ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 9662
Скачиваний: 24
186
Глава 19. Административное управление
и административно-правовое регулирование в области обороны
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Государственный оборонный заказ — установленные норматив-
ным правовым актом Правительства РФ задания на постав-
ки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных
нужд в целях обеспечения обороны и безопасности РФ, а также
поставки продукции в области военно-технического сотрудниче-
ства РФ с иностранными государствами в соответствии с меж-
дународными обязательствами РФ.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ)
Основы ее организации и деятельности, правового статуса и компетенции уста-
новлены в Положении «O Федеральной службе по оборонному заказу», утвержден-
ном постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 604.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сфера деятельности Рособоронзаказа включает:
1) государственный оборонный заказ;
2) размещение заказов на поставку товаров, выполнение ра-
бот, оказание услуг для федеральных государственных
нужд, которые не относятся к государственному оборонно-
му заказу и сведения о которых составляют государствен-
ную тайну.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Рособоронзаказ принимает нормативные правовые акты:
1) порядок проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения тре-
бований, установленных законодательными и иными нормативными пра-
вовыми актами РФ в сфере государственного оборонного заказа;
2) порядок осуществления анализа рекламационных актов и претензий к ка-
честву товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставляемых по госу-
дарственному оборонному заказу;
3) нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере
деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых
в соответствии с Конституцией РФ и федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правитель-
ства РФ осуществляется исключительно федеральными конституционны-
ми законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента РФ и Правительства РФ.
Рособоронзаказ осуществляет контроль (надзор):
1) за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными уп-
равляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, упол-
номоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализиро-
ванными организациями, операторами электронных площадок требований
законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ-
19.4 Основы правового регулирования воинской обязанности граждан,
ее реализации и организации прохождения военной службы в РФ
187
ственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок для обес-
печения федеральных нужд, которые относятся к государственному обо-
ронному заказу, а также при осуществлении закупок для обеспечения фе-
деральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному
заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
2) соблюдением государственными заказчиками требований, установленных
законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ в сфере
государственного оборонного заказа, в том числе за использованием бюд-
жетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполне-
ние государственного оборонного заказа, и за выполнением финансовых
обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам);
3) соблюдением головными исполнителями и исполнителями государственно-
го оборонного заказа требований, установленных законодательными и ины-
ми нормативными правовыми актами РФ в сфере государственного обо-
ронного заказа;
4) обоснованностью заключения государственных контрактов (договоров) по
государственному оборонному заказу и соблюдением условий их выпол-
нения, в том числе в части приемки и оплаты товаров, выполнения работ,
оказания услуг;
5) соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по
государственному оборонному заказу, формированием и применением го-
сударственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении
и выполнении государственного оборонного заказа.
Рособоронзаказ ведет:
1) реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с полномочиями
в установленной сфере деятельности;
2) реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной тех-
ники;
3) номенклатурный перечень продукции, закупаемой по государственному
оборонному заказу.
19.4 Основы правового регулирования воинской
обязанности граждан, ее реализации и организации
прохождения военной службы в Российской
Федерации
Правовое регулирование отношений в области воинской обязанности граж-
дан осуществляется на основе: Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об
обороне»; Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности
и военной службе»; Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе во-
еннослужащих»; Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизацион-
ной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»; Федерального закона от
188
Глава 19. Административное управление
и административно-правовое регулирование в области обороны
27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федерального закона от 25.07.2002 N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской
службе»; Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Ука-
зом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»
предусматривает следующие формы исполнения воинской обязан-
ности:
1) воинский учет;
2) обязательную подготовку к военной службе;
3) призыв на военную службу;
4) прохождение военной службы по призыву;
5) пребывание в запасе;
6) призыв на военные сборы и прохождение военных сборов
в период пребывания в запасе.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: ос-
вобожденных от исполнения воинской обязанности; проходящих военную служ-
бу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих
военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами РФ. Пер-
воначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется
в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комис-
сиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных
районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федераль-
ного значения решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя
высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по пред-
ставлению военного комиссара.
Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
1) получение начальных знаний в области обороны;
2) подготовку по основам военной службы в образовательных организациях
в рамках освоения образовательной программы среднего общего образо-
вания или среднего профессионального образования и в учебных пунктах
организаций;
3) военно-патриотическое воспитание;
4) подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержан-
тов и старшин по направлению военного комиссариата;
5) медицинское освидетельствование.
Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте
от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные
состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
19.4 Основы правового регулирования воинской обязанности граждан,
ее реализации и организации прохождения военной службы в РФ
189
Военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах РФ,
пограничных органах и во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Срок военной службы устанавливается:
1) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офи-
цера и призванных на военную службу до 1 января 2007 го-
да (за исключением военнослужащих, получивших высшее
образование по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам, не имеющих воинского зва-
ния офицера и призванных на военную службу до 1 января
2008 года), — 24 месяца;
2) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офи-
цера и призванных на военную службу с 1 января по 31 де-
кабря 2007 года включительно, за исключением военно-
служащих, указанных в пункте «3», — 18 месяцев;
3) для военнослужащих, получивших высшее образование по
имеющим государственную аккредитацию образователь-
ным программам, не имеющих воинского звания офицера
и призванных на военную службу до 1 января 2008 года, —
12 месяцев;
4) для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера
и призванных на военную службу до 1 января 2008 года, —
24 месяца;
5) для военнослужащих, призванных на военную службу по-
сле 1 января 2008 года, — 12 месяцев;
6) для военнослужащих, проходящих военную службу по
контракту, — в соответствии с контрактом о прохождении
военной службы.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Запас Вооруженных Сил РФ создается из числа граждан:
1) уволенных с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
2) успешно завершивших обучение на военных кафедрах при федеральных
государственных образовательных организациях высшего образования по
программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной
подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подго-
товки солдат, матросов запаса и окончивших указанные образовательные
организации;
3) не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на
военную службу;
4) не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от
призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта
РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими воз-
раста 27 лет;
190
Глава 19. Административное управление
и административно-правовое регулирование в области обороны
5) не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста
27 лет;
6) не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных осно-
ваний, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении
ими возраста 27 лет;
7) уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в после-
дующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах;
8) прошедших альтернативную гражданскую службу;
9) женского пола, имеющих военно-учетную специальность.
Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут при-
зываться на военные сборы. Продолжительность военных сборов, место и время
их проведения определяются Министерством обороны РФ или иным федеральным
органом исполнительной власти, в котором ФЗ «О воинской обязанности и воен-
ной службе» предусмотрена военная служба. Продолжительность военного сбора
не может превышать двух месяцев. Общая продолжительность военных сборов,
к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, за исключени-
ем граждан, пребывающих в резерве, не может превышать 12-ти месяцев. Общая
продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин, пребыва-
ющий в резерве, в течение срока контракта o пребывании в резерве, определяется
Положением «O порядке пребывания граждан РФ в мобилизационном людском
резерве», утверждаемом Правительством РФ.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Контрольные вопросы по главе 19
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Какие нормативные правовые акты составляют основу правового регули-
рования в области обороны?
2. Что понимается под обороной?
3. Основные задачи Минобороны России.
4. Полномочия ФСВТС России.
5. Сфера деятельности ФСТЭК России.
6. Основные задачи Спецстроя России.
7. Основные полномочия Рособоронзаказа.
8. Основные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в обла-
сти воинской обязанности.
9. Какова продолжительность срока военной службы?