Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России (Возникновение и развитие налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Сбор налогов в России имеет многовековую историю, но более упорядоченной деятельность налоговых органов стала с переходом к рыночным реформам.

Эффективность налогообложения во многом зависит от характера государственного управления национальной налоговой системой - налогового администрирования - совокупности государственных структур исполнительной ветви власти, созданных или соответствующим образом специализированных для обеспечения налоговой безопасности государства и поддержания правопорядка в налоговой сфере путем защиты механизма налогообложения.

Масштабные преобразования в налоговой сфере были связаны с выводом экономики Российской экономики из кризиса. Необходимо было создать законодательство о налогах и сборах, выстроить налоговую систему России и сформировать структуру налоговой службы.

На всем периоде становления и развития системы налоговых органов большое внимание уделялось совершенствованию налогового администрирования.

Работа велась по двум основным направлениям: принимались меры по пресечению налоговых правонарушений и меры по обеспечению прав налогоплательщиков и созданию для них максимально комфортных условий, способствующих осуществлению хозяйственной деятельности и уплате налогов и сборов.

Актуальность изучения процессов становления российских налоговых органов не вызывает сомнения, т.к. без знания истории развития налоговых органов невозможно предложить оптимальные для отечественных условий пути совершенствования и модернизации налоговых органов.

налоговый учет налогообложение служба

Целью написания данной курсовой работы является исследование процесса становления и развития налоговых органов России. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические и исторические аспекты становления налоговых органов России;

- охарактеризовать современную систему налоговых органов России;

- исследовать процессы становления и развития организационной структуры налоговых органов;

- проанализировать основные направления деятельности налоговых инспекций;

- изучить зарубежный опыт становления и развития налоговых органов и выявить возможности его применения в отечественной практике;

- исследовать перспективы развития налоговых органов Российской Федерации.

Объектом исследования в курсовой работе является налоговые органы России. Предметом исследования выступают этапы становлении и развития налоговых органов России.


Тема развития налогообложения и налоговых органовы является достаточно разработанной в отечественной литературе. В данной курсовой работе использовались такие авторы, как Евстигнеев Н.Н., Камышанов П. И., Кондраков Н. П., Мельникова Н. П., Черник Д. Г. и др.

1. История становления и развития налоговых органов россии

1.1 Возникновение и развитие налогообложения

По Налоговому кодексу РФ налог - это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п.1 ст.8 НК РФ)[1] [17].

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции, налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса[2] [21].

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226 - 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723-1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы[3] [25].

Итак, как уже говорилось выше, налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых стадиях государственной формой налогообложения считать жертвоприношение, далеко не было добровольным, являлось неким законом.


По мере государства возникла десятина, которая в пользу князей наряду церковной десятиной. практика существовала течение многих от Древнего до Средневековой Так в Греции в - VI до н.э. знати были налоги на в размере или 1/20 доходов. Это концентрировать и средства на наемных армий, храмов, укреплений т.д.[4] [3].

В же время древнем мире и серьезное прямому налогообложению. Афинах, например, что свободный не должен прямых налогов. дело - пожертвования. Но предстояли крупные то совет народное собрание устанавливали процентные от доходов[5] [16].

государство раннего новой истории в XVI-XVII в Европе. государство еще имело теории Практически не крупного постоянного поэтому периодически выдавали разрешения производить взыскания вводить чрезвычайные Плательщиками налога являлись люди, к 3-му сословию[6] [12].

Государство не достаточного количества чиновников, и результате сборщиком стал, как откупщик. Европе практиковался продажи с права взимания К чему приводило - Поэтому проблема налогообложения стояла остро и внимание многих и государственных Так Ф. в книге или наставления и политические" "Налоги, взимаемые согласия народа так ослабляют мужество; примером могут служить в Нидерландах. у нас идет не кошельке, а сердце. Подать, с согласия или без может быть для кошельков, не одинаково действие на народа"[7] [24].

Но только конце XVII-XVIII в. европейских странах стало административное государство, создавшее аппарат и рациональную систему, состоявшую из (главная роль-акциз) и (главная роль - и податной) налогов.

Но теории налогообложения, необдуманность мер приводила порой тяжелым последствиям (например: бунты в царствование Михайловича)[8] [27].

Петра I характеризуется постоянной финансовых ресурсов многочисленных войн, строительства, крупномасштабных преобразований. Для казны вводились новые налоги сбор, подушный с извозчиков так далее). в то время был ряд мер обеспечения справедливости была введена подать.

В последне​й XVIII в активно разрабатывались теории и налогообложения[9] [5].

В г. министр Франции Тэрре "Я больше добиться равенства распределении налога, точной уплаты и, хотя был вынужден новые налоги связи с кризисом), он предпочтение косвенным которые дифференцировались из того к которому предмет (товар необходимости, товар и так далее).


это же в России налоги в играли второстепенную по сравнению косвенными (где роль - от казенной продажи)[10] [8].

В же период теория налогообложения. основоположником считается экономист и А. Смит.

В в 1776 книге "Исследование природе и богатства народов" сформулировал основные налогообложения[11] [22]:

1) Принцип утверждающий всеобщность обложения равномерность распределения налога гражданами соразмерно их доходам.

2) Принцип требующий, чтобы способ и платежа были заранее известны плательщику.

3) Принцип предполагает, что налог взиматься в такое и таким способом, представляют наибольшие удобства плательщика.

4) Принцип экономии, в сокращении издержек налога, в рационализации налогообложения[12] [10].

Именно конце XVIII закладывались основы государства, проводящего экономическую, в числе и налоговую, Это касается, стран Западной так и России.

протяжении XIX главным источником оставались государственные (главные - подать и и косвенные - акцизы) Отмена подушной началась с г. Кроме прямых налогов земские сборы, государственные сборы, пошлины[13] [18].

В 80-х XIX в. внедряться подоходное Ставки налога России вне сомнения стимулировали к получению прибыли (так рост ставки на прибыль зависимости от прибыли был мал).

В России XIX в. период урбанизации развития капитализма, доходы бюджета, не только но и изменения[14] [1].

Но России было сначала I война (увеличение эмиссии, повышение налогов, акцизов, покупательной способности уменьшение золотого увеличение внутреннего внешнего долгов прочее), потом революция (нарастание развал хозяйства, необеспеченных денег). спад во финансовой системе после Октября г. Основным доходов власти стала эмиссия контрибуция, что не способствовало хозяйства[15] [11].

Важную в налоговой играл налог оборота. В странах он в НДС, России же больше тяготел сторону акцизов. протяжении многих налог с вызывал цен на от их препятствовал установлению цен и хозрасчетных отношений. важным налогом подоходно-поимущественный налог. представлял собой всего налог капитал. Поимущественное было прогрессирующим. результате всякое капиталов было невозможным. Плюс этому, дважды налогом доходы АО: сначала совокупный доход а затем выплаченные дивиденды. налоговый гнет частных предпринимателей путь спекуляции, рациональной концентрации накоплению капитала на самом уровне[16] [19].


Надо что с 1917 г., связи с права собственности землю, аннулированием бумаг, национализацией и запрещением собственности были почти все объекты налогообложения. политика новой сводилась только к принудительному с крестьянства, называемой продразвёрстки, не носила характер налога. декрету от г. принудительно все излишки продукции сверхнеобходимого для собственного потребления[17] [13]. Лишь переходом государства новой экономической в мае г., возникла создания новой системы. Был общегражданский налог, уплате которого всё трудоспособное поделённое на В 1923 была проведена налогообложения крестьянства, единый сельскохозяйственный промысловый и налоги, налог сверхприбыль, налог наследств и гербовый сбор[18] [9] Но высокие ставки явились из главных причин постепенного частной торговли промышленности, они к резкому частными налогоплательщиками законодательства и, следствие вышеуказанных повлекли массовое плательщиков от налогов.

В дальне​йшем система России в направлении, процессу общемирового От налогов перешла к методам изъятия предприятий и финансовых ресурсов бюджет страны, привело страну конце концов кризису[19] [26].

1.2 и развитие органов в России

органы России давнюю историю. эпоху феодальной процедура сбора осуществлялась, как самими князьями, с дружинниками объезжали свои либо по поручению это специально на уполномоченными людьми данниками. Фактически изменился порядок налогов и времена татаро-монгольского Особые чиновники мытники, таможенники, и др.) собирали дань населения, значительная которой передавалась завоевателям[20] [2].

Удельный княжения исключал возможность на Руси того единообразной налоговой системы.

Прообраз органов оформился в Ивана III с финансового управления казенного приказа[21] [15]. В царствование Михайловича число приказов, сбором налогов, увеличилось, и лишь 1718 г. они упразднены Петром 1 связи с учреждением в обязанности которой "надзирание и правление окладными и неокладными Однако наряду с она должна была устройством дорог, вопросами состоянием урожая, другими государственного строительства[22] [20].

Во времена II, указом 24 октября г. была экспедиция о доходах. Спустя её разделили четыре самостоятельных первая занималась вторая - третья - счетов, четвертая взысканием недоимок, и начетов. четыре экспедиции генерал - Петровские коллегии этому времени - упразднены, их функции финансовому управлению казенным палатам.8 1802 г. создано министерство основной задачей стало "управление и государственными которые доставляют нужные на его доходы, генеральное всех ассигнование по частям государственных расходов"[23] [4].