Файл: Особенности создания стартапа предпринимателем без образования юридического лица.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Этапы реализации стартапа без образования юридического лица
1.1. Ключевые этапы реализации стартапа без образования юридического лица
1.2. Отраслевые особенности реализации стартапа в сфере розничной торговли цветами.
Глава 2. Анализ реализации стартапа на примере магазина цветов «Офелия»
2.1. Общая характеристика стартапа- магазина цветов «Офелия»
Что является проблемой клиента? |
Подарок женщине, близким людям, родственнику, украшение собственного дома |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Покупает цветы в другом магазине |
Насколько он доволен решением? |
Не доволен, поскольку проживает в новом ЖК, в котором отсутствуют магазины цветов. Приходится ездить за цветами |
Разрешима ли эта проблема альтернативными методами? |
С одной стороны, можно купить другой подарок или же предмет интерьера, с другой стороны, приятные ощущения от цветов сложно заменить |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Нет, спрос на цветы не падает |
Преимущества продукта |
|
- широкий ассортимент свежих цветов |
|
- цены ниже, чем у конкурентов |
|
- круглосуточный режим работы |
|
- все способы оплаты: наличный и безналичный расчет |
|
- индивидуальный подход |
|
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
|
- свежие цветы |
|
- низкие цены |
|
- скидки |
|
- индивидуальный подход |
|
- профессиональных работников |
|
3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов? |
|
- закупка свежих цветов |
|
- формирование цен с учетом не только затрат, но и цен конкурентов |
|
- предоставление скидок при покупке нескольких букетов |
|
Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта |
|
Ключевые слова: свежие цветы, недорого, 24 часа |
|
Ключевые фразы: свежие цветы недорого |
|
Сформулируйте ваше ценностное предложение, используя «ключевые слова» и «ключевые фразы» (если это необходимо) |
Далее проведем анализ основных конкурентов (табл. 5).
Таблица 5
Конкурентный анализ
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток» |
|
«4Rose» |
Преимущества |
Профессиональные флористы, свежие цветы, индивидуальный подход |
Наем профессионалов с художественным вкусом, закупка качественных цветов, индивидуально подходить к каждому клиенту |
Недостатки |
Цены выше средних, неудачное месторасположение |
Формировать цены не только исходя из затрат, но и ориентируясь на основных конкурентов, открытие в новом ЖК с развивающейся инфраструктурой |
|
«FlowerTower» |
Преимущества |
Свежие цветы, хорошее месторасположение |
Закупка свежих цветов, поддержание их в достойном состоянии, открытие в новом ЖК |
Недостатки |
Отсутствие профессионалов, букеты выглядят не так эффектно, как у конкурентов |
Наем профессиональных флористов |
|
«Цветы 24» |
Преимущества |
Круглосуточный режим работы, большой ассортимент цветов |
Круглосуточный режим работы, широкий ассортимент |
Недостатки |
Отсутствие индивидуального подхода, отсутствие профессионалов |
Наем профессионалов, подход к каждому клиенту |
|
«OlivaLife» |
Преимущества |
Профессиональные флористы, хорошее месторасположение |
Наем профессионалов, открытие в новом ЖК |
Недостатки |
Очень высокие цены, продаются преимущественно букеты |
Формирование цен с учетом конкурентов, на продаже букеты, цветы и цветы в горшках |
Таким образом, магазин способен противостоять основным конкурентам.
2. PEST – анализ рынка
Политика 1. Благоприятная политика властей на организацию малого бизнеса в сфере цветочных продаж. Государство не запрещает любую розничную продажу; 2. Отсутствие государственных программ по развитию продукции местных производителей, что повлияло бы на уменьшение закупочной цены продукции и повышение качества в сравнении с Российскими поставщиками, а также увеличило бы срок жизненного цикла товара |
Экономика 1. В течение последних 5 лет произошло увеличение спроса на цветочную продукцию и увеличение показателя рентабельности цветочного бизнеса в среднем до 50%; 2. Рост материального благосостояния населения способствует увеличению среднего чека |
Социум 1. Существуют давние лидеры на рынке, которые занимают почти половину этого рынка. Тем не менее, даже таких «крупных лидеров» смещают продавцы «средней величины», в виду риска разорения любой фирмы с долгим сроком работы на рынке; 2. Цветочный бизнес в Москве полностью сформирован и появление новых участников крайне затруднительно, если они не обладают явными преимуществами |
Технология 1. Цветочная продукция реализовывается на 70 - 85%, из-за маленького жизненного цикла товара; 2. Появление нового холодильного оборудования способствует долгому сохранению цветов в прекрасном состоянии без использования химических средств |
3. SWOT – анализ стартапа
Сильные стороны 1. Цены ниже, чем у конкурентов; 2. Свежие цветы; 3. Профессионализм работников; 4. Высокое качество обслуживания; 5. Удачное месторасположение; 6. Отсутствие плохой репутации |
Слабые стороны 1. Необходимость постоянно приспосабливаться к средне рыночным ценам; 2. Высокие затраты на зарплату работников; 3. Отдаленность от центра; 4. Имидж не сформирован |
Возможности 1. Хорошие отношения с фирмами-конкурентами; 2. Увеличение спроса на цветы в связи с ростом благосостояния населения 3. Население предпочитает мелкие магазины крупным сетевым |
Угрозы 1. Появление нового конкурента с низкими ценами; 2. Популяризация интернет-магазинов цветов; |
Программа реализации товаров, запланированная в магазине (табл. 6).
Таблица 6
План реализации продукции
Наименование продукции |
Показатели |
Ед. изм. |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1. Цветы поштучно |
Объем реализации |
шт. |
20000 |
22000 |
25000 |
Средняя стоимость |
руб. |
110 |
120 |
130 |
|
Выручка от реализации |
руб. |
2 200 000 |
2 640 000 |
3 250 000 |
|
2. Букеты |
Объем реализации |
шт. |
10000 |
11000 |
12000 |
Средняя стоимость |
руб. |
800 |
850 |
900 |
|
Выручка от реализации |
руб. |
8 000 000 |
9 350 000 |
10 800 000 |
|
3. Цветы в горшках |
Объем реализации |
шт. |
360 |
380 |
480 |
Средняя стоимость |
руб. |
300 |
325 |
350 |
|
Выручка от реализации |
руб. |
108 000 |
123 500 |
168 000 |
|
Общая выручка от реализации продукции |
руб. |
10 308 000 |
12 113 500 |
14 218 000 |
|
Общая выручка с учетом оплаты налогов (УСН 6%) |
руб. |
9 689 520 |
11 386 690 |
13 364 920 |
Количество потенциальных покупателей (в год) - 30 000 покупателей
Планируемый объем выручки (в месяц) – 807 460 руб.
Рентабельность (%) – 30%
Чистый доход в месяц (в рублях) – 245 110 руб.
2.3 Разработка MPV модели стартапа
В силу специфичности представляемой продукции как канал сбыта используются только прямые продажи, т.е. продажа продукции осуществляется в месте расположения компании, покупатель сам приходит в магазин и покупает товар на территории магазина.
Магазин цветов не имеет собственных помещений, но планирует арендовать помещение площадью 21 кв. м. в ЖК Звезда. Стоимость аренды в месяц составит 18 000 руб. Коммунальные услуги включены в стоимость аренды.
Помещение располагается на первом этаже жилого дома. В арендуемом помещении сделан качественный ремонт, затрат на отделку не понадобится.
Полный перечень необходимого оборудования представлен в табл. 7.
Таблица 7
Состав и стоимость основного оборудования
№ |
Наименование |
Количество |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Кассовая зона с аппаратом |
1 |
25 000 |
25 000 |
2 |
Стеллаж |
1 |
3 000 |
3 000 |
3 |
Холодильное оборудование |
6 |
20 000 |
120 000 |
4 |
Вазы для цветов |
40 |
500 |
20 000 |
5 |
Стол |
1 |
2 000 |
2 000 |
Итого: |
190 000 |
Таким образом, для открытия магазина требуется произвести закупку оборудования на сумму 190 000 руб.
Таблица 8
Затраты на закупку цветов
Наименование продукции |
Показатели |
Ед. изм. |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1. Цветы поштучно |
Закупка |
шт. |
35000 |
40000 |
45000 |
Стоимость |
руб. |
30 |
32 |
34 |
|
Затраты |
руб. |
1 050 000 |
1 280 000 |
1 530 000 |
|
2. Букеты |
Закупка |
шт. |
14000 |
15000 |
16000 |
Стоимость |
руб. |
300 |
320 |
350 |
|
Затраты |
руб. |
4 200 000 |
4 800 000 |
5 600 000 |
|
3. Цветы в горшках |
Закупка |
шт. |
450 |
480 |
510 |
Стоимость |
руб. |
100 |
100 |
100 |
|
Затраты |
руб. |
45 000 |
48 000 |
51 000 |
|
Общие затраты |
руб. |
5 295 000 |
6 128 000 |
7 181 000 |
Таким образом, затраты на закупку цветов в 1-й год реализации проекта составят 5 295 000 руб.
Для успешной реализации проекта будут наняты флористы и уборщица.
Работникам начисляется фиксированная заработная плата, размер которой отображен в табл. 9.
Таблица 9
Фонд оплаты труда, руб.
Количество работников |
Заработная плата |
Итого |
|
Флористы |
2 |
25 000 |
50 000 |
Уборщица |
1 |
12 000 |
12 000 |
Страховые взносы (30% от ФОТ) |
- |
- |
18 600 |
ИТОГО |
80 600 |
Капитал магазина основан на вложении личных средств предпринимателя – 500 000 руб.
Рассчитаем первоначальный размер инвестиционных вложений, необходимых для реализации разрабатываемого проекта (табл. 10).
Таблица 10
Смета первоначальных затрат
Показатели |
Ед. изм. |
Затраты |
|
Основные средства |
руб. |
190000 |
|
Мероприятия комплекса маркетинга (создание сайта, печать и распространение листовок) |
руб. |
80 000 |
|
Регистрация нового юридического лица |
руб. |
8 000 |
|
Закупка цветов на 1 неделю |
руб. |
182 300 |
|
Итого |
руб. |
460 300 |
Далее отразим значение прибыли по годам реализации проекта (табл. 11).
Таблица 11
Финансовые результаты по годам реализации проекта
Показатели |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
Доходы от реализации |
9 689 520 |
11 386 690 |
13 364 920 |
Общие затраты на продукцию |
6 748 200 |
7 415 200 |
8 468 200 |
Чистая прибыль |
2 941 320 |
3 971 490 |
4 896 720 |
Таким образом, компания получит чистую прибыль на 1 году реализации проекта в размере 2 941 320 руб. Согласно прогнозам, прибыль в последующий год должна увеличиться практически в 1,2 раза, что свидетельствует о достаточно быстрой окупаемости проекта.