит чистую прибыль на 1 году реализации проекта в размере 2 941 320 руб. Согласно прогнозам, прибыль в последующий год должна увеличиться практически в 1,2 раза, что свидетельствует о достаточно быстрой окупаемости проекта.