Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (ООО «ГРАНИТ-КОНСАЛТИНГ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате исследования сделаны выводы о том, что главными упущениями ООО «Гранит-Консалтинг» в деятельности по продвижению имиджа являются недооценка инструментов PR при чрезмерном упоре на прямую рекламу, а также недостаточная проработка всех элементов имиджа и отсутствие работы с внутренним имиджем. Поэтому имидж ООО «Гранит-Консалтинг» можно считать недостаточно эффективным. Все это говорит и о необходимости совершенствования имиджа исследуемого предприятия, программу которого мы представили в главе 3.

На основании результатов анализа для повышения эффективности деятельности ООО «Гранит-Консалтинг» по формированию положительного имиджа даны рекомендации и разработаны предложения. Основными направлениями программы совершенствования имиджа в компании должны стать:

  1. Обучение и переобучение сотрудников, повышение квалификации;
  2. Закупка нового программного обеспечения;
  3. Проведение маркетинговых исследований;
  4. Регистрация товарного знака;
  5. Разработка фирменного слогана;
  6. Совершенствование фирменного сайта, корпоративное издание;
  7. Проведение мероприятий по связям с общественностью - презентации, выпуск статей, пресс-релизов и т.д.;
  8. Проведение в коллективе семинаров и встреч, бренд-школы для сотрудников;
  9. Разработка новых услуг;
  10. Проведение имиджевой рекламной кампании;
  11. Внедрение гибкой ценовой политики, скидок и другие.

Разработанные рекомендации могут быть использованы для планирования и реализации комплекса действий по формированию имиджа непосредственно в ООО «Гранит-Консалтинг», а также в иных организациях, сталкивающихся с проблемами при формировании положительного имиджа компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Барлоу Д., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. - М.: Олимп Бизнес, 2017. – 271с.
  2. Блэк С. Паблик Рилейшнз / С. Блек. – М.: Сирин, 2012. – 202 с.
  3. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан. – М.: Имидж-Контакт, 2016. – 240 с.

Большой толковый словарь русского языка. СПб, 2015. - 390 с.

  1. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. - 624 с.
  2. Браун Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – Спб.: Питер, 2015. – 192 с.
  3. Василенко А. Б. Пиар крупных Российских компаний / А. Б. Василенко. – М.: ГУВШЭ, 2015. – 304 с.
  4. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации). СПб.: Питер, 2015. - 187 с.
  5. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. – М..: Имидж-Контакт. 2014. – 368 с.
  6. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 - 416с.
  7. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – Спб.: Питер, 2015. – 370 с.
  8. Зазыкин В. Г. Психологические основы Паблик Рилейшнз / В. Г. Зазыкин, Е. Н. Богданов. – СПб.: Питер, 2015. – 196 с.
  9. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения / А. С. Ковальчук. – М.: Вершина, 2016. – 224 с.
  10. Королько В. Г. Основы Паблик Рилейшнз / В. Г. Королько. – М.: Рефл-бук, 2013. – 528 с.
  11. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие/О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. - М.: Флинта, 2016. - 168 с.
  12. Морган Г. Имиджи организаций. Восемь моделей организационного развития. - М: Вершина, 2016. – 428 с.
  13. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им.В. В. Виноградова. - М: Азбуковник, 2015. - 944 с.
  14. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. Стратегия. Психотехнологии. Психотехники / А. Ю. Панасюк. - М.: Омега-Л, 2009. - 267 с.

Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. М., 2013. - 27 с.

  1. Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. – М.: Вершина, 2017. – 288 с.
  2. Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-Бук: Ваклер, 2006. - 704 с.
  3. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. Пер. с англ. – М.: Издательство Добрая книга, 2015. – 528 с.
  4. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса.- М: Эксмо, 2010. – 385 с.
  5. Черёмушникова И.К. Имиджелогия: учебное пособие / И.К. Черёмушникова, И.А. Петрова, И.В. Чернышёва. Под общей редакцией проф. И.А. Петровой. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2013. – 180 с.
  6. Шалагина Е.В. Имиджелогия: создание корпоративного имиджа/ Е.В.Шалагина; ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 112 с.
  7. Шепель В.М. Имидж. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2016. - 249 с.
  8. Горчакова Р. Р. Особенности формирования корпоративного имиджа // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. - 2012. - №2. - С.185-192.
  9. Горчакова Р.Р. Имидж организаций / Р.Р. Горчакова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2012. - №25-1. – С. 82-86.
  10. Гринберг Т.Э. Коммуникации в управлении имиджем и репутацией // Медиаальманах. – 2013. - № 2 (55). - С. 6-12
  11. Дагаева Е.А. Методология изучения имиджа как социально-психологического феномена // Психологическая наука и образование. – 2011. – №1. - С. 7-13.
  12. Ковалева Е.Н. Имидж образовательной организации: от стратегии к операционализации // Казанский экономический вестник. – 2015. – № 2(16). – С. 9-18.
  13. Козлова Н.П.. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании // Вестн. Астраханского гос. техн. ун-та. Сер.: Экономика. - 2011. - № 1. - С. 67-71.
  14. Линючева М.В. Социальная программа управления имиджем организации / М.В. Линючева. – Вестник СГТУ. - 2012. - №1 (63). – С. 190-194.
  15. Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136.
  16. Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 4. - С.207-218.
  17. Тимиргалеева Р. Р. Формирование корпоративного имиджа предприятия // Концепт. - 2017. - №1. - С.28-34.
  18. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №1. – С.21-26.
  19. Харитонова Е.В. Имидж организации - миссия выполнима // Со-Общение. – 2015. - № 11. – С.44-49.

Приложение 1

Анализ элементов корпоративного имиджа


Название

Понятие

1. Видение

характеризует представление организации об окружающей действительности, настоящей или будущей. Формирование видения является одной из главных обязанностей руководителя организации

2. Корпоративная миссия

выражается в общественно-значимом статусе и социально-значимой роли организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или как основную деятельность предприятия, отражающуюся в годовых отчетах, буклетах и каталогах, звучащую в выступлениях руководителей организаций. Корпоративная миссия должна обеспечивать организации долгосрочную конкурентоспособность.

3. Корпоративная индивидуальность

состоит из ценностей, суждений и норм поведения, существующих в компании и определяющих сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность отражает то, что представляет собой организация на самом деле.

4. Фирменный стиль

определяется совокупностью графических, цветовых, пластических, акустических, видео приемов, которые обеспечивают единство организации во всей ее деятельности, товарах, услугах, интерьере офиса, рабочей одежде, рекламе и др. Это позволяет потребителю лучше запомнить не только товар, но и всю деятельность организации всеми участниками рынка.

5. Корпоративный имидж

связан в первую очередь с восприятием организации группами общественности и возникает в результате формирования комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. При этом корпоративный имидж может базироваться как на верованиях, так и на фактах, быть позитивным или негативным и нечетким.

6. Позитивный имидж

создается основной деятельностью организации и целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется при помощи комплекса маркетинговых коммуникаций.

Приложение 2

Технология стратегического управления корпоративным имиджем.

Этапы

Мероприятие

Возможные методы

1. Стратегический анализ ситуации на целевом рынке

1.1 Анализ потенциала предприятия

Анализ ситуации, ориентированный на стратегические задачи:

1. Менеджмент предприятия: предпринимательская культура и философия, цели и стратегии, система мотивации сотрудников.

2. Производство: оборудование, гибкость производственных линий.

3. Научные исследования и развитие: интенсивность и результаты, ноу-хау, использование новых информационных технологий.

4. Кадры: возрастная структура, уровень образования, квалификация и мотивация менеджмента.

5. Финансы: доля собственного капитала, финансовый баланс, возможность получения кредитов.

Совокупность методов анализа потенциала предприятия, заказ исследований у специализированных компаний, SWOT-анализ.

1.2 Анализ конкурентов

Анализ конкурентов проводится по следующим направлениям:

1. Возможные стратегии конкурентов. Цели конкурентов.

2. Текущее положение конкурентов.

3. Финансовые возможности.

4. Предпринимательская философия и культура.

Диагностика конкурентной среды рынка, приемы и методы АФХД.

10

1.3 Анализ макросистемы

Анализ направлен на изучение условий окружающей предпринимательской среды, которые характеризуются тем, что не имеют прямой связи с его рынком, но воздействуют равным образом на всех производителей, занятых в данном географическом регионе. Анализ производится по ключевым характеристикам, имеющим решающее значение в данной ситуации: сырье, инфраструктура, технология производства, новые продукты, конъюнктура, социально-культурные компоненты, политико-правовые факторы.

Совокупность методов анализа макросреды, заказ исследований у специализированных компаний, PEST-анализ.

2. Комплексная оценка реального уровня корпоративного уровня на целевом рынке

2.1 Определение целевого сегмента для оценки имиджа

Выявление основных сегментов потребителей, по-разному оценивающих имидж: например, в первый кластер вошли потребители, которые считают, что основными факторами, формирующими корпоративный имидж предприятия является собственно качество, известность производителя, спонсорство и меценатство; во второй кластер вошли потребители, считающие, что основными факторами, формирующими корпоративный имидж предприятия являются известность производителя и марочное название.

Метод группировки по одному или нескольким признакам, метод «дерева сегментирования», оптимизационная модель выбора сегмента рынка, кластерный анализ.

3. Формирование целей и стратегий формирования корпоративного имиджа предприятия

3.1 Определение цели управления корпоративным имиджем

Для формирования благоприятного имиджа для потребителей продукции наиболее существенными являются такие имиджеобразующие факторы, как уровень обслуживания, фирменный стиль и предлагаемый ассортимент.

На основе факторного анализа данных экспертной оценки основных составляющих корпоративного имиджа.

3.2 Стратегические ориентиры формиро-вания корпоратив-ного имиджа

Определение видения и корпоративной миссии предприятия.

Определение корпоративного характера индивидуальности предприятия.

Характеристика корпоративной идентичности

4. Выбор методов и средств достижения целей и реализация стратегии

Увеличение внимания к выделенным факторам, таким как уровень обслуживания, фирменный стиль и предлагаемый ассортимент, реализуется через приемы PR, рекламную компанию имиджевого типа.

5. Организация и контроль исполнения

Предлагаемая модель стратегического контроля стратегического управления корпоративным имиджем включает 3 блока: предварительный контроль, текущий контроль и заключительный контроль

7. Оценка экономической эффективности реализации стратегий формирования корпоративного имиджа

7.1 Экспертная оценка уровня реализации плана формирования и развития имиджа

С помощью системы сбалансированных показателей производится оценка степени реализации предложенных мероприятий и их вклад в успех формирования корпоративного имиджа. Рассчитывается интегральный показатель успеха реализации мероприятий.

Метод расчета интегрального показателя уровня реализации целей формирования корпоративного имиджа.

7.2 Оценка экономической эффективности

Оценка экономической эффективности мероприятий по формированию корпоративного имиджа базируется на оценке «стоимости имиджа», который основан на сравнительной оценке ценности товара до и после мероприятий по формированию имиджа.

Си = H · Vр ·(Рн - Рс,),

где Си показатель «стоимости имиджа», руб.


Приложение 3

Опрос клиентов ООО «Гранит-Консалтинг»

Мы рады приветствовать Вас в нашей компании. Нам очень важно знать Ваше мнение! Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

1. Ваш возраст

  1. Ваш пол
  2. Какие эмоции вызывает у Вас фирменный стиль?
  • Положительные;
  • Чувства тревоги;
  • Вызывает желание воспользоваться услугами;
  • Не вызывает эмоций.
  1. Нравится ли Вам у нас (интерьер, атмосфера, обслуживание)?
  • да
  • нет
  1. Как Вы можете оценить качество услуг?
  • Высокое
  • Среднее
  • Низкое
  1. В чем привлекательность компании?
  • Яркий фирменный стиль;
  • Качество обслуживания;
  • Приемлемые цены;
  • Качество;
  • Широкий ассортимент услуг.
  1. В чем непривлекательность?
  • Невнимательное обслуживание;
  • Неудобное месторасположение
  • Высокие цены

Спасибо!

Приложение 4

Результаты совершенствования имиджа ООО «Гранит-Консалтинг»

Программа

Результаты

1. Обучение и переобучение сотрудников, повышение квалификации

Повышение качества обслуживания и лояльности сотрудников и потребителей

2. Закупка нового программного обеспечения

Повышение качества услуг

3. Проведение маркетинговых исследований

Выяснение желаний потребителей;

Выбор услуг, которые предприятие может производить;

Определение количества услуг, которое можно продать;

Организация рекламы и продвижения услуг на рынке;

Определение критического объема продаж и пороговой цены реализации;

Анализ качества и конкурентоспособности услуг;

Выбор ценовой политики

4. Регистрация товарного знака

Облегчение восприятия различий или создание различия;

облегчение опознания услуги;

облегчение запоминания услуги;

информирование о товаре;

стимулирование желания купить;

символизм гарантии

5. Разработка фирменного слогана

Повышение узнаваемости;

Создание положительных ассоциаций

6. Совершенствование фирменного сайта, корпоративное издание. Проведение мероприятий по связям с общественностью.

Привлечение потенциальных покупателей, информируя о предприятии;

Знакомство клиентов с элементами фирменного стиля;

Убеждение клиентов в быстроте и качестве обслуживания, дать возможность поиска необходимой услуги, предварительного знакомства с ассортиментом услуг, предварительного заказа;

Знакомство потенциальных покупателей с ценовой политикой

7. Проведение семинаров и встреч, бренд-школы по изучению фирменного стиля

Обеспечение для сотрудников максимально быстрого и удобного способ получения информации о фирменном стиле и имиджа компании

8. Разработка новых услуг

Привлечение новых клиентов и удержание старых

9. Проведение имиджевой рекламной кампании.

Информирование рынка о компании.

Формирование предпочтения к марке, переключение с марки конкурентов на свою

10. Внедрение гибкой ценовой политики, скидок

Максимизация прибыли;

Рост объема сбыта;

Поддержание лидерства в ценах;

Борьба с конкурентами, имеющими цены с низкой нормой прибыли;

Создание комфортных условий для среднестатистического покупателя;

Стимулирование интереса со стороны покупателей относительно предлагаемого товара