Файл: Оценка готовности детей к школе (на примере ДОУ "Эрудит").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дети усваивают понятия более полно, когда они активно участвуют в исследовании и обучении, а не рассказывают кому-то еще. Учителя должны быть там, чтобы вести обучение. Маленький ребенок учится лучше всего в среде, которая позволяет ему делать выбор, выбирать свои собственные материалы, по крайней мере, часть дня, и дает им возможность пробовать новые вещи с учителем, который руководит обучением.

В то время как формирование букв является одной частью, еще более важным является понимание идеи записи своих идей на бумаге. Когда ребенок делает какие-то каракули и говорит: «Это мой папа», напишите слова вашего ребенка на картинке, и она начнет устанавливать связь между произнесенными и написанными словами.

Изучение некоторых «школьных навыков», таких как выравнивание и поднятие рук перед переходом в школу, безусловно, поможет облегчить переход к формальному обучению; тем не менее, лучший способ подготовить своих детей к школе - это дать им возможность полностью изучить и поэкспериментировать в среде с заботливыми взрослыми, которые направляют, поддерживают и расширяют свое обучен.

Готовность к школе гарантирует, что дети пойдут в школу с наилучшей возможной траекторией для дальнейшей жизни . За последние 25 лет представления о готовности к школе значительно изменились. Предполагается, что готовность к школе больше не соответствует хронологическому возрасту или специфическим навыкам и умениям ребенка . Готовность к школе распространяется не только на ребенка; Детский сад, семья и школа также несут ответственность за готовность ребенка к школе.

Согласно экологическому подходу, готовность к школе является многофакторной и учитывает ребенка, семью, школу и общество. К детским факторам относятся когнитивное развитие, физическое благополучие и моторное развитие, социально-эмоциональное развитие, возникающая грамотность и т. д. Семейный фактор относится к имеющимся ресурсам для удовлетворения таких потребностей семьи, как медицина, социальные услуги, образование и занятость. Школьный (и дошкольный) фактор в основном зависит от подходящего для развития программирования. Общественный фактор относится к доступу к качественному уходу за детьми .

Как говорится по показателям готовности к школе , «дети не пойдут в школу, готовые учиться, если семьи, школы и сообщества не обеспечат среду и опыт, которые поддерживают физические, социальные»,

«Эмоциональное, языковое, грамотное и когнитивное развитие детей дошкольного возраста». Эта реконцептуализация готовности к школе показывает важность факторов окружающей среды, способствующих развитию ребенка.


Эта статья фокусируется на связи между дошкольными факторами и детскими факторами.

Детские факторы школьной готовности

Готовность ребенка к школе определяется как уровень умственного развития, необходимый и достаточный для разработки общеобразовательной школьной программы .

Специфические термины, используемые исследователями для обозначения доменов готовности к школе, различны. Наиболее распространенными являются физическое здоровье, социальные знания, эмоциональная зрелость, речевое и когнитивное развитие и общие знания. В соответствии с русской традицией, готовность ребенка к школе включает в себя когнитивный и личностный компоненты, а также добровольное регулирование поведения. Когнитивный компонент включает интеллектуальные способности, воображение и невербальный интеллект . Личный компонент состоит из способности сотрудничать со сверстниками и просить помощи у учителя или сверстников. Когнитивное развитие ребенка часто оказывается в центре внимания, в то время как области личности и социального взаимодействия не получают достаточного внимания. Когнитивные способности - не единственные важные черты человека на разных этапах развития. Чтобы быть успешным и принятым группой, необходимо также обладать определенными коммуникативными навыками, уметь обосновывать свою точку зрения, конструктивно решать проблемы и быть готовым признать, что другие могут иметь другую точку зрения. Некоторые исследователи называют эти способности социальным интеллектом; эта конструкция также известна как социальная компетентность. В нем рассматриваются такие важные аспекты развития ребенка, как эмоциональная сфера и социальное взаимодействие как со взрослыми, так и со сверстниками. Добровольное регулирование поведения относится к способности запоминать и следовать правилам. Готовность детей к школе имеет много компонентов и зависит от многих факторов. Поэтому повышение готовности к школе

Дошкольные факторы, способствующие готовности к школе

Одним из факторов, способствующих готовности детей к школе, является участие в каком-либо виде качественного дошкольного образования. Такое образование выгодно всем детям, но дошкольные подходы, ориентированные на развитие, могут быть особенно эффективными.

Тем не менее, существует ряд конкретных стратегий, которые облегчают переход в школу и подкрепляют дальнейший успех.

Новая концепция готовности к школе признает, что на развитие в раннем детстве влияют особенности и отношения между детьми, семьей и более широкой социальной средой.


Раннее образование очень важно. Участие в дошкольных образовательных программах детей в возрасте от четырех до шести лет более эффективно, чем коррекция дисфункционального развития на более позднем этапе. Это происходит из-за открытости дошкольников

влияние окружающей среды. Дошкольное образование приносит лучший результат в достижении наилучшей возможной траектории развития.

Дошкольное образование - первый этап обучения в России. Государство гарантирует всем детям в возрасте от трех до семи лет бесплатный доступ в дошкольные учреждения. Около 45 000 дошкольных учреждений обслуживают более 5 000 000 детей. Из-за значительного увеличения рождаемости в течение последних пяти лет и отсутствия достаточного количества дошкольных учреждений были созданы новые типы учреждений, в том числе семейные детские сады.

Одной из наиболее важных фундаментальных характеристик современного дошкольного образования является признание разнообразия потребностей, способностей, интересов и условий жизни детей.

Кроме того, всем детям гарантирован доступ к соответствующему дошкольному учреждению с различными параметрами, соответствующими их потребностям, возможностям и условиям. Современные образовательные условия позволяют дошкольникам выбирать содержание, методы и траектории развития для своих учеников, разрабатывать оригинальные учебные планы, инновации и т.д.

С одной стороны, растущее разнообразие дошкольных учреждений расширяет возможности для создания условий обучения, которые наилучшим образом соответствуют индивидуальным потребностям ребенка. С другой стороны, неясно, существуют ли существенные различия между различными подходами.

Различия в дошкольных подходах

Дошкольная педагогика в России может отличаться по своему учебному плану, соотношению учителя и ученика, основным целям, стилю взаимодействия учителя и родителя и т. Д.

Согласно экологическому подходу к дошкольному образованию, существует пространственный компонент (классные комнаты, прилегающая территория), социальный компонент (взаимодействие учителя и ученика, общение со сверстниками) и психодидактический компонент (методы обучения, учебная программа и образовательный контент).

Два самых популярных подхода - традиционный и развивающий. Они различаются по своим целям, типу взаимодействия ребенка с учителем, классу, а также способам подготовки ребенка к школе.

Различие между традиционным подходом и подходом к развитию основывается на теории развивающего образования Давыдова и идее, что обучение стимулирует развитие. Ключевая концепция развивающего образования заключается в том, что задачи не могут быть решены автоматически. Дети попадают в ситуации, когда им необходимо активно искать инструмент для решения проблемы. Основой этого подхода является то, как с ребенком обращаются и как самоизменение является предметом обучения. Традиционный подход воспринимается ребенком как объект обучения взрослых. Подход к развитию рассматривает ребенка как существо, которое требует и способно к самомодификации .


Таким образом, подход к развитию фокусируется на развитии способностей, использовании умственных инструментов и проявлении инициативы. Это происходит через развитие личности ребенка. Содержание образования подчеркивает индивидуальные особенности каждого ребенка. Взрослый поощряет детей к самостоятельным действиям в экспериментах, решении задач и повседневной жизни. Подход к развитию кажется полезным для развития независимости, любознательности и творчества.

Развитие способностей к обучению и использование культурных инструментов, а не только образовательного контента.

Как учиться важнее, чем чему учиться.

Ориентированные на ребенка взаимодействия

Сотрудничество и партнерство между учителем и детьми

Общение ребенка с учителем предполагает сотрудничество, партнерство, доброжелательность, индивидуальный подход к каждому ребенку. Учитель пропагандирует свободу и образовательную инициативу.

Учитель не передает знания, но провоцирует детей самостоятельно исследовать интересные вопросы и исследовать проблемы.

Материалы, используемые в процессе обучения, доступны во время игры.

Пространство классов обеспечивает обогащение в соответствии с недавними задачами обучения.

Игрушки, игры и другие предметы, вызывающие интерес у ребенка

Дети учатся использовать умственные инструменты, как справляться с различными задачами.

Дети учатся решать проблемы самостоятельно, учиться сознательно, быть активными, ответственными и инновационными.

Передача знаний, модели поведения в обществе, социальные установки

Что учить важнее, чем учиться. Учитель-ориентированное взаимодействие Учитель обладает исключительными полномочиями. Учитель - хранилище знаний, навыков и жизненного опыта. Учитель направляет и управляет образованием и заботой о детях.

Классная комната, предназначенная для приоритетов безопасности, эстетических и образовательных преимуществ

Классная комната предполагается просторной, безопасной, привлекательной

Дети учатся математике, чтению, письму и т. д.

Дети учатся быть терпеливыми, вежливыми и вести себя соответствующим образом.

Традиционный подход направлен на социализацию, а также обогащение знаний и навыков. Содержание обучения одинаково для всех детей, независимо от их индивидуальных интересов и потребностей. Учитель передает знания детям посредством бесед, уроков или игр. Традиционный подход, по-видимому, полезен для воспитания послушных, кооперативных и дисциплинированных детей, внимание которых сосредоточено на взрослых.


В заключение можно констатировать, что существуют различия, которые влияют на разработку учебных программ в зависимости от их образовательной среды и реализации их потенциала.

Основной целью подхода к развитию является развитие способностей, инициативы и любознательности ребенка, вовлечение их в свое окружение путем усвоения ментальных инструментов.

Предполагается, что этот подход обеспечивает высокий уровень саморегуляции и осведомленности. Наряду с социализацией происходит индивидуализация с учетом уникальных характеристик детей. Личное и социальное развитие проистекают из обучения.

Традиционный подход фокусируется на развитии социальных навыков, укреплении здоровья и передаче знаний от учителя к ученику.

Все эти различия могут привести к различным результатам обучения. Традиционный подход и подход к развитию могут иметь долгосрочные последствия (занятость, здоровье, счастье), краткосрочные эффекты (социальное и эмоциональное благополучие, интеллект) или включать результаты обучения и компоненты готовности к школе.


 

2. Исследование оценки готовности детей к обучению в школе на примере ДОУ "Эрудит"

2.1. Цель эксперимента

Цель экспериментальной работы состоит в том, что бы выявить влияние состава семьи на формирование психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе, и оценить психологическую готовность их к обучению.

В эксперименте участвовало 25 дошкольников 6-7 лет, посещающие подготовительную группу в ДОУ «Эрудит».

Обследование будущих первоклассников проводилось в детском саду, при этом они находились в привычной им обстановке.

Нами было проведено четыре диагностики по выявлению психологической готовности детей: «Ориентационный тест школьной зрелости» Керна - Йирасека, тест А.Л. Венгера , «Мотивационная готовность», собеседование С.А. Банкова, «Психосоциальное развитие», графический диктант Д.Б. Эльконина, а также анкетирование родителей для выявления состава семьи и занятости родителей.