Файл: правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ_Р_52289-2004.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2020

Просмотров: 4046

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ГОСТ Р 52289—2004

43

К группе Е относят участки городских дорог и улиц:
- с продольным уклоном не менее 50 

O

;

- с массивными препятствиями на центральной разделительной полосе шириной не более 4 м;
- на насыпи высотой не менее 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного

полотна не более 10 м;

- у водотоков или водоемов глубиной более 1 м, находящихся на расстоянии не более 10 м от борто-

вого камня;

- на набережной;
- с подпорными стенами на расстоянии не более 4 м от кромки проезжей части.
К группе Ж относят участки городских дорог и улиц:
- без массивных препятствий на разделительной полосе шириной не более 4 м;
- на насыпи высотой от 2 до 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна

не более 10 м;

- с боковыми разделительными полосами шириной не более 4 м с двусторонним движением на боко-

вых проездах.

Дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Е в следующих случаях:
- мостовое сооружение пересекает железные дороги, интенсивность движения по главным путям

которых составляет более 100 поезд./сут, открытые линии метрополитена или трамвая;

- на мостовом сооружении, расположенном на магистральной дороге или улице, трамвайные пути

размещены на обособленном полотне;

- проезжая часть на мостовом сооружении расположена в одном уровне с железнодорожными путя-

ми или путями метро;

- проезжая часть на мостовом сооружении магистральной дороги или улицы общегородского значе-

ния или перед ним на участке длиной 100 м имеет продольный уклон от 40 

O

 до 50 

O

 при длине соору-

жения более 100 м и более 50 

O

 — при длине сооружения не более 100 м;

- проезжая часть мостового сооружения расположена на расстоянии более 5 м от поверхности водо-

тока или водоема глубиной более 1 м;

- длина мостового сооружения более 250 м;
- эстакады третьего и выше уровней пересечений в разных уровнях.
Для всех других случаев дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Ж.
8.1.8 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на съездах

пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, городских дорог и улиц, принимают
равными:

У3 — для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения;
У4 — для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и

на левоповоротных съездах;

У5 — для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов.
8.1.9 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстоя-

ние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное
на 0,25 м (рисунок В.26 а).

Рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до

массивного препятствия (рисунки В. 26 г, д), находящегося на обочине или за ее пределами на расстоянии
менее 4 м от кромки проезжей части.

На  обочине   автомобильной    дороги    барьерное    ограждение    устанавливают   на   расстоянии

0,50 — 0,85 м от бровки земляного полотна до стойки барьерного ограждения, парапетное — на расстоянии
0,50 м от бровки земляного полотна до ближнего края парапетного ограждения и не менее 1,00 м от кромки
проезжей части до лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения
(рисунки В. 26 а, е).

При наличии на обочине или откосе насыпи массивного препятствия парапетное ограждение устанав-

ливают на расстоянии 0,30 — 0,50 м от него (рисунок В.26 ж).

8.1.10 Рабочая ширина для барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе

автомобильных дорог, городских дорог и улиц, а также мостовых сооружений не должна превышать:

- расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до края проезжей части (рисунок В. 26 б) при

установке ограждения по середине разделительной полосы шириной менее 3 м при отсутствии на ней
массивных препятствий;

- расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия при установке

барьерного ограждения по боковым сторонам разделительной полосы (рисунок В. 26 в) при наличии на ней
массивных препятствий.


background image

ГОСТ Р 52289—2004

44

На разделительной полосе автомобильной дороги барьерное или парапетное ограждение устанавли-

вают на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части (рисунки В.26 б, в, и).

8.1.11 На боковых сторонах городской дороги и улицы ограждения устанавливают на газоне между

проезжей частью и тротуаром (рисунки В.27 а, б), а если невозможно установить ограждение на газоне или
если  он  отсутствует — между    бровкой    земляного   полотна  и  внешним   краем   тротуара   (рисунки
В.27 в—е). Если и такая возможность отсутствует — на тротуаре, примыкающем к проезжей части (рисунок
В.27 ж).

8.1.12 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого между бровкой земляного полотна и вне-

шним краем тротуара, не должен превышать расстояние между продольной осью балки   недеформирован-
ного ограждения и бровкой земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунки В.27 в — е).

Ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,5 м от бровки земляного полотна до стойки

ограждения и не менее 0,1 м от продольной оси балки ограждения до тротуара (рисунки В.27 в — е), если
расстояние от внешнего края тротуара до бровки составляет не менее 1,0 м.

8.1.13 Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на газоне, не должна превышать

расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия на газоне, при его отсут-
ствии — до ближнего края тротуара, но не более 3 м (рисунки В.27 а, б).

На газоне барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05—0,10 м от бортового камня до

лицевой поверхности балки ограждения.

8.1.14 Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на тротуаре, не должна превы-

шать 1,5 м при ширине тротуара не менее 3,0 м (рисунок В.27 ж). При меньшей ширине тротуара его
необходимо расширить до 3,0 м. Если расширить тротуар невозможно, рабочая ширина не должна превы-
шать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до оси тротуара.

На тротуаре барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05—0,10 м от бортового камня до

лицевой поверхности балки ограждения (рисунок В.27 ж).

8.1.15 Прогиб барьерного ограждения на мостовом сооружении без тротуаров или служебных прохо-

дов не должен превышать 1,0 м.

Барьерное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,4 м от края плиты до стойки ограж-

дения (рисунок В. 26 к).

8.1.16 Прогиб ограждения на мостовом сооружении с тротуарами или служебными проходами прини-

мают по таблице 17.

Барьерные ограждения устанавливают на внешней границе полосы безопасности.

Т а б л и ц а  17 — Прогиб ограждения на мостовом сооружении

Размеры в метрах

Место  расположения

мостового

сооружения

Служебный

проход

Ширина  тротуара

1,00

1,50

2,25 и более

Прогиб ограждения

Автомобильная

дорога

Городская  доро-

га или улица

0,75

0,75

1,25

1,00

1,50

1,25

8.1.17 Высота ограждения должна быть не менее указанной в таблице 18.

Т а б л и ц а  18 — Минимальная высота ограждения

Размеры в метрах

Место

установки

ограждения

Наличие и ширина

тротуаров

и  служебных

  проходов

Уровень  удерживающей  способности

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8—У10

Высота  ограждения

Автомобильные  дороги,

городские дороги и улицы

Разделительная  полоса

мостового  сооружения

0,75

1,10


background image

ГОСТ Р 52289—2004

45

8.1.18 Начальный и концевой участки барьерного и парапетного ограждения, устанавливаемого на

обочине, устраивают с отгоном 1:20 к бровке земляного полотна. При этом балки барьерных ограждений и
верхние плоскости парапетных ограждений начальных и концевых участков понижают до поверхности до-
роги (рисунки В.28 а, б).

Начальный и концевой участки одностороннего барьерного ограждения допускается выполнять с из-

гибом балки в форме петли длиной не менее 5,00 м, а расстояние от бровки земляного полотна до ближней
стойки должно быть не менее 0,25 м (рисунок В.28 в).

На начальных и концевых участках балки одно- и двусторонних барьерных ограждений и верхние

плоскости парапетных ограждений, устанавливаемых на разделительной полосе, понижают до земли с
уклоном 1:15 (рисунки В.28 г — ж). Односторонние ограждения сближают к оси разделительной полосы
(рисунки В. 28 д, е).

В местах технологических разрывов разделительной полосы, разворота, пересечений и примыканий

в одном уровне, у постов дорожно-патрульной службы и т.п. допускается устраивать понижение балок или
верхних плоскостей парапетных ограждений до земли с уклоном 1:10 (рисунки В.28 г—ж).

8.1.19 Переходные участки ограждений устраивают для соединения мостовых и дорожных огражде-

ний, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

Уровень удерживающей способности переходного участка ограждений не должен быть меньше са-

мого низкого из двух допустимых уровней удерживающей способности, установленных для соединяемых
ограждений, и больше самого высокого из них.

8.1.20 Над переходными плитами в местах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов

устанавливают такие же ограждения, как и на мостовом сооружении.

8.1.21 Барьерные ограждения устанавливают так, чтобы в стыках балок предыдущая по ходу движе-

ния балка накладывалась на последующую, а отклонения оси балки от ее проектного положения в плане не
превышали 1:1000 от длины стыкуемых балок.

8.1.22 В блоках парапетных ограждений предусматривают соединения, препятствующие смещению

или наклону блоков относительно друг друга. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по
высоте не должно превышать 5 мм.

8.1.23 Парапетные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей час-

ти, обочин (полос безопасности) дорог и мостовых сооружений.

8.1.24 Конструкция ограждения на протяжении участка с одним и тем же уровнем удерживающей

способности должна быть одинаковой.

8.1.25 Световозвращатели, изготовленные по ГОСТ Р 50971, размещают:
- на барьерных ограждениях с балкой(ами) волнистого профиля — в углублении в средней части

поперечного профиля балки (при наличии нескольких рядов балок — в углублении средней части попереч-
ного профиля нижней балки);

- на барьерных ограждениях с балкой неволнистого профиля — над верхней гранью верхней балки

или на опоре над ней;

- на парапетных ограждениях — на верхней плоскости ограждений.
8.1.26 Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с интервалом 4 м (в т. ч. на

участках отгона и понижения).

Окончание  таблицы  18

Размеры в метрах

Место

установки

ограждения

Наличие и ширина

тротуаров

и  служебных

  проходов

Уровень  удерживающей  способности

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8—У10

Высота  ограждения

Мостовые сооружения на

автомобильных  дорогах,  го-
родских дорогах и улицах

Без  тротуаров  и

служебных проходов

Служебные  про-

ходы шириной 0,75

Тротуары  шири-

ной более 1,00

1,10

1,30

1,50

0,60

0,75

0,60

0,75

0,90

0,75

0,90

1,10

0,90

1,10

1,30

1,10


background image

ГОСТ Р 52289—2004

46

8.1.27 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на

мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть
не менее 1,27 кН.

Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:
- перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной

проезжей частью и местным проездом — напротив остановок общественного транспорта с подземными
или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не
менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих
ограждений для автомобилей;

- перильного типа — у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух

сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на
участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при
разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или
стоянке.

8.1.28 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) устанавливают у внешнего края тротуара на

насыпях на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна.

Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают:
- перильного типа или сетки — на разделительной полосе между основной проезжей частью и мест-

ным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части;

- перильного типа  — у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным

регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.

8.1.29 Высота пешеходных удерживающих ограждений (перил) должна быть не менее 1,1 м.
Высота ограждений ограничивающих перильного типа должна быть 0,8 — 1,0 м, сеток — 1,2 — 1,5 м.

Ограждения перильного типа высотой 1,0 м должны иметь две перекладины, расположенные на разной
высоте.

8.1.30 Ограждения из сеток или решеток устанавливают для предотвращения выхода животных на

проезжую часть автомобильных дорог I и II категорий, проложенных через (вдоль) заповедники(ов) и (или)
вдоль пастбищ.

Ограждения устанавливают с двух сторон дороги по границе полосы отвода, за исключением мест

пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами (реками, каналами
и т.п.).

8.2 Направляющие устройства

8.2.1 Конструкция сигнальных столбиков должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970.
8.2.2 Сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения

при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений:

- в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика на подходе с

каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 2 м, интенсивности движения не менее 1000 ед./сут
— на расстояниях 

l

0

 и 

l

1

, указанных в таблице 19 (рисунок В.29), и на расстоянии 

l

2

, равном 50 м.

- в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны

дороги) при высоте насыпи не менее 1 м, на расстояниях 

l

0

l

1

 и 

l

2

, указанных в таблице 20 (рисунок В.30),

и на расстоянии 

l

3

, равном 50 м.

Т а б л и ц а  19 — Расстояние между сигнальными столбиками на кривых в продольном профиле

В метрах

Радиус кривой в продольном профиле

R

, не более

500

1000

2000

3000

4000

5000

6000

8000  и

более

Расстояние

между  столбиками

в пределах кривой

l

0

на подходах к

кривой 

l

1

12

20

17

27

25

40

30

47

35

40

45

50

50


background image

ГОСТ Р 52289—2004

47

- на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не

менее 1000 ед./сут — через 50 м;

- на кривых сопряжений пересечений и примыканий  автомобильных  дорог в одном уровне — через

3 м;

- на железнодорожных переездах — с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних

рельсов,через каждые 1,5 м;

- у водопропускных труб — по три столбика с каждой стороны дороги через каждые 10 м до и после

трубы;

- на дорогах I категории — на всем их протяжении через 50 м.
8.2.3 Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии 0,35 м от бровки земляного

полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 1,00 м.

8.2.4 Тумбы с искусственным освещением устанавливают в населенных пунктах в начале раздели-

тельной полосы и перед торцевыми частями подпорных стенок транспортного тоннеля, а также на припод-
нятых островках безопасности и приподнятых направляющих островках.

Высота тумб должна составлять 0,75 — 0,80 м.
8.2.5 Направляющие островки, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем,

устраивают на дорогах при суммарной интенсивности движения на перекрестках не менее 1000 ед./сут,
когда число поворачивающих транспортных средств составляет 10 % и более на дорогах вне населенных
пунктов, 20 % и более — в населенных пунктах. Высота приподнятого направляющего островка должна
быть 15 см.

8.2.6 Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем,

устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не
менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не
менее 10,5 м. Высота приподнятого островка безопасности должна быть 10 см.

Т а б л и ц а  20 — Расстояние между сигнальными столбиками на кривых в плане

В метрах

Радиус кривой в плане 

R

,

не более

на  внешней  стороне

кривой 

l

0

на  внутренней  стороне

кривой 

l

1

на подходах к кривой 

l

2

Расстояние  между  столбиками

  50

100

200

300

400

500

600 и более

5

10

15

20

30

40

50

10

20

12

25

30

40

50