Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России (Возникновение и развитие налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

губерниях для финансовыми делами созданы коллегиальные Казенные палаты, были подчинены и уездные хранившие казенные Таким образом, II продолжила Петром I на усиление самоуправления, передачу новых функций, самостоятельными финансовыми ресурсами[84] [21].

В результате финансовой системы постоянно доходы государства. В г. они составили млн руб., в г. - 21,6 руб., в 1765 - 22,7 млн в 1766 г. 23,7 млн руб. через 30 лет, финансовой ведомости 1796 государственных доходов было млн руб. В период прямые налоги бюджете государства играли роль по сравнению налогами косвенными. Так, подати собиралось в г. около 30% доходов, незначительные суммы подводная подать и налог. Косвенные налоги около 42%. Почти этой суммы приносили налоги[85] [11].

В XIX в. войны с требовало увеличения ресурсов государства, том числе финансовых. В г. расходы бюджета в раза превышали В период Александра I была разработана финансовых преобразований, связана с крупного государственного М.М. Сперанского. предлагала проведение неотложных мер упорядочению доходов расходов. Основное расходования государственных предложенное М.М. заключалось в "Расходы должны доходам. Поэтому новый расход может быть прежде, нежели соразмерный ему дохода"[86] [18]. положение впоследствии название правило Сперанского". с увеличением с целью дохода, было сокращение расходов. они были по группам, определить степень необходимости для государства[87] [24].

Крупные преобразования налоговой системе были осуществлены связи с реформы 1861 т.е. отмены права. Эти связаны с Александра II Была изменена сбора промыслового (ранее он в форме сбора), была уплата в патентного сбора дополнительного налога, уплачивался по ставкам в налога на Введены были налог, акцизные вместо винных налогообложение земель[88] [3].

период правления II (1868-1918) преобразования финансовой проводились известными деятелями СЮ. и П.А. СЮ. Витте Министерство финансов лет. Он в историю дальновидный стратег министр-предприниматель. Этот характеризуется значительным доходов бюджета. фактором явилось огосударствление железных и введение государственной монополии. образом было что при управлении казенный может быть менее эффективным, частный. При он указывал, частный сектор первую очередь интересы не а своих участников[89] [12].

Накануне Первой войны финансовое России было устойчивым. Сбор планировался по направлениям: налоги - млн руб., налоги - 710 млн и пошлина более 230 руб.


Мировая война сказалась на положении страны. покрыть растущие расходы, правительству систематически повышать и сборы, новые акцизы. Февральской революции дел еще ухудшилось. Временное не смогло с экономическими финансовыми трудностями. темпы инфляции, бумажная эмиссия денег[90] [19].

Очередной спад всей финансовой системе наступил после Октября г. Основным источником центральных органов Советской стала эмиссия денег, местные органы существовали счет контрибуций. Но эмиссия, как и не способствовала налаживанию Необходимо было принимать меры. Определенный этап налаживании финансовой системы наступил после провозглашения экономической политики (нэп). сняты запреты на на местный кустарный Появились иностранные концессии. разработана система налогов, кредитных операций, приняты по укреплению денежной единицы[91] [10]. В период существовали различные формы действовали экономические законы, являлось одним из условий функционирования налоговой Характерной чертой этого является наличие множества и сборов, многократность торгово-промышленного оборота. В время существовали следующие налогов, пошлин, сборов[92] [26]:

прямые налоги. ним относились промысловый, подоходно-поимущественный, натуральный налог,

индивидуальное обложение хозяйств, военный налог, налог

с и дарений др.;

косвенные налоги. ним относились налог с доходов

демонстраций кинофильмов. были установлены продажу чая, сахара, соли, напитков, спичек, и некоторых потребительских товаров;

пошлины: судебная и др.;

сборы: гербовый, патентный, прописочный, на

нужды жилищного культурно-бытового строительства[93] [2].

В этот появилось множество и сборов, предусмотренных законодательством, устанавливали местные власти.

В дальне​йшем система нашей развивалась иным по сравнению финансовыми системами стран. От она перешла административным методам прибыли предприятий перераспределения финансовых через бюджет страны[94] [23].

Основные принципы системы социалистического были сформированы ходе налоговой 1930-1932 гг. целью являлось системы налогообложения, многозвенности. Многие налогов были отдельные виды Стали взимать виды основных для государственных - налог оборота и от прибыли, кооперативных предприятий налог с и подоходный налог[95] [8].


Отчисления от предприятий, аккумулируемые бюджет страны, налоговый характер. отличие от состояло в ставок, а возможности изменения по решению министерств и ведомств без законодательной власти. критерии определения прибыли, оставляемой распоряжении предприятия, Ставка отчислений изменяться в календарного года[96] [22].

В период Великой войны налоговая система В 1941 г. установлена временная надбавка подоходному и сельскохозяйственному в размере 100%, с января 1942 заменили специальным военным Военным налогом облагались СССР, достигшие 18-летнего за исключением военнослужащих членов их семей, государственное пособие, инвалидов и II групп, мужчин старше 60 и женщин старше лет, если они имели дополнительных (сверх или самостоятельных источников В связи с цен на колхозном были увеличены нормы и ставки сельскохозяйственного налога[97] [1]. Указом Президиума Совета СССР от сентября 1942 г. введен единый налог зрелищ, который уплачивали кооперативные и общественные и организации по ставкам в процентах валовой выручки, полученной проведения платных киносеансов, представлений, спортивных состязаний. этот период вводятся с владельцев скота городах, рабочих, дачных курортных поселках), за охотничьих и промысловых и т.д. Проведение мероприятий в области дало положительные результаты[98] [15].

В Великой Отечественной объем налоговых по отношению 1940 г. Снижение поступлений прибыли и с оборота с резким производства в пищевой промышленности в некоторых высокорентабельных отраслях. целью повышения бюджета государство активную политику привлечению средств По сравнению 1940 г. 1945 г. денежных средств населения составил Все эти позволили нашей обеспечить финансовое оккупантам и конечном итоге победы. Налоги этот период всего взимались в материальной, в натуральной В 1946 военный налог отменен, в период были нормы взимания налога, для категорий плательщиков налог на холостяков[99] [4].

Определенные изменения системы СССР осуществлены в и 1987 в связи внедрением хозрасчета расширением прав В 1979 был введен метод распределения в соответствии которым до отчетного периода норматив, определяющий, долю прибыли должно перечислить бюджет, какую в отраслевые фонды и - оставить собственном распоряжении[100] [27] Отчисления от предприятий носило характер, но министерства и органы имели в любой изменить налоговую без участия органов. Центральные стремились сосредоточить своих руках возможную массу ресурсов[101] [19].


Переливание через расходную бюджета приводило их перераспределению хорошо работающих к слабо Заинтересованность в максимальной прибыли Все развитие системы свидетельствует, произошел переход налогов к методам изъятия предприятий и финансовых ресурсов бюджет страны. централизация денежных и отсутствие самостоятельности предприятий решении финансовых лишало хозяйственных всякой инициативы постепенно подводило к финансовому Кризис разразился рубеже 1980-1990-х гг.[102] [15].

Первые практические по реформированию выразились в хозяйственной деятельности цен (начиная 1992 г. на 90% и услуг полностью освобождены государственного вмешательства), ограничений в труда, ускоренном приватизации государственных В этот происходит спад снижается уровень подавляющей части Правительство принимает по укреплению страны и основные направления экономики, в которых[103] [26]:

создание регулирования рыночных отношений;

производства и конкурентной среды;

эффективное налоговой системы должна быть и оптимальной, товаропроизводителя, стимулировать инвестиции)[104] [3].

В 1991-1992 Правительством РФ приняты новые в области что явилось и углублением элемента экономической в стране. целостная система установлен перечень применяемых на Российской Федерации, права и налогоплательщиков и органов, проведено полномочий органов власти различного по введению на соответствующей установлению ставок и льгот ним[105] [20].

Налоговая Российской Федерации момента её и до времени прошла путь становления развития. Изменения не только порядке исчисления уплаты налогов, и в структуре. С января 1992 было введено видов налогов. каждому виду был принят законодательный акт, органы разрабатывали которые носили характер. За действия налоговой в её входило в периоды 46 видов налогов сборов. Развитие системы сопровождалось изменениями законодательства, принципы налогообложения[106] [8].

новые положения на прошедшие и тем ухудшали финансовое организаций. Необходимо разработать Налоговый который гарантировал стабильность налоговой определял налоговые порядок исчисления налогов[107] [25].

С 1 1999 г. в силу часть Налогового Российской Федерации, позволила решить назревшие проблемы и повысила защищенность налогоплательщиков. Она отношения между и его по вопросам налогов и Налоговый кодекс систему налогов, виды налогов сборов, взимаемых территории Российской основные сроки налогов и субъектов Российской и местных и сборов, также права обязанности налогоплательщиков налоговых органов, и методы и ответственность совершение налоговых правонарушений[108] [17].


С 1 2001 г. в действие часть Налогового Российской Федерации, VIII "Федеральные глава 21 на добавленную глава 22 глава 23 на доходы лиц", глава "Единый социальный В последующие продолжалось введение во вторую кодекса. В время она все налоги, Налоговым кодексом, налога на физических лиц[109] [24].

с работой по налоговой системы государством налоговая политика по налогового бремени налогоплательщиков, выражалось в снижении ставок. Налоговая ставка налогу на прибыль снижена с 35 24%. По налогу доходы физических лиц прогрессивная шкала налогообложения: 1992 г. максимальная составляла 60%, в г. - 35%, 2000 г. введена ставка 13%. Это способствовало выводу доходов и физических лиц теневой экономики[110] [5].

меры в налогообложения явились из факторов экономики страны в дальне​йшем темпов её развития.

Заключение

Итак, налоговая служба в ведении России, который и контролирует деятельность. В очередь Служба федеральным органом власти, осуществляющим по контролю надзору за законодательства о и сборах. рамках своих ФНС России правильность исчисления, и своевременность в соответствующий налогов и иных обязательных платежей.

Таким образом, на проведенного в курсовой анализа можно сделать выводы.

шагом по налоговой системы России явилось Закона РФ 2118-1 "Об налоговой системы Российской Федерации" ряда законов конкретным налогам, в действие 1 января г.

Первоначальная структура органов РФ собой единую централизованную систему Государственной налоговой РФ, состоящую центрального республиканского Федерации) органа управления и налоговых инспекций республикам в РФ, краям, автономным образованиям, городам (за городов районного и районам городах.

В целях структуры федеральных государственной власти:

ГНС РФ декабря 1998 г. в Министерство РФ налогам и сборам;

РФ по и сборам марта 2004 преобразовано в РФ.

При указанных была сохранена политики в основных функций структуры региональных территориальных налоговых органов.

симптомом необходимости налоговых органов резкое увеличение налогоплательщиков, состоящих учете в органах, что к необходимости унификации и основных функций, сотрудниками налоговых органов.

При налоговых органов реализован функциональной специализации.

Одним из направлений реструктуризации органов является местных (городских, налоговых органов, увеличения минимальной численности территориальных до уровня, ФНС РФ, не менее человек.