Файл: Правила Устройства электроустановок. 7-е издание.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2020

Просмотров: 8118

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

При

 

пересечении

 

железных

 

дорог

 

необщего

 

пользования

 

допускается

 

применение

анкерных

 

опор

 

облегченной

 

конструкции

 

и

 

промежуточных

 

опор

Крепление

 

проводов

 

на

 

промежуточных

 

опорах

 

должно

 

осуществляться

 

поддерживающими

 

двухцепными

гирляндами

 

изоляторов

 

с

 

глухими

 

зажимами

Опоры

 

всех

 

типов

устанавливаемых

 

на

 

пересечении

 

железных

 

дорог

 

необщего

 

пользования

могут

 

быть

 

свободностоящими

 

или

 

на

 

оттяжках

.

 

2.5.253. 

На

 

ВЛ

 

с

 

подвесными

 

изоляторами

 

и

 

нерасщепленным

 

проводом

 

в

 

фазе

 

натяжные

гирлянды

 

изоляторов

 

для

 

провода

 

должны

 

быть

 

двухцепными

 

с

 

раздельным

 

креплением

каждой

 

цепи

 

к

 

опоре

Крепление

 

натяжных

 

гирлянд

 

изоляторов

 

для

 

расщепленного

 

провода

в

 

фазе

 

должно

 

выполняться

 

в

 

соответствии

 

с

 

2.5.112

Применение

 

штыревых

 

изоляторов

 

в

 

пролетах

 

пересечений

 

ВЛ

 

с

 

железными

 

дорогами

 

не

 

допускается

.

 

Использование

 

в

 

качестве

 

заземлителей

 

арматуры

 

железобетонных

 

опор

 

и

железобетонных

 

приставок

 

у

 

опор

ограничивающих

 

пролет

 

пересечения

не

 

допускается

.

 

2.5.254. 

При

 

пересечении

 

ВЛ

 

с

 

железной

 

дорогой

имеющей

 

лесозащитные

 

насаждения

следует

 

руководствоваться

 

требованиями

 

2.5.207

.

 

2.5.255. 

Минимальные

 

расстояния

 

от

 

ВЛ

 

до

 

мостов

 

железных

 

дорог

 

с

 

пролетом

 20 

м

 

и

 

менее

 

следует

 

принимать

 

такими

 

же

как

 

до

 

соответствующих

 

железных

 

дорог

 

по

 

табл

.

2.5.34

а

 

с

 

пролетом

 

более

 20 

м

 

устанавливаются

 

при

 

проектировании

 

ВЛ

.

 

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ

 

И

 

СБЛИЖЕНИЕ

 

ВЛ

 

С

 

АВТОМОБИЛЬНЫМИ

 

ДОРОГАМИ

 

2.5.256. 

Требования

приведенные

 

в

 

2.5.256

 - 

2.5.263

распространяются

 

на

 

пересечения

 

и

 

сближения

 

с

 

автомобильными

 

дорогами

:

 

общего

 

пользования

 

и

 

подъездными

 

к

 

промпредприятиям

  (

категорий

  I

А

, I

Б

, II - V 

по

 

строительным

 

нормам

 

и

 

правилам

 

на

 

автомобильные

 

дороги

);

 

внутрихозяйственными

 

в

 

сельскохозяйственных

 

предприятиях

  (

категорий

 I-

С

 - III-

С

 

по

 

строительным

 

нормам

 

и

 

правилам

 

на

 

внутрихозяйственные

 

автомобильные

 

дороги

 

в

колхозах

совхозах

 

и

 

других

 

сельскохозяйственных

 

предприятиях

 

и

 

организациях

).

 

Пересечение

 

и

 

сближение

 

ВЛ

 

с

 

федеральными

 

дорогами

 

общего

 

пользования

 

должны

также

 

соответствовать

 

требованиям

 

правил

 

установления

 

и

 

использования

 

придорожных

полос

 

федеральных

 

автомобильных

 

дорог

 

общего

 

пользования

.

 

Угол

 

пересечения

 

с

 

автомобильными

 

дорогами

 

не

 

нормируется

.

 

2.5.257. 

При

 

пересечении

 

автомобильных

 

дорог

 

категорий

  I

А

 

и

  I

Б

 

опоры

 

ВЛ

ограничивающие

 

пролет

 

пересечения

должны

 

быть

 

анкерного

 

типа

 

нормальной

конструкции

.

 

На

 

ВЛ

 

с

 

подвесными

 

изоляторами

 

и

 

нерасщепленным

 

проводом

 

в

 

фазе

 

с

 

площадью

сечения

 

алюминиевой

 

части

 120 

мм

2

 

и

 

более

 

натяжные

 

гирлянды

 

изоляторов

 

для

 

провода

должны

 

быть

 

двухцепными

 

раздельным

 

креплением

 

каждой

 

цепи

 

к

 

опоре

.

 

Натяжные

 

многоцепные

 

гирлянды

 

изоляторов

 

для

 

расщепленной

 

фазы

состоящие

 

из

 

двух

-

пяти

 

цепей

следует

 

предусматривать

 

с

 

раздельным

 

креплением

 

каждой

 

цепи

 

к

 

опоре

.

 

Допускается

 

в

 

пролете

 

пересечения

 

дорог

 

категорий

  I

А

 

и

  I

Б

ограниченном

 

анкерными

 

опорами

установка

 

промежуточных

 

опор

 

за

 

пределами

 

водопропускной

 

канавы

 

у

 

подошвы

дорожного

 

полотна

 

с

 

учетом

 

требований

 

2.5.262

Крепление

 

проводов

 

на

 

этих

 

опорах

 

должно

 

осуществляться

 

поддерживающими

 

двухцепными

 

гирляндами

 

изоляторов

 

с

 

глухими

зажимами

.

 

При

 

пересечении

 

автомобильных

 

дорог

 

категорий

 II - V, I-

С

 - III-C 

опоры

ограничивающие

 

пролет

 

пересечения

могут

 

быть

 

анкерного

 

типа

 

облегченной

 

конструкции

или

 

промежуточными

.

 

На

 

промежуточных

 

опорах

 

с

 

поддерживающими

 

гирляндами

 

изоляторов

 

провода

 

должны

быть

 

подвешены

 

в

 

глухих

 

зажимах

на

 

опорах

 

со

 

штыревыми

 

изоляторами

 

должно

применяться

 

двойное

 

крепление

 

проводов

 

на

 

ВЛ

 

и

 

усиленное

 

крепление

 

на

 

ВЛЗ

.

 

При

 

сооружении

 

новых

 

автомобильных

 

дорог

 

всех

 

категорий

 

и

 

прохождении

 

их

 

под

действующими

 

ВЛ

 500 - 750 

кВ

 

переустройство

 

ВЛ

 

не

 

требуется

если

 

выдерживаются

 

наименьшие

 

расстояния

 

в

 

соответствии

 

с

 

табл

2.5.35

.

 

2.5.258. 

Расстояния

 

при

 

пересечении

 

и

 

сближении

 

ВЛ

 

с

 

автомобильными

 

дорогами


background image

должны

 

быть

 

не

 

менее

 

приведенных

 

в

 

табл

2.5.35

.

 

Т а б л и ц а

 2.5.35

Наименьшие

 

расстояния

 

при

 

пересечении

 

и

 

сближении

 

ВЛ

 

с

 

автомобильными

 

дорогами

 

*

 

С

 

учетом

 

предельно

 

допустимых

 

уровней

 

напряженности

 

электрического

 

поля

.

 

Во

 

всех

 

случаях

 

сближения

 

с

 

криволинейными

 

участками

 

автодорог

проходящих

 

по

 

насыпям

минимальные

 

расстояния

 

от

 

проводов

 

ВЛ

 

до

 

бровки

 

земляного

 

полотна

 

должны

быть

 

не

 

менее

 

расстояний

 

по

 

вертикали

указанных

 

в

 

табл

2.5.35

.

 

Наименьшие

 

расстояния

 

по

 

вертикали

 

в

 

нормальном

 

режиме

 

работы

 

ВЛ

 

от

 

проводов

 

до

проезжей

 

части

 

дорог

 

должны

 

приниматься

:

 

без

 

учета

 

нагрева

 

провода

 

электрическим

 

током

 

при

 

высшей

 

температуре

 

воздуха

 

для

 

ВЛ

500 

кВ

 

и

 

ниже

при

 

температуре

 

воздуха

 

по

 

2.5.17

 

при

 

предельно

 

допустимых

 

значениях

 

интенсивности

 

электрической

 

и

 

магнитной

 

составляющих

 

электромагнитного

 

поля

 

для

 

ВЛ

750 

кВ

;

 

при

 

расчетной

 

линейной

 

гололедной

 

нагрузке

 

по

 

2.5.55

 

и

 

температуре

 

воздуха

 

при

 

гололеде

 

согласно

 

2.5.51

.

 

2.5.259. 

Расстояния

 

по

 

вертикали

 

от

 

проводов

 

ВЛ

 

с

 

площадью

 

сечения

 

алюминиевой

 

части

менее

 185 

мм

2

 

в

 

местах

 

пересечения

 

с

 

автомобильными

 

дорогами

 

должны

 

быть

 

проверены

на

 

обрыв

 

провода

 

в

 

смежном

 

пролете

 

при

 

среднегодовой

 

температуре

 

воздуха

 

без

 

учета

нагрева

 

проводов

 

электрическим

 

током

Эти

 

расстояния

 

должны

 

быть

 

не

 

менее

 

приведенных

в

 

табл

2.5.35

.

 

2.5.260. 

В

 

местах

 

пересечения

 

ВЛ

 

с

 

автомобильными

 

дорогами

 

с

 

обеих

 

сторон

 

ВЛ

 

на

дорогах

 

должны

 

устанавливаться

 

дорожные

 

знаки

 

в

 

соответствии

 

с

 

требованиями

государственного

 

стандарта

.

 

В

 

местах

 

пересечения

 

ВЛ

 330 

кВ

 

и

 

выше

 

с

 

автомобильными

 

дорогами

 

с

 

обеих

 

сторон

 

ВЛ

 

Пересечение

сближение

 

или

 

параллельное

 

следование

 

Наименьшие

 

расстояния

м

при

 

напряжении

 

ВЛ

кВ

До

 20 35 - 110

150

220

330 

500 

750

Расстояние

 

по

 

вертикали

:

 

  

  

а

от

 

провода

 

до

 

покрытия

 

проезжей

 

части

 

дорог

 

всех

 

категорий

 

7  7 7,5 8 8,5 9,5 16 

б

то

 

же

при

 

обрыве

 

провода

 

в

 

смежном

 

пролете

 

5,5 5,5 5,5 5,5  6  -  - 

Расстояние

 

по

 

горизонтали

:

1. 

При

 

пересечении

 

дорог

 

всех

 

категорий

за

 

исключением

 III-

С

 

и

 V: 

  

а

от

 

основания

 

или

 

любой

 

части

 

опоры

 

до

 

бровки

 

земляного

 

полотна

 

дороги

 

Высота

 

опоры

 

б

в

 

стесненных

 

условиях

 

от

 

основания

 

или

 

любой

 

части

 

опоры

 

до

 

подошвы

 

насыпи

 

или

 

до

 

наружной

 

бровки

 

кювета

 

дорог

 

категорий

  I

А

I

Б

 

и

 II 

5 5 5 5 10 10 15 

в

то

 

же

до

 

дороги

 

категорий

 III, IV, I-

С

, II-

С

2,0

2,5

2,5

2,5

5 5 15

2. 

При

 

пересечении

 

дороги

 

категорий

 III-

С

 

и

 

V: 

  

а

от

 

основания

 

или

 

любой

 

части

 

опоры

 

до

 

бровки

 

земляного

 

полотна

 

дороги

 

Высота

 

опоры

 

б

в

 

стесненных

 

условиях

 

от

 

основания

 

или

 

любой

 

части

 

опоры

 

до

 

подошвы

 

насыпи

наружной

 

бровки

выемки

 

или

 

боковой

 

водоотводящей

 

канавы

 

1,5 2,5 2,5 2,5  5  5  15 

3. 

При

 

параллельном

 

следовании

 

с

 

дорогами

 

всех

 

категорий

  

а

от

 

основания

 

или

 

любой

 

части

 

опоры

 

до

 

бровки

 

земляного

 

полотна

 

дороги

 

Высота

 

опоры

 

плюс

 5 

м

 

б

от

 

крайнего

 

неотклоненного

 

провода

 

до

 

бровки

 

земляного

 

полотна

 

10 15 15 15 20

*

 

30

*

 

40

*

 

в

то

 

же

в

 

стесненных

 

условиях

 

2

4

5

6

10 

15


background image

на

 

дорогах

 

должны

 

устанавливаться

 

дорожные

 

знаки

запрещающие

 

остановку

 

транспорта

 

в

 

охранных

 

зонах

 

этих

 

линий

.

 

Подвеска

 

дорожных

 

знаков

 

на

 

тросах

-

растяжках

 

в

 

пределах

 

охранных

 

зон

 

ВЛ

 

не

 

допускается

.

 

2.5.261. 

При

 

сближении

 

или

 

пересечении

 

зеленых

 

насаждений

расположенных

 

вдоль

 

автомобильных

 

дорог

следует

 

руководствоваться

 2.5.207.

 

2.5.262. 

Для

 

предотвращения

 

наездов

 

транспортных

 

средств

 

на

 

опоры

 

ВЛ

расположенные

 

на

 

расстоянии

 

менее

 4 

м

 

от

 

кромки

 

проезжей

 

части

должны

 

применяться

 

дорожные

ограждения

 I 

группы

*

.

 

*

 

Определение

 

дорожных

 

ограждений

 I 

группы

 

приведено

 

в

 

строительных

 

нормах

 

и

 

правилах

 

на

автомобильные

 

дороги

2.5.263. 

Минимальные

 

расстояния

 

от

 

ВЛ

 

до

 

мостов

 

автомобильных

 

дорог

 

с

 

пролетом

 20 

м

 

и

 

менее

 

следует

 

принимать

 

такими

 

же

как

 

до

 

соответствующих

 

автомобильных

 

дорог

 

по

табл

2.5.35

а

 

с

 

пролетом

 

более

 20 

м

 - 

устанавливаются

 

при

 

проектировании

 

ВЛ

.

 

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ

СБЛИЖЕНИЕ

 

ИЛИ

 

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ

 

СЛЕДОВАНИЕ

 

ВЛ

 

С

 

ТРОЛЛЕЙБУСНЫМИ

 

И

 

ТРАМВАЙНЫМИ

 

ЛИНИЯМИ

 

2.5.264. 

Угол

 

пересечения

 

ВЛ

 

с

 

троллейбусными

 

и

 

трамвайными

 

линиями

 

следует

принимать

 

близким

 90°, 

но

 

не

 

менее

 60°.

 

2.5.265. 

При

 

пересечении

 

троллейбусных

 

и

 

трамвайных

 

линий

 

опоры

 

ВЛ

ограничивающие

 

пролет

 

пересечения

должны

 

быть

 

анкерными

 

нормальной

 

конструкции

.

 

Для

 

ВЛ

 

с

 

проводами

 

площадью

 

сечения

 

алюминиевой

 

части

 120 

мм

2

 

и

 

более

 

или

 

со

 

стальными

 

канатами

 

типа

 

ТК

 

сечением

 50 

мм

2

 

и

 

более

 

допускаются

 

также

 

промежуточные

 

опоры

 

с

 

подвеской

 

проводов

 

в

 

глухих

 

зажимах

 

или

 

с

 

двойным

 

креплением

 

на

 

штыревых

изоляторах

.

 

В

 

случае

 

применения

 

анкерных

 

опор

 

на

 

ВЛ

 

с

 

подвесными

 

изоляторами

 

и

нерасщепленным

 

проводом

 

в

 

фазе

 

с

 

площадью

 

сечения

 

алюминиевой

 

части

 120 

мм

2

 

и

 

более

 

натяжные

 

гирлянды

 

изоляторов

 

для

 

провода

 

должны

 

быть

 

двухцепными

 

с

 

раздельным

креплением

 

каждой

 

цепи

 

к

 

опоре

.

 

При

 

сооружении

 

новых

 

троллейбусных

 

и

 

трамвайных

 

линий

 

и

 

прохождении

 

их

 

под

действующими

 

ВЛ

 500 

кВ

 

переустройство

 

ВЛ

 

не

 

требуется

если

 

выдерживаются

наименьшие

 

расстояния

 

в

 

соответствии

 

с

 

табл

2.5.36

.

 

Для

 

ВЛЗ

 

с

 

проводами

 

площадью

 

сечения

 

алюминиевой

 

части

 120 

мм

2

 

и

 

более

 

допускается

 

применение

 

промежуточных

 

опор

 

с

 

усиленным

 

креплением

 

защищенных

 

проводов

.

 

2.5.266. 

Наименьшие

 

расстояния

 

от

 

проводов

 

ВЛ

 

при

 

пересечении

сближении

 

или

 

параллельном

 

следовании

 

с

 

троллейбусными

 

и

 

трамвайными

 

линиями

 

в

 

нормальном

 

режиме

работы

 

ВЛ

 

должны

 

приниматься

 

не

 

менее

 

приведенных

 

в

 

табл

2.5.36

:

 

при

 

высшей

 

температуре

 

воздуха

 

без

 

учета

 

нагрева

 

провода

 

электрическим

 

током

;

 

при

 

расчетной

 

линейной

 

гололедной

 

нагрузке

 

по

 

2.5.55

 

и

 

температуре

 

воздуха

 

при

 

гололеде

 

согласно

 

2.5.51

.

 

Расстояния

 

по

 

вертикали

 

от

 

проводов

 

ВЛ

 

площадью

 

сечения

 

алюминиевой

 

части

 

менее

185 

мм

2

 

в

 

местах

 

пересечения

 

с

 

проводами

 

или

 

несущими

 

тросами

 

троллейбусной

 

или

трамвайной

 

липни

 

должны

 

быть

 

проверены

 

в

 

аварийном

 

режиме

 

на

 

обрыв

 

провода

 

ВЛ

 

в

смежном

 

пролете

 

при

 

среднегодовой

 

температуре

 

воздуха

 

без

 

учета

 

нагрева

 

проводов

электрическим

 

током

При

 

этом

 

расстояния

 

должны

 

быть

 

не

 

менее

 

приведенных

 

в

 

табл

.

2.5.36

.

 

Т а б л и ц а

 2.5.36

Наименьшие

 

расстояния

 

от

 

проводов

 

ВЛ

 

при

 

пересечении

сближении

 

или

 

параллельном

 

следовании

 

с

 

троллейбусными

 

и

 

трамвайными

 

линиями

 

Пересечение

сближение

 

или

 

параллельное

 

следование

 

Наименьшее

 

расстояние

м

при

 

напряжении

 

ВЛ

кВ

 

До

 20

35-110 150-220 

330 

500


background image

При

 

сближении

 

ВЛ

 110 

кВ

 

и

 

выше

 

с

 

троллейбусными

 

и

 

трамвайными

 

линиями

 

расстояния

между

 

их

 

проводами

 

и

 

мероприятия

 

по

 

защите

 

от

 

влияния

 

должны

 

быть

 

определены

 

в

соответствии

 

со

 

строительными

 

нормами

 

и

 

правилами

 

на

 

трамвайные

 

и

 

троллейбусные

линии

.

 

2.5.267. 

Защита

 

пересечений

 

ВЛ

 

с

 

контактной

 

сетью

 

осуществляется

 

защитными

аппаратами

 

в

 

соответствии

 

с

 

требованиями

приведенными

 

в

 

2.5.229

.

 

Допускается

 

размещение

 

проводов

 

пересекающей

 

ВЛ

 

над

 

опорами

 

контактной

 

сети

 

при

расстояниях

 

по

 

вертикали

 

от

 

проводов

 

ВЛ

 

до

 

верха

 

опор

 

контактной

 

сети

 

не

 

менее

: 7 

м

 - 

для

 

ВЛ

 

напряжением

 

до

 110 

КВ

, 8 

м

 - 

для

 

ВЛ

 150 - 220 

кВ

, 9 

м

 - 

для

 

ВЛ

 330 - 500 

кВ

.

 

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ

 

ВЛ

 

С

 

ВОДНЫМИ

 

ПРОСТРАНСТВАМИ

 

2.5.268. 

Угол

 

пересечения

 

ВЛ

 

с

 

водными

 

пространствами

  (

реками

каналами

озерами

водохранилищами

 

и

 

др

.) 

не

 

нормируется

.

 

Следует

 

избегать

по

 

возможности

пересечения

 

ВЛ

 

мест

 

длительной

 

стоянки

 

судов

 

(

затонов

портов

 

и

 

других

 

отстойных

 

пунктов

). 

Прохождение

 

ВЛ

 

над

 

шлюзами

 

не

 

допускается

.

 

2.5.269. 

При

 

пересечении

 

судоходных

 

участков

 

рек

каналов

озер

 

и

 

водохранилищ

 

независимо

 

от

 

длины

 

пролета

 

пересечения

а

 

также

 

несудоходных

 

участков

 

водных

пространств

 

с

 

пролетом

 

пересечения

 

более

 700 

м

  (

большие

 

переходы

опоры

 

ВЛ

,

ограничивающие

 

пролет

 

пересечения

должны

 

быть

 

анкерными

 

концевыми

.

 

Для

 

ВЛ

 

со

 

сталеалюминиевыми

 

проводами

 

и

 

проводами

 

из

 

термообработанного

алюминиевого

 

сплава

 

со

 

стальным

 

сердечником

 

с

 

площадью

 

сечения

 

алюминиевой

 

части

 

для

обоих

 

типов

 

проводов

 120 

мм

2

 

и

 

более

 

или

 

стальными

 

канатами

 

типа

 

ТК

 

площадью

 

сечения

50 

мм

2

 

и

 

более

 

допускается

 

применение

 

промежуточных

 

опор

 

и

 

анкерных

 

опор

 

облегченного

типа

при

 

этом

 

количество

 

промежуточных

 

опор

 

между

 

концевыми

 

опорами

 

должно

соответствовать

 

требованиям

 

2.5.153

.

 

При

 

применении

 

в

 

пролете

 

пересечения

 

промежуточных

 

опор

 

провода

 

и

 

тросы

 

должны

крепиться

 

к

 

ним

 

глухими

 

или

 

специальными

 

зажимами

  (

например

многороликовыми

 

подвесами

).

 

На

 

пересечениях

 

ВЛ

 

с

 

судоходными

 

водными

 

пространствами

выполненных

 

на

 

промежуточных

 

опорах

 

с

 

креплением

 

проводов

 

в

 

глухих

 

зажимах

расстояния

 

по

 

вертикали

от

 

проводов

 

ВЛ

 

площадью

 

сечения

 

алюминиевой

 

части

 

менее

 185 

мм

2

 

до

 

судов

 

должны

 

быть

 

проверены

 

на

 

обрыв

 

провода

 

в

 

соседнем

 

пролете

 

при

 

среднегодовой

 

температуре

воздуха

 

без

 

ветра

 

и

 

гололеда

 

без

 

учета

 

нагрева

 

проводов

 

электрическим

 

током

При

 

площади

сечения

 

алюминиевой

 

части

 185 

мм

2

 

и

 

более

 

проверка

 

в

 

аварийном

 

режиме

 

не

 

требуется

.

 

2.5.270. 

Расстояние

 

от

 

нижней

 

точки

 

провеса

 

проводов

 

ВЛ

 

в

 

нормальном

 

и

 

аварийном

Расстояние

 

по

 

вертикали

 

от

 

проводов

 

ВЛ

:

 

  

  

а

при

 

пересечении

 

с

 

троллейбусной

 

линией

 

в

 

нормальном

 

режиме

 

ВЛ

  

  

  

  

  

до

 

высшей

 

отметки

 

проезжей

 

части

 11

11

12 

13 

13

до

 

проводов

 

контактной

 

сети

 

или

 

несущих

 

тросов

3

3

5

б

при

 

пересечении

 

с

 

трамвайной

 

линией

 

в

 

нормальном

 

режиме

 

ВЛ

  

  

  

  

  

до

 

головки

 

рельса

 9,5

9,5

10,5 

11,5 

11,5

до

 

проводов

 

контактной

 

сети

 

или

 

несущих

 

тросов

3

3

5

в

при

 

обрыве

 

провода

 

ВЛ

 

в

 

смежном

 

пролете

 

до

 

проводов

 

или

 

несущих

 

тросов

 

троллейбусной

 

или

 

трамвайной

 

линии

1 1 2 2,5 - 

Расстояние

 

по

 

горизонтали

при

 

сближении

 

или

 

параллельном

 

следовании

  

а

от

 

крайних

 

неотклоненных

 

проводов

 

ВЛ

 

до

 

опор

 

троллейбусной

 

и

 

трамвайной

 

контактных

 

сетей

Не

 

менее

 

высоты

 

опоры

 

б

от

 

крайних

 

проводов

 

ВЛ

 

при

 

наибольшем

 

их

 

отклонении

 

до

 

опор

 

троллейбусной

 

и

 

трамвайной

 

контактных

 

сетей

 

на

 

участках

 

стесненной

 

трассы

3 4 6 8 10 

в

от

 

крайних

 

неотклоненных

 

проводов

 

ВЛ

 

до

 

остановочных

 

пунктов

 

трамваев

 

и

 

троллейбусов

разворотных

 

колец

 

с

 

путями

 

рабочими

отстоя

обгона

 

и

 

ремонта

 

10 20 25 30 30 


background image

режимах

 

до

 

уровня

 

высоких

 (

паводковых

вод

 

на

 

судоходных

 

участках

 

рек

каналов

озер

 

и

 

водохранилищ

 

определяется

 

как

 

сумма

 

максимального

 

габарита

 

судов

 

и

 

наименьшего

расстояния

 

от

 

проводов

 

ВЛ

 

до

 

габарита

 

судов

 

по

 

табл

2.5.37

.

 

Стрела

 

провеса

 

провода

 

при

 

этом

 

определяется

 

при

 

высшей

 

температуре

 

воздуха

 

без

учета

 

нагрева

 

проводов

электрическим

 

током

.

 

Уровень

 

высоких

  (

паводковых

вод

 

принимается

 

с

 

вероятностью

 

превышения

 

(

обеспеченностью

) 0,01 (

повторяемость

 1 

раз

 

в

 100 

лет

для

 

ВЛ

 500 - 750 

кВ

 

и

 0,02

(

повторяемость

 1 

раз

 

в

 50 

лет

) - 

для

 

ВЛ

 330 

кВ

 

и

 

ниже

.

 

Расстояния

 

от

 

нижней

 

точки

 

провеса

 

провода

 

ВЛ

 

до

 

уровня

 

льда

 

должны

 

быть

 

не

 

менее

указанных

 

в

 

табл

2.5.37

Стрела

 

провеса

 

провода

 

при

 

этом

 

определяется

 

при

 

расчетной

линейной

 

гололедной

 

нагрузке

 

по

 

2.5.55

 

и

 

температуре

 

воздуха

 

при

 

гололеде

 

согласно

 

2.5.51

.

При

 

пересечении

 

ВЛ

 330 

кВ

 

и

 

выше

 

мест

 

длительной

 

стоянки

 

судов

  (

затонов

портов

 

и

 

других

 

отстойных

 

пунктов

должно

 

быть

 

обеспечено

 

наименьшее

 

расстояние

 

до

 

верхних

рабочих

 

площадок

 

обслуживания

 

судов

 

согласно

 

табл

2.5.37

Стрела

 

провеса

 

провода

 

при

этом

 

определяется

 

при

 

температуре

 

воздуха

 

по

 2.5.17 

без

 

учета

 

нагрева

 

провода

электрическим

 

током

 

при

 

предельно

 

допустимых

 

значениях

 

интенсивности

 

электрической

 

и

магнитной

 

составляющих

 

электромагнитного

 

поля

.

 

Т а б л и ц а

 2.5.37

Наименьшее

 

расстояние

 

при

 

пересечении

 

ВЛ

 

с

 

водными

 

пространствами

 

*

 

Наименьшее

 

расстояние

 

обеспечивает

 

пропуск

 

плавающих

 

средств

 

высотой

 

до

 3,5 

м

.

 

2.5.271. 

Расстояния

 

от

 

нижней

 

точки

 

провеса

 

проводов

 

ВЛ

 

в

 

нормальном

 

режиме

 

до

уровня

 

высоких

  (

паводковых

вод

 

на

 

несудоходных

 

участках

 

рек

канатов

озер

 

и

водохранилищ

 

должны

 

быть

 

не

 

менее

 

приведенных

 

в

 

табл

2.5.37

Стрела

 

провеса

 

провода

при

 

этом

 

определяется

 

при

 

температуре

 

воздуха

 15 °

С

 

без

 

учета

 

нагрева

 

проводов

электрическим

 

током

.

 

Расстояния

 

от

 

нижней

 

точки

 

провеса

 

проводов

 

ВЛ

 

до

 

уровня

 

льда

 

должны

 

быть

 

не

 

менее

указанных

 

в

 

табл

2.5.37

Стрела

 

провеса

 

провода

 

при

 

этом

 

определяется

 

при

 

расчетной

линейной

 

гололедной

 

нагрузке

 

по

 

2.5.55

 

и

 

температуре

 

воздуха

 

при

 

гололеде

 

согласно

 

2.5.51

.

2.5.272. 

Места

 

пересечения

 

ВЛ

 

с

 

судоходными

 

и

 

сплавными

 

реками

озерами

водохранилищами

 

и

 

каналами

 

должны

 

быть

 

обозначены

 

на

 

берегах

 

сигнальными

 

знаками

 

в

соответствии

 

с

 

правилами

 

плавания

 

по

 

внутренним

 

водным

 

путям

.

 

Знаки

 «

Соблюдай

 

надводный

 

габарит

» 

устанавливаются

 

по

 

одному

 

на

 

каждом

 

берегу

 

на

 

расстоянии

 100 

м

 

выше

 

или

 

ниже

 (

по

 

течению

оси

 

воздушного

 

перехода

При

 

ширине

 

реки

 

до

 100 

м

 

щиты

 

знаков

 

устанавливаются

 

непосредственно

 

на

 

опоре

 

ВЛ

 

на

 

высоте

 

не

 

менее

 5

м

.

 

Предупреждающие

 

навигационные

 

знаки

 

устанавливают

 

владельцы

 

ВЛ

Размеры

 

знака

цвет

 

и

 

режим

 

горения

 

огней

 

должны

 

соответствовать

 

государственным

 

стандартам

.

 

ПРОХОЖДЕНИЕ

 

ВЛ

 

ПО

 

МОСТАМ

Расстояние

 

Наименьшее

 

расстояние

м

при

 

напряжении

 

ВЛ

кВ

До

 110

150

220

330 

500 

750

Для

 

судоходных

 

участков

 

рек

каналов

озер

 

и

 

водохранилищ

 

от

 

проводов

 

по

 

вертикали

:

 

  

  

  

  

  

  

до

 

максимального

 

габарита

 

судов

 

или

 

сплава

 

в

 

нормальном

 

режиме

 

ВЛ

 

2  2,5 3,0 3,5 4,0 5,5 

то

 

же

но

 

при

 

обрыве

 

провода

 

в

 

соседнем

 

пролете

0,5

1,0

1,0

1,5 -  -

до

 

верхних

 

рабочих

 

площадок

 

обслуживания

 

судов

 

(

крыша

 

рубки

 

и

 

т

.

д

.) 

в

 

затонах

портах

 

и

 

других

 

отстойных

 

пунктах

 

- - - 

11,0 

15,5 

23,0 

до

 

уровня

 

льда

 6,0

6,5

7,0

7,5 

8,0 

12,0

Для

 

несудоходных

 

участков

 

рек

каналов

озер

 

и

 

водохранилищ

 

от

 

проводов

 

по

 

вертикали

:

 

  

  

  

  

  

  

до

 

уровня

 

высоких

 

вод

*

 

5,5 6,0 6,5 7,0 7,5 10,0 

до

 

уровня

 

льда

 6,0

6,5

7,0

7,5 

8,0 

12,0