Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (ООО «ГРАНИТ-КОНСАЛТИНГ»).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ
1.1. Имидж компании: понятие и функции
1.2. Основные направления формирования имиджа компании
1.3. Основные инструменты формирования имиджа компании
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА КОМПАНИИ ООО «ГРАНИТ-КОНСАЛТИНГ»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Исследование имиджа компании
В результате исследования сделаны выводы о том, что главными упущениями ООО «Гранит-Консалтинг» в деятельности по продвижению имиджа являются недооценка инструментов PR при чрезмерном упоре на прямую рекламу, а также недостаточная проработка всех элементов имиджа и отсутствие работы с внутренним имиджем. Поэтому имидж ООО «Гранит-Консалтинг» можно считать недостаточно эффективным. Все это говорит и о необходимости совершенствования имиджа исследуемого предприятия, программу которого мы представили в главе 3.
На основании результатов анализа для повышения эффективности деятельности ООО «Гранит-Консалтинг» по формированию положительного имиджа даны рекомендации и разработаны предложения. Основными направлениями программы совершенствования имиджа в компании должны стать:
- Обучение и переобучение сотрудников, повышение квалификации;
- Закупка нового программного обеспечения;
- Проведение маркетинговых исследований;
- Регистрация товарного знака;
- Разработка фирменного слогана;
- Совершенствование фирменного сайта, корпоративное издание;
- Проведение мероприятий по связям с общественностью - презентации, выпуск статей, пресс-релизов и т.д.;
- Проведение в коллективе семинаров и встреч, бренд-школы для сотрудников;
- Разработка новых услуг;
- Проведение имиджевой рекламной кампании;
- Внедрение гибкой ценовой политики, скидок и другие.
Разработанные рекомендации могут быть использованы для планирования и реализации комплекса действий по формированию имиджа непосредственно в ООО «Гранит-Консалтинг», а также в иных организациях, сталкивающихся с проблемами при формировании положительного имиджа компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Барлоу Д., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. - М.: Олимп Бизнес, 2017. – 271с.
- Блэк С. Паблик Рилейшнз / С. Блек. – М.: Сирин, 2012. – 202 с.
- Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан. – М.: Имидж-Контакт, 2016. – 240 с.
Большой толковый словарь русского языка. СПб, 2015. - 390 с.
- Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. - 624 с.
- Браун Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – Спб.: Питер, 2015. – 192 с.
- Василенко А. Б. Пиар крупных Российских компаний / А. Б. Василенко. – М.: ГУВШЭ, 2015. – 304 с.
- Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации). СПб.: Питер, 2015. - 187 с.
- Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. – М..: Имидж-Контакт. 2014. – 368 с.
- Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 - 416с.
- Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – Спб.: Питер, 2015. – 370 с.
- Зазыкин В. Г. Психологические основы Паблик Рилейшнз / В. Г. Зазыкин, Е. Н. Богданов. – СПб.: Питер, 2015. – 196 с.
- Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения / А. С. Ковальчук. – М.: Вершина, 2016. – 224 с.
- Королько В. Г. Основы Паблик Рилейшнз / В. Г. Королько. – М.: Рефл-бук, 2013. – 528 с.
- Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие/О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. - М.: Флинта, 2016. - 168 с.
- Морган Г. Имиджи организаций. Восемь моделей организационного развития. - М: Вершина, 2016. – 428 с.
- Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им.В. В. Виноградова. - М: Азбуковник, 2015. - 944 с.
- Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. Стратегия. Психотехнологии. Психотехники / А. Ю. Панасюк. - М.: Омега-Л, 2009. - 267 с.
Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. М., 2013. - 27 с.
- Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. – М.: Вершина, 2017. – 288 с.
- Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-Бук: Ваклер, 2006. - 704 с.
- Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. Пер. с англ. – М.: Издательство Добрая книга, 2015. – 528 с.
- Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса.- М: Эксмо, 2010. – 385 с.
- Черёмушникова И.К. Имиджелогия: учебное пособие / И.К. Черёмушникова, И.А. Петрова, И.В. Чернышёва. Под общей редакцией проф. И.А. Петровой. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2013. – 180 с.
- Шалагина Е.В. Имиджелогия: создание корпоративного имиджа/ Е.В.Шалагина; ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 112 с.
- Шепель В.М. Имидж. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2016. - 249 с.
- Горчакова Р. Р. Особенности формирования корпоративного имиджа // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. - 2012. - №2. - С.185-192.
- Горчакова Р.Р. Имидж организаций / Р.Р. Горчакова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2012. - №25-1. – С. 82-86.
- Гринберг Т.Э. Коммуникации в управлении имиджем и репутацией // Медиаальманах. – 2013. - № 2 (55). - С. 6-12
- Дагаева Е.А. Методология изучения имиджа как социально-психологического феномена // Психологическая наука и образование. – 2011. – №1. - С. 7-13.
- Ковалева Е.Н. Имидж образовательной организации: от стратегии к операционализации // Казанский экономический вестник. – 2015. – № 2(16). – С. 9-18.
- Козлова Н.П.. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании // Вестн. Астраханского гос. техн. ун-та. Сер.: Экономика. - 2011. - № 1. - С. 67-71.
- Линючева М.В. Социальная программа управления имиджем организации / М.В. Линючева. – Вестник СГТУ. - 2012. - №1 (63). – С. 190-194.
- Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136.
- Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 4. - С.207-218.
- Тимиргалеева Р. Р. Формирование корпоративного имиджа предприятия // Концепт. - 2017. - №1. - С.28-34.
- Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №1. – С.21-26.
- Харитонова Е.В. Имидж организации - миссия выполнима // Со-Общение. – 2015. - № 11. – С.44-49.
Анализ элементов корпоративного имиджа
Название |
Понятие |
1. Видение |
характеризует представление организации об окружающей действительности, настоящей или будущей. Формирование видения является одной из главных обязанностей руководителя организации |
2. Корпоративная миссия |
выражается в общественно-значимом статусе и социально-значимой роли организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или как основную деятельность предприятия, отражающуюся в годовых отчетах, буклетах и каталогах, звучащую в выступлениях руководителей организаций. Корпоративная миссия должна обеспечивать организации долгосрочную конкурентоспособность. |
3. Корпоративная индивидуальность |
состоит из ценностей, суждений и норм поведения, существующих в компании и определяющих сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность отражает то, что представляет собой организация на самом деле. |
4. Фирменный стиль |
определяется совокупностью графических, цветовых, пластических, акустических, видео приемов, которые обеспечивают единство организации во всей ее деятельности, товарах, услугах, интерьере офиса, рабочей одежде, рекламе и др. Это позволяет потребителю лучше запомнить не только товар, но и всю деятельность организации всеми участниками рынка. |
5. Корпоративный имидж |
связан в первую очередь с восприятием организации группами общественности и возникает в результате формирования комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. При этом корпоративный имидж может базироваться как на верованиях, так и на фактах, быть позитивным или негативным и нечетким. |
6. Позитивный имидж |
создается основной деятельностью организации и целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется при помощи комплекса маркетинговых коммуникаций. |
Приложение 2
Технология стратегического управления корпоративным имиджем.
Этапы |
Мероприятие |
Возможные методы |
||
1. Стратегический анализ ситуации на целевом рынке |
||||
1.1 Анализ потенциала предприятия |
Анализ ситуации, ориентированный на стратегические задачи: 1. Менеджмент предприятия: предпринимательская культура и философия, цели и стратегии, система мотивации сотрудников. 2. Производство: оборудование, гибкость производственных линий. 3. Научные исследования и развитие: интенсивность и результаты, ноу-хау, использование новых информационных технологий. 4. Кадры: возрастная структура, уровень образования, квалификация и мотивация менеджмента. 5. Финансы: доля собственного капитала, финансовый баланс, возможность получения кредитов. |
Совокупность методов анализа потенциала предприятия, заказ исследований у специализированных компаний, SWOT-анализ. |
||
1.2 Анализ конкурентов |
Анализ конкурентов проводится по следующим направлениям: 1. Возможные стратегии конкурентов. Цели конкурентов. 2. Текущее положение конкурентов. 3. Финансовые возможности. 4. Предпринимательская философия и культура. |
Диагностика конкурентной среды рынка, приемы и методы АФХД. 10 |
||
1.3 Анализ макросистемы |
Анализ направлен на изучение условий окружающей предпринимательской среды, которые характеризуются тем, что не имеют прямой связи с его рынком, но воздействуют равным образом на всех производителей, занятых в данном географическом регионе. Анализ производится по ключевым характеристикам, имеющим решающее значение в данной ситуации: сырье, инфраструктура, технология производства, новые продукты, конъюнктура, социально-культурные компоненты, политико-правовые факторы. |
Совокупность методов анализа макросреды, заказ исследований у специализированных компаний, PEST-анализ. |
||
2. Комплексная оценка реального уровня корпоративного уровня на целевом рынке |
||||
2.1 Определение целевого сегмента для оценки имиджа |
Выявление основных сегментов потребителей, по-разному оценивающих имидж: например, в первый кластер вошли потребители, которые считают, что основными факторами, формирующими корпоративный имидж предприятия является собственно качество, известность производителя, спонсорство и меценатство; во второй кластер вошли потребители, считающие, что основными факторами, формирующими корпоративный имидж предприятия являются известность производителя и марочное название. |
Метод группировки по одному или нескольким признакам, метод «дерева сегментирования», оптимизационная модель выбора сегмента рынка, кластерный анализ. |
||
3. Формирование целей и стратегий формирования корпоративного имиджа предприятия |
||||
3.1 Определение цели управления корпоративным имиджем |
Для формирования благоприятного имиджа для потребителей продукции наиболее существенными являются такие имиджеобразующие факторы, как уровень обслуживания, фирменный стиль и предлагаемый ассортимент. |
На основе факторного анализа данных экспертной оценки основных составляющих корпоративного имиджа. |
||
3.2 Стратегические ориентиры формиро-вания корпоратив-ного имиджа |
Определение видения и корпоративной миссии предприятия. Определение корпоративного характера индивидуальности предприятия. Характеристика корпоративной идентичности |
|||
4. Выбор методов и средств достижения целей и реализация стратегии |
||||
Увеличение внимания к выделенным факторам, таким как уровень обслуживания, фирменный стиль и предлагаемый ассортимент, реализуется через приемы PR, рекламную компанию имиджевого типа. |
||||
5. Организация и контроль исполнения |
||||
Предлагаемая модель стратегического контроля стратегического управления корпоративным имиджем включает 3 блока: предварительный контроль, текущий контроль и заключительный контроль |
||||
7. Оценка экономической эффективности реализации стратегий формирования корпоративного имиджа |
||||
7.1 Экспертная оценка уровня реализации плана формирования и развития имиджа |
С помощью системы сбалансированных показателей производится оценка степени реализации предложенных мероприятий и их вклад в успех формирования корпоративного имиджа. Рассчитывается интегральный показатель успеха реализации мероприятий. |
Метод расчета интегрального показателя уровня реализации целей формирования корпоративного имиджа. |
||
7.2 Оценка экономической эффективности |
Оценка экономической эффективности мероприятий по формированию корпоративного имиджа базируется на оценке «стоимости имиджа», который основан на сравнительной оценке ценности товара до и после мероприятий по формированию имиджа. |
Си = H · Vр ·(Рн - Рс,), где Си – показатель «стоимости имиджа», руб. |
Приложение 3
Опрос клиентов ООО «Гранит-Консалтинг»
Мы рады приветствовать Вас в нашей компании. Нам очень важно знать Ваше мнение! Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.
1. Ваш возраст
- Ваш пол
- Какие эмоции вызывает у Вас фирменный стиль?
- Положительные;
- Чувства тревоги;
- Вызывает желание воспользоваться услугами;
- Не вызывает эмоций.
- Нравится ли Вам у нас (интерьер, атмосфера, обслуживание)?
- да
- нет
- Как Вы можете оценить качество услуг?
- Высокое
- Среднее
- Низкое
- В чем привлекательность компании?
- Яркий фирменный стиль;
- Качество обслуживания;
- Приемлемые цены;
- Качество;
- Широкий ассортимент услуг.
- В чем непривлекательность?
- Невнимательное обслуживание;
- Неудобное месторасположение
- Высокие цены
Спасибо!
Приложение 4
Результаты совершенствования имиджа ООО «Гранит-Консалтинг»
Программа |
Результаты |
1. Обучение и переобучение сотрудников, повышение квалификации |
Повышение качества обслуживания и лояльности сотрудников и потребителей |
2. Закупка нового программного обеспечения |
Повышение качества услуг |
3. Проведение маркетинговых исследований |
Выяснение желаний потребителей; Выбор услуг, которые предприятие может производить; Определение количества услуг, которое можно продать; Организация рекламы и продвижения услуг на рынке; Определение критического объема продаж и пороговой цены реализации; Анализ качества и конкурентоспособности услуг; Выбор ценовой политики |
4. Регистрация товарного знака |
Облегчение восприятия различий или создание различия; облегчение опознания услуги; облегчение запоминания услуги; информирование о товаре; стимулирование желания купить; символизм гарантии |
5. Разработка фирменного слогана |
Повышение узнаваемости; Создание положительных ассоциаций |
6. Совершенствование фирменного сайта, корпоративное издание. Проведение мероприятий по связям с общественностью. |
Привлечение потенциальных покупателей, информируя о предприятии; Знакомство клиентов с элементами фирменного стиля; Убеждение клиентов в быстроте и качестве обслуживания, дать возможность поиска необходимой услуги, предварительного знакомства с ассортиментом услуг, предварительного заказа; Знакомство потенциальных покупателей с ценовой политикой |
7. Проведение семинаров и встреч, бренд-школы по изучению фирменного стиля |
Обеспечение для сотрудников максимально быстрого и удобного способ получения информации о фирменном стиле и имиджа компании |
8. Разработка новых услуг |
Привлечение новых клиентов и удержание старых |
9. Проведение имиджевой рекламной кампании. |
Информирование рынка о компании. Формирование предпочтения к марке, переключение с марки конкурентов на свою |
10. Внедрение гибкой ценовой политики, скидок |
Максимизация прибыли; Рост объема сбыта; Поддержание лидерства в ценах; Борьба с конкурентами, имеющими цены с низкой нормой прибыли; Создание комфортных условий для среднестатистического покупателя; Стимулирование интереса со стороны покупателей относительно предлагаемого товара |