ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.01.2020

Просмотров: 1033

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

080 160 – списаны командировки, связанные с выполнением работ;

080 178 – списаны работы, услуги, принятые от сторонних организаций;

080 210 – списаны косвенные расходы, распределенные по видам

производств;

030 080 – оприходована продукция на склад, переданная из производства,

по фактической себестоимости.


  1. Учет затрат на выполнение научно-исследовательских работ по договорам и реализацию этих работ заказчикам.

В бюджетных организациях, осуществляющих научную деятельность, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее – НИОКР), выполняются за счет:

1) бюджетных источников, выделяемых распорядителем бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной сметой;

2) средств организаций-заказчиков на основании заключенных с ними договоров.

При выполнении научно-исследовательских работ применяется позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Заказы регистрируются бухгалтерией в специальном журнале, где каждому из них присваивается номер. Номера заказов проставляются на всех первичных документах, которыми оформляются прямые материальные и трудовые затраты. Отнесение затрат на заказ осуществляется в строгом соответствии с присвоенным номером заказа. Использование материальных ценностей, оформленных к одному заказу, для другого заказа не допускается.

Заказчики могут оплачивать выполненные работы за счет выделяемых им на эти цели бюджетных средств (государственные заказчики) и за счет собственных источников. Стоимость научно-исследовательских работ, выполняемых по договорам с заказчиками, определяется сметой, согласованной с заказчиком.

Затраты на выполнение научно-исследовательских работ учитываются по дебету субсчета 082 «Затраты на научно-исследовательские работы по договорам». Прямые затраты относятся на каждый отдельный заказ на основании первичных учетных документов по прямому признаку. К таким расходам относятся расходы на заработную плату научно-производственного персонала. Косвенные (накладные) расходы, которые на основании первичных учетных документов невозможно отнести на определенный заказ, предварительно учитываются на субсчете 210 «Расходы к распределению». По окончании отчетного периода сумма косвенных (накладных) расходов распределяется между отдельными заказами. Порядок их распределения определяется организацией при формировании учетной политики. В качестве базы распределения могут быть использованы заработная плата научно-производственного персонала, общая сумма прямых затрат на НИОКР и т.д.

Остаток по дебету субсчета 082 показывает величину незавершенного производства, которая оценивается по фактической себестоимости.

Корреспонденция счетов по учету затрат на научно-исследовательские работы по договорам:


Дт Кт Содержание операции

082 044 - передано спецоборудование со склада для выполнения НИОКР;

082 043 - израсходованы в процессе выполнения НИОКР материалы дли-

тельного пользования;

082 060, 064, - израсходованы в процессе выполнения НИОКР товарно-

067, 069 материальные ценности;

082 178 - списаны услуги сторонних организаций, связанные с выполне-

нием НИОКР;

082 210 – списание, распределенных на заказ, косвенных расходов;

280 082 – списание по окончании работ фактических затрат по выполнен-

ным НИОКР.

Аналитический учет расходов на выполнение НИОКР по договорам с заказчиками ведется по видам работ, договорам (заказам).




  1. Учет финансовых результатов и использования прибыли подсобных хозяйств, от выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками.

Для определения финансового результата от осуществления внебюджетной деятельности предназначен счет 28 «Реализация». На субсчете 280 «Реализация продукции (работ, услуг) находят отражение хозяйственные операции при определении финансового результата подсобных хозяйств промышленного характера, сельских (учебных) хозяйств, от выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками.

На субсчете 280 находят отражение:

- выручка от реализации продукции (работ, услуг);

- налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- себестоимость продукции (работ, услуг);

- прочие доходы и расходы, связанные с реализацией продукции (работ, услуг).

Финансовый результат от реализации (прибыль, убыток) определяется сопоставлением записей по кредиту и дебету субсчетов субсчета 280. При этом если сумма записей по кредиту превышает сумму записей по дебету, то получается финансовый результат – прибыль. В том случае если сумма записей по дебету превышает сумму записей по кредиту, получается финансовый результат – убыток. Сумма прибыли или убытка списывается на субсчет 410 «Прибыли и убытки».

Аналитический учет по субсчету 280 ведется в многографных карточках. Данные аналитического учета доходов и расходов используются для составления квартальных и годового отчетов об исполнении сметы доходов и расходов внебюджетных средств по форме 4.

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по субсчету 280 «Реализация продукции (работ, услуг):

Дт Кт Содержание операции

030 080 - фактическая себестоимость сданной на склад продукции;

280 030 - фактическая себестоимость отгруженной покупателям

продукции;

154, 178 280 – договорная стоимость реализованной продукции;

111 154, 178 - поступила выручка от покупателей;

280 173 – начислены налоги из выручки;

280 410 – сумма прибыли от реализации продукции;


410 280 – сумма убытка от реализации продукции.

Обобщение информации о формировании финансового результата (прибыли или убытка) от осуществления внебюджетной деятельности происходит на активно-пассивном субсчете 410 «Прибыли и убытки» в разрезе видов деятельности. На субсчете 410 в течение отчетного года ежемесячно отражаются прибыль или убыток от видов внебюджетной деятельности (подсобные хозяйства, научно-исследовательские работы, выполняемые по договорам с заказчиками, и др.), начисленные налоги и сборы из прибыли.

Суммы с субсчета 410 в конце месяца списываются на субсчет 411 «Использование прибыли». Вариант отражения в бухгалтерском учете операций по использованию прибыли с применением субсчета 411 отражается в учетной политике организации.

В процессе осуществления своей внебюджетной деятельности бюджетными организациями за счет прибыли, остающейся в распоряжении бюджетной организации после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, формируются фонды экономического стимулирования. К таким фондам относятся фонд материального поощрения, фонд производственного и социального развития.

Корреспонденция счетов по учету прибыли и ее использованию:

Дт Кт Содержание операции

410 411 – списание суммы прибыли в конце месяца;

411 173 – начислен налог на прибыль;

411 240 - прибыль направлена на образование фонда материального

поощрения;

411 246 - прибыль направлена на образование фонда производственного и

социального развития;

410 411- списание суммы использованной прибыли в конце года.

Таким образом, остатков по субсчетам 410 «Прибыли и убытки» и 411 «Использование прибыли» на 1 января следующего года не должно быть. Аналитический учет по субсчету 411 ведется по направлениям использования прибыли (налог на прибыль, отчисления в фонды экономического стимулирования и др.)


  1. Состав, порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Бухгалтерская отчетность составляется на следующие даты:

- годовая – на 1 января года, следующего за отчетным;

- промежуточная: месячная – на первое число месяца, следующего за отчетным; квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года.

Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

В состав форм бухгалтерской отчетности бюджетных организаций включаются:

- бухгалтерский баланс (форма 1);

- отчет об исполнении сметы расходов (форма 2) составляется на основании данных книги учета ассигнований, кассовых и фактических расходов;

- отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам (формы 3.1 – 3.22) заполняется с учетом отраслевой принадлежности и видов деятельности бюджетной организации по показателям, которые предусмотрены бюджетными сметами этих организаций;


- отчет об исполнении сметы доходов и расходов внебюджетных средств (форма 4) составляется по каждому виду приносящей доходы деятельности в соответствии с ведомственной, функциональной и программной классификациями расходов бюджета;

- отчет о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств (форма 5) отражает первоначальную (восстановительную) стоимость основных средств по субсчетам 010 – 019, а также стоимость отдельных предметов в составе оборотных средств (субсчета 070–073). Сумма амортизации основных средств отражается по отдельной строке (справочно);

- отчет о движении материальных ценностей (форма 6) отражает стоимость материалов и продуктов питания по субсчетам 060-069 на начало и конец отчетного года, а также стоимость материальных ценностей, израсходованных на нужды бюджетной организации в отчетном году;

- отчет о поступлении и расходовании средств государственных целевых бюджетных фондов (форма 7) отражает остатки средств государственных целевых бюджетных фондов на начало и конец отчетного периода, кассовое исполнение по доходам и расходам в соответствии с утвержденными сметами и данными бухгалтерского учета;

- отчет о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных фондов (форма 8) – отражаются данные об остатках средств государственных внебюджетных фондов на текущих (расчетных) банковских счетах на начало года и конец отчетного периода, о кассовом исполнении по доходам и расходам в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов государственных внебюджетных фондов;

- отчет об использовании средств целевого назначения и иных средств (форма 9) – заполняется по главе распорядителя бюджетных средств в целом по всем видам средств, не относящимся к средствам от приносящей доходы деятельности;

- отчет об исполнении доходов и расходов фонда развития свободной экономической зоны (форма 10 – СЭЗ) – отражается сумма остатков средств фонда на начало и конец отчетного периода;

- отчет о недостачах и хищениях имущества (форма 15) составляется бюджетными организациями по разделам функциональной классификации расходов бюджета;

- пояснительная записка – приводятся основные факторы, повлиявшие на исполнение бюджетной сметы, сметы доходов и расходов внебюджетных средств, причины изменений вступительного сальдо бухгалтерского баланса, а также плановых и отчетных показателей по сети, штатам и контингентам.

Годовые, квартальные и месячные бухгалтерские отчеты бюджетных организаций составляются на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами. Плановые показатели в формах бухгалтерской отчетности должны соответствовать утвержденным бюджетным сметам, сметам доходов и расходов внебюджетных средств с учетом внесенных в отчетном периоде в установленном порядке изменений.



  1. Бухгалтерский баланс. Характеристика его разделов и статей. Оценка статей баланса.


Бухгалтерский баланс составляется бюджетными организациями по всем источникам получения средств в целях обобщения данных бухгалтерского учета и отражения результатов хозяйственной деятельности и финансового положения. До составления баланса производится сверка оборотов и остатков по счетам аналитического учета с оборотами и остатками по счетам синтетического учета. Остатки денежных средств на текущих (расчетных) банковских счетах должны быть подтверждены соответствующими банковскими документами и сверены с выписками банков. Статьи годового баланса должны быть обоснованы данными инвентаризации активов и обязательств.

Бухгалтерский баланс на 1 января следующего года составляется после годового заключения счетов. Под годовым заключением счетов понимается отражение в учете заключительных записей по списанию произведенных в течение текущего отчетного года фактических расходов и затрат за счет бюджетного (внебюджетного) источника финансирования.

Все расчеты с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами к концу года должны быть закончены. От подотчетных лиц необходимо своевременно затребовать авансовые отчеты, а также погашение остатков неиспользованных сумм.

Суммы дебиторской задолженности, за исключением обязательных авансов, должны быть полностью взысканы, а кредиторская задолженность погашена. Незаконченные расчеты с дебиторами и кредиторами к концу года должны быть сверены и подтверждены в установленном порядке.

По объектам основных и нематериальных активов 31 декабря начисляется амортизация. Кроме этого, организации обязаны провести переоценку основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования и отразить результаты в бухгалтерском учете по состоянию на 31 декабря.

После проведения подготовительной работы организации составляют предварительный баланс на 31 декабря, после чего приступают к годовому заключению счетов.

В активе бухгалтерского баланса 9 разделов:

1. Основные средства - отражаются по первоначальной или переоцененной стоимости.

2. Материальные запасы: материалы и продукты питания отражаются по ценам их приобретения; продукция на складе и отгруженная покупателям отражается по фактической себестоимости.

3. Отдельные предметы в составе оборотных средств отражаются по их первоначальной стоимости.

4. Затраты на производство.

5. Денежные средства в иностранной валюте отражаются по курсу Национального банка на дату составления баланса.

6. Расчеты - отражаются остатки дебиторской задолженности по обязательствам других организаций.

7. Расходы.

8. Убытки.

9. Затраты на капитальное строительство.