Файл: Особенности создания стартапа предпринимателем без образования юридического лица.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Этапы реализации стартапа без образования юридического лица
1.1. Ключевые этапы реализации стартапа без образования юридического лица
1.2. Отраслевые особенности реализации стартапа в сфере розничной торговли цветами.
Глава 2. Анализ реализации стартапа на примере магазина цветов «Офелия»
2.1. Общая характеристика стартапа- магазина цветов «Офелия»
ВВЕДЕНИЕ
Активная экономическая модернизация в Российской Федерации обеспечила тенденцию развития стартап-проектов и компаний. Сейчас практически все виды стартапов могут принести своим владельцам большой доход. Вне зависимости от выбранного направления, можно реализовать глобальный успешный проект, если подойти к делу со всей ответственностью и отдачей.
Создание цветочного бизнеса - это не только красиво, но ещё и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот, несомненно, очень интересный, но и непростой, так как работать вам придётся со скоропортящимся товаром. Если вы решили заняться розничной продажей цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учесть некоторые нюансы цветочного бизнеса и разработать бизнес-план цветочного магазина.
Актуальность, написанной мною работы заключается в том, что цветочный бизнec пpивлeкaeт многих начиняющих пpeдпpинимaтeлeй. Taкoй интepec oбъяcняeтcя мaccoй пpeимyщecтв:
нeвыcoкий cтapтoвый кaпитaл (300 000 – 500 000 pyблeй для oткpытия cтaциoнapнoй точки бyдeт дocтaтoчнo);
выcoкий ypoвeнь пpибыли;
oтличныe пoкaзaтeли peнтaбeльнocти (для cтaциoнapных тoчeк – дo 30%, для интepнeт-мaгaзинoв eщe вышe);
быcтpaя oкyпaeмocть (вepнyть cвoи влoжeния мoжнo yжe чepeз 3 – 6 мecяцeв);
быcтpый выход нa pынoк (opгaнизoвaть coбcтвeнный цвeтoчный caлoн мoжнo бyквaльнo зa мecяц);
oтcyтcтвиe бюpoкpaтичecких фopмaльнocтeй (для paбoты в oтpacли нe нужны лицeнзии, дa и кoличecтвo пpoчих paзpeшитeльных дoкyмeнтoв кyдa мeньшe, чeм, нaпpимep, в cфepe oбщeпитa);
выcoкий cпpoc нa пpeдлaгaeмый тoвap (пpичeм oн oтмeчaeтcя дaжe в кpизиcнoe вpeмя).
Главной целью работы является изучение возможностей реализации собственного стартапа в сфере торговли.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотрение ключевых этапов реализации стартапа;
- изучение отраслевых особенностей реализации стартапа в сфере торговли цветами;
- составление ключевой бизнес – идеи стартапа;
- формирование команды стартапа;
- изучение целевой аудитории продукта;
- изучение ценностного предложения;
- проведение конкурентного анализа стартапа;
- изучение рынка сбыта и его потенциал;
- выбор модели монетизации;
- рассмотрение экономики стартапа и финансовых показателей;
- составление бизнес – модели стартапа;
- изучение маркетинговых коммуникаций, привлечение клиентов.
Глава 1. Этапы реализации стартапа без образования юридического лица
1.1. Ключевые этапы реализации стартапа без образования юридического лица
На сегодняшний день такое явление в бизнесе, как стартап, стало самым модным. О стартапах пишут в журналах, говорят на телевидении.
Когда говорят о стартапе, подразумевается, что у этой компании есть некая бизнес-идея, которая нуждается в развитии и продвижении, но ее создатели пока заняты исследованиями рынка и поиском средств для ее реализации.
Так, стартапом может считаться любая компания, вне зависимости от ее сферы деятельности. Впрочем, в некоторых кругах стартапами называют только начинания в сфере высоких технологий.
Рассмотрим ключевые этапы реализации стартапа.
Первый этап предполагает разработку идеи. Для разработки идеи необходимо ответить на четыре главных вопроса:
- Что мы хотим сделать?
- Для чего мы хотим это сделать?
- Для кого мы это делаем?
- Как это будет реализовано?
На втором этапе происходит создание команды. Хорошую команду собрать сложно. В идеале подбираются люди, вдохновленные идеей, готовые работать за счет чистого энтузиазма на ранних этапах жизни компании.
Третий этап – изучение рынка. Для этого оценивается потенциальный рынок продаж:
- Существуют ли аналоги, каким спросом они пользуются?
- Каков средний ценовой сегмент для вашего рынка?
- Каково количество потенциальных конкурентов уже существующих на рынке?
- Каково количество потенциальных покупателей вашего продукта?
На четвертом этапе создается общая концепция проекта. Так, на данном этапе 4 вопроса из первого этапа трансформируются в следующие:
- Как будет выглядеть продукт;
- Конкретно поставленная цель, решаемая продуктом;
- Конкретный сегмент рынка и целевая аудитория, для которой он будет создаваться;
- Технические средства, с помощью которых будут реализованы задачи. Монетизация проекта.
Пятый этап предполагает формирование технического задания. Техническое задание отвечает за превращение идеи в жизни. Описывать пятый этап не представляет смысла, так как техническое задание, независимо от чего-либо, остается техническим заданием. Обратим внимание на следующие важные вещи:
- правильно сформулированное задание существенно облегчает работу исполнителям;
- необходимо выставлять только реальные сроки.
На шестом этапе происходит создание альфа версии продукта. Одна из основных ошибок в стартапах – попытка получения финансирования до момента создания прототипа или альфа версии создаваемого продукта. Альфа версия должна быть проста в понимании и обращении, зачастую именно она является главным аргументом для получения инвестиций.
Выделим ряд характерных черт стартапа, признанных многими предпринимателями:
- Курс на новый продукт. Зачастую суть стартапа состоит в продвижении новаторских идей или усовершенствовании старых. Благодаря этому стартапы могут конкурировать даже с самыми мощными корпорациями, которые в большинстве случаев не утруждают себя введением инноваций и продолжают предлагать те товары и услуги, которые давно зарекомендовали себя. Вот почему любой стартап – это прыжок в неизвестность.
- В основе стартапа лежит интересная бизнес-идея. Не секрет, что без идеи не было бы вообще никакого бизнеса. Однако, в стартапе идея имеет особую ценность. Если она сулит перспективы, то может быть очень и очень дорогой. Для сравнения: в Интернете полным-полно стандартных идей для открытия собственного дела, и они абсолютно бесплатны. Иногда к ним даже прилагаются бизнес-планы.
- Создатели стартапов молоды. Многие известные успешные стартапы – детища вчерашних студентов. Согласно статистическим данным, средний возраст стартапера – 25 лет. Вот почему новые начинания иногда с ноткой пренебрежения именуют «гаражным бизнесом»: молодым людям, еще не нажившим состояние, негде собраться для обсуждения своих идей, кроме как в гаражах и на съемных квартирах.
- Стартаперы ставят на карту всё. Как правило, инициаторы стартапа вкладывают всю душу в свою идею. Чтобы реализовать ее, человек готов рисковать по-крупному. Стартапера не волнует тот факт, что цена победы может оказаться слишком высокой: если он заинтересован в успехе, то сделает все возможное, чтобы добиться его.
Итак, можно сделать следующий вывод: невостребованный стартап не имеет шансов. Целевая аудитория должна быть заинтересована в развитии проекта, иначе ни один инвестор не решится вложить деньги в раскрутку нового проекта.
Предпринимательская деятельность без образования юридического лица может осуществляться в России как отдельными гражданами, так и в рамках простого товарищества — договора о совместной деятельности индивидуальных предпринимателей или коммерческих организаций.
Как указано в Гражданском кодексе РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Он отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (за исключением той его части, на которую, согласно законодательству, взыскание не обращается). Предусматривается возможность признания индивидуального предпринимателя банкротом, если он не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
ПБОЮЛ – предприятие без образования юридического лица. Это популярная и мобильная форма организации предприятия. Ее особенность в том, что в случае неудачи предприятие несет ответственность лишь принадлежащим ему на настоящий момент имуществом. Частным предпринимателем, организующим ПБОЮЛ, является физическое лицо. В данном примере это человек, который за свой счет ведет дело, сам управляет бизнесом, самостоятельно принимает решения и несет личную ответственность.
Организационные правовые формы предприятия
Юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие.
Коммерческими называются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Согласно ГК РФ, к их числу относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, данный список является исчерпывающим.
Некоммерческими считаются организации, для которых извлечение прибыли не является основной целью и не распределяющие ее среди участников. К их числу относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, ассоциации и союзы; данный список в отличие от предыдущего является открытым.
1.2. Отраслевые особенности реализации стартапа в сфере розничной торговли цветами.
Открытие бизнеса в сфере торговли является прекрасным решением для любого региона. Продавать продукцию можно в любое время и практически везде.
На сегодняшний день розничная торговля развита как никогда. Каждый день открываются различные магазины. Цветочный магазин – довольно популярный вопрос начинающих бизнесменов.
Цветы всегда были и остаются прекрасным подарком и способом выражения чувств. Вследствие этого можно организовать достаточно прибыльный бизнес. Далее рассмотрим нюансы деятельности.
Цветочный магазин может быть как в формате небольшого магазинчика, цветочной палатки, так и в формате специализированного магазина – бутика. Бутики, зачастую, ориентируются только на конкретные события, к примеру, свадьбы.
Место помещения цветочного магазина, как правило, подбирается с условием постоянного людского потока. К примеру, магазины располагаются около остановок общественного транспорта, в торговых центрах, около станций метро и др. Хорошее подспорье – отсутствие конкурентов в пределах видимости от точки торговли. Выбор места должен ориентироваться на повседневного покупателя. Поскольку цветочных магазинов множество, необходимо придумать оригинальный ход для привлечения клиентов и для выделения своей торговой точки из множества других.
Для успешного развития цветочного магазина необходимо предложить широкий ассортимент. Помимо обычных наборов цветов и услуг по созданию букетов, желательно иметь готовые букеты оригинально исполненные. Многие магазины сейчас предлагают также цветы в горшках, цветы в вакууме. Кроме того, в цветочных магазинах предлагаются открытки, карточки для букетов, упаковка подарков и др.
Из оборудования необходимо позаботиться о наличии витрин и стеллажей для презентаций готовых букетов. Цветам необходим определенный микроклимат, поэтому закупается холодильное оборудование и увлажнитель воздуха [1, c. 91].
Розничный бизнес цветов практически никогда не основан на их выращивании. Большинство предпринимателей сотрудничают с оптовыми поставщиками. Выбор основывается как на цене продукции и ассортименте, так и на вопросах логистики, что связано с хрупкостью цветов и необходимостью создания определенных температурных условий. Помимо местных поставщиков имеет смысл рассмотреть импортеров цветочной продукции. Зачастую их продукция более выгодна предпринимателям, нежели товары местных производителей.
Для цветочного бизнеса большинством выбирается индивидуальное предпринимательство. Кроме государственной регистрации следует подготовить разрешительную документацию для магазина. К ней относят договоры с обслуживающими компаниями, проводящими санитарную обработку помещений, договоры на вывоз отходов, подвод и отвод воды и др.