ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 9661
Скачиваний: 24
19.2 Организация и компетенция Министерства обороны РФ
181
Функции по организации управления Вооруженными Силами:
1) организация планирования управления Вооруженными Силами;
2) организация централизованного боевого управления Вооруженными Силами;
3) обеспечение совместно с федеральными органами исполнительной вла-
сти реализации решений Верховного Главнокомандующего Вооруженны-
ми Силами РФ в части, касающейся управления Вооруженными Силами,
другими войсками, воинскими формированиями, органами и специальны-
ми формированиями и др.
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС
России)
Основы ее организации и деятельности, правового статуса и компетенции уста-
новлены в Положении «O Федеральной службе по военно-техническому сотрудни-
честву», утвержденном Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1083.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сферой деятельности ФСВТС России является область военно-
технического сотрудничества РФ с иностранными государствами.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Основными задачами ФСВТС России являются:
1) осуществление в соответствии с законодательством РФ контроля и надзора
в области военно-технического сотрудничества;
2) участие в разработке совместно с другими федеральными органами испол-
нительной власти государственной политики в области военно-техническо-
го сотрудничества и внесение в установленном порядке соответствующих
предложений Президенту РФ, в Правительство РФ и Минобороны России;
3) обеспечение совместно с другими федеральными органами исполнитель-
ной власти реализации основных направлений государственной политики
в области военно-технического сотрудничества, определяемых Президен-
том РФ;
4) осуществление в соответствии со своей компетенцией во взаимодействии
с другими федеральными органами исполнительной власти государствен-
ного регулирования в области военно-технического сотрудничества.
ФСВТС России осуществляет контроль и надзор:
1) за соответствием деятельности в области военно-технического сотрудниче-
ства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнитель-
ной власти субъектов РФ, российских организаций, получивших в уста-
новленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности
в отношении продукции военного назначения, организаций-разработчиков
и производителей продукции военного назначения, других юридических
лиц, должностных лиц и граждан нормативным правовым актам РФ и ос-
новным направлениям государственной политики в области военно-техни-
ческого сотрудничества, требованиям законодательства РФ об экспортном
контроле при поставках продукции военного назначения;
182
Глава 19. Административное управление
и административно-правовое регулирование в области обороны
2) реализацией основных принципов государственной политики в области
военно-технического сотрудничества, включая государственную монополию;
3) эффективностью функционирования системы государственного регулиро-
вания в области военно-технического сотрудничества;
4) исполнением международных договоров РФ в области военно-техничес-
кого сотрудничества;
5) деятельностью в области военно-технического сотрудничества представи-
тельств субъектов военно-технического сотрудничества в РФ и в иностран-
ных государствах, а также других организаций.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК
России)
Основы ее организации и деятельности, правового статуса и компетенции уста-
новлены в Положении «O Федеральной службе по техническому и экспортному
контролю», утвержденном Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сфера деятельности ФСТЭК России — область государственной
безопасности по вопросам:
1) обеспечения безопасности (некриптографическими мето-
дами) информации в системах информационной и теле-
коммуникационной инфраструктуры, оказывающих суще-
ственное влияние на безопасность государства в инфор-
мационной сфере, в том числе в функционирующих в со-
ставе критически важных объектов РФ информационных
системах и телекоммуникационных сетях, деструктивные
информационные воздействия на которые могут привести
к значительным негативным последствиям;
2) противодействия иностранным техническим разведкам на
территории РФ;
3) обеспечения защиты (некриптографическими методами)
информации, содержащей сведения, составляющие госу-
дарственную тайну, иной информации с ограниченным до-
ступом, предотвращения ее утечки по техническим кана-
лам, несанкционированного доступа к ней, специальных
воздействий на информацию (носители информации) в це-
лях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирова-
ния доступа к ней на территории РФ;
4) защиты информации при разработке, производстве, экс-
плуатации и утилизации неинформационных излучающих
комплексов, систем и устройств;
5) осуществления экспортного контроля.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
19.2 Организация и компетенция Министерства обороны РФ
183
Основными задачами ФСТЭК России являются:
1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в об-
ласти обеспечения безопасности информации в ключевых системах ин-
формационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам
и технической защиты информации;
2) осуществление государственной научно-технической политики в области
защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утили-
зации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;
3) организация деятельности государственной системы противодействия тех-
ническим разведкам и технической защиты информации на федеральном,
межрегиональном, региональном, отраслевом и объектовом уровнях, а так-
же руководство указанной государственной системой;
4) осуществление самостоятельного нормативно-правового регулирова-
ния вопросов: обеспечения безопасности информации в ключевых систе-
мах информационной инфраструктуры; противодействия техническим раз-
ведкам; технической защиты информации; размещения и использования
иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализа-
ции международных договоров РФ, иных программ и проектов на террито-
рии РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической
зоне РФ; координации деятельности органов государственной власти по
подготовке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию,
а также методического руководства этой деятельностью; осуществления
экспортного контроля;
5) обеспечение в пределах своей компетенции безопасности информации в клю-
чевых системах информационной инфраструктуры, противодействия тех-
ническим разведкам и технической защиты информации в аппаратах феде-
ральных органов государственной власти и органов государственной вла-
сти субъектов РФ, в федеральных органах исполнительной власти, органах
исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления
и организациях.
Нормативные правовые акты и методические документы, изданные по вопро-
сам деятельности ФСТЭК России, обязательны для исполнения аппаратами феде-
ральных органов государственной власти и органов государственной власти субъ-
ектов РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполни-
тельной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.
Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)
Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции
установлены в Положении «O Федеральном агентстве специального строитель-
ства», утвержденном Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1084.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сфера деятельности Спецстроя России — область специального
строительства, дорожного строительства и связи силами инженер-
но-технических воинских формирований и дорожно-строительных
воинских формирований при Агентстве.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
184
Глава 19. Административное управление
и административно-правовое регулирование в области обороны
Основными задачами Спецстроя России являются:
1) строительство объектов специального и производственного назначения, обес-
печивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также
обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов
социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил РФ, других войск, во-
инских формирований и органов, федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местно-
го самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке,
установленном законодательством РФ;
2) строительство и реконструкция предприятий и организаций ядерного ком-
плекса, предприятий по хранению и уничтожению химического и иных
видов оружия массового поражения, а также других критически важных
для государства объектов;
3) техническое прикрытие и восстановление автомобильных дорог оборонно-
го значения, а также автомобильных дорог общего пользования на терри-
тории РФ;
4) строительство и капитальный ремонт в мирное и в военное время автомо-
бильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего
пользования, осуществляемые в качестве подрядчика;
5) участие в восстановлении специальных объектов в районах, пострадавших
в результате чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и стихийных бед-
ствий.
Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной
техники и материальных средств (Рособоронпоставка)
Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции
установлены в Указе Президента РФ от от 14.05.2010 N 589 «Вопросы Федераль-
ного агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и мате-
риальных средств».
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сфера деятельности Рособоронпоставки включает поставки
вооружений, военной и специальной техники, материальных
средств, за исключением специальной техники и материальных
средств, номенклатуру которых утверждают руководители феде-
ральных органов исполнительной власти, являющихся государ-
ственными заказчиками государственного оборонного заказа.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Рособоронпоставка выполняет следующие функции государственного заказ-
чика:
1) принимает в установленном порядке решения о способах размещения за-
каза на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федераль-
ных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным
заказом;
19.3 Правовые основы управления и регулирования
в области организации оборонного заказа
185
2) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документацию
об аукционе на основании определяемых федеральными органами испол-
нительной власти — государственными заказчиками — предмета, начальной
цены и других существенных условий контракта на поставку товаров, вы-
полнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд
в соответствии с государственным оборонным заказом;
3) организует и проводит с участием представителей федеральных органов
исполнительной власти — государственных заказчиков — конкурсы и аукци-
оны, а также осуществляет запросы котировок цен на размещение заказов
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных
государственных нужд в соответствии с государственным оборонным за-
казом;
4) заключает по заявкам федеральных органов исполнительной власти — госу-
дарственных заказчиков государственные контракты на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд
в соответствии с государственным оборонным заказом;
5) осуществляет в установленном порядке за счет бюджетных ассигнований,
предусматриваемых в федеральном бюджете федеральным органам испол-
нительной власти — государственным заказчикам на финансирование госу-
дарственного оборонного заказа, авансирование заключенных государст-
венных контрактов по государственному оборонному заказу, а после полу-
чения от федеральных органов исполнительной власти — государственных
заказчиков уведомлений о приемке товаров (работ, услуг) — их оплату;
6) осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной вла-
сти — государственными заказчиками в рамках заключенных государствен-
ных контрактов по государственному оборонному заказу контроль и учет
их выполнения;
7) участвует в оценке возможности выполнения организациями-исполнителя-
ми государственного оборонного заказа обязательств по заключенным го-
сударственным контрактам и представляет соответствующие предложения
заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и феде-
ральным органам исполнительной власти — государственным заказчикам.
19.3 Правовые основы управления и регулирования
в области организации оборонного заказа
Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного за-
каза основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с Бюд-
жетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», феде-
ральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации,
поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Рос-
сийской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.