ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2020
Просмотров: 8115
Скачиваний: 12
9)
изменение
места
установки
опор
ЛС
и
ЛПВ
,
ограничивающих
пролет
пересечения
с
ВЛ
,
допускается
при
условии
,
что
отклонение
средней
длины
элемента
скрещивания
на
ЛС
и
ЛПВ
не
будет
превышать
значений
,
указанных
в
табл
.
2.5.28
;
Т а б л и ц а
2.5.28
Допустимое
изменение
места
установки
опор
ЛС
и
ЛПВ
,
ограничивающих
пролет
пересечения
с
ВЛ
10)
длины
пролетов
ЛС
и
ЛПВ
в
месте
пересечения
с
ВЛ
не
должны
превышать
значений
,
указанных
в
табл
.
2.5.29
;
Т а б л и ц а
2.5.29
Максимально
допустимые
длины
пролетов
ЛС
и
ПВ
в
месте
пересечения
с
ВЛ
П р и м е ч а н и е
.
О
-
обычный
,
Н
-
нормальный
,
У
-
усиленный
,
ОУ
-
особо
усиленный
,
типы
линий
-
в
соответствии
с
«
Правилами
пересечения
воздушных
линий
связи
и
радиотрансляционных
сетей
с
линиями
электропередачи
».
11)
опоры
ЛС
и
ЛПВ
,
ограничивающие
пролет
пересечение
или
смежные
с
ним
и
находящиеся
на
обочине
автомобильной
дороги
,
должны
быть
защищены
от
наездов
транспортных
средств
;
12)
провода
на
опорах
ЛС
и
ЛПВ
,
ограничивающие
пролет
пересечения
с
ВЛ
,
должны
иметь
двойное
крепление
:
при
траверсном
профиле
-
только
на
верхней
траверсе
,
при
крюковом
профиле
-
на
двух
верхних
цепях
;
13)
расстояния
по
вертикали
от
проводов
ВЛ
до
пересекаемых
проводов
ЛС
и
ЛПВ
в
нормальном
режиме
ВЛ
и
при
обрыве
проводов
в
смежных
пролетах
ВЛ
должны
быть
не
менее
приведенных
в
табл
.
2.5.30
.
Расстояния
по
вертикали
определяются
в
нормальном
режиме
при
наибольшей
стреле
провеса
проводов
(
без
учета
их
нагрева
электрическим
током
).
В
аварийном
режиме
расстояния
проверяются
для
ВЛ
с
проводами
площадью
сечения
алюминиевой
части
менее
185
мм
2
при
среднегодовой
температуре
,
без
гололеда
и
ветра
.
Для
ВЛ
с
проводами
площадью
сечения
алюминиевой
части
185
мм
2
и
более
проверка
по
аварийному
режиму
не
требуется
.
При
разности
высот
точек
крепления
проводов
ЛС
и
ЛПВ
на
опорах
,
ограничивающих
пролет
пересечения
(
например
,
на
косогорах
)
с
ВЛ
35
кВ
и
выше
,
вертикальные
расстояния
,
определяемые
по
табл
.
2.5.30
,
подлежат
дополнительной
проверке
на
условия
отклонения
проводов
ВЛ
при
ветровом
давлении
,
определенном
согласно
2.5.56
,
направленном
Длина
элемента
скрещивания
,
м
35
40
50
60
70
80
100
125
170
Допустимое
отклонение
,
м
± 6
± 6,5
± 7
± 8
± 8,5
± 9
± 10
± 11
± 13
Марки
проводов
,
применяемых
на
ЛС
и
ЛПВ
Диаметр
провода
,
мм
Максимально
допустимые
длины
пролета
ЛС
и
ЛПВ
,
м
,
для
линий
типов
О
Н
У
ОУ
Сталеалюминиевые
:
АС
25/4,2
6,9
150
85
65
50
АС
16/2,7
5,6
85
65
40
35
АС
10/1,8
4,5
85
50
40
35
Биметаллические
(
сталемедные
)
БСМ
-1,
БСМ
-2
4,0
180
125
100 85
3,0
180
100
85 65
2,0
150
85
65 40
1,6
100
65
40 40
1,2
85
35
- -
Биметаллические
(
сталеалюминиевые
)
БСА
-
КПЛ
5,1
180
125
90 85
4,3
180
100
85 65
Стальные
5,0
150
130
70
45
4,0
150
85
50 40
3,0
125
65
40 -
2,5
100
40
30 -
2,0
100
40
30 -
1,5
100
40
- -
перпендикулярно
оси
ВЛ
,
и
при
неотклоненном
положении
проводов
ЛС
и
ЛПВ
.
Расстояния
между
проводами
следует
принимать
для
наиболее
неблагоприятного
случая
.
При
применении
на
ВЛ
плавки
гололеда
следует
проверять
габариты
до
проводов
ЛС
и
ЛПВ
в
режиме
плавки
гололеда
.
Эти
габариты
проверяются
при
температуре
провода
в
режиме
плавки
гололеда
и
должны
быть
не
меньше
,
чем
при
обрыве
провода
ВЛ
в
смежном
пролете
;
14)
на
деревянных
опорах
ВЛ
без
грозозащитного
троса
,
ограничивающих
пролет
пересечения
с
ЛС
и
ЛПВ
,
при
расстояниях
между
проводами
пересекающихся
линий
менее
указанных
в
п
.
б
)
табл
.
2.5.30
на
ВЛ
должны
устанавливаться
защитные
аппараты
.
Защитные
аппараты
должны
устанавливаться
в
соответствии
с
требованиями
2.5.229
.
При
установке
ИП
на
ВЛ
должно
быть
предусмотрено
автоматическое
повторное
включение
;
Т а б л и ц а
2.5.30
Наименьшее
расстояние
по
вертикали
от
проводов
ВЛ
до
проводов
ЛС
и
ЛПВ
15)
на
деревянных
опорах
ЛС
и
ЛПВ
,
ограничивающих
пролет
пересечения
,
должны
устанавливаться
молниеотводы
в
соответствии
с
требованиями
,
предъявляемыми
в
нормативной
документации
на
ЛС
и
ЛПВ
.
2.5.241.
Совместная
подвеска
проводов
ВЛ
и
проводов
ЛС
и
ЛПВ
на
общих
опорах
не
допускается
.
Это
требование
не
распространяется
на
специальные
оптические
кабели
,
которые
подвешиваются
на
конструкциях
ВЛ
.
Эти
кабели
должны
соответствовать
требованиям
настоящей
главы
и
правил
проектирования
,
строительства
и
эксплуатации
волоконно
-
оптических
линий
связи
на
воздушных
линиях
электропередачи
.
2.5.242.
При
сближении
ВЛ
с
ЛС
и
ЛПВ
расстояния
между
их
проводами
и
мероприятия
по
защите
от
влияния
определяются
в
соответствии
с
правилами
защиты
устройств
проводной
связи
,
железнодорожной
сигнализации
и
телемеханики
от
опасного
и
мешающего
влияния
линий
электропередачи
.
2.5.243.
При
сближении
ВЛ
с
воздушными
ЛС
и
ЛПВ
наименьшие
расстояния
от
крайних
неотклоненных
проводов
ВЛ
до
опор
ЛС
и
ЛПВ
должны
быть
не
менее
высоты
наиболее
высокой
опоры
ВЛ
,
а
на
участках
стесненной
трассы
расстояние
от
крайних
проводов
ВЛ
при
наибольшем
отклонении
их
ветром
расстояния
должны
быть
не
менее
значений
,
указанных
в
табл
.
2.5.31
.
При
этом
расстояние
в
свету
от
ближайшего
неотклоненного
провода
ВЛ
до
вершин
опор
ЛС
и
ЛПВ
должно
быть
не
менее
: 15
м
-
для
ВЛ
до
330
кВ
, 20
м
-
для
ВЛ
500
кВ
, 30
м
-
для
ВЛ
750
кВ
.
Шаг
транспозиции
ВЛ
по
условию
влияния
на
ЛС
и
ЛПВ
не
нормируется
.
Т а б л и ц а
2.5.31
Наименьшие
расстояния
между
проводами
ВЛ
при
наибольшем
отклонении
их
ветром
и
опорами
ЛС
и
ЛПВ
в
условиях
стесненной
трассы
Опоры
ЛС
и
ЛПВ
должны
быть
укреплены
дополнительными
подпорами
или
устанавливаться
сдвоенными
в
случае
,
если
при
их
падении
возможно
соприкосновение
между
проводами
ЛС
и
ЛПВ
и
проводами
ВЛ
.
2.5.244.
При
сближении
ВЛ
со
штыревыми
изоляторами
на
участках
,
имеющих
углы
поворота
,
с
воздушными
ЛС
и
ЛПВ
расстояния
между
ними
должны
быть
такими
,
чтобы
Расчетный
режим
ВЛ
Наименьшее
расстояние
,
м
,
при
напряжении
ВЛ
,
кВ
до
10
20 - 110
150
220
330
500
Нормальный
режим
:
а
)
ВЛ
на
деревянных
опорах
при
наличии
грозозащитных
устройств
,
а
также
на
металлических
и
железобетонных
опорах
2 3 4 4 5 5
б
)
ВЛ
на
деревянных
опорах
при
отсутствии
грозозащитных
устройств
4 5 6 6 - -
Обрыв
проводов
в
смежных
пролетах
1
1
1,5
2
2,5
3,5
Напряжение
ВЛ
,
кВ
До
20
35 - 110
150
220
330
500 - 750
Наименьшее
расстояние
,
м
2
4
5
6
8
10
провод
,
сорвавшийся
с
угловой
опоры
ВЛ
,
не
мог
оказаться
от
ближайшего
провода
ЛС
и
ЛПВ
на
расстояниях
менее
приведенных
в
табл
.
2.5.31
.
При
невозможности
выполнить
это
требование
провода
ВЛ
,
отходящие
с
внутренней
стороны
поворота
,
должны
иметь
двойное
крепление
.
2.5.245.
При
сближении
ВЛ
с
подземными
кабелями
ЛС
и
ЛПВ
наименьшие
расстояния
между
ними
и
меры
защиты
определяются
в
соответствии
с
правилами
защиты
устройств
проводной
связи
,
железнодорожной
сигнализации
и
телемеханики
от
опасного
и
мешающего
влияния
линий
электропередачи
и
рекомендациями
по
защите
оптических
кабелей
с
металлическими
элементами
от
опасного
влияния
линий
электропередачи
,
электрифицированных
железных
дорог
переменного
тока
и
энергоподстанций
.
Наименьшие
расстояния
от
заземлителя
и
подземной
части
опоры
ВЛ
до
подземного
кабеля
ЛС
и
ЛПВ
должны
быть
не
менее
приведенных
в
табл
.
2.5.26
.
2.5.246.
Расстояния
от
ВЛ
до
антенных
сооружений
передающих
радиоцентров
должны
приниматься
по
табл
.
2.5.32
.
Т а б л и ц а
2.5.32
Наименьшие
расстояния
от
ВЛ
до
антенных
сооружений
передающих
радиоцентров
2.5.247.
Наименьшие
расстояния
сближения
ВЛ
со
створом
радиорелейной
линии
и
радиорелейными
станциями
вне
зоны
направленности
антенны
должны
приниматься
по
табл
.
2.5.33
.
Возможность
пересечения
ВЛ
со
створом
радиорелейной
линии
устанавливается
при
проектировании
ВЛ
.
2.5.248.
Расстояния
от
ВЛ
до
границ
приемных
радиоцентров
и
выделенных
приемных
пунктов
радиофикации
и
местных
радиоузлов
должны
приниматься
по
табл
.
2.5.33
.
В
случае
прохождения
трассы
проектируемой
ВЛ
в
районе
расположения
особо
важных
приемных
радиоустройств
допустимое
сближение
устанавливается
в
индивидуальном
порядке
в
процессе
проектирования
ВЛ
.
Если
соблюдение
расстояний
,
указанных
в
табл
.
2.5.33
,
затруднительно
,
то
в
отдельных
случаях
допускается
их
уменьшение
(
при
условии
выполнения
мероприятий
на
ВЛ
,
обеспечивающих
соответствующее
уменьшение
помех
).
Для
каждого
случая
в
процессе
проектирования
ВЛ
должен
быть
составлен
проект
мероприятий
по
соблюдению
норм
радиопомех
.
Т а б л и ц а
2.5.33
Наименьшие
расстояния
от
ВЛ
до
границ
приемных
радиоцентров
,
радиорелейных
КВ
и
УКВ
станций
,
выделенных
приемных
пунктов
радиофикации
и
местных
радиоузлов
расстояния
от
ВЛ
до
телецентров
и
радиодомов
должны
быть
не
менее
: 400
м
-
для
ВЛ
до
Антенные
сооружения
Расстояния
,
м
,
при
напряжении
ВЛ
,
кВ
До
110
150 - 750
Средневолновые
и
длинноволновые
передающие
антенны
За
пределами
высокочастотного
заземляющего
устройства
,
но
не
менее
100
Коротковолновые
передающие
антенны
:
в
направлении
наибольшего
излучения
200
300
в
остальных
направлениях
50
50
Коротковолновые
передающие
слабонаправленные
и
ненаправленные
антенны
150 200
Радиоустройства
Расстояние
,
м
,
при
напряжении
ВЛ
,
кВ
До
35
110 - 220
330 - 750
Магистральные
,
областные
,
районные
,
связные
радиоцентры
и
радиорелейные
станции
в
диаграмме
направленности
антенны
500 1000 2000
Радиолокационные
станции
,
радиотехнические
системы
ближней
навигации
1000 1000 1000
Автоматические
ультракоротковолновые
радиопеленгаторы
800
800 800
Коротковолновые
радиопеленгаторы
700
700
700
Станции
проводного
вещания
200
300
400
Радиорелейные
станции
вне
зоны
направленности
их
антенн
и
створы
радиорелейных
линий
100 200 250
20
кВ
, 700
м
-
для
ВЛ
35 - 150
кВ
, 1000
м
-
для
ВЛ
220 - 750
кВ
.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ
И
СБЛИЖЕНИЕ
ВЛ
С
ЖЕЛЕЗНЫМИ
ДОРОГАМИ
2.5.249.
Пересечение
ВЛ
с
железными
дорогами
следует
выполнять
,
как
правило
,
воздушными
переходами
.
На
железных
дорогах
с
особо
интенсивным
движением
*
и
в
некоторых
технически
обоснованных
случаях
(
например
,
при
переходе
через
насыпи
,
на
железнодорожных
станциях
или
в
местах
,
где
устройство
воздушных
переходов
технически
затруднено
)
переходы
ВЛ
следует
выполнять
кабелем
.
*
К
особо
интенсивному
движению
поездов
относится
такое
движение
,
при
котором
количество
пассажирских
и
грузовых
поездов
в
сумме
по
графику
на
двухпутных
участках
составляет
более
100
пар
в
сутки
и
на
однопутных
- 48
пар
в
сутки
.
Пересечение
ВЛ
с
железными
дорогами
в
горловинах
железнодорожных
станций
и
в
местах
сопряжения
анкерных
участков
контактной
сети
запрещается
.
Угол
пересечения
ВЛ
с
электрифицированными
*
или
подлежащими
электрификации
**
железными
дорогами
,
а
также
угол
пересечения
ВЛ
750
кВ
с
железными
дорогами
общего
пользования
должен
быть
близким
к
90°,
но
не
менее
65°.
В
случае
непараллельного
прохождения
воздушной
ЛС
МПС
относительно
железной
дороги
угол
пересечения
воздушной
ЛС
с
ВЛ
должен
определяться
расчетом
опасного
и
мешающего
влияний
.
*
К
электрифицированным
железным
дорогам
относятся
все
электрифицированные
дороги
независимо
от
рода
тока
и
значения
напряжения
контактной
сети
.
**
К
дорогам
,
подлежащим
электрификации
,
относятся
дороги
,
которые
будут
электрифицированы
в
течение
10
лет
,
считая
от
года
строительства
ВЛ
,
намечаемого
проектом
.
2.5.250.
При
пересечении
и
сближении
ВЛ
с
железными
дорогами
расстояния
от
основания
опоры
ВЛ
до
габарита
приближения
строений
*
на
неэлектрифицированных
железных
дорогах
или
до
оси
опор
контактной
сети
электрифицированных
или
подлежащих
электрификации
дорог
должны
быть
не
менее
высоты
опоры
плюс
3
м
.
На
участках
стесненной
трассы
допускается
эти
расстояния
принимать
не
менее
: 3
м
-
для
ВЛ
до
20
кВ
, 6
м
-
для
ВЛ
35 - 150
кВ
, 8
м
-
для
ВЛ
220 - 330
кВ
, 10
м
-
для
ВЛ
500
кВ
и
20
м
-
для
ВЛ
750
кВ
.
Защита
пересечений
ВЛ
с
контактной
сетью
защитными
аппаратами
осуществляется
в
соответствии
с
требованиями
,
приведенными
в
2.5.229
.
*
Габаритом
приближения
строений
называется
предназначенное
для
пропуска
подвижного
состава
предельное
поперечное
перпендикулярное
пути
очертание
,
внутрь
которого
,
помимо
подвижного
состава
,
не
могут
заходить
никакие
части
строений
,
сооружений
и
устройств
.
2.5.251.
Расстояния
при
пересечении
и
сближении
ВЛ
с
железными
дорогами
от
проводов
до
различных
элементов
железной
дороги
должны
быть
не
менее
приведенных
в
табл
.
2.5.34
.
Наименьшие
расстояния
по
вертикали
от
проводов
ВЛ
до
различных
элементов
железных
дорог
,
а
также
до
наивысшего
провода
или
несущего
троса
электрифицированных
железных
дорог
определяются
в
нормальном
режиме
ВЛ
при
наибольшей
стреле
провеса
провода
(
при
высшей
температуре
воздуха
с
учетом
дополнительного
нагрева
провода
электрическим
током
или
при
расчетной
линейной
гололедной
нагрузке
по
2.5.55
).
При
отсутствии
данных
об
электрических
нагрузках
ВЛ
температура
проводов
принимается
равной
плюс
70 °
С
.
В
аварийном
режиме
расстояния
проверяются
при
пересечении
ВЛ
с
проводами
площадью
сечения
алюминиевой
части
менее
185
мм
2
для
условий
среднегодовой
температуры
без
гололеда
и
ветра
,
без
учета
нагрева
проводов
электрическим
током
.
При
площади
сечения
алюминиевой
части
проводов
185
мм
2
и
более
проверка
в
аварийном
режиме
не
требуется
.
Допускается
расположение
проводов
пересекающей
ВЛ
над
опорами
контактной
сети
при
расстоянии
по
вертикали
от
проводов
ВЛ
до
верха
опор
контактной
сети
не
менее
: 7
м
-
для
ВЛ
напряжением
до
110
кВ
, 8
м
-
для
ВЛ
150 - 220
кВ
, 9
м
-
для
ВЛ
330 - 500
кВ
и
10
м
-
для
ВЛ
750
кВ
.
В
исключительных
случаях
на
участках
стесненной
трассы
допускается
подвеска
проводов
ВЛ
и
контактной
сети
на
общих
опорах
.
При
пересечении
и
сближении
ВЛ
с
железными
дорогами
,
вдоль
которых
проходят
линии
связи
и
сигнализации
,
необходимо
,
кроме
табл
.
2.5.34
,
руководствоваться
также
требованиями
,
предъявляемыми
к
пересечениям
и
сближениям
ВЛ
с
сооружениями
связи
.
Т а б л и ц а
2.5.34
Наименьшие
расстояния
при
пересечении
и
сближении
ВЛ
с
железными
дорогами
2.5.252.
При
пересечении
ВЛ
электрифицированных
и
подлежащих
электрификации
железных
дорог
общего
пользования
опоры
ВЛ
,
ограничивающие
пролет
пересечения
,
должны
быть
анкерными
нормальной
конструкции
.
На
участках
с
особо
интенсивным
и
интенсивным
движением
*
поездов
эти
опоры
должны
быть
металлическими
.
*
К
интенсивному
движению
поездов
относится
такое
движение
,
при
котором
количество
пассажирских
и
грузовых
поездов
в
сумме
по
графику
на
двухпутных
участках
составляет
более
50
и
до
100
пар
в
сутки
,
а
на
однопутных
-
более
24
и
до
48
пар
в
сутки
.
Допускается
в
пролете
этого
пересечения
,
ограниченного
анкерными
опорами
,
установка
промежуточной
опоры
между
путями
,
не
предназначенными
для
прохождения
регулярных
пассажирских
поездов
,
а
также
промежуточных
опор
по
краям
железнодорожного
полотна
путей
любых
дорог
.
Указанные
опоры
должны
быть
металлическими
или
железобетонными
.
Крепление
проводов
на
этих
опорах
должно
осуществляться
поддерживающими
двухцепными
гирляндами
изоляторов
с
глухими
зажимами
.
Применение
опор
из
любого
материала
с
оттяжками
и
деревянных
одностоечных
опор
не
допускается
.
Деревянные
промежуточные
опоры
должны
быть
П
-
образными
(
с
Х
-
или
Z-
образными
связями
)
или
А
-
образными
.
Пересечение
или
сближение
Наименьшие
расстояния
,
м
,
при
напряжении
ВЛ
,
кВ
До
20 35-100
150
220
330
500
750
При
пересечении
Для
неэлектрифицированных
железных
дорог
от
провода
до
головки
рельса
в
нормальном
режиме
ВЛ
по
вертикали
:
железных
дорог
широкой
и
узкой
колеи
общего
пользования
7,5 7,5 8 8,5 9 9,5 20
железных
дорог
широкой
колеи
необщего
пользования
7,5 7,5 8 8,5 9 9,5 12
железных
дорог
узкой
колеи
необщего
пользования
6,5
6,5
7
7,5
8 8,5 12
от
провода
до
головки
рельса
при
обрыве
провода
ВЛ
в
смежном
пролете
по
вертикали
:
железных
дорог
широкой
колеи
6
6
6,5
6,5
7
-
-
железных
дорог
узкой
колеи
4,5
4,5
5
5
5,5 - -
Для
электрифицированных
или
подлежащих
электрификации
железных
дорог
от
проводов
ВЛ
до
наивысшего
провода
или
несущего
троса
:
в
нормальном
режиме
по
вертикали
Как
при
пересечении
ВЛ
между
собой
в
соответствии
с
табл
.
2.5.24
(
см
.
также
2.5.229
)
при
обрыве
провода
в
соседнем
пролете
1
1
2
2
2,5
3,5
-
При
сближении
или
параллельном
следовании
Для
неэлектрифицированных
железных
дорог
на
участках
стесненной
трассы
от
отклоненного
провода
ВЛ
до
габарита
приближения
строений
по
горизонтали
1,5 2,5 2,5
2,5 3,5 4,5 5,5
Для
электрифицированных
или
подлежащих
электрификации
железных
дорог
от
крайнего
провода
ВЛ
до
крайнего
провода
,
подвешенного
с
полевой
стороны
опоры
контактной
сети
,
по
горизонтали
Как
при
сближении
ВЛ
между
собой
в
соответствии
с
табл
.
2.5.25
То
же
,
но
при
отсутствии
проводов
с
полевой
стороны
опор
контактной
сети
Как
при
сближении
ВЛ
с
сооружениями
в
соответствии
с
2.5.216