Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России (Возникновение и развитие налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структурным подразделением финансов был Податей и который в г. разделили два самостоятельных окладных сборов неокладных сборов. в мае г. был в главное неокладных сборов казенной продажи Наряду с подразделениями работой взиманию налогов департамент торговли мануфактур[24] [23].

На вопросы налоговой решались казенными подчиненными министерству Казенная палата из управляющего, управляющего, начальников и других по штату. казенной палате губернское податное В 1885 в ведении палат были должности податных которые осуществляли за правильным налогов, пошлин различных сборов своих участках. участков на Российской империи 1902 г. 500. Учитывая значимость деятельности инспекторов, их на должность распределение по осуществлялось лично финансов[25] [15].

Для работы по учету и основных видов в конце - начале веков стали присутствия по видам налогообложения коллегиальные органы губернские и податные раскладочные После упразднения податного присутствия функции были - самой палате и присутствием по налогам: присутствию налогу с имуществ, присутствию квартальному налогу присутствию по промысловому налогу, губернатором лично. этого присутствия также управляющий палатой, вице-губернатор, председательствующий окружного суда, управляющий управлением. Раскладочные в уезде, податным инспектором сохранились вплоть 1917 г.[26] [8].

буржуазно-демократическая революция 1917 не внесла серьезных в систему и налоговых органов. Радикальные начались только в 1918 г.[27] [27]. октября г. Совет Комиссаров принял об организации отделов губернских уездных комитетов рабочих, крестьянских красноармейских депутатов.

Этим было утверждено об организации отделов губернских уездных исполкомов одновременно упразднены палаты, акцизные и финансовые местных самоуправлений. финансовый отдел из подотделов: прямых налогов пошлин, косвенных и секретариата. уездного исполкома на два сметно-кассовый и налоговый[28] [22].

Из инструмента финансовой и регулятора рыночных налоги были превращены орудие классовой борьбы, экономического подавления не "капиталистов и помещиков", и большого количества относящихся, как сейчас говорить, к среднему К примеру, принятый 1918 г. Чрезвычайный налог носил откровенно характер. Фактически все России облагались многомиллионной для усиления Красной которая готовилась к помощи пролетариату Европы завершении мировой революции[29] [3].


война и хозяйственная привели к политике коммунизма, когда частная полностью запрещалась, вводились снабжение населения товарами необходимости (карточная система), повинность, продразверстка и До марта 1922 натуральный налог выплачивался и соломой, картошкой капустой, медом и продуктами питания, всего 20 наименований[30] [12]. не могло не на равномерности и обложения сельского Дело осложнилось и что налоги в 20-х годов взимались органами. Так, продовольственный собирался наркоматом продовольствия; денежный налог - органами власти; трудовой в денежной части наркоматом финансов, а натуральный - наркоматом труда[31] [24].

период НЭПа задачей налоговой Советского государства, с другими стало вытеснение из всех производства, усиление капиталистических элементов. новых экономических начинают меняться налогов, их в обеспечении части бюджета. 1928 г. проведена реформа и уже 1930 г. налоговых платежей такова, что крепких хозяйств выплатить 29,6% сельскохозяйственного налога. 70% налога на середняцкие которые в сельского населения 60,4%. Свыше всех крестьянских освобождались от сельхозналога из-за бедности[32] [10].

с реформой налоговой началось строительство нового аппарата. В соответствии Положением о Народном финансов, утвержденным ВЦИК июля 1921 г., составе Наркомфина было организационно-налоговое управление, которое переименовали в управление и государственными доходами.

В г. Наркомфин СССР Положение о наружном надзоре, где определялись обязанности, задачи и финансовых инспекторов, их и финансовых агентов[33] [25] На наружный надзор возлагалось обследование налогов, изучение источников доходов, объектов налогообложения. окладного счетоводства (карточки книги, отчетные ведомости др.) передавалось кассовым а взимание платежей налоговым агентам[34] [18].

К 1930 налоговый аппарат СССР превысил тыс. человек. них половина в финансовых а остальные в аппарат налогового надзора. что к времени с элементом как городе, так на деревне основном было налоговая реформа г. внесла и в налогового аппарата. звеном системы налоговая инспекция структурное подразделение и городских отделов. К и контролирующим относились налоговые краевых, областных городских (с делением) финансовых управления налогов сборов наркоматов союзных республик Наркомата финансов СССР[35] [5].


В 1959 были произведены перемены в налоговых органов. налогов и налоговые отделы инспекции были соответственно в отделы и государственных доходов. функции практически измелились[36] [13]. государственных доходов финансов СССР заниматься планированием налогов и доходов в по Союзу по союзным следило за плана поступлений в государственный разрабатывало проекты налога с на промышленные продовольственные товары, ревизии, проверки обследования по государственным в министерствах союзных республик, также в финансовых органах, другие работы. союзных республиках функции выполнялись. государственных доходов финансов союзной В краях, автономных республиках, областях, национальных были созданы государственных доходов[37] [26].

сотрудников районных инспекций государственных возлагался постоянный за поступлением предприятий и платежей в проведение документальных по полученным первичным бухгалтерским Инспекторы и разрабатывали предложения обеспечению своевременного планов поступления в бюджет; дополнительные источники вели учет и организаций, вносить платежи бюджет, выполняли контрольные функции. от административно-командной развития экономики переход к отношениям потребовали перемен не в налоговом Возникла настоятельная в реорганизации органов[38] [2].

2. деятельности налоговых органов

2.1 Государственная налоговая служба

налоговые инспекции в 1990 в соответствии постановлением Совета СССР от г. № "О Государственной службе РСФСР". положение данной закреплялось Законом от 21.05.90 "О правах, и ответственности налоговых инспекций." регламентирующий правовой Госналогслужбы, закон О государственной службе РСФСР был принят г.

31 декабря года Указом РФ "О налоговой службе органы налоговой были выделены Министерства финансов и преобразованы систему центральных государственного управления подчинением Президенту Правительству РФ[39] [7].

марте 1992 при налоговой были образованы подразделения по выявлению и нарушений налогового а также безопасности деятельности службы и сотрудников под Главное управление расследований. Впоследствии июне 1993 это подразделение преобразовано в органы налоговой как самостоятельный орган[40] [6].


статус инспекций был в Законе РФ Государственной налоговой службе Главные задачи инспекций в виде контроля соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных и других платежей, федеральным законодательством и субъектов РФ. Исходя этих задач определены и обязанности налоговых и их должностных Здесь же предусматривалась государственных налоговых инспекций их должностных лиц совершенные по службе социальные гарантии сотрудников инспекций и их в случае гибели получения увечий сотрудниками исполнении служебных обязанностей[41] [11].

Полномочия налоговой можно было на четыре группы:

обеспечивающие необходимые для осуществления т.е. право у налогоплательщиков документов, связанных исчислением и налогов, получать касающиеся хозяйственной налогоплательщиков, и с них, обследовать производственные, торговые и помещения предприятий, организаций и используемые для доходов либо с содержанием налогообложения т.д.[42] [21];

полномочия по нарушений налогового законодательства, право требовать от и других должностных проверяемых предприятий, учреждений, а также от устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать выполнение, право приостанавливать предприятий, учреждений, организаций граждан по расчетным другим счетам в и иных финансово кредитных учреждениях в непредставления государственным налоговым и их должностным бухгалтерских отчетов, расчетов, деклараций других документов, с исчислением уплатой налогов иных обязательных в бюджет;

полномочия применению восстановительных выражающихся во недоимок по и другим платежам в а именно взыскивать в недоимки по и другим платежам, а суммы штрафов иных санкций, налоговым законодательством;

полномочия применению мер за нарушение законодательства[43] [16].

Вместе тем следует что многочисленные и противоречия налоговом законодательстве на практике неоправданному расширению (осуществляемых по усмотрению) полномочий органов как восполнения (компенсации) правового регулирования[44] [20].

система России в 1991-1992 в период экономических преобразований, к рыночным отсутствие опыта регулирования реальных отношений, в сроки, отпущенные разработку законодательства, и социальный в стране все это повлияло на становление. Существовавшая система создавалась базе опыта стран, благодаря она по структуре и построения в соответствовала общераспространенным мировой экономике налогообложения. Однако элементы российской системы не полностью, а с учетом специфики[45] [9]. процесс новой налоговой законодателем не сформировано ни налогово-правового принципа, был четко налогово-терминологический инструментарий, в дальне​йшем сказалось на всей финансовой России, а на развитии политике в стране[46] [19].


Существенным недостатком системы России её нестабильность неурегулированность. Законы введении нового налогообложения зачастую или изменялись течение финансового Отсутствие нормативного вновь возникших приводило к что существующая заполнялась различными актами, разъяснениями толкованиями налоговых и судебной Права налогоплательщиков, также способы защиты ограничивались нормативной базы отсутствием каких-либо от незаконных со стороны служб и убытков. Обязанности значительно превосходили объему их права[47] [9].

Особенностью данной системы необходимо и жестокость. к ответственности учитывало требование виновности, справедливости. государства перед практически отсутствовала, существовала лишь декларативном состоянии. другой стороны, можно назвать уровень культуры и налоговой дисциплины.

это говорило необходимости качественного сложившейся налоговой системы[48] [1].

Передача всех полномочий Государственной службе, на мы остановимся других разделах работы, привело необходимости придать статус Министерства Указом Президента от 23 1998 года 1635 "О Российской Федерации налогам и Государственная налоговая Российской Федерации в Министерство Федерации по и сборам[49] [23].

2.2 Правовое обеспечение налоговых органов

Налоговые в России созданы в году. В деятельности налоговые руководствуются Конституцией Налоговым кодексом (НК РФ), РФ "О органах Российской от 21 1991 г. 943-1 (в от 27 2008 г.), другими федеральными иными законодательными РФ[50] [6].

Кроме функции и налоговых органов в положении данной службе, Постановлением Правительства то 30 2006 года 506 (действующий редакции от августа 2008 и в Президента РФ 15 марта г. №295 Федеральной налоговой а также нормативно-правовых актов государственной власти РФ и местного самоуправления, в пределах полномочий по налогов и сборов[51] [21].

В перечне актов не на первом стоит Конституция Федерации. Содержащиеся не​й нормы, регулирующие налоговые имеют высшую силу, прямое и применяются всей территории Федерации. В РФ оговорены черты налоговой и обязанности В частности, не​й отмечается, система налогов, в Федеральный и общие налогообложения и в России Федеральным законом а обязанностью налогоплательщика является законно установленные и сборы Так же Конституции РФ субъекты налогообложения их гарантии, компетенция Российской и компетенция федерации в налогового регулирования, органы налогового и процедура законов о Конституционные нормы детализацию в и подзаконных регулирующих общественные как в работы налоговых так и конкретных сферах налогообложения[52] [14].