Файл: Оценка готовности детей к школе (на примере ДОУ "Эрудит").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Психологическая готовность к школе возникает не ранее 7 лет, на границе дошкольного и младшего школьного возраста по периодизации отечественных психологов. Этот возраст совпадает с кризисом 7 лет. Дошкольники, которых систематически готовят к школьному обучению в ущерб традиционным детским занятиям, оказываются не только психологически не готовы к школе, но и недостаточно психически развиты. К концу дошкольного детства складывается важнейшее новообразование в психике ребенка - готовность к школьному обучению. Оно обеспечивает переход к позиции школьника, которая предполагает не только усвоение знаний, но и кардинальную перестройку всего образа жизни ребенка. Готовность включает в себя несколько компонентов: личностный, познавательный, коммуникативный. К 6-7 годам формируются общее положительное отношение к школе, интерес к школьному содержанию занятий, признание авторитета учителя, развиваются познавательные интересы, появляются собственно учебные мотивы деятельности. Все это составляет новообразование личности и самосознания ребенка - внутреннюю позицию, которая выражается в стремлении к поступлению в школу.

Проблема психологической готовности к школьному обучению широко разрабатывается в трудах отечественных и зарубежных психологов (Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер, Н. И. Гуткина, Е. Е. Кравцова, Н. Г. Салмина, Й. Йирасек, Г. Витцлак, Ж. Пиаже и др.). Специалисты в области возрастной психологии (Л. С. Выготский, Е. Е. Кравцова, Н. Г. Салмина, М. И. Лисина, Н. Н. Поддьяков и др.) считают, что о готовности ребенка к школе следует судить по критериям, которые отражают особенности его психики в целом и являются новообразованиями, возникшими в его игровой деятельности, но подготовившими переход к учебной.

Целью курсовой работы является оценка готовности детей к школе.

Задачи:

1. Оценка готовности детей к обучению в школе: теоретические аспекты

2. Оценить готовность детей к обучению в школе на примере ДОУ "Эрудит"

Объект исследования - ДОУ "Эрудит"

Предмет исследования - психологическая готовность детей к обучению в школе

Основные методы исследования. В работе был использован комплекс исследовательских процедур, разработанный и апробированный в русле концепции формирования готовности детей к обучению в школе. Методика -комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе


Степень разработанности проблемы. К настоящему времени накоплен значительный опыт изучения отдельных аспектов готовности детей к систематическому школьному обучению как в отечественной (А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, А.Р.Лурия, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, Л.А.Венгер, В.С.Мухина, А.Л.Венгер, У.В.Ульенкова, Е.Е.Кравцова, М.Н.Костикова, Т.А.Нежнова, Н.И.Гуткина и др.).

Структура работы состоит из введения , двух глав, заключения и списка литературы.

1. Оценка готовности детей к обучению в школе: теоретические аспекты

1.1 Понятие готовности ребёнка к обучению в школе. Основные теоретические подходы в рассмотрении проблемы подготовки детей к школе

Понятие «готовность к школе» состоит из нескольких компонентов. Это физическая, эмоциональная и волевая, психологическая, психическая и мотивационная готовность. Для успешного обучения ребенок должен достичь определенного уровня развития во всех этих областях. И эти навыки уже являются сферой эмоциональной и волевой готовности к школе . Ребенок до 6 лет должен иметь навыки выполнения даже простых, но регулярных обязанностей. Прежде всего, в самообслуживании.

подготовка ребенка к школе

Шаг 1:

Прежде всего - развитие интеллектуальных способностей. Поэтому необходимо научить ребенка в школе хотя бы базовым навыкам письма, чтения и счета.

Шаг 2:

Также вам необходимо привить ребенку способность сосредоточиться. Это достигается с помощью различных игр и приемов. Кроме того, в настоящее время существует ряд различных дошкольных образовательных и учебных курсов или специальных образовательных центров. Вы можете отправить туда своих детей или подготовить себя и ненавязчиво, тогда ребенок будет чувствовать себя комфортно и счастливо, потому что он близок к семьянину.

Шаг 3:

Помимо интеллектуальных способностей ребенка необходимо развивать коммуникативные навыки. Если у ребенка в классе хорошие отношения с детьми, в школу и ему будет приятно ходить. Очень хороший способ избежать замыкания ребенка в команде - это предварительно познакомить его с некоторыми будущими одноклассниками из школьных помещений. Важно познакомить ребенка и с учителем, сформировать у нее положительное впечатление.


Дети все разные, кто-то способен в 6 лет легко освоить школьный материал и хорошо учиться, а кто-то не может просто освоить предложенную программу. Тогда как определить готовность ребенка к школе? Это будет обсуждаться в статье.

Аспект № 1

Прежде всего, физическая готовность ребенка к школе. Он создан в результате специальной медицинской комиссии. Все результаты должны быть включены в карточку ребенка. В случае если у него возникли какие-либо заболевания, прием в учебное заведение может быть отложен

Аспект № 2

Готовность ребенка к школе с интеллектуальными точками зрения. Следует развивать внимание, память, восприятие и другие важные процессы мозговой деятельности. Если это условие не будет выполнено, ребенок окажется в сложной ситуации, поскольку требования к нему будут основаны на предположении, что все учащиеся имеют одинаковый уровень развития. Для оценки этого параметра используются различные психологические приемы. Они показывают, как у ребенка развились речь, мышление, координация, внимание, мелкая моторика верхних конечностей, кратковременная память и так далее. Во время диагностики ребенку могут быть предложены элементарные математические задания. Также возможны тесты, которые характеризуют его знание окружающего мира и готовность действовать по определенному алгоритму.

Для определения уровня интеллектуальной зрелости проводится расчет успешно выполненных заданий. Если этот показатель превышает 80%, то это отличный результат, средняя степень находится в диапазоне от 55 до 80%, нижние цифры - низкий балл.

Обратите внимание, что к шести-семи годам ребенок должен знать следующие пункты:

- адрес проживания, родного города;

- название вашей страны и ее столицы;

- ФИО родителей, информация о месте их работы;

- последовательность сезонов, особенности;

- месяцы и все дни недели;

- разница между домашними животными и дикими животными;

- он должен руководствоваться в своей среде, пространстве.

Аспект № 3

Готовность ребенка к школьному обучению определяется личной мотивацией. Он должен быть заинтересован в приобретении знаний, овладении новыми навыками и навыками. Этот параметр выясняется во время разговора. Он определяет, насколько ребенок стремится общаться со сверстниками, уровень его независимости, инициативность и другие характеристики. Готовность ребенка к школе во многом зависит от родителей. Их роль заключается в том, чтобы объяснить своему ребенку, почему люди ходят в школу, что они получают от нее. Ребенок должен получать исключительно положительную информацию о неизвестном объекте - школе. Следует помнить, что все, что сказано взрослыми, он воспринимает буквально.



Практический аспект проблемы готовности к школе трудно переоценить: как только прибывает интернационально усыновленный ребенок школьного возраста, возникает проблема правильного размещения в школе, а иногда и усыновляющие приемные родители переживают травмирующий опыт. Правильное академическое положение зависит от того, что известно как готовность к соответствующему школьному опыту.

Готовность к школе - это набор компетенций, ожидаемых в нашем обществе от детей определенного хронологического возраста. Он имеет два аспекта: когнитивный (способность изучать конкретные навыки и знания) и социальный (способность социально функционировать в школе и участвовать в совместной / совместной деятельности с другими). Эти две стороны школьной готовности не всегда развиваются в гармонии: ребенок может быть готов когнитивно или по языку, но может быть незрелым в социальном отношении или наоборот. Готовность к школе - это всегда континуум (диапазон) компетенций, который можно грубо описать как ниже среднего, среднего и выше среднего по отношению к большинству сверстников ребенка. По факту, не существует критериев отбора, универсальных тестов или даже общепринятых моделей поведения, позволяющих определить готовность к школе у ​​конкретного ребенка. Юридически единственным требованием к академическому размещению в США является хронологический возраст ребенка; таким образом, детям должно быть 5 лет для входа в детский сад, 6 лет для 1-го класса, 7 лет для 2-го и так далее. Текущие варианты для тех, кто "не готов", включают в себя: единственное требование для академического размещения в США - это хронологический возраст ребенка; таким образом, детям должно быть 5 лет для входа в детский сад, 6 лет для 1-го класса, 7 лет для 2-го и так далее. Текущие варианты для тех, кто "не готов", включают в себя: единственное требование для академического размещения в США - это хронологический возраст ребенка; таким образом, детям должно быть 5 лет для входа в детский сад, 6 лет для 1-го класса, 7 лет для 2-го и так далее. Текущие варианты для тех, кто "не готов", включают в себя:

Задержка входа в детский сад или 1-й класс

Удержание еще год в том же классе

Низкая посещаемость

Зачисление в «включающие» или «переходные» классы

Исследования и практика показывают, что все эти варианты имеют свои недостатки, а также преимущества. Таким образом, есть доказательства того, что откладывание детского сада до шестилетнего возраста не обязательно приводит к улучшению доуниверситетских навыков, но может помочь с точки зрения социального / поведенческого функционирования. Для получения более подробной информации, пожалуйста, обратитесь в онлайн-школу Bgcenter для родителей, усыновивших детей на международном уровне: http://www.bgcenterSchool.org


Сложность понятия «готовность» увеличивается в случае усыновленного на международном уровне ребенка. Готовность к школе означает разные вещи для детей, которые были усыновлены в разных возрастах. Я буду обсуждать только так называемых «старших» усыновленных: детей школьного возраста (от 6 и выше). Некоторые из них, даже если им 7 или 8 лет, возможно, не подвергались формальному обучению в своих родных странах. В России, например, возраст первого класса - 7, а не 6, как в США. По ряду причин ребенок может не ходить в школу даже в возрасте 8 лет и старше. С другой стороны, многие из тех, кто старше 8 лет и которые проучились в школе хотя бы один или два года, могут быть удивительно грамотными на родном языке и даже иметь определенные академические навыки. Общая информация (в области науки, гуманитарных наук и т. Д.) Может быть ограниченной или просто отличаться от ожиданий школы / родителей. Графомоторные навыки (например, письмо, рисование, копирование) могут быть ограничены (из-за недостатка практики), соответствовать возрасту или даже продвинуты. Развитие языка, как правило, задерживается. Социальные навыки, мотивация и эмоциональная саморегуляция могут быть незрелыми. Когнитивные навыки могут быть возрастными или незрелыми. Это индивидуальные различия, которые варьируются от ребенка к ребенку. Двуязычные вопросы,

1.2 Готовность ребёнка к школе

Первые пять лет имеют решающее значение для развития ребенка на протяжении всей жизни. Ранний опыт влияет на развитие мозга , устанавливая нейронные связи, которые обеспечивают основу для языка, мышления, решения проблем, социальных навыков, поведения и эмоционального интеллекта - характеристик, которые часто определяют, насколько хорошо ребенок будет учиться в школе и в жизни.

Поскольку раннее детство является важным этапом жизни любого ребенка, родители разделяют большие надежды на раннее достижение, включая готовность к школе. Они хотят, чтобы их дети поступали в школу, готовые соответствовать или превосходить академические ожидания, и демонстрировать способность применять свои новые навыки в чтении, письме и математике. 

У большинства родителей нет причин беспокоиться о подготовке детей к школе. Дети, которые приходят из домов, где взрослые читают, проводят занятое время со своими детьми, ценят грамотность и / или имеют какие-то социальные взаимодействия с другими детьми в сфере ухода за детьми, детских игр или групп, или дошкольных учреждений, обычно хорошо подготовлены к детскому саду. Хотя обучение азбуке важно, это навык запоминания. Более важно, чтобы дети распознавали буквы и идентифицировали их звуки, чтобы подготовиться к школе. Важно, чтобы дети понимали порядок чисел, когда дело доходит до готовности к школе, гораздо важнее понять идею соответствия 1: 1 (каждое подсчитанное число соответствует объекту, человеку, и т.д.) и понимание количества.