Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России (Возникновение и развитие налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как реализации основных задач области налоговой политики значимость приобретает Налоговый Российской Федерации - законодательный акт, призванный комплексный подход к насущных проблем налогового В Налоговом кодексе Федерации действующие нормы положения, регулирующие процесс перерабатываются в соответствии выбранными приоритетами и развития налоговой системы, в упорядоченную, единую, цельную и согласованную систему[53] [17].

Кодекс РФ из двух - общей специальной. В части, которую частью первой РФ, вступившей силу 1 1999 г. виды налогов сборов, взимаемых основания (изменения, прекращения) порядок исполнения по уплате и сборов; установления, введения действие и действия ранее налогов и субъектов РФ местных налогов сборов; права обязанности налогоплательщиков, органов и участников отношений, законодательством о и сборах; и методы контроля; ответственность совершение налоговых порядок обжалования налоговых органов действий (бездействия) их должностных лиц[54] [15].

В основе кодекса лежит справедливости, означающий, каждое лицо уплачивать законно налоги и основанные на всеобщности и налогообложения. Налоги сборы не иметь дискриминационный и различно исходя из идеологических, этнических других различий налогоплательщиками[55] [17].

Правовые деятельности ФНС исчерпываются названными Их перечень сотни наименований, изменяются и в связи переменами в и политической общества. Важно этом, чтобы законодательство способствовало только полному своевременному поступлению бюджет налогов других обязательных но и кризисных явлений пути перехода рыночной экономике[56] [24].

3. Система и налогового учета

3.1 структура и налоговых органов

В плане система органов представлена по контролю надзору в налогов и федеральным органом власти и территориальными органами.

За 15 лет уполномоченного федерального исполнительной власти, систему налоговых неоднократно изменялось. разных этапах роль выполняли[57] [13]:

Государственная налоговая Российской Федерации России) (с по 1998 г.);

Российской Федерации налогам и (МНС России) 1999 по г.);

Федеральная налоговая служба России) (осень 2004 - по настоящее время).


налоговая служба находится ведении Минфина России (приложение)[58] [19].

структуре налоговых можно выделить уровня (федеральный, региональный и соответствующих уровням управления и делению Российской Федерации.

налоговым органам право отменять нижестоящих налоговых в случае несоответствия Конституции, законам и нормативным правовым актам[59] [8].

статус ФНС России разъяснен в утвержденном Правительства РФ от № 506 Положении Федеральной налоговой службе.

ФНС является федеральным исполнительной власти, функции по и надзору:

за законодательства о и сборах;

за исчисления, полнотой своевременностью внесения соответствующий бюджет и сборов иных обязательных платежей;

производством и этилового спирта, алкогольной и продукции[60] [10].

В компетенции налоговых на ФНС также возложены агента валютного контроля.

ФНС России является федеральным органом исполнительной власти:

осуществляющим государственную юридических лиц, лиц в индивидуальных предпринимателей крестьянских (фермерских) хозяйств;

представление в о банкротстве в процедурах требований об обязательных платежей требований Российской по денежным обязательствам[61] [5].

Свои функции полномочия ФНС осуществляет непосредственно через свои органы.

Федеральную налоговую возглавляет руководитель, на должность освобождаемый от Правительством РФ представлению министра финансов[62] [21].

Специализированные межрегиональные ФНС России создаются целях осуществления налогового за крупне​йшими налогоплательщиками, подлежат налоговому администрированию федеральном уровне. Специализированные инспекции ФНС России непосредственно ФНС России. инспекции ФНС России по отраслевому принципу. такая инспекция осуществляет администрирование крупне​йших налогоплательщиков в одной из хозяйственной деятельности[63] [18].

Межрегиональные ФНС России по округу созданы для:

осуществления ФНС России с представителем Президента РФ федеральном округе по отнесенным к её компетенции;

эффективности работы управлений России по субъектам по обеспечению полного, правильного исчисления и налогов и других платежей в соответствующие и госарственные внебюджетные фонды[64] [3];

в пределах компетенции финансового за деятельностью налоговых органов, государственных унитарных и учреждений, в ведении России, на соответствующего субъекта входящего в округ.


Управления ФНС по субъектам представляют собой системы налоговых регионального уровня[65] [27].

задачами УФНС являются организационно-методическое налогового контроля, нижестоящими налоговыми координация их а также и анализ деятельности нижестоящих органов. Проверки проводятся УФНС преимущественно в контроля за нижестоящих налоговых а налоговое в полном осуществляется только отношении крупне​йших и только том случае, для этих не создаются межрайонные инспекции России[66] [23].

Специализированные инспекции ФНС (ИФНС) создаются, правило, в осуществления налогового за крупне​йшими которые подлежат администрированию на уровне. Специализированные ИФНС России непосредственно УФНС по субъекту и ФНС России.

контролирует крупне​йших налогоплательщиков[67] [1]:

осуществляющих на территории данного РФ;

имеющих на территории субъекта РФ обособленные а также недвижимое и транспортные средства, налогообложению.

Территориальная инспекция ФНС является основным структурным системы налоговых органов Основными задачами территориальных инспекций служат[68] [25]:

осуществление контроля (контроля соблюдением законодательства налогах и правильностью исчисления, и внесения в бюджет государственных сборов и обязательных платежей);

осуществление за соблюдением РФ о регулировании и контроле;

организация и осуществление контроля, отнесенного федеральным к компетенции налоговых органов.

налоговые инспекции создаются одному муниципальному образованию району в городе, без районного деления) нескольким муниципальным образованиям России межрайонного уровня)[69] [20].

3.2 Этапы становления развития налогового учета

налогов, становление развитие финансовой и в выделение из налоговой системы связано с общества и устройства. Финансовая России проходила характерные для государства. Однако Октябрьской революции развитие пошло путем: большое стали оказывать факторы и приоритеты перед и экономическими законами[70] [9]. Следует что с ранних этапов Российского государства использовали интересы граждан в уплаты налогов достижения своих тем самым, сути, проводили налоговую политику. этой позиции наиболее значительные развития России, связаны с в области налогообложения[71] [12].


Финансовая система Руси складываться в период Древнерусского государства, которое с конца IX Как отмечает СМ. в своем труде России с древне​йших основным источником доходов казны была дань. Олег взимал её подвластных племен:". некоторые мехами с дыма, обитаемого жилища, некоторые шлягу от рала". взималась вначале нерегулярно, затем превратилась в систематический прямой налог. период объединения земель единое государство налогообложение способствовало ускорению этого Историки отмечают, что Олег, покорив днепровских потребовал от них более легкую, чем уплачивали до этого Об этом узнали племена и без перешли под его добровольно уплачивая дань. существовала на протяжении вв.[72] [11].

В Руси было поземельное обложение. налогообложение существовало форме торговых судебных пошлин. "мыт" взималась заставах городов крупных селений провоз товаров, "перевоз" - перевоз через торговая пошлина за право рынки и Посредством налогов и вопросы правопорядка[73] [22]. судебная пошлина взималась за "продажа" (штраф) за прочие За убийство холопа князю пошлину в 12 гривен. убийца скрывался, уплату производили округа, где совершено убийство. самым устанавливалась ответственность за преступление, что раскрытию и преступлений[74] [26].

Сложный период развития и финансовой связан с нашествием. Основным был "выход", взимался баскаками уполномоченными хана, затем русскими "Выход" взимался каждой души пола и головы скота. зависела от между великими и ханами. "выхода" были другие ордынские Например, ям обязанность доставлять ордынским чиновникам. система Руси разрушена, взимание налогов в государства стало невозможным. Основным дохода стали сборы[75] [2].

Уплата была прекращена III в г. Финансовая Руси начала вновь: были прямой налог деньги с крестьян и людей, затем пищальный - производства пушек т.д. С правильного налогообложения проведено описание с указанием хозяев, количеством урожая и Для определения налогов служило письмо"[76] [22]. условной единицы "сохи" - различных местах неодинаков и от качества принадлежности земли. обложение характеризовалось недостатков: субъективизм оценке земель, брали взятки снижали доходность Поэтому во половине XVII посошное обложение замене но единицей измерения двор. Количество определялось количеством Как описывает Ключевский, сразу нашелся легальный ухода от крестьяне объединяли дворов и одни ворота[77] [4].


подход в налогообложения связан правлением Петра (1672-1725). Большие в государстве, промышленности и регулярной армии значительных финансовых Подворное налогообложение заменено на подать, для была проведена населения. Это одним из исторических событий, как данные использовались не для налогообложения, и для государством, принятия решений, направленных развитие промышленности. введены новые - горная гербовые сборы, налоги, связанные развитием армии: деньги, рекрутские, корабельные[78] [16]. В периодах финансовая Руси ориентировалась основном на налогов по потребностей казны, учета реального положения страны. I изменил в области Он предпринял мер для производительных сил, в этом условия укрепления положения страны. новые орудия развивалось горное обрабатывающая промышленность. Ключевский отмечает, Петр I Мануфактур-коллегии поддерживать "вспомогать наставлением, и всякими способами"[79] [9]. Развитие способствовало развитию а торговля путей сообщения транспорта. Таким развитие экономики приток доходов будущем путем налоговой базы.

Петр реорганизовал управление Он разделил сбора, расхода контроля за средствами, чтобы было сговора злоупотреблений[80] [25]. поручено было за штатс-контор коллегия расходами, коммерц-коллегия таможенными сборами таможенными тарифами. контроля за денежных средств создана ревизион коллегия.

В конце в. в стали закладываться современного государства, активную экономическую, и налоговую Екатерина II преобразовала систему финансами[81] [13].

В г. была Экспедиция о доходах, в разделившаяся на самостоятельные экспедиции. из них доходами государства, - расходами, - ревизией четвертая - недоимок, недоборов начетов.

Екатерина II кардинальные изменения налогообложение купечества. купцы были в зависимости имущественного положения трем гильдиям. того чтобы в третью нужно было капитала более руб., во - от тыс. до тыс. руб., купцы с капиталом входили первую гильдию[82] [20].

Они заявляли о величине капитала. Необходимо отметить, по указу императрицы имущества не производилась, на его утайку принимались. Отнесение купца более высокую гильдию положительным, поэтому практически не уменьшали величину капитала. Купцу поручались выгодные государственные заказы, социальному положению он более высокий статус. налог взимался в 1% объявленного капитала, в дальне​йшем ставка до 2,5% для третьей гильдии и для купцов первой второй гильдий[83] [5].