Файл: Социальные проблемы муниципального уровня и пути их решения в современных российских условиях (Вопросы социального обеспечения на региональном уровне в г. Красноярске: программы и проблемы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.В целях обеспечения своевременности выплаты заработной платы на заседании Межведомственной комиссии по защите трудовых прав работников были рассмотрены вопросы:

a)об уровне, условиях и своевременности выплаты заработной платы работникам на предприятиях и организациях города;

b)сохранение социальных льгот и гарантий работникам предприятий и организаций города .

2.В целях снижения уровня общей безработицы, увеличения спроса на рабочую силу, развития кадрового потенциала на территории г.Красноярска, в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правительство Красноярского края постановило утвердить долгосрочную целевую программу занятости населения на 2016-2030 годы [24].

Для организации целенаправленной и эффективной помощи гражданину в поиске работы, инспекторами центра занятости проводится анкетирование безработных граждан по определению личностного и профессионального потенциала, востребованности на рынке труда с учетом уровня мотивационных установок к трудоустройству.

Отсутствие конструктивных форм поведения на рынке труда, пассивная жизненная позиция безработных граждан способствует развитию состояния фатализма, при котором гражданин не желает менять своих ценностных установок, жизненных приоритетов, ему комфортно в состоянии бездействия [25, с. 71].

Адресная и системная работа инспекторов по трудоустройств, по профконсультированию, по профессиональному обучению направлена на изменение жизненных позиций безработных граждан [35]. Ведется прием высококвалифицированных рабочих, а также рабочих для совмещения профессий. Безработные граждане с низкой квалификацией, без опыта работы или имеющие большой перерыв в трудовой деятельности менее востребованы работодателями. Также невостребованными остаются учителя, юристы, бухгалтера, экономисты среднего уровня. Напротив, на рынке труда района возрос спрос на медицинских работников. Целенаправленная работа центра занятости по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, позволяет контролировать ситуацию на рынке труда, снижать уровень общей и зарегистрированной безработицы.

Планируется увеличить численность участников специальных программ:

а)направить на профессиональное обучение безработных граждан;

b)оказать информационные услуги безработных граждан;

в)предоставить государственную услугу по профессиональной ориентации;


г)услугу по психологической поддержке безработным гражданам;

д)по социальной адаптации безработным гражданам;

е)организовать временные рабочие места на общественные работы;

iжпривлечь к трудоустройству на первое рабочее место из числа выпускников начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет;

ж)организовать трудовую адаптацию несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

з)обеспечить уровень трудоустройства на вакантные рабочие места не менее 40% от общей численности обратившихся граждан;

и)активизировать работу с органами местного самоуправления [41, с. 5].

С целью проведения мер по снижению негативных социально-экономических последствий, возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы, на основе поданных сведений о высвобождении работников, и профессионально- квалификационного состава граждан обращающихся в центр занятости с целью поиска подходящей работы, центр занятости планирует и организует работу по реализации ведомственной целевой программы «Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда».

3.В г.Красноярск инвалиды сталкиваются с тем, что социальные инфраструктуры не приспособлены для беспрепятственного доступа, с проблемами трудоустройства, получением профессионального образования. С марта 2012 года организованы курсы для граждан с ограниченными возможностями по обучению основам компьютерной грамотности. Открыто отделение социального обслуживания на дому для предоставления услуг сиделки. Организованы клубы по интересам. Для работы с детьми-инвалидами разработаны программы «Большая прогулка», «Родничок», «Радуга», «Радость творчества», которые направлены на комплексную реабилитацию.

Отсутствие доступной среды для инвалидов - одна из основных причин изолированности их от общества [37, с. 34]. Но не надо забывать и о психологических барьерах. Для многих выход на улицу, к людям - это каждый раз преодоление себя, своих комплексов, страхов, непонимания окружающих. И все-таки первые шаги в этом направлении уже происходят. Приходит понимание, что никто не застрахован от несчастья. Все чаще люди с инвалидностью начинают появляться на улицах, в общественных местах, ведут более активный образ жизни [29].

На аппаратных совещаниях при главе Администрации г.Красноярск с участием руководителей учреждений и организаций района, рассмотрены вопросы о мерах медико-социальной, профессиональной, социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов. С целью поддержки семей, воспитывающих детей инвалидов, для родителей, чьи дети проходят обучение с использованием дистанционных технологий Управлением образования организовано обучение по 18 часовой программе на базе МБУ «Ресурсно-методический центр в сфере образования»; четыре раза в год организуются тренинговые занятия, проводимые психологами общеобразовательных учреждений [63].


4. Созданы Казенные образовательные учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Целями деятельности Учреждений являются:

a)формирование общей культуры детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

b)адаптация воспитанников к жизни в обществе;

в)адекватности применения форм, методов и средств организации воспитательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников;

г)социальной поддержки, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;)обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Для таких детей также в рамках социальных программы предусмотрены условия обеспечения жильем.

5.Специалисты отделения социальной реабилитации в соответствии с Федеральным законом №181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», национальным стандартом «Социальные услуги семье» предоставляют социальные услуги:

a)социально-педагогические;

b)социально-медицинские;

c)социально-психологические;

d)социально-бытовые;

f)а так же осуществляют патронаж семей [30, с. 54].

Одним из важнейших показателей уровня жизни является покупательная способность населения. Она показывает условное количество наборов прожиточного минимума, которое население могло бы приобрести на свои номинальные денежные доходы [50, с. 18].

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам заложены в федеральных законах «О государственной социальной помощи», «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Затраты, связанные с социальным обеспечением, покрываются за счет средств из бюджетов различного уровня, государственных и общественных фондов, страховых компаний [52, с. 13]. Однако средств на финансирование всех предусмотренных действующим законодательством социальных обязательств недостаточно. Большинство законов в сфере социальной защиты населения не обеспечены реальным финансированием [57, с. 22]. Поэтому необходимо адресное предоставление социальной помощи лишь тем домохозяйствам, фактическое потребление которых находится ниже прожиточного минимума. Принцип адресности позволит ограничить круг получателей социальной помощи и увеличить соответствующие бюджетные ресурсы за счет сокращения безадресных субсидий, социально неоправданных льгот и выплат.


Продолжена реализация государственной семейной и демографической политики. Меры, направленные на улучшение положения семьи и детей, реализуются в районе программно-целевым методом, в том числе через национальные проекты в сфере здравоохранения, жилищной политики, образования, федеральные и областные целевые программы.

Эффективность реализации мероприятий Программ социальной поддержки населения в целом складывается, с одной стороны, из социального эффекта, выражающегося в предотвращении «социального взрыва» в обществе, в осуществлении действий по организации реабилитации и адаптации социально незащищенных категорий населения и, с другой стороны, из экономического эффекта, получаемого в результате развития различных форм социального партнерства с негосударственными общественными организациями, благотворительными фондами и органами общественной самодеятельности населения по оказанию социальной поддержки населению и привлечению источников финансирования социальной помощи.

Социальное обеспечение должно быть адаптировано к экономическим условиям не только на территории города, но и региона в целом, носить активный и целостный характер. На обеспечение активности и целостности социального обеспечения направлена реализация крупных комплексных программ социального характера. Деятельность органов власти должна быть направлена на выработку стратегии социального развития, на практическую реализацию комплекса мер по развитию социальной сферы в муниципальном образовании. Дальнейшее усиление подхода к управлению социальной сферой позволит создать прочную основу для повышения уровня жизни населения.

Все чаще внедрение новых социальных технологий на местном и региональном уровнях становится наиболее эффективной формой совершенствования социальной политики в России. Практика подсказывает, что существующая в настоящий момент острая потребность муниципальных образований в более совершенных формах управления системой социальной защиты создает благоприятную среду для распространения новых, позитивных методов работы.

Глава 3. Пути оптимизации социальных проблем в г. Красноярск


.1 Мероприятия и предложения по совершенствованию управления в социальной сфере

Социальная сфера - это самостоятельная сфера общественной жизни, в которой реализуются многообразные социальные интересы в отношениях социальных субъектов [33, с. 42]. Социальная сфера является областью деятельности людей, занятых предоставлением социальных благ и услуг, которая помимо отношений включает в себя и материально-техническую базу. В современных условиях социальная сфера представляет собой совокупность социальных отношений и условий, влияющих на характер и поведение людей, охватывающих интересы различных социальных общностей, интересы общества и личности, отношений труда, быта, культуры, здравоохранения, социального обеспечения[51, с. 8].

Современное положение в социальной сфере г. Красноярск в целом характеризуется низким уровнем жизни значительной части населения, глубокой социальной и имущественной дифференциацией общества, делает необходимым разработку и реализацию концепции устойчивого социального развития. В данной концепции в системном виде должны быть представлены приоритетные направления, цели и задачи деятельности органов местного самоуправления в сфере регулирования социального развития, а также взаимосвязанный комплекс мер по достижению обозначенных целей. Важнейшей стратегической целью устойчивого социального развития г. Красноярск является повышение уровня и качества жизни населения до уровня, превышающего среднерегиональные показатели, и создание в дальнейшем благоприятных условий для жизнедеятельности населения этой местности.

К приоритетным направлениям социального развития г. Красноярск отнесено:

1.денежные выплаты в виде пособий и компенсаций малообеспеченным гражданам, беременным женщинам и женщинам, имеющим детей;

2.повышение уровня доходов населения за счет роста величины заработной платы;

3.улучшение состояния здоровья населения;

4.удовлетворение потребностей населения в образовании и социальном обеспечении;

5.обеспечение занятости населения и достойных условий труда;

6.повышение рождаемости, сокращение естественной убыли населения и миграционного оттока жителей в другие регионы Российской Федерации;

7.повышение уровня обеспеченности населения жильем, комфортности жилищных условий и эффективности функционирования жилищно - коммунальных систем жизнеобеспечения.

Учитывая эти приоритетные направления, можно сформулировать основные цели и задачи деятельности органов местного самоуправления в сфере регулирования социального развития: