Файл: Административное право 2 - уч. пособие.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 9684

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

15.2 Организация и компетенция федеральных служб,
руководимых Правительством РФ и осуществляющих
административное управление в области экономического развития

141

2) лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за

исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;

3) выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной про-

дукции, производимой на территории РФ;

4) ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных

и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Росалкогольрегулирование осуществляет контроль и надзор:

1) за представлением деклараций об объемах производства и оборота этило-

вого спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спир-
тосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта бо-
лее 25% объема готовой продукции и об объемах использования этилового
спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алко-

гольной и спиртосодержащей продукции.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)

Основы ее организации и деятельности, правового статуса и компетенции уста-

новлены в Положении «O Федеральной антимонопольной службе», утвержденном
постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сфера деятельности ФАС включает:

1) антимонопольное законодательство;

2) рекламу;

3) законодательство в сфере деятельности субъектов есте-

ственных монополий (в части установленных законода-
тельством полномочий антимонопольного органа);

4) контроль за осуществлением иностранных инвестиций

в хозяйственные общества, имеющие стратегическое зна-
чение для обеспечения обороны страны и безопасности го-
сударства;

5) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государ-

ственных и муниципальных нужд и согласования приме-
нения закрытых способов определения поставщиков (под-
рядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на
осуществление функций по контролю (надзору) в сфере
государственного оборонного заказа и в сфере закупок то-
варов, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд,
которые не относятся к государственному оборонному за-
казу и сведения о которых составляют государственную
тайну, а также согласования применения закрытых спо-
собов определения поставщиков (подрядчиков, исполните-
лей) в сфере государственного оборонного заказа).

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


background image

142

Глава 15. Административное управление

и административно-правовое регулирование в экономике

ФАС России принимает следующие нормативные правовые акты:

1) форма представления в антимонопольный орган сведений при осуществле-

нии сделок и (или) действий, подлежащих государственному контролю за
экономической концентрацией;

2) по согласованию с ЦБ РФ методика определения необоснованно высокой

и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации;

3) перечень документов и сведений, представляемых в антимонопольный ор-

ган хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достигнуть согла-
шения, которое может быть признано допустимым в соответствии с анти-
монопольным законодательством;

4) форма представления в антимонопольный орган перечня лиц, входящих

в одну группу лиц, с указанием оснований, по которым такие лица входят
в эту группу;

5) формы актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении

антимонопольного законодательства.

ФАС России осуществляет контроль:

1) за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, фе-

деральными органами исполнительной власти, органами государственной
власти субъектов РФ и органами местного самоуправления антимонополь-
ного законодательства, законодательства о естественных монополиях, за-
конодательства о рекламе (в части установленных законодательством пол-
номочий антимонопольного органа);

2) действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов

естественных монополий и результатом которых может являться ущемле-
ние интересов потребителей товара, в отношении которого применяется
регулирование либо сдерживание экономически оправданного перехода со-
ответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии
в состояние конкурентного рынка;

3) соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естествен-

ных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на
недискриминационных условиях;

4) соблюдением установленных законодательством о естественных монопо-

лиях требований об обязательности заключения договоров субъектами есте-
ственных монополий;

5) действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, за-

нимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспре-
делением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рын-
ка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей
мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний.

Федеральная таможенная служба (ФТС России)
Основы ее организации и деятельности, правового статуса и компетенции уста-

новлены в Положении «О Федеральной таможенной службе», утвержденном по-
становлением Правительства РФ от 16.09.2013 N 809.


background image

15.2 Организация и компетенция федеральных служб,
руководимых Правительством РФ и осуществляющих
административное управление в области экономического развития

143

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сфера деятельности ФТС России включает:

1) таможенное дело;

2) функции агента валютного контроля;

3) функции по защите прав на объекты интеллектуальной

собственности;

4) функции по проведению транспортного контроля в пунк-

тах пропуска через Государственную границу РФ;

5) санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный

контроль и государственный ветеринарный надзор в части
проведения проверки документов в специально оборудо-
ванных и предназначенных для этих целей пунктах про-
пуска через Государственную границу РФ (специализиро-
ванные пункты пропуска);

6) функции по выявлению, предупреждению и пресечению

преступлений и административных правонарушений, от-
несенных к компетенции таможенных органов РФ.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ФТС России принимает нормативные правовые акты, определяющие:

1) порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей (недо-

имка), пеням, процентам, признанной безнадежной к взысканию, а также
перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безна-
дежной к взысканию такой задолженности;

2) форму и порядок заполнения решения о взыскании денежных средств в бес-

спорном порядке;

3) формы свидетельств о включении в реестр таможенных представителей,

реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев та-
моженных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли,
реестр уполномоченных экономических операторов и порядок их заполнения;

4) порядок осуществления таможенными органами действий по включению

юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере
таможенного дела, реестр уполномоченных экономических операторов, ис-
ключению их из данных реестров, внесению изменений в такие реестры,
приостановлению и возобновлению деятельности указанных лиц;

5) формы реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного

дела.

ФТС России осуществляет контроль и надзор:

1) за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза, зако-

нодательства РФ о таможенном деле, а также принятых в соответствии
с ними нормативных правовых актов;


background image

144

Глава 15. Административное управление

и административно-правовое регулирование в экономике

2) валютными операциями, связанными с перемещением товаров через тамо-

женную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в РФ и их
вывозом из РФ;

3) внешнеторговыми бартерными сделками;

4) соблюдением в пунктах пропуска через Государственную границу РФ по-

рядка осуществления международных автомобильных перевозок;

5) соблюдением при проведении проверки документов в специализирован-

ных пунктах пропуска через Государственную границу РФ требований та-
моженного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ
к продукции, ввозимой на территорию РФ, в области ветеринарии, обеспе-
чения санитарно-эпидемиологического благополучия, качества и безопас-
ности пищевых продуктов, материалов и изделий, а также норм и правил
обеспечения карантина растений (подкарантинного материала, подкаран-
тинного груза).

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Контрольные вопросы по главе 15

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Основные органы, осуществляющие административное управление в сфе-

ре экономики.

2. Полномочия Министерства экономического развития РФ.

3. Что относится к результатам интеллектуальной деятельности?

4. Сфера деятельности Росинтеллекта.

5. Сфера деятельности Росимущества.

6. Что понимается под аккредитацией?

7. Основные полномочия Росрезерва.

8. Сфера деятельности Росалкогольрегулирования.

9. Нормативные правовые акты, которые вправе принимать ФАС.

10. Основные полномочия ФТС России.


background image

Глава 16

АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ

РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ

ФИНАНСОВ

16.1 Организация области финансов, правовые
основы управления и регулирования в области
финансов

Правовое регулирование в области финансов осуществляется на основании:

Бюджетного кодекса Российской Федерации; Налогового кодекса Российской Фе-
дерации; Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Рос-
сийской Федерации (Банке России)»; Федерального закона от 05.04.2013 N 41-ФЗ
«О Счетной палате Российской Федерации»; Федерального закона от 02.12.2013
N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015
и 2016 годов».

Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законода-

тельства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое
положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджет-
ного процесса и межбюджетных отношений в РФ, порядок исполнения судебных
актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, ос-
нования и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Бюджет — форма образования и расходования денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций
государства и местного самоуправления.