ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.01.2020

Просмотров: 1009

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

.

2. У нижестоящего распорядителя.

- Д-т 10 К-т 14 на сумму полученного бюджетного финансирования от главного распорядителя;

-Д-т 14 К-т 10 на сумму перечисленных денежных средств подведомственным организациям;

-Д-т 14 К-т 20 на сумму фактически произведенных собственных расходов;

-Д-т 14 К-т 14 на сумму фактически произведенных расходов подведомственных организаций;

-д-т 14 К-т 10 возврат бюджет финансирования в соответствующий бюджет.

3. У получателя бюджетных средств.

-Д-т 10 К-т 14 на сумму бюджетного финансирования от вышестоящего распорядителя;

-Д-т 14 К-т 20 на сумму фактически произведенных собственных расходов;

-Д-т 14 К-т 10 возврат бюджетного финансирования

Аналитический учет полученных бюджетных средств ведется в разрезе бюджетных счетов открытых в банке, разделов ,подразделов, параграфов, статей, подстатей и элементов бюджетной классификации на карточках аналитического учета.


  1. Счета в банке главных и нижестоящих распорядителей средств бюджета, порядок их открытия и закрытия.

Денежные средства бюджетных организаций подлежат обязательному размещению на счетах в банке. Распорядителям и получателям бюджетных средств открываются в банках текущие счета для размещения бюджетных средств и средств от осуществления предпринимательской деятельности, специальные счета в иностранной валюте, вкладные (депозитные счета), благотворительные счета и др.

Порядок открытия счетов в банках республики осуществляется в порядке, определенном постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь «Об открытии банковских счетов». Основанием для открытия банковского счета является договор банковского счета. До заключения данного договора в банк представляются документы, предусмотренные законодательством. Для открытия текущих (расчетных) счетов распорядителям и получателям бюджетных средств необходимо представить в банк:

1) заявление на открытие текущего (расчетного) счета;

2) распоряжение органа государственного казначейства (в 2-х экземплярах) на открытие счета. Первый экземпляр распоряжения остается в банке. Второй с отметкой банка об открытии счета возвращается органу, выдавшему распоряжение. В распоряжении указывается срок его действия. На этот срок заключается договор банковского счета. Распоряжение органа государственного казначейства представляется в банк также в случае подтверждения счетов (продления срока их действия, установленного ранее выданным распоряжением);

3) карточка с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати. Наличие карточки гарантирует то, что распоряжаться счетом будут только лица, уполномоченные надлежащим образом. Право первой подписи расчетно-кассовых документов принадлежит, как правило, руководителю организации, право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру.


Банковский счет открывается владельцу счета не позднее следующего рабочего дня после заключения договора банковского счета.

Обязательства по договору текущего (расчетного) банковского счета подлежат прекращению, т.е. счет закрывается:

- по требованию владельца счета в течение срока, установленного соглашением сторон;

- при отсутствии денежных средств на этом счете в течение 3-х месяцев со дня последнего списания с него денежных средств;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Остаток средств по счету перечисляется вышестоящей организации или зачисляется банком на счет «Расчеты с прочими кредиторами». При закрытии счета банк письменно уведомляет об этом соответствующий уполномоченный орган.


  1. Учет расходов по бюджету, классификация расходов бюджетных организаций. Синтетический и аналитический учет кассовых и фактических расходов.

Расходы бюджетных учреждений являются одним из основных объектов бухгалтерского учета. Учет исполнения республиканского бюджета и местных бюджетов ведется по кассовым и фактическим расходам.

Кассовые расходы бюджета – это суммы, выданные с банковских счетов, как путем безналичных расчетов, так и наличными деньгами для оплаты обязательств бюджетных организаций, а также суммы по произведенным в соответствии с законодательством зачетам (взаимозачетам) без перевода денежных средств через счета в банке.

К кассовым расходам относятся: перечисление денежных средств с текущего счета по бюджету за продукты питания и материалы, за работы по капитальному ремонту помещений; перечисление в бюджет подоходного налога, удержанного из заработной платы, отчислений в пенсионный фонд и др.

Кассовыми расходами не являются возврат бюджетного финансирования

в соответствующий бюджет, перечисление сумм подведомственным бюджетным организациям в порядке финансирования, перечисление денежных средств со счета территориального органа казначейства на текущий (бюджетный) счет.

Возврат денежных средств на счета в банке приводит к восстановлению кассовых расходов. К таким операциям относятся: проценты, начисленные банками за пользование денежными средствами; иные денежные средства, зачисленные на счет получателя бюджетных средств в соответствии с законодательством; ошибочно либо излишне поступившие денежные средства.

Синтетический учет кассовых расходов ведется на активном счете 10 «Текущие счета по бюджету». На суммы произведенных кассовых расходов кредитуются субсчета счета 10 «Текущие расходы по бюджету», а дебетуются различные субсчета в зависимости от направления расходов:

Дт Кт Содержание операции

120 100 - получены наличные денежные средства в кассу по чеку с


текущего (бюджетного) счета;

150 100 – перечислены денежные средства с текущего (бюджетного) счета

поставщикам за строительные материалы для нового строительства;

178 100 – перечислены денежные средства кредиторам;

179 100 - перечислены средства с текущего (бюджетного) счета

организации поставщику за продукты питания;

173 100 - перечислен в бюджет с текущего (бюджетного) счета подоходный налог, удержанный из заработной платы.

Аналитический учет кассовых расходов ведется по каждому счету, открытому учреждению в банке, по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела в разрезе статей, подстатей и элементов, предусмотренных сметой расходов. Регистрами аналитического учета являются книга учета ассигнований, кассовых и фактических расходов (форма 294), карточка аналитического учета кассовых расходов. Записи в регистры аналитического учета производятся на основании первичных документов, приложенных к выпискам банка с текущих счетов и к выпискам из лицевых счетов распорядителей средств в территориальном органе казначейства. Итоги в регистрах аналитического учета кассовых расходов подсчитываются ежемесячно и с начала года.

Фактические расходы – это затраты, производимые бюджетными организациями на основе бюджетной сметы, сметы доходов и расходов внебюджетных средств, подтвержденные первичными учетными документами.

К фактическим расходам относятся:

- начисленная заработная плата, стипендии, взносы на государственное социально страхование;

- произведенные расходы на командировки и социальные нужды;

- расходы за потребленные коммунальные услуги, услуги связи;

- произведенный ремонт;

- выданные в пользование материальные ценности на нужды организации;

- и другие.

Учет фактических расходов, осуществляемых за счет бюджетных средств, ведется на активном счете 20 «Расходы по бюджету», который подразделяется на субсчета:

200 «Расходы по бюджету» - учитываются фактически произведенные расходы на содержание организаций и другие мероприятия, предусмотренные бюджетной сметой;

202 «Расходы за счет других бюджетов» - учитываются расходы, произведенные бюджетными организациями, при наличии финансирования, полученного из бюджетов других уровней;

203 «Расходы по бюджету на капитальные вложения» - учитываются расходы на новое строительство, реконструкцию и достройку зданий и сооружений за счет средств бюджета независимо от способа ведения строительных и монтажных работ;

206 «Расходы на выплату пенсий и пособий» - учитываются расходы на выплаты пенсий и пособий в органах по труду, занятости и социальной защите.

Корреспонденция счетов по учету фактических расходов:

Дт Кт Содержание операции


200 061 - стоимость продуктов питания, израсходованных на питание

больных в больницах, детей в школах и детских садах;

200 160 - списаны командировочные расходы по командировке;

200 180 - начислена заработная плата, отпускные работникам организации;

200 171 – начислены взносы на государственное социальное страхование;

200 178 – выставлен счет за оказанные коммунальные услуги;

203 040 – выданы на строительство объекта строительные материалы и

конструкции;

203 150 – выполнены работы по строительству объекта.

В течение года по дебету субсчетов счета 20 учитываются произведенные расходы нарастающим итогом с начала года. В конце года сумма произведенных за год расходов списывается по кредиту этих субсчетов в корреспонденции со счетами для учета финансирования, т.е. в дебет счета 23 «Финансирование и займы» - у главного распорядителя средств бюджета; в дебет счета 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию» - у нижестоящих распорядителей средств бюджета.

Аналитический учет фактических расходов ведется в книге учета ассигнований, кассовых и фактических расходов (форма 294), в книге учета ассигнований и фактических расходов (форма 309).


  1. Состав статей, подстатей и элементов расходов в экономической (предметной) классификации расходов бюджетов Республики Беларусь.

Экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов по их экономическому содержанию.

Экономическая классификация расходов бюджета является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Экономическая классификация расходов бюджета состоит из четырех уровней:

  1. категория расходов (текущие расходы, капитальные расходы, кредитование минус погашение и финансовый резерв);

  2. статья (закупки товаров и оплата услуг, обслуживание государственного долга, текущие бюджетные трансферты, капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные бюджетные трансферты, кредитование минус погашение и финансовый резерв);

  3. подстатья, детализирующая расходы в пределах статьи (заработная плата рабочих и служащих, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, предоставление бюджетных кредитов, ссуд, займов внутри страны и др.);

  4. элемент расходов, детализирующий при необходимости расходы в пределах подстатьи (расходы на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, продуктов питания и др.).

Код экономической классификации расходов бюджета занимает 7 знаков, в том числе: категория – 1 знак, статья – 2 знака, подстатья – 2 знака, элемент – 2 знака (при отсутствии уровня используется нулевая позиция).



  1. Учет кассовых операций в бюджетных организациях.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе бюджетной организации или централизованной бухгалтерии в национальной валюте предназначен активный субсчет 120 «Касса». Субсчет 120 дебетуется на суммы, поступившие в кассу в течение отчетного периода:

Дт Кт Содержание операции

120 100 – при получении денег по чеку с текущего счета в банке;

120 160 - получение в кассу от подотчетного лица неиспользованного

аванса;

120 140, 230 - оприходование излишков денежных средств по результатам

инвентаризации;

120 178 - получение в кассу сумм дебиторской задолженности.

При выдаче денежных средств из кассы в течение отчетного периода кредитуется субсчет 120 «Касса» в корреспонденции с дебетом следующих субсчетов:

Дт Кт Содержание операции

100 120 – при перечислении денежных средств из кассы на текущий счет

в банке;

160 120 – на суммы авансов, выданных подотчетным лицам;

170 120 - на сумму недостачи в кассе, выявленной при инвентаризации и

отнесенной на кассира;

180 120 - выплата зарплаты, пособий по временной нетрудоспособности,

пособий на детей из кассы;

181 120 – выплата стипендиатам стипендий, пособий за счет средств

социального страхования;

187 120 – выплата сумм по исполнительным листам.

Регистром бухгалтерского учета по движению денежных средств в кассе является накопительная ведомость по кассовым операциям формы 381 (мемориальный ордер 1). Записи в накопительную ведомость производятся на основании отчетов кассиров. Итоговые суммы оборотов за месяц по дебету и кредиту субсчета 120 «Касса» переносятся в книгу журнал-главная.

Наличие и движение денежных средств в кассе в иностранной валюте учитывается на активном субсчете 121 «Валютные средства в кассе». Движение наличной иностранной валюты отражается по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату совершения операции.

По дебету субсчета 121 отражается поступление иностранной валюты в кассу в корреспонденции с кредитом следующих субсчетов:

Дт Кт Содержание операции

121 101 - получение иностранной валюты со счета в банке;

121 160 - возврат в кассу неиспользованного остатка иностранной валюты

подотчетными лицами;

121 140, 230 – оприходование излишков иностранной валюты, выявленных

в результате инвентаризации.

По кредиту субсчета 121 записываются суммы, выданные из кассы, в корреспонденции с дебетом следующих субсчетов:

Дт Кт Содержание операции

101  121 - сдача наличной иностранной валюты на счет в банке;