Файл: СДУСО ВЕКТОР. Руководство оператора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.01.2020

Просмотров: 1212

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 
 

460.3557.00292-01 34 01 

 

 

11

 

 

password: [пароль, который был введён при инсталляции]

Появится приглашение: 

#

2)

 

если ранее обновление системы не выполнялось, ввести команду 

yum -y upgrade

 (необходимо выполнить, так как в РФ изменились правила перевода часов); 

3)

 

выполнить команды: 

 

mv /etc/localtime /etc/localtime-old; 

 

ln –sf /usr/share/zoneinfo/Asia/Almaty  /etc/localtime; 

4)

 

временная зона редактируется в двух местах: 

 

mcedit /etc/sysconfig/clock – заменить ZONE = “Europe/Moscow” на ZONE = 

“Asia/Almaty”; 

 

mcedit /etc/php.ini – заменить

 

date.timezone = “Europe/Moscow” на date.timezone = 

“Asia/Almaty”; 

5)

 

выполнить перезагрузку – команда reboot; 

6)

 

для просмотра времени на сервере необходимо ввести команду: 

 

date. 

2.2.1.3.

 

Проверка работоспособности сервера 

Для проверки работы сервера необходимо осуществить вход в Систему по web-

интерфесу c другого компьютера по адресу: 
http://X.X.X.X/asud, где X.X.X.X - ip адрес вашего сервера. 
В результате работы должно появиться окно входа в Систему (рисунок 8). 

Вход в СДУ СО 

 

Рисунок 8 

Для входа в СДУ СО определена учетная запись (аккаунт) по умолчанию admin, пароль 

admin.  

Внимание!

  С  целью  минимизации  возможности  несанкционированного  доступа  в 

СДУ СО, настоятельно рекомендуется изменить аккаунт по умолчанию! 

 Работа с учётными записями пользователей Системы описана в разделе 3. 


background image

 
 

460.3557.00292-01 34 01 

 

 

12

 

2.2.2.

 

Конфигурирование контроллеров для работы в СДУ СО 

Конфигурирование контроллеров для работы в Системе осуществляется программным 

обеспечением  конфигурирования  контроллеров  (программа  «Перекрёсток»,  ПМДК  и  др.). 
Для работы контроллера в Системе необходимо корректно ввести следующие данные: 

 

номер контроллера в Системе; 

 

IP адрес сервера;

 

 

порт – для работы в СДУ СО необходимо указать порт 9090;

 

 

для работы по каналу GPRS: 

 

параметры  точки  доступа  для  работы  по  каналу  GPRS  (APN,  User,  Password). 

Наиболее  распространённые  параметры  для  основных  операторов  сотовой  связи  заданы  по 
умолчанию;

 

 

для работы по Ethernet: 

 

IP адрес контроллера; 

 

IP адрес шлюза; 

 

маска подсети; 

 

цифровой  ключ  шифрования  данных.  Ключ  шифрования  должен  совпадать  с 

ключом,    загруженным  в  текущий  проект  контроллера.  В  противном  случае  связь  между 
контроллером и сервером установлена не будет. 

Подробная 

информация 

о 

конфигурировании 

контроллеров 

приведена 

в 

эксплуатационной документации на программное обеспечение конфигурирования. 

Загрузку  в  контроллер  проектов  программ  СО  с  настройками  для  работы  в  Системе, 

необходимо произвести с помощью пульта ПИ либо компьютера. Порядок загрузки описан в 
эксплуатационной документации на ПИ и программу «Перекрёсток». 

2.2.3.

 

Инсталляция Web-браузера Google Chrome на АРМ 

Инсталляцию программы Web-браузера Google Chrome на АРМ пользователей 

необходимо произвести с установочного диска. Оптимальное разрешение экрана монитора 
на АРМ пользователей 1920х1080. 

2.2.4.

 

Подготовка графических файлов отображения схем разъездов СО 

Схемы  разъездов  СО  можно  создать  в  любом  графическом  редакторе  (например, 

в Inkscape,  который  содержится  на  установочном  диске  вместе  с    графическими  файлами-
заготовками    схем  разъездов  СО),  позволяющем  сохранять  файлы  в  формате  png.    Размер 
изображения должен быть 385х240 pix. 

2.2.5.

 

Конфигурирование СДУ СО 

Конфигурирование СДУ СО включает следующие шаги: 

 

создание учётных записей (аккаунтов) пользователей Системы; 

 

создание групп контроллеров; 

 

добавление контроллеров в Систему; 

 

назначение схем разъездов фазам СО; 


background image

 
 

460.3557.00292-01 34 01 

 

 

13

 

 

составление сценариев (при наличии модуля «Сценарии»); 

 

настройка представления информации в Мониторе; 

 

настройка уведомлений о нештатных ситуациях (при наличии модуля «Алармы»); 

 

настройка отображения карты населённого пункта (при наличии модуля «Карты»); 

 

настройка ТЗУ (при наличии модуля «ТЗУ»); 

 

настройка источников видеоизображения (при наличии модуля 

«Видеонаблюдение»). 

Указанные выше действия описаны в 3.2.  

3.

 

РАБОТА В СИСТЕМЕ

 

3.1.

 

Общие сведения 

Работа АРМ клиентов с сервером СДУ СО осуществляется через два пользовательских 

web-интерфейса, имеющих разные URL: 

 

Монитор

  —  предназначен  для  осуществления  мониторинга  и  диспетчерского 

управления СО;  

 

Конфигуратор

  —  предназначен  для  начального  конфигурирования  Системы,  а 

также для изменения конфигурации Системы в процессе эксплуатации, включая удалённую 
загрузку программных проектов СО в дорожные контроллеры. 

Вход в Систему осуществляется со страницы входа (см. рисунок 8). 
В  Системе  предусмотрены  следующие  пользовательские  профили,  определяющие 

права доступа: 

 

«Наблюдатель»; 

 

«Диспетчер»; 

 

«Инженер»; 

 

«Администратор». 

В  зависимости  от  профиля  учётной  записи,  под  которой  работает  пользователь 

Системы,  вход  осуществляется  либо  в 

Монитор

  (профили  «Наблюдатель»  и  «Диспетчер»), 

либо  в 

Конфигуратор

  (профили  «Инженер»  и  «Администратор»).  Подробнее  управление 

учётными записями пользователей Системы описано в 3.2.1. 

3.2.

 

Конфигуратор 

Конфигуратор предназначен для настройки параметров Системы. Окно конфигуратора 

состоит из двух частей: 

 

главное меню; 

 

окно настроек параметров. 

Конфигурирование СДУ СО необходимо осуществлять в следующем порядке: 

 

создание учётных записей пользователей системы; 

 

создание групп контроллеров; 

 

добавление контроллеров в Систему; 

 

назначение схем разъездов фазам программ управления СО; 

 

создание сценариев управления (при наличии модуля «Сценарии»); 

 

конфигурирование функционала «Алармы» (при наличии модуля «Алармы»); 

 

настройка отображения карты населённого пункта (при наличии модуля «Карты»); 

 

конфигурирование ТЗУ (при наличии модуля «ТЗУ»); 


background image

 
 

460.3557.00292-01 34 01 

 

 

14

 

 

настройка источников видеоизображения (при наличии модуля 

«Видеонаблюдение»). 

Главное меню состоит из следующих пунктов: 

 

светофорные объекты: 

 

контроллеры; 

 

схемы разъездов; 

 

группы; 

 

сценарии; 

 

проекты ТЗУ; 

 

трансляция видео; 

 

пользователи; 

 

архив; 

 

настройки: 

 

настройки монитора; 

 

настройки карты; 

 

настройки уведомлений; 

 

управление модулями; 

 

настройки ТЗУ; 

 

монитор; 

 

выход. 

Состав пунктов главного меню зависит от наличия соответствующих им модулей. 

3.2.1.

 

Управление учётными записями пользователей. Окно 

«Управление пользователями»  

Окно открывается при выборе пункта меню «Пользователи» (рисунок 9). 

Окно «Управление пользователями»

 

 

Рисунок 9 


background image

 
 

460.3557.00292-01 34 01 

 

 

15

 

Окно  предназначено  для  управления  учётными  записями  пользователей  Системы: 

создания, изменения и удаления. Для добавления новой учётной записи необходимо кликом 
кнопки «Добавить» вызвать диалоговое окно добавления учётной записи (рисунок 10). 

Окно добавления учётной записи 

 

Рисунок 10 

  В  диалоговом  окне  заполняются  необходимые  поля:  «Имя  пользователя»,  «Логин», 

«Пароль»,  «Повтор  пароля»,  и  выбирается  профиль  пользователя.  Распределение  прав 
пользователей в зависимости от профилей учётных записей следующее: 

 

«Наблюдатель»  —  позволяет  осуществлять  мониторинг  СО,  без  функций 

диспетчерского управления. Вход в Конфигуратор не возможен;  

 

«Диспетчер»  —  позволяет  осуществлять  мониторинг  СО  и  осуществлять 

диспетчерское управление СО. Вход в Конфигуратор не возможен;  

 

«Инженер» — позволяет осуществлять мониторинг СО, осуществлять диспетчерское 

управление  СО,  осуществлять  администрирование  Системы  в  Конфигураторе,  кроме 
управления 

учётными 

записями 

пользователей 

Системы 

(окно 

«Управление 

пользователями» не доступно);  

 

«Администратор»  —  имеет  все  права:  позволяет  осуществлять  мониторинг  СО, 

осуществлять  диспетчерское  управление  СО,  осуществлять  администрирование  Системы  в 
Конфигураторе, включая управление учётными записями пользователей Системы. 

3.2.2.

 

Создание групп контроллеров. Окно «Управление группами»  

Окно  открывается  при  выборе  пункта  меню  «Светофорные  объекты»,  подпункт 

«Группы». В СДУ СО «Группа» — логический признак принадлежности СО. Например, все 
СО, размещённые на проспекте Победы могут принадлежать к группе «пр. Победы». Группы 
используются при сортировке СО в Мониторе.