Файл: Особенности создания стартапа предпринимателем без образования юридического лица.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В цену букетов всегда закладываются затраты по содержанию магазина. Перед началом деятельности проводится анализ конкурентов, где анализируются их цены на цветы. На стоимость товара часто влияют такие критерии, как уровень торговой точки, отсутствие конкурентов в районе, наличие дополнительных услуг.

Следует обязательно рассчитывать на несколько ценовых категорий, то есть наполнить ассортимент, как дорогими, так и доступными вариантами цветом. Бывает и так, что самые простые букеты приносят больше прибыли, чем яркие и шикарные произведения флористов.

Особое внимание стоит уделить скидкам и акциям. Клиентам всегда приятно получать скидки, тем более неожиданные. Это выставляет магазин с выгодной точки зрения и является подспорьем в таком важном рекламном понятии, как «сарафанное радио».

Нельзя не отметить, что в цветочном бизнесе очень популярно завышать цену на продукцию как минимум 2 раза в год – на 1 сентября и на 8 марта. Многими торговыми точками за указанные праздники делается месячная выручка.

При открытии магазина цветов следует учитывать массу «подводных камней». Главная проблема – качество цветов. Так, некоторые поставщики могут специальными растворами «оживлять» растения, которые через несколько часов после этого могут завянуть. Подобная проблема может привести к катастрофе при закупке крупных партий.

Другой проблемой может быть банальная поломка климатической техники, которая может погубить всю партию товара на стендах. Кроме того, если экономить на санитарном обслуживании помещения магазина, то могут вырасти вредоносные споры, которые невозможно будет определить без специального оборудования. Цветы же будут гибнуть.

Проблемы могут возникнуть также при определении количества необходимого товара. Здесь следует учитывать время года. Весна и осень – пик спроса по срезанным цветам, а вот летом по ним падают продажи. Данное падение возможно компенсировать свадебной флористикой, поскольку лето – сезон свадеб.

Для привлечения покупателей стоит задействовать продажи через Интернет. Эффективны продажи через социальную сеть «Вконтакте», через Instagram, сайты-агрегаторы букетов.

Зачастую начинающие бизнесмены стремятся приобрести франшизу известных компаний с профильным направлением. Это, безусловно, важно, но только на начальном этапе, так как суть франшизы в узнаваемости бренда. Кроме узнаваемости особенных преимуществ она не предоставляет, затраты же на нее немалые по меркам сегодняшней жизни. Так, выгоднее вложить в бизнес свои силы, креатив и финансы, чем покупать чужие идеи и следовать определенным правилам, которые нельзя нарушать.


Таким образом, несмотря на множество всевозможных «подводных камней» и нюансов, цветочный бизнес – достаточно выгодный вид деятельности. В первую очередь, это благодаря тому, что цветы являются востребованным атрибутом праздника, торжества или другого приятного события. При должном подходе к оформлению цветочного магазина, вниманию к деталям, креативному подходу и постоянному совершенствованию – цветы станут не только украшением, но и прекрасным способом заработка [5].

Итак, на сегодняшний день такое явление в бизнесе, как стартап, стало самым модным. Однако такое понятие как «стартап» появилось еще в 30-е гг. прошлого века в Соединенных Штатах Америки.

Выделяют 8 этапов реализации стартапа: разработка идеи; создание команды; изучение рынка; общая концепция проекта; формирование технического задания, создание альфа версии продукта, получение финансирования, запуск бета версии продукта.

На сегодняшний день розничная торговля развита как никогда. Каждый день открываются различные магазины. Цветочный магазин – довольно популярен среди начинающих бизнесменов. Его выгода в первую очередь, благодаря тому, что цветы являются востребованным атрибутом праздника, торжества или другого приятного события. При должном подходе к оформлению цветочного магазина, вниманию к деталям, креативному подходу и постоянному совершенствованию – цветы станут не только украшением, но и прекрасным способом заработка.

Глава 2. Анализ реализации стартапа на примере магазина цветов «Офелия»

2.1. Общая характеристика стартапа- магазина цветов «Офелия»

Название проекта: «Офелия».

«Офелия» - это не только магазин цветов с широчайшим ассортиментом, но и, в первую очередь, сервис доставки свежих букетов, составленных непосредственно в момент заказа профессиональными флористами.

Детально продуманная система логистики и команда профессионалов позволяет доставлять букеты, способные удовлетворить даже самые изысканные запросы, в любую точку города в любое удобное время.


Описание продукта:

«Офелия» предлагает следующий ассортимент: срезанные цветы; цветочная композиция, изготовленная флористом с использованием упаковочных материалов, играющих важную роль в цветочном бизнесе; комнатные растения.

Ассортимент цветов: розы, кустовые розы, гвоздика, хризантемы, гербера, пионы, тюльпаны. С помощью моих товаров и услуг покупатель решает проблему подарка близким людям, букета невесты.

Таблица 1

Концепция продукта

1.

Что представляет собой продукт?

Срезанные цветы, букеты, комнатные растения

2.

Какую функцию выполняет продукт?

Создавать настроение, атмосферу праздника

3.

Где товар будет использоваться?

Дома украшать помещение, на работе, на свадебной церемонии

4.

Когда товар будет использоваться?

В любое время, в основном по праздникам

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары

Отсутствуют

Таким образом, продукция цветочного магазина призвана создавать настроение и атмосферу праздника. Цветы – универсальный продукт, его можно подарить, как в праздничный день, так и нет. Зачастую цветы предназначаются женщинам и радуют их дома.

Рассмотрим команду, которая будет принимать активное участие в реализации проекта (табл. 2).

Таблица 2

Команда стартапа

Кто мне нужен в команде:

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Флорист (кассир)

Формирование и продажа букетов и цветочных композиций

Консультирование покупателей по уходу за выбранными цветами

Оформление цветами витрин и торгово-выставочных площадей

Уход за свежесрезанными цветами и горшечными растениями

Прием оплаты

Курсы флориста

Опыт от 6 месяцев

Художественный вкус, воображение, стрессоустойчивость, коммуникабельность

Уборщица

Уборка помещений

Поддержание чистоты и порядка

Без опыта работы, с регистрацией в Москве

Распределение ключевого функционала:

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель

Подготовка к открытию магазина

Предприниматель

Привлечение клиентов

Предпринимателем будет разработана программа продвижения продукта

Предприниматель

Продажи

Выполняются пн-вс 10-22, обед 13-14

Флорист

Дизайн

Проведение ремонта, заказ вывески, украшение витрины

Предприниматель/флорист

Операционные процессы

Уход за цветами (подрезание, смена воды и др.), составление букетов, украшение витрины и др.

Флорист


Таким образом, для открытия цветочного магазина потребуется 2 флориста и 1 уборщица. Флористы будут совмещать обязанности кассиров. Индивидуальный предприниматель будет выполнять обязанности менеджера по персоналу, бухгалтера и маркетолога.

Важнейшей задачей при выводе на рынок нового продукта является позиционирование продукта в сознании потребителя, что обуславливает высокие требования к процессу сегментации рынка (табл. 3).

Таблица 3

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Описание сегмента

Сегмент 1

Мужчины, приобретающие цветы для женщин в качестве знака внимания

Сегмент 2

Люди, покупающие букеты и композиции в подарок на праздники близким, коллегам и друзьям

Для 1 сегмента - портрет потребителя:

Имя

Константин

Должность или род деятельности

менеджер

Возраст

28 лет

Образование

Высшее

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Не женат

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

работа, дом

«О чем болит голова»

Карьерный рост, семейная жизнь

Ситуация потребления продукта

Ухаживая за девушкой и пытаясь создать с ней семью

Продукты – заменители, которые он уже использует

Духи

Ожидания от продукта

Красивый букет по невысокой цене

Что он читает в он-лайн

Новости

Что он читает в офф-лайн

Детективы, приключения

Уровень доходов

35 000 руб.

Возможность влиять на расходы

Существенная. Он может выбрать букеты как из дешевой категории, так и из дорогой

Что мотивирует потребителя

Желание понравится, произвести впечатления


Для 2 сегмента - портрет потребителя:

Имя

Светлана

Должность или род деятельности

бухгалтер

Возраст

46 лет

Образование

Высшее

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Замужем

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

работа, дом

«О чем болит голова»

Семейная жизнь, поступление детей в институт

Ситуация потребления продукта

На День рождения подруги Светлана решила купить любимые цветы подруги – розы.

Продукты – заменители, которые он уже использует

Нет

Ожидания от продукта

Красивые розы по цене не более 100 руб. за шт.

Что он читает в он-лайн

О жизни знаменитостей

Что он читает в офф-лайн

Любовные романы

Уровень доходов

30 000 руб.

Возможность влиять на расходы

Небольшая. Цены на розы практически одинаковы

Что мотивирует потребителя

Желание подарить радость

В результате анализа сегментации рынка был выделен 1 сегмент как самый перспективный. Таким образом, можно сделать вывод, что основу целевой группы будут составлять мужчины в возрасте 28 лет со средним уровнем дохода, стремящиеся радовать женщин.

Следующим по значимости сегментом является 2 сегмент. Целевую группу данного сегмента составляют люди, покупающие букеты и композиции в подарок на праздники близким, коллегам и друзьям.

Ниша малоперспективна, так как ее представители достаточно редко покупают растения в горшках.

2.2 Анализ внешней среды стартапа

Проанализируем систему ценообразования, ответив на следующие вопросы (табл. 4).

Таблица 4

Ценностное предложение