Файл: Административное право 2 - уч. пособие.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 9683

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

136

Глава 15. Административное управление

и административно-правовое регулирование в экономике

3) деятельность по обеспечению возврата в установленные сроки материаль-

ных ценностей, заимствованных из государственного материального резер-
ва, а также восполнению самовольно израсходованных материальных цен-
ностей государственного материального резерва;

4) определение условий хранения в государственном материальном резерве

материальных ценностей с учетом требований государственных стандартов
и технических условий.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Ро-

симущество)

Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции

установлены в Положении «O Федеральном агентстве по управлению государ-
ственным имуществом», утвержденном постановлением Правительства РФ от
5 июня 2008 г. N 43.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сферу деятельности Росимущества составляет федеральное
имущество, в том числе:

1) приватизируемое федеральное имущество;

2) имущество, арестованное во исполнение судебных реше-

ний или актов органов, которым предоставлено право при-
нимать решения об обращении взыскания на имущество;

3) конфискованное, движимое бесхозяйное, изъятое и иное

имущество, обращенное в собственность государства в со-
ответствии с федеральным законодательством;

4) имущественные и земельные отношения.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Росимущество осуществляет следующие полномочия:

1) организует в установленном порядке продажу, в том числе выступает про-

давцом, приватизируемого федерального имущества, а также иного имуще-
ства, принадлежащего РФ, включая обеспечение сохранности указанного
имущества и подготовку его к продаже;

2) организует в установленном порядке уничтожение предметов, являющихся

вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголов-
ного дела или при уголовном деле затруднено, а именно скоропортящихся
товаров и продукции, если такие товары и продукция пришли в негодность,
предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья лю-
дей или для окружающей среды (за исключением этилового спирта, алко-
гольной и спиртосодержащей продукции);

3) заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерально-

го и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности
на это имущество;

4) осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ве-

дение реестра федерального имущества и выдачу выписок из указанного
реестра;


background image

15.2 Организация и компетенция федеральных служб,
руководимых Правительством РФ и осуществляющих
административное управление в области экономического развития

137

5) обеспечивает в установленном порядке соблюдение покупателями заклю-

ченных ими договоров купли-продажи федерального имущества.

Росимущество подготавливает и представляет в установленном порядке

в Министерство экономического развития Российской Федерации:

1) проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального иму-

щества на соответствующий год, а также предложения о внесении в него
изменений;

2) предложения о формировании перечня стратегических предприятий и ак-

ционерных обществ, а также о внесении в него изменений;

3) отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошед-

ший год, а также информацию о результатах приватизации имущества субъ-
ектов РФ и муниципального имущества;

4) отчет об обороте имущества, обращенного в собственность государства;

5) проекты решений Правительства РФ о назначении представителей РФ в ор-

ганы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых
принято решение об использовании специального права на участие Рос-
сийской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами
(«золотой акции»), а также в органы управления автономных некоммерче-
ских организаций;

6) проекты директив для голосования на общих собраниях акционеров акци-

онерных обществ в открытых акционерных обществах, включенных в спе-
циальный перечень, утверждаемый Правительством РФ, и на общих собра-
ниях участников обществ с ограниченной ответственностью, доли в устав-
ных капиталах которых находятся в федеральной собственности.

15.2 Организация и компетенция федеральных
служб, руководимых Правительством Российской
Федерации и осуществляющих административное
управление в области экономического развития

Федеральная служба по тарифам (ФСТ России)
Основы ее организации и деятельности, правового статуса и компетенции уста-

новлены в Положении «O Федеральной службе по тарифам», утвержденном поста-
новлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сфера деятельности ФСТ России включает:

1) цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с зако-

нодательством РФ и контроль за их применением, за ис-
ключением регулирования цен и тарифов, относящегося
к полномочиям других федеральных органов исполнитель-
ной власти;

2) естественные монополии.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


background image

138

Глава 15. Административное управление

и административно-правовое регулирование в экономике

ФСТ России принимает нормативные правовые акты:

1) методические указания (методики): по расчету цен (тарифов) в сфере

теплоснабжения, по расчету регулируемых тарифов (цен) и (или) их пре-
дельных уровней на электрическую энергию (мощность) и размера платы
за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической
энергии (мощности), с использованием установленных методов регулиро-
вания; по расчету стоимости отклонений объемов фактического производ-
ства (потребления) электрической энергии от объемов их планового поча-
сового производства (потребления) с использованием повышающих (пони-
жающих) коэффициентов; по расчету регулируемых цен на газ, тарифов
на транспортировку газа, размера платы за снабженческо-сбытовые услу-
ги, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа; по
вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные
перевозки;

2) перечень и формы документов, представляемых для рассмотрения разно-

гласий в области государственного регулирования тарифов на электриче-
скую и тепловую энергию;

3) регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предель-

ных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услу-
ги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой)
энергии (мощности);

4) правила применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов

естественных монополий;

5) перечень документов, представляемых для принятия решения по вопро-

сам, касающимся введения, изменения или прекращения регулирования
деятельности субъектов естественных монополий, и порядок рассмотрения
таких документов.

ФСТ России устанавливает (утверждает, регистрирует):

1) цены (тарифы) на услуги коммерческого оператора оптового рынка элек-

трической энергии и мощности;

2) цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности и по

обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварий-
ных ситуаций;

3) плату за технологическое присоединение к единой национальной (обще-

российской) электрической сети, в том числе посредством применения стан-
дартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

4) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии и их пре-

дельные (минимальный и (или) максимальный) уровни, в том числе цены
(тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой нацио-
нальной (общероссийской) электрической сети, предельные (минимальные
и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на услуги по передаче элек-
трической энергии по сетям, принадлежащим на праве собственности или
ином законном основании территориальным сетевым организациям;


background image

15.2 Организация и компетенция федеральных служб,
руководимых Правительством РФ и осуществляющих
административное управление в области экономического развития

139

5) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и (или) предельные

(минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) и надбавки
к таким ценам (тарифам).

Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
Основы ее организации и деятельности, правового статуса и компетенции уста-

новлены в Положении «O Федеральной службе государственной статистики», ут-
вержденном постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 420.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сфера деятельности Росстата включает:

1) официальный статистический учет;

2) формирование официальной статистической информации

о социальных, экономических, демографических, экологи-
ческих и других общественных процессах в РФ.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Росстат наделен следующими полномочиями:

1) разрабатывает и утверждает в установленном порядке в пределах своей

компетенции официальную статистическую методологию для проведения
федеральных статистических наблюдений и формирования официальной
статистической информации, обеспечивает соответствие указанной мето-
дологии международным стандартам и принципам официальной статистики;

2) согласовывает официальную статистическую методологию, формируемую

и утверждаемую субъектами официального статистического учета;

3) разрабатывает методологию составления национальных счетов, в том чис-

ле финансового счета с участием ЦБ РФ, и утверждает ее;

4) разрабатывает совместно с субъектами официального статистического уче-

та федеральный план статистических работ и подготавливает предложения
по его актуализации;

5) вносит в Правительство РФ проект федерального плана статистических

работ;

6) утверждает формы федерального статистического наблюдения и указания

по их заполнению по представлению субъектов официального статистиче-
ского учета, если иное не установлено федеральными законами;

7) осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской

переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи, а так-
же их методологическое обеспечение;

8) разрабатывает и ведет в установленном порядке общероссийские класси-

фикаторы технико-экономической и социальной информации в установлен-
ной сфере деятельности;

9) обеспечивает заинтересованных пользователей данными бухгалтерской от-

четности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на тер-
ритории РФ.


background image

140

Глава 15. Административное управление

и административно-правовое регулирование в экономике

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалко-

гольрегулирование)

Основы ее организации и деятельности, правового статуса и компетенции уста-

новлены в Положении «O Федеральной службе по регулированию алкогольного
рынка», утвержденном постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г.
N 154.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сфера деятельности Росалкогольрегулирования включает:

1) производство и оборот этилового спирта;

2) производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей

продукции;

3) ограничение потребления (распития) алкогольной продукции.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Росалкогольрегулирование принимает следующие нормативные правовые акты:

1) порядок представления организациями уведомлений, представляемых при

закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодер-
жащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также
при поставке и перевозке этилового спирта, нефасованной спиртосодержа-
щей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой
продукции;

2) порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или)

использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей про-
дукции, об использовании производственных мощностей;

3) акты, устанавливающие цены, не ниже которых осуществляются закупка

(за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и рознич-
ная продажа алкогольной продукции;

4) нормы естественной убыли при производстве и обороте (за исключением

розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции;

5) порядок приобретения и учета федеральных специальных марок, а так-

же уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих
установленным требованиям федеральных специальных марок.

Росалкогольрегулирование осуществляет:

1) пломбирование автоматических средств измерения и учета концентрации

и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой про-
дукции; пломбирование технических средств фиксации и передачи инфор-
мации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизиро-
ванную информационную систему учета объема производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; пломби-
рование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства
и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;