ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2020
Просмотров: 8118
Скачиваний: 12
При
пересечении
железных
дорог
необщего
пользования
допускается
применение
анкерных
опор
облегченной
конструкции
и
промежуточных
опор
.
Крепление
проводов
на
промежуточных
опорах
должно
осуществляться
поддерживающими
двухцепными
гирляндами
изоляторов
с
глухими
зажимами
.
Опоры
всех
типов
,
устанавливаемых
на
пересечении
железных
дорог
необщего
пользования
,
могут
быть
свободностоящими
или
на
оттяжках
.
2.5.253.
На
ВЛ
с
подвесными
изоляторами
и
нерасщепленным
проводом
в
фазе
натяжные
гирлянды
изоляторов
для
провода
должны
быть
двухцепными
с
раздельным
креплением
каждой
цепи
к
опоре
.
Крепление
натяжных
гирлянд
изоляторов
для
расщепленного
провода
в
фазе
должно
выполняться
в
соответствии
с
2.5.112
.
Применение
штыревых
изоляторов
в
пролетах
пересечений
ВЛ
с
железными
дорогами
не
допускается
.
Использование
в
качестве
заземлителей
арматуры
железобетонных
опор
и
железобетонных
приставок
у
опор
,
ограничивающих
пролет
пересечения
,
не
допускается
.
2.5.254.
При
пересечении
ВЛ
с
железной
дорогой
,
имеющей
лесозащитные
насаждения
,
следует
руководствоваться
требованиями
2.5.207
.
2.5.255.
Минимальные
расстояния
от
ВЛ
до
мостов
железных
дорог
с
пролетом
20
м
и
менее
следует
принимать
такими
же
,
как
до
соответствующих
железных
дорог
по
табл
.
2.5.34
,
а
с
пролетом
более
20
м
устанавливаются
при
проектировании
ВЛ
.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ
И
СБЛИЖЕНИЕ
ВЛ
С
АВТОМОБИЛЬНЫМИ
ДОРОГАМИ
2.5.256.
Требования
,
приведенные
в
2.5.256
-
2.5.263
,
распространяются
на
пересечения
и
сближения
с
автомобильными
дорогами
:
общего
пользования
и
подъездными
к
промпредприятиям
(
категорий
I
А
, I
Б
, II - V
по
строительным
нормам
и
правилам
на
автомобильные
дороги
);
внутрихозяйственными
в
сельскохозяйственных
предприятиях
(
категорий
I-
С
- III-
С
по
строительным
нормам
и
правилам
на
внутрихозяйственные
автомобильные
дороги
в
колхозах
,
совхозах
и
других
сельскохозяйственных
предприятиях
и
организациях
).
Пересечение
и
сближение
ВЛ
с
федеральными
дорогами
общего
пользования
должны
также
соответствовать
требованиям
правил
установления
и
использования
придорожных
полос
федеральных
автомобильных
дорог
общего
пользования
.
Угол
пересечения
с
автомобильными
дорогами
не
нормируется
.
2.5.257.
При
пересечении
автомобильных
дорог
категорий
I
А
и
I
Б
опоры
ВЛ
,
ограничивающие
пролет
пересечения
,
должны
быть
анкерного
типа
нормальной
конструкции
.
На
ВЛ
с
подвесными
изоляторами
и
нерасщепленным
проводом
в
фазе
с
площадью
сечения
алюминиевой
части
120
мм
2
и
более
натяжные
гирлянды
изоляторов
для
провода
должны
быть
двухцепными
раздельным
креплением
каждой
цепи
к
опоре
.
Натяжные
многоцепные
гирлянды
изоляторов
для
расщепленной
фазы
,
состоящие
из
двух
-
пяти
цепей
,
следует
предусматривать
с
раздельным
креплением
каждой
цепи
к
опоре
.
Допускается
в
пролете
пересечения
дорог
категорий
I
А
и
I
Б
,
ограниченном
анкерными
опорами
,
установка
промежуточных
опор
за
пределами
водопропускной
канавы
у
подошвы
дорожного
полотна
с
учетом
требований
2.5.262
.
Крепление
проводов
на
этих
опорах
должно
осуществляться
поддерживающими
двухцепными
гирляндами
изоляторов
с
глухими
зажимами
.
При
пересечении
автомобильных
дорог
категорий
II - V, I-
С
- III-C
опоры
,
ограничивающие
пролет
пересечения
,
могут
быть
анкерного
типа
облегченной
конструкции
или
промежуточными
.
На
промежуточных
опорах
с
поддерживающими
гирляндами
изоляторов
провода
должны
быть
подвешены
в
глухих
зажимах
,
на
опорах
со
штыревыми
изоляторами
должно
применяться
двойное
крепление
проводов
на
ВЛ
и
усиленное
крепление
на
ВЛЗ
.
При
сооружении
новых
автомобильных
дорог
всех
категорий
и
прохождении
их
под
действующими
ВЛ
500 - 750
кВ
переустройство
ВЛ
не
требуется
,
если
выдерживаются
наименьшие
расстояния
в
соответствии
с
табл
.
2.5.35
.
2.5.258.
Расстояния
при
пересечении
и
сближении
ВЛ
с
автомобильными
дорогами
должны
быть
не
менее
приведенных
в
табл
.
2.5.35
.
Т а б л и ц а
2.5.35
Наименьшие
расстояния
при
пересечении
и
сближении
ВЛ
с
автомобильными
дорогами
*
С
учетом
предельно
допустимых
уровней
напряженности
электрического
поля
.
Во
всех
случаях
сближения
с
криволинейными
участками
автодорог
,
проходящих
по
насыпям
,
минимальные
расстояния
от
проводов
ВЛ
до
бровки
земляного
полотна
должны
быть
не
менее
расстояний
по
вертикали
,
указанных
в
табл
.
2.5.35
.
Наименьшие
расстояния
по
вертикали
в
нормальном
режиме
работы
ВЛ
от
проводов
до
проезжей
части
дорог
должны
приниматься
:
без
учета
нагрева
провода
электрическим
током
при
высшей
температуре
воздуха
для
ВЛ
500
кВ
и
ниже
,
при
температуре
воздуха
по
2.5.17
при
предельно
допустимых
значениях
интенсивности
электрической
и
магнитной
составляющих
электромагнитного
поля
для
ВЛ
750
кВ
;
при
расчетной
линейной
гололедной
нагрузке
по
2.5.55
и
температуре
воздуха
при
гололеде
согласно
2.5.51
.
2.5.259.
Расстояния
по
вертикали
от
проводов
ВЛ
с
площадью
сечения
алюминиевой
части
менее
185
мм
2
в
местах
пересечения
с
автомобильными
дорогами
должны
быть
проверены
на
обрыв
провода
в
смежном
пролете
при
среднегодовой
температуре
воздуха
без
учета
нагрева
проводов
электрическим
током
.
Эти
расстояния
должны
быть
не
менее
приведенных
в
табл
.
2.5.35
.
2.5.260.
В
местах
пересечения
ВЛ
с
автомобильными
дорогами
с
обеих
сторон
ВЛ
на
дорогах
должны
устанавливаться
дорожные
знаки
в
соответствии
с
требованиями
государственного
стандарта
.
В
местах
пересечения
ВЛ
330
кВ
и
выше
с
автомобильными
дорогами
с
обеих
сторон
ВЛ
Пересечение
,
сближение
или
параллельное
следование
Наименьшие
расстояния
,
м
,
при
напряжении
ВЛ
,
кВ
До
20 35 - 110
150
220
330
500
750
Расстояние
по
вертикали
:
а
)
от
провода
до
покрытия
проезжей
части
дорог
всех
категорий
7 7 7,5 8 8,5 9,5 16
б
)
то
же
,
при
обрыве
провода
в
смежном
пролете
5,5 5,5 5,5 5,5 6 - -
Расстояние
по
горизонтали
:
1.
При
пересечении
дорог
всех
категорий
,
за
исключением
III-
С
и
V:
а
)
от
основания
или
любой
части
опоры
до
бровки
земляного
полотна
дороги
Высота
опоры
б
)
в
стесненных
условиях
от
основания
или
любой
части
опоры
до
подошвы
насыпи
или
до
наружной
бровки
кювета
дорог
категорий
I
А
,
I
Б
и
II
5 5 5 5 10 10 15
в
)
то
же
,
до
дороги
категорий
III, IV, I-
С
, II-
С
2,0
2,5
2,5
2,5
5 5 15
2.
При
пересечении
дороги
категорий
III-
С
и
V:
а
)
от
основания
или
любой
части
опоры
до
бровки
земляного
полотна
дороги
Высота
опоры
б
)
в
стесненных
условиях
от
основания
или
любой
части
опоры
до
подошвы
насыпи
,
наружной
бровки
,
выемки
или
боковой
водоотводящей
канавы
1,5 2,5 2,5 2,5 5 5 15
3.
При
параллельном
следовании
с
дорогами
всех
категорий
:
а
)
от
основания
или
любой
части
опоры
до
бровки
земляного
полотна
дороги
Высота
опоры
плюс
5
м
б
)
от
крайнего
неотклоненного
провода
до
бровки
земляного
полотна
10 15 15 15 20
*
30
*
40
*
в
)
то
же
,
в
стесненных
условиях
2
4
5
6
8
10
15
на
дорогах
должны
устанавливаться
дорожные
знаки
,
запрещающие
остановку
транспорта
в
охранных
зонах
этих
линий
.
Подвеска
дорожных
знаков
на
тросах
-
растяжках
в
пределах
охранных
зон
ВЛ
не
допускается
.
2.5.261.
При
сближении
или
пересечении
зеленых
насаждений
,
расположенных
вдоль
автомобильных
дорог
,
следует
руководствоваться
2.5.207.
2.5.262.
Для
предотвращения
наездов
транспортных
средств
на
опоры
ВЛ
,
расположенные
на
расстоянии
менее
4
м
от
кромки
проезжей
части
,
должны
применяться
дорожные
ограждения
I
группы
*
.
*
Определение
дорожных
ограждений
I
группы
приведено
в
строительных
нормах
и
правилах
на
автомобильные
дороги
.
2.5.263.
Минимальные
расстояния
от
ВЛ
до
мостов
автомобильных
дорог
с
пролетом
20
м
и
менее
следует
принимать
такими
же
,
как
до
соответствующих
автомобильных
дорог
по
табл
.
2.5.35
,
а
с
пролетом
более
20
м
-
устанавливаются
при
проектировании
ВЛ
.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ
,
СБЛИЖЕНИЕ
ИЛИ
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ
СЛЕДОВАНИЕ
ВЛ
С
ТРОЛЛЕЙБУСНЫМИ
И
ТРАМВАЙНЫМИ
ЛИНИЯМИ
2.5.264.
Угол
пересечения
ВЛ
с
троллейбусными
и
трамвайными
линиями
следует
принимать
близким
90°,
но
не
менее
60°.
2.5.265.
При
пересечении
троллейбусных
и
трамвайных
линий
опоры
ВЛ
,
ограничивающие
пролет
пересечения
,
должны
быть
анкерными
нормальной
конструкции
.
Для
ВЛ
с
проводами
площадью
сечения
алюминиевой
части
120
мм
2
и
более
или
со
стальными
канатами
типа
ТК
сечением
50
мм
2
и
более
допускаются
также
промежуточные
опоры
с
подвеской
проводов
в
глухих
зажимах
или
с
двойным
креплением
на
штыревых
изоляторах
.
В
случае
применения
анкерных
опор
на
ВЛ
с
подвесными
изоляторами
и
нерасщепленным
проводом
в
фазе
с
площадью
сечения
алюминиевой
части
120
мм
2
и
более
натяжные
гирлянды
изоляторов
для
провода
должны
быть
двухцепными
с
раздельным
креплением
каждой
цепи
к
опоре
.
При
сооружении
новых
троллейбусных
и
трамвайных
линий
и
прохождении
их
под
действующими
ВЛ
500
кВ
переустройство
ВЛ
не
требуется
,
если
выдерживаются
наименьшие
расстояния
в
соответствии
с
табл
.
2.5.36
.
Для
ВЛЗ
с
проводами
площадью
сечения
алюминиевой
части
120
мм
2
и
более
допускается
применение
промежуточных
опор
с
усиленным
креплением
защищенных
проводов
.
2.5.266.
Наименьшие
расстояния
от
проводов
ВЛ
при
пересечении
,
сближении
или
параллельном
следовании
с
троллейбусными
и
трамвайными
линиями
в
нормальном
режиме
работы
ВЛ
должны
приниматься
не
менее
приведенных
в
табл
.
2.5.36
:
при
высшей
температуре
воздуха
без
учета
нагрева
провода
электрическим
током
;
при
расчетной
линейной
гололедной
нагрузке
по
2.5.55
и
температуре
воздуха
при
гололеде
согласно
2.5.51
.
Расстояния
по
вертикали
от
проводов
ВЛ
площадью
сечения
алюминиевой
части
менее
185
мм
2
в
местах
пересечения
с
проводами
или
несущими
тросами
троллейбусной
или
трамвайной
липни
должны
быть
проверены
в
аварийном
режиме
на
обрыв
провода
ВЛ
в
смежном
пролете
при
среднегодовой
температуре
воздуха
без
учета
нагрева
проводов
электрическим
током
.
При
этом
расстояния
должны
быть
не
менее
приведенных
в
табл
.
2.5.36
.
Т а б л и ц а
2.5.36
Наименьшие
расстояния
от
проводов
ВЛ
при
пересечении
,
сближении
или
параллельном
следовании
с
троллейбусными
и
трамвайными
линиями
Пересечение
,
сближение
или
параллельное
следование
Наименьшее
расстояние
,
м
,
при
напряжении
ВЛ
,
кВ
До
20
35-110 150-220
330
500
При
сближении
ВЛ
110
кВ
и
выше
с
троллейбусными
и
трамвайными
линиями
расстояния
между
их
проводами
и
мероприятия
по
защите
от
влияния
должны
быть
определены
в
соответствии
со
строительными
нормами
и
правилами
на
трамвайные
и
троллейбусные
линии
.
2.5.267.
Защита
пересечений
ВЛ
с
контактной
сетью
осуществляется
защитными
аппаратами
в
соответствии
с
требованиями
,
приведенными
в
2.5.229
.
Допускается
размещение
проводов
пересекающей
ВЛ
над
опорами
контактной
сети
при
расстояниях
по
вертикали
от
проводов
ВЛ
до
верха
опор
контактной
сети
не
менее
: 7
м
-
для
ВЛ
напряжением
до
110
КВ
, 8
м
-
для
ВЛ
150 - 220
кВ
, 9
м
-
для
ВЛ
330 - 500
кВ
.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ
ВЛ
С
ВОДНЫМИ
ПРОСТРАНСТВАМИ
2.5.268.
Угол
пересечения
ВЛ
с
водными
пространствами
(
реками
,
каналами
,
озерами
,
водохранилищами
и
др
.)
не
нормируется
.
Следует
избегать
,
по
возможности
,
пересечения
ВЛ
мест
длительной
стоянки
судов
(
затонов
,
портов
и
других
отстойных
пунктов
).
Прохождение
ВЛ
над
шлюзами
не
допускается
.
2.5.269.
При
пересечении
судоходных
участков
рек
,
каналов
,
озер
и
водохранилищ
независимо
от
длины
пролета
пересечения
,
а
также
несудоходных
участков
водных
пространств
с
пролетом
пересечения
более
700
м
(
большие
переходы
)
опоры
ВЛ
,
ограничивающие
пролет
пересечения
,
должны
быть
анкерными
концевыми
.
Для
ВЛ
со
сталеалюминиевыми
проводами
и
проводами
из
термообработанного
алюминиевого
сплава
со
стальным
сердечником
с
площадью
сечения
алюминиевой
части
для
обоих
типов
проводов
120
мм
2
и
более
или
стальными
канатами
типа
ТК
площадью
сечения
50
мм
2
и
более
допускается
применение
промежуточных
опор
и
анкерных
опор
облегченного
типа
;
при
этом
количество
промежуточных
опор
между
концевыми
опорами
должно
соответствовать
требованиям
2.5.153
.
При
применении
в
пролете
пересечения
промежуточных
опор
провода
и
тросы
должны
крепиться
к
ним
глухими
или
специальными
зажимами
(
например
,
многороликовыми
подвесами
).
На
пересечениях
ВЛ
с
судоходными
водными
пространствами
,
выполненных
на
промежуточных
опорах
с
креплением
проводов
в
глухих
зажимах
,
расстояния
по
вертикали
от
проводов
ВЛ
площадью
сечения
алюминиевой
части
менее
185
мм
2
до
судов
должны
быть
проверены
на
обрыв
провода
в
соседнем
пролете
при
среднегодовой
температуре
воздуха
без
ветра
и
гололеда
без
учета
нагрева
проводов
электрическим
током
.
При
площади
сечения
алюминиевой
части
185
мм
2
и
более
проверка
в
аварийном
режиме
не
требуется
.
2.5.270.
Расстояние
от
нижней
точки
провеса
проводов
ВЛ
в
нормальном
и
аварийном
Расстояние
по
вертикали
от
проводов
ВЛ
:
а
)
при
пересечении
с
троллейбусной
линией
в
нормальном
режиме
ВЛ
:
до
высшей
отметки
проезжей
части
11
11
12
13
13
до
проводов
контактной
сети
или
несущих
тросов
3
3
4
5
5
б
)
при
пересечении
с
трамвайной
линией
в
нормальном
режиме
ВЛ
:
до
головки
рельса
9,5
9,5
10,5
11,5
11,5
до
проводов
контактной
сети
или
несущих
тросов
3
3
4
5
5
в
)
при
обрыве
провода
ВЛ
в
смежном
пролете
до
проводов
или
несущих
тросов
троллейбусной
или
трамвайной
линии
1 1 2 2,5 -
Расстояние
по
горизонтали
при
сближении
или
параллельном
следовании
:
а
)
от
крайних
неотклоненных
проводов
ВЛ
до
опор
троллейбусной
и
трамвайной
контактных
сетей
Не
менее
высоты
опоры
б
)
от
крайних
проводов
ВЛ
при
наибольшем
их
отклонении
до
опор
троллейбусной
и
трамвайной
контактных
сетей
на
участках
стесненной
трассы
3 4 6 8 10
в
)
от
крайних
неотклоненных
проводов
ВЛ
до
остановочных
пунктов
трамваев
и
троллейбусов
,
разворотных
колец
с
путями
рабочими
,
отстоя
,
обгона
и
ремонта
10 20 25 30 30
режимах
до
уровня
высоких
(
паводковых
)
вод
на
судоходных
участках
рек
.
каналов
,
озер
и
водохранилищ
определяется
как
сумма
максимального
габарита
судов
и
наименьшего
расстояния
от
проводов
ВЛ
до
габарита
судов
по
табл
.
2.5.37
.
Стрела
провеса
провода
при
этом
определяется
при
высшей
температуре
воздуха
без
учета
нагрева
проводов
,
электрическим
током
.
Уровень
высоких
(
паводковых
)
вод
принимается
с
вероятностью
превышения
(
обеспеченностью
) 0,01 (
повторяемость
1
раз
в
100
лет
)
для
ВЛ
500 - 750
кВ
и
0,02
(
повторяемость
1
раз
в
50
лет
) -
для
ВЛ
330
кВ
и
ниже
.
Расстояния
от
нижней
точки
провеса
провода
ВЛ
до
уровня
льда
должны
быть
не
менее
указанных
в
табл
.
2.5.37
.
Стрела
провеса
провода
при
этом
определяется
при
расчетной
линейной
гололедной
нагрузке
по
2.5.55
и
температуре
воздуха
при
гололеде
согласно
2.5.51
.
При
пересечении
ВЛ
330
кВ
и
выше
мест
длительной
стоянки
судов
(
затонов
,
портов
и
других
отстойных
пунктов
)
должно
быть
обеспечено
наименьшее
расстояние
до
верхних
рабочих
площадок
обслуживания
судов
согласно
табл
.
2.5.37
.
Стрела
провеса
провода
при
этом
определяется
при
температуре
воздуха
по
2.5.17
без
учета
нагрева
провода
электрическим
током
при
предельно
допустимых
значениях
интенсивности
электрической
и
магнитной
составляющих
электромагнитного
поля
.
Т а б л и ц а
2.5.37
Наименьшее
расстояние
при
пересечении
ВЛ
с
водными
пространствами
*
Наименьшее
расстояние
обеспечивает
пропуск
плавающих
средств
высотой
до
3,5
м
.
2.5.271.
Расстояния
от
нижней
точки
провеса
проводов
ВЛ
в
нормальном
режиме
до
уровня
высоких
(
паводковых
)
вод
на
несудоходных
участках
рек
,
канатов
,
озер
и
водохранилищ
должны
быть
не
менее
приведенных
в
табл
.
2.5.37
.
Стрела
провеса
провода
при
этом
определяется
при
температуре
воздуха
15 °
С
без
учета
нагрева
проводов
электрическим
током
.
Расстояния
от
нижней
точки
провеса
проводов
ВЛ
до
уровня
льда
должны
быть
не
менее
указанных
в
табл
.
2.5.37
.
Стрела
провеса
провода
при
этом
определяется
при
расчетной
линейной
гололедной
нагрузке
по
2.5.55
и
температуре
воздуха
при
гололеде
согласно
2.5.51
.
2.5.272.
Места
пересечения
ВЛ
с
судоходными
и
сплавными
реками
,
озерами
,
водохранилищами
и
каналами
должны
быть
обозначены
на
берегах
сигнальными
знаками
в
соответствии
с
правилами
плавания
по
внутренним
водным
путям
.
Знаки
«
Соблюдай
надводный
габарит
»
устанавливаются
по
одному
на
каждом
берегу
на
расстоянии
100
м
выше
или
ниже
(
по
течению
)
оси
воздушного
перехода
.
При
ширине
реки
до
100
м
щиты
знаков
устанавливаются
непосредственно
на
опоре
ВЛ
на
высоте
не
менее
5
м
.
Предупреждающие
навигационные
знаки
устанавливают
владельцы
ВЛ
.
Размеры
знака
,
цвет
и
режим
горения
огней
должны
соответствовать
государственным
стандартам
.
ПРОХОЖДЕНИЕ
ВЛ
ПО
МОСТАМ
Расстояние
Наименьшее
расстояние
,
м
,
при
напряжении
ВЛ
,
кВ
До
110
150
220
330
500
750
Для
судоходных
участков
рек
,
каналов
,
озер
и
водохранилищ
от
проводов
по
вертикали
:
до
максимального
габарита
судов
или
сплава
в
нормальном
режиме
ВЛ
2 2,5 3,0 3,5 4,0 5,5
то
же
,
но
при
обрыве
провода
в
соседнем
пролете
0,5
1,0
1,0
1,5 - -
до
верхних
рабочих
площадок
обслуживания
судов
(
крыша
рубки
и
т
.
д
.)
в
затонах
,
портах
и
других
отстойных
пунктах
- - -
11,0
15,5
23,0
до
уровня
льда
6,0
6,5
7,0
7,5
8,0
12,0
Для
несудоходных
участков
рек
,
каналов
,
озер
и
водохранилищ
от
проводов
по
вертикали
:
до
уровня
высоких
вод
*
5,5 6,0 6,5 7,0 7,5 10,0
до
уровня
льда
6,0
6,5
7,0
7,5
8,0
12,0