Файл: правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ_Р_52289-2004.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2020

Просмотров: 4045

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

лении  должно  быть не более трех,  а  интенсивность  движения  по  каждой  полосе  составляет не более
500 ед./ч.

При отсутствии разделительных полос, приподнятых направляющих островков или приподнятых ост-

ровков безопасности дублирующие светофоры устанавливают непосредственно за перекрестком: Т.1.п или
Т.2 (со стрелкой «направо») — справа, остальные — слева в случае, если число полос в данном направле-
нии не превышает трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч (рису-
нок В.23а).

7.3.12 При несоблюдении условий, перечисленных в 7.3.11, светофоры (кроме Т.З любых исполнений)

устанавливают над проезжей частью (рисунок В. 23 б).

Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.

7.4 Режимы работы светофоров

7.4.1 Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых

исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.

Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, дол-

жен иметь возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от
работы других светофорных объектов.

7.4.2 Для светофоров Т.1, Т.З любых исполнений, Т.2 и Т.9 соблюдают последовательность включения

сигналов: красный — красный с желтым — зеленый — желтый — красный... При этом длительность сигна-
ла «красный с желтым» должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна
быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длитель-
ность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на нахо-
дящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.

Допускается последовательность включения сигналов: красный — зеленый — желтый — красный...,

если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.

7.4.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.З (любых испол-

нений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно
перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты ± 10 %), для
светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.

Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого

сигнала, допускается применение цифрового табло.

На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы,

дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласо-
ванном режиме с пешеходными светофорами.

7.4.4 В период снижения интенсивности движения до значений менее 50 % для условий 1 и 2 по

7.2.14 светофоры Т.1 и Т.3 (любых исполнений), Т.2 и Т.9 переводят на режим мигания желтого сигнала с
частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.

По условиям обеспечения безопасности движения допускается оставлять эти светофоры в режиме

трехцветной сигнализации в течение суток.

7.4.5 Последовательность включения сигналов светофоров Т.4, Т. 8 — поочередное включение крас-

ного и зеленого сигналов, а для светофора Т.4.ж  — красного, зеленого и желтого сигналов в соответствии
с режимом регулирования.

Последовательность включения сигналов светофоров Т. 5 определяется схемой организации движе-

ния.

Светофоры Т.6, Т.6.д, Т.7 и Т.10 должны обеспечивать попеременное включение двух сигналов или

мигание одного сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.

Последовательность включения сигналов пешеходных светофоров: красный — зеленый — красный...

в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта.

7.4.6 При регулировании движения светофорами Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл недопустимо постоянное дей-

ствие какой-либо комбинации сигналов (например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции).

8 Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств

8.1 Дорожные ограждения

8.1.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения,

разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.

ГОСТ Р 52289—2004

38


background image

ГОСТ Р 52289—2004

39

8.1.2 Удерживающие ограждения (далее — ограждения) устанавливают:
- на обочинах автомобильных дорог;
- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или

улицы;

- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;
- на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы,  мостового  соору-

жения.

8.1.3 В настоящем разделе приняты следующие определения:
Динамический прогиб ограждения (далее — прогиб) — наибольшее горизонтальное смещение про-

дольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограж-
дения (рисунок В.25а) при наезде автомобиля на ограждение.

Рабочая ширина  — максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находяще-

гося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно
лицевой поверхности балки недеформированного ограждения (рисунок В.25б).

Рабочую ширину учитывают при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепрово-

дов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и свя-
зи, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее — массивных препятствий), а
также на городских дорогах и улицах у бортового камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую
часть и тротуар. В других случаях учитывают прогиб.

Ограждение  должно  соответствовать  требованиям к уровню  удерживающей  способности   (табли-

ца 11), прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте (далее — высоте).

Т а б л и ц а  11 — Уровни удерживающей способности

Уровень  удержи-

вающей  способности

Значение  уровня,

кДж,  не  менее

У1

130

У2

190

У3

250

У4

300

У5

350

У6

400

У7

450

У8

500

У9

550

У10

600

8.1.4 Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорож-

ных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.5, для мостовых сооружений автомобильных дорог
по 8.1.6, для городских дорог, улиц и мостовых сооружений в городах по 8.1.7.

8.1.5 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомо-

бильных дорогах, определяют по таблице 12.

Т а б л и ц а  12 — Уровни удерживающей способности ограждений на автомобильных дорогах

Участок  автомобильных  дорог

Продоль-

ный

уклон

дороги,

O

Группа

дорож-

ных

условий

Категория  автомобильной  дороги  и  число  полос  движения

в  обоих  направлениях

I

II

III

IV

V

шесть

полос и

более

четыре
полосы

две—три

полосы

две  полосы

одна

полоса

Уровни  удерживающей  способности

Обочины  прямолинейных

участков  дорог  и  с  кривыми  в
плане радиусом более 600 м

Обочина  с  внутренней  сто-

роны кривой в плане радиусом
менее 600 м на спуске и после
него на участке длиной 100 м

Обочина с внешней стороны

кривой в плане радиусом менее
600 м на спуске и после него на
участке длиной 100 м

До 40

40 и

более

До 40

А

Б

А

Б

А

Б

У5

У4

У6

У5

У6

У5

У4

У3

У5

У4

У5

У4

У3

У2

У2

У1

У2

У1

У2

У1

У3

У2

У3

У2

У4

У3

У4

У3


background image

ГОСТ Р 52289—2004

40

Окончание  таблицы  12

Участок  автомобильных  дорог

Продоль-

ный

уклон

дороги,

O

Группа

дорож-

ных

условий

Категория  автомобильной  дороги  и  число  полос  движения

в  обоих  направлениях

I

II

III

IV

V

шесть

полос и

более

четыре
полосы

две—три

полосы

две  полосы

одна

полоса

Уровни  удерживающей  способности

Обочина с внешней стороны

кривой в плане радиусом менее
600 м на спуске и после него на
участке длиной 100 м

Обочины  на  вогнутой  кри-

вой    в    продольном    профиле,
сопрягающей  участки  с  абсо-
лютным  значением  алгебраи-
ческой  разности  встречных  ук-
лонов 50 

O

 и более

Разделительная  полоса

40 и

более

А

Б

А

Б

А

Б

У7

У6

У6

У5

У6

У5

У6

У5

У5

У4

У5

У4

У4

У3

У3

У2

У3

У2

У5

У4

У4

У3

У2

У1

К группе А относят участки автомобильных дорог:
- на насыпи высотой более 5 м;
- расположенные на склоне местности круче 1:4;
- проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водных потоков или водоемов глубиной более

1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части;

- с разделительной  полосой  шириной  6 м  и  менее с односторонним  поперечным  уклоном  круче

1:10;

- на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей

части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки.

К группе Б относят участки автомобильных дорог:
- с разделительной полосой шириной не более 6 м без массивных препятствий;
- проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков или водоемов глубиной более 1 м,

оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части;

- подходы к мостовым сооружениям при высоте насыпи менее указанной в таблице 13, на автомо-

бильных дорогах IV и V, II и III, I категорий протяженностью 12, 18 и 24 м соответственно без учета началь-
ных и концевых участков;

- на насыпи с откосами круче 1:4 при условиях, указанных в таблице 13.

Т а б л и ц а  13 — Условия отнесения участков автомобильных дорог к группе Б на насыпях

Участки  автомобильных  дорог

Продольный

уклон дороги, 

O

Минимальная  высота  насыпи,  м,  при

перспективной

1)

  интенсивности

движения,  авт./сут,  не  менее

До 40

100

2)

2000

4,0

3,0

Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом

более 600 м.

С  внутренней  стороны  кривой  в  плане  радиу-

сом менее 600 м на спуске и после него на участке
длиной  100  м


background image

ГОСТ Р 52289—2004

41

Окончание  таблицы  13

Участки  автомобильных  дорог

Продольный

уклон дороги, 

O

Минимальная  высота  насыпи,  м,  при

перспективной

1)

  интенсивности

движения,  авт./сут,  не  менее

40 и более

До 40

40 и более

100

2)

2000

3,5

3,0

2,5

2,0

Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом

более 600 м.

С  внутренней  стороны  кривой  в  плане  радиу-

сом менее 600 м на спуске и после него на участке
длиной  100  м

С  внешней  стороны  кривой  в  плане  радиусом

менее 600 м на спуске и после него на участке дли-
ной 100 м

На вогнутой  кривой  в  продольном  профиле,

сопрягающей  участки  с  абсолютным  значением
алгебраической    разности  встречных  уклонов  не
менее  50 

O

С  внешней  стороны  кривой  в  плане  радиусом

менее  600 м  на  спуске  и  после  него  на  участке
100  м

1)

 На пятилетний период.

2)

  При  организации  на  дороге  регулярного  автобусного  движения  ограждения  устанавливают  аналогично

условиям, соответствующим интенсивности движения 2000 авт./сут и более.

Т  а  б  л  и  ц  а    14  —  Уровни  удерживающей  способности  ограждений  на  мостовых  сооружениях  автомобильных
дорог

Категория

автомобильной  дороги

(число  полос  движения)

Дорожные условия на мостовых сооружениях автомобильных дорог относят к группам В, Г или Д по

таблице 15.

Мостовые  сооружения  автомобильных  дорог

с  тротуарами  или  служебными  проходами

без  тротуаров  или  служебных  проходов

Группа  дорожных  условий

В

Г

Д

В

Г

Д

Уровень  удерживающей  способности

У8

У7

У5

У4

У3

П р и м е ч а н и е — Если интенсивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную

массу  не  менее  30  т,  составляет  не  менее  1000  авт./сут,  вместо  уровней  У7—У9  принимают  соответственно
уровни У8—У10.

У6

У5

У4

У3

У2

У5

У4

У3

У2

У1

У9

У8

У6

У5

У4

У7

У6

У5

У4

У3

У6

У5

У4

У3

У2

I (6 и более)

I (4) — II (4)

II (2)

III (2)

IV (2), V (1)

8.1.6 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых

сооружениях автомобильных дорог, определяют по таблице 14.

6*


background image

ГОСТ Р 52289—2004

42

8.1.7 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на городских

дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них, определяют по таблице 16.

Т а б л и ц а  15 — Группы дорожных условий для мостовых сооружений автомобильных дорог

Категория

автомобильной  дороги

(число  полос  движения)

Группа  дорожных  условий

В

Г

Д

1500

1000

800

600

500

П р и м е ч а н и я
1  На  мостовом  сооружении  и  примыкающих  к  нему  участках  подходов  протяженностью  100  м  выбирают

наименьшее  значение  радиуса  кривой  в  плане 

R

  и  наибольшее  значение  продольного  уклона 

i

.

2 Если значения радиуса и уклона окажутся в разных группах, принимают группу с более сложными услови-

ями  движения.

30

40

50

60

1500—3000

1000—2500

800—2000

600—1500

500—1000

20—30

30—40

40—50

50—60

3000

2500

2000

1500

1000

20

30

40

50

I (6 и более)

I (4) — II (4)

II (2)

III (2)

IV (2), V (1)

R

,  м,  менее

i

O

, более

R

, м

i

O

R

, м, более

i

O

, менее

Т  а  б  л  и  ц  а    16  —  Уровни  удерживающей  способности  ограждений  на  городских  дорогах,  улицах  и  мостовых
сооружениях на них

Категория

городских дорог и улиц

Группа

дорожных

условий

без  тротуаров

или  служебных

проходов

Дороги

и улицы

Мостовые  сооружения

с  тротуарами

или  служебными

проходами

Уровни  удерживающей  способности

Магистральные дороги скоростного дви-

жения

Магистральные  улицы  общегородского

значения  непрерывного  движения

Магистральные  дороги  регулируемого

движения

Магистральные  улицы  общегородского

значения  регулируемого  движения

Магистральные улицы районного значе-

ния

Улицы  и  дороги  местного  значения

Е

Ж

Е

Ж

Е

Ж

Е

Ж

У4  (У5)

У3  (У4)

У3

У2

У2

У1

У1

У6  (У5)

У4  (У4)

У4

У3

У3

У2

У2

У1

У7  (У5)

У5  (У4)

У5

У4

У4

У3

У3

У2

П р и м е ч а н и е — Значения в скобках относятся к ограждениям, устанавливаемым на разделительной

полосе.