Файл: Собственная торговая марка как инструмент коммерческой деятельности (Ликвидность и платежеспособность предприятия).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Ликвидность и платежеспособность предприятия
1.1. Ликвидность и платежеспособность
1.2. Анализ финансового положения ОАО «Прогресс»
1.3. Общая характеристика организации ООО «Прогресс».
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия (на примере ООО)
2.1. Организационно-экономическая характеристика коммерческого предприятия
2.2. Анализ коммерческих рисков и основных экономических показателей деятельности предприятия.
2.3 Управление коммерческими рисками и способы их снижения на предприятии.
К основным аспектам данного анализа показателей, которые необходимо оценить, относятся:
анализ ликвидности и платежеспособности;
анализ финансовой устойчивости;
анализ деловой активности;
анализ эффективности деятельности предприятия.
Основой анализа финансового положения ОАО «Прогресс» послужили следующие формы бухгалтерской (финансовой) отчетности:
В табличном виде показатели данных форм бухгалтерской финансовой отчетности представлены в Таблице 1 и Таблице 2.
Динамика коэффициентов не совсем однозначная, но в целом демонстрирует рост на протяжении рассмотренного периода времени.
Оценка данных коэффициентов говорит о том, что ОАО «Прогресс» обладает чрезмерно избыточной ликвидностью средств. В целом предприятие платежеспособно, о чем говорят значения общего показателя платежеспособности. Предприятие в состоянии расплатиться по своим краткосрочным обязательствам (а долгосрочных обязательств у него и нет, судя по бухгалтерской финансовой отчетности), за счет своих оборотных активов.
Несмотря на то, что современный финансово-экономический кризис в России зачастую называют кризисом ликвидности, видно, что ОАО «Прогресс» он не коснулся, поскольку в конце 2009г. на счетах предприятия находилось столько денежных средств (633 тыс.руб.), что оно в состоянии было с лихвой расплатиться по всем своим финансовым обязательствам (490 тыс.руб.).
Значения показателей ликвидности и платежеспособности свидетельствуют, скорее всего, о некачественном управлении денежными средствами.
Значения рассчитанных показателей существенно превышают необходимые оптимальные ограничения, что с одной стороны говорит о сверхвысокой финансовой устойчивости, с другой стороны настораживает: в чем причина такого положения дел?!
Во-первых, предприятие обладает более чем достаточным количеством собственных оборотных средств, о чем свидетельствует значения коэффициентов обеспеченности собственными источниками финансирования, значения которых составляют от 0,65 до 0,75 в течение 2006 - 2009гг.
В структуре пассивов ОАО «Прогресс» существенно преобладают собственные источники финансирования, о чем говорят значения показателя финансовой независимости, которые на протяжении 2006 - 2009гг. не опускались ниже 0,8. Предприятие финансово не зависит от внешних источников финансирования.
Показатели деловой активности говорят о достаточно высокой оборачиваемости средств ОАО «Прогресс». В среднем имущество предприятия оборачивается 4,4 раза в году или 82 дня, т.е. за этот период времени прокручиваются все средства, вложенные в оборот, и предприятие получает доход.
Дебиторская задолженность оборачивается в среднем за 26 дней. Собственный капитал оборачивается в среднем 66 дней.
Значения коэффициентов оборачиваемости ОАО «Прогресс» свидетельствуют о высоком уровне деловой активности предприятия.
Тем не менее, необходимо отметить, что в течение 2008 года наблюдалось повышение уровня деловой активности, а в 2009г. произошло небольшое снижение скорости оборачиваемости имущества предприятия. Вероятно, причиной тому общеэкономическая кризисная ситуация в стране, которая не может ни отразиться на хозяйствующих субъектах.
Предприятие отличается невысокой рентабельностью финансово-хозяйственной деятельности. В 2008 году наблюдалось повышение эффективности деятельности, в 2009 году произошло снижение показателей рентабельности относительно 2008г., однако они не упали ниже значений данных коэффициентов в 2007г.
В целом в 2009г. ОАО «Прогресс»:
с 1 рубля, вложенного в имущество (активы) предприятия, получило 11,1 копеек чистой прибыли;
с 1 рубля, вложенного в собственный капитал предприятия, получило 13,4 копеек чистой прибыли;
с 1 рубля, потраченного на расходы на осуществление производственно-хозяйственной деятельности предприятия, получило 2,8 копейки чистой прибыли;
с 1 рубля, вложенного в оборот (доход) предприятия, получило 2,6 копейки чистой прибыли.
В целом можно говорить о благополучии финансово-экономического состояния ОАО «Прогресс», хотя не будет лишним предпринять ряд мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности деятельности и оптимизации показателей ликвидности и платежеспособности.
1.3. Общая характеристика организации ООО «Прогресс».
История компании «Прогресс» начинается с 10 сентября 1987 года, когда между Госагропромом РСФСР, шведским концерном «Тетра Пак» и бразильскими компаниями «Сукоситрико Кутрале С.А.» и «Ситросуко Паулиста С.А.», выступающими как фирма «Тесуси Б.В.» был подписан протокол о намерениях строительства завода.
13 июля 1988г. подписывается соглашение о создании совместного предприятия «ПРОГРЕСС» по производству плодоовощной продукции. Учредителем с советской стороны выступило производственное объединение «Липецксадпитомник», которому принадлежал 51% акций, с зарубежной стороны - концерн «Тетра Пак» и бразильские компании «Сукоситрико Кутрале С.А.» и «Ситросуко Паулиста С.А.», выступающие как фирма «Тесуси Б.В.» (Голландия) – 49% акций.
В 1989 году в городе Липецк началось строительство завода «Прогресс». При строительстве завода были учтены многие инновационные технологии и опыт западных компаний. По оборудованию и технологиям завод опережал многих своих конкурентов и отвечал всем современным требованиям отрасли.
Завод был построен всего за один год, и в сентябре 1990 года компания выпустила свою первую продукцию: яблочный концентрированный сок и соки в пакетах Tetra Pak. На тот момент это было передовым направлением в производстве сока, это был первый в стране сок в упаковке Tetra Рак. И практически одновременно начинается экспорт концентрированного сока на Западный рынок.
Новая история компании начинается в 2001 году, когда одним из акционеров ОАО «Прогресс» становится ОАО «Экспериментально-консервный завод «Лебедянский» (ОАО «Лебедянский»). Новые времена потребовали от предприятия не только выпускать качественный продукт, но и успешно продвигать его на рынке. На завод пришла новая команда молодых менеджеров с опытом работы в западных и лучших российских компаниях. В феврале 2003г. ОАО «Прогресс» получил сертификат системы управления качеством, соответствующий международным стандартам ISO 9001:2001. Осенью 2005 года компания ОАО «Прогресс» начинает розлив минеральной воды под маркой «Липецкий бювет».
Основные бренды, представляющие компанию «Прогресс» на рынке - «ФрутоНяня» и «Липецкий Бювет». ОАО «Прогресс» - динамично развивающаяся российская производственная компания, являющаяся лидером на отечественном рынке детского питания. Ранее входила в состав ОАО «Лебедянский».
Компания производит и продвигает детское питание «ФрутоНяня» (лидирует на рынке в категориях «соки» и «фруктовые пюре»), детское питание «Малышам», минеральную воду «Липецкий Бювет».
Основной производственной площадкой компании является завод «ПРОГРЕСС», расположенный в городе Липецк. Завод оснащен самым современным оборудованием ведущих мировых производителей. Производительность завода более 1.000.000.000 упаковок в год.
В настоящее время компания осуществляет продажи детского питания и минеральной воды через своих дистрибьюторов и непосредственно через розничные торговые сети по всей России и в странах СНГ.
Дивизиональная региональная структура управления является эффективной в данной организации, так как деятельность компании распространена на несколько регионов, в которых требуется использование различных стратегий, то целесообразно формировать дивизиональную структуру управления по территориальному принципу, т. е. применять дивизионально-региональную структуру.
Вся деятельность компании в определенном регионе подчиняется соответствующему руководителю, несущему за нее ответственность перед высшим руководящим органом фирмы. Дивизионально-региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местными обычаями, особенностями законодательства и социально-экономической среды региона. Территориальное деление создает условия для подготовки управленческого персонала отделений (дивизионов) непосредственно на месте.
Ключевые факторы внешней среды: данная организация особое внимание уделяет следующим элементам внешней среды. Во-первых, конкурентам, таким торговым маркам как «Агуша», «Сады придонья», «Gerber
Во-вторых, организация делает все, чтобы удовлетворить потребности покупателей своей продукции.
Миссия ОАО «Прогресс» - помогать людям быть здоровыми с самого детства! Ценности компании:
Компания постоянно совершенствует технологию производства, расширяет ассортимент выпускаемой продукции. Мы работаем над тем, чтобы сделать нашу продукцию еще более полезной, питательной, разнообразной по вкусовым характеристикам. Мы используем все новейшие технологические и научные разработки, которые помогают добиться этих целей.
Доверие. Мы производим очень ценный продукт – детское питание. Мамы и папы покупают эту продукцию для самых дорогих на свете людей – своих детей. И многие родители выбирают нашу продукцию. Мы дорожим доверием, прекрасно осознаем огромную ответственность, которая на нас лежит, и делаем все для того, чтобы юные потребители и их родители остались довольны качеством нашего питания.
Компетентность. Среди огромного разнообразия видов промышленного производства можно выделить несколько направлений, где особенно важны высокий профессиональный уровень, компетентность, опыт, ответственность производителя. Производство детского питания относится именно к таким направлениям, ведь ребенок должен получать только самое лучшее!
Команда. Самый ценный актив нашей компании – это ее сотрудники, наша команда! Сплоченность, взаимопомощь и уважительное отношение друг к другу, осознание того, что все мы делаем одно, очень важное дело – таковы повседневные реалии жизни сотрудников в нашей компании.
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия (на примере ООО)
2.1. Организационно-экономическая характеристика коммерческого предприятия
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Прогресс»
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью Торгово-топливная компания «Прогресс».
Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке – ОАО ТТК «Прогресс».
Общество учреждено решением единственного участника от 15 сентября 2006 года и действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иного законодательства.
Место нахождения Общества: Россия, Белгородская область, город Старый Оскол, микрорайон Жукова, дом 23.
Общество является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли. Уставный капитал ОАО ТТК «Прогресс» является частью имущества Общества, используемого для предпринимательской деятельности, и определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов. Уставный капитал Общества составляет 1 000 000 (Один миллион) рублей.
Директор и единственный учредитель Общества – Кочергин Геннадий Викторович.
В состав участников ОАО ТТК «Прогресс» могут входить физические лица и организации, в том числе предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, которые оплатили свои доли в его уставном капитале.
Участники Общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале.
Срок деятельности Общества не ограничен. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. ОАО ТТК «Прогресс» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность.
Общество вправе создавать организации с правами юридического лица или участвовать в их создании.
Общество может иметь представительства и филиалы на территории России и за границей, а также участвовать в капитале других юридических лиц.