Файл: Административное право 2 - уч. пособие.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 9667

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

176

Глава 18. Административное управление и административно-

правовое регулирование в области гражданской обороны,

чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий

2) структурные подразделения территориальных органов федерального орга-

на исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области
пожарной безопасности, — региональных центров по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны
и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по
субъектам РФ;

3) органы исполнительной власти и подведомственные им государственные

учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государст-
венного пожарного надзора;

4) пожарно-технические, научные и образовательные организации;

5) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях

обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях
(объектовые подразделения);

6) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях

организации профилактики и тушения пожаров в закрытых администра-
тивно-территориальных образованиях, особо важных и режимных органи-
зациях (специальные и воинские подразделения);

7) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях

организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (тер-
риториальные подразделения);

8) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях

охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (дого-
ворные подразделения федеральной противопожарной службы).

Войска гражданской обороны
Они являются частью сил обеспечения безопасности и предназначены для за-

щиты территории страны и ее населения при чрезвычайных ситуациях и угрозе их
возникновения в мирное и военное время, обусловленных авариями, катастрофа-
ми, стихийными бедствиями. Войска гражданской обороны в соответствии с ФЗ
«Об обороне» могут привлекаться к обороне с применением средств вооруженной
борьбы.

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России
Входит в систему МЧС России. Основы ее организации установлены Поста-

новлением Правительства РФ от 23.12.2004 N 835 «Об утверждении Положения
о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти-
хийных бедствий». В состав указанной инспекции входят структурные подразде-
ления центрального аппарата МЧС России, ее территориальные органы в составе
территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломер-
ным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России.


background image

Контрольные вопросы по главе 18

177

Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам яв-

ляются:

1) осуществление государственного и технического надзора за маломерными

судами и базами (сооружениями) для их стоянок и пользованием во внут-
ренних водах и территориальном море РФ, т. е. на водных объектах;

2) обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных

объектах.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Контрольные вопросы по главе 18

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Основные нормативные правовые акты, осуществляющие регулирование

в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации их
последствий.

2. Что понимается под гражданской обороной?

3. Что понимается под чрезвычайной ситуацией?

4. Какие органы относятся к территориальным органам МЧС России?

5. Основные полномочия МЧС России.

6. Что понимается под пожарной безопасностью?

7. Какие органы включает в себя Федеральная противопожарная служба?

8. Основные задачи Государственной инспекции по маломерным судам.


background image

Глава 19

АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ

РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ

19.1 Организация обороны, правовые основы
управления и регулирования в области обороны

Согласно Конституции РФ оборона, оборонное производство, определение по-

рядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого воен-
ного имущества находятся в ведении РФ.

Одним из основных документов стратегического планирования организации

обороны является Указ Президента РФ от 05.02.2010 N 146 «О Военной доктрине
Российской Федерации». Военная доктрина РФ является одним из основных до-
кументов стратегического планирования в РФ и представляет собой систему офи-
циально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите
и вооруженную защиту РФ.

Следующим законом, регулирующим отношения в области обороны, является

Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне». Закон определяет осно-
вы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ,
функции органов государственной власти субъектов РФ, органов местного само-
управления, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ
в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность
за нарушение законодательства РФ в области обороны, а также другие нормы, ка-
сающиеся обороны.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Оборона — система политических, экономических, военных, соци-
альных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защи-
те и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенно-
сти ее территории.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


background image

19.2 Организация и компетенция Министерства обороны РФ

179

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан РФ и воен-

но-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, ор-
ганов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления
и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транс-
портных средств. В целях обороны создаются Вооруженные Силы РФ. К обороне
привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел РФ.

19.2 Организация и компетенция Министерства
обороны Российской Федерации, подведомственных
ему федеральных служб и федеральных агентств

Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России)

Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции

установлены в Положении «O Министерстве обороны Российской Федерации»,
утвержденном Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082.

Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами РФ.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сферой деятельности Минобороны России является область
обороны.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Основными задачами Минобороны России являются:

1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;

2) нормативно-правовое регулирование в области обороны;

3) нормативно-правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил и под-

ведомственных Минобороны России федеральных органов исполнитель-
ной власти;

4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти

и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны, ко-
ординация деятельности войск, воинских формирований и органов по вы-
полнению задач в области обороны, а также координация строительства
войск и воинских формирований;

5) координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны Рос-

сии федеральных органов исполнительной власти;

6) координация деятельности войск и воинских формирований по вопросам

обеспечения безопасности дорожного движения;

7) организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральны-

ми конституционными законами, федеральными законами и международ-
ными договорами РФ;

8) поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;

9) осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;


background image

180

Глава 19. Административное управление

и административно-правовое регулирование в области обороны

10) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского пер-

сонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и чле-
нов их семей;

11) выработка и реализация государственной политики в области международ-

ного военного сотрудничества РФ с иностранными государствами и меж-
дународными организациями и военно-технического сотрудничества РФ
с иностранными государствами и международными организациями.

Минобороны осуществляет в качестве органа в области обороны:

1) руководство морской деятельностью РФ в интересах решения оборонных

задач;

2) руководство созданием и организацией функционирования единой государ-

ственной системы освещения подводной и надводной обстановки;

3) координацию проведения мероприятий по развитию и использованию при-

брежно-береговой инфраструктуры военного и двойного (военного и граж-
данского) назначения;

4) координацию проведения системных исследований морской деятельности РФ;

5) государственное регулирование деятельности в области государственной

авиации;

6) государственный контроль за деятельностью авиационного персонала го-

сударственной авиации;

7) расследование, классификацию и учет авиационных происшествий и ин-

цидентов в государственной авиации;

8) реализацию государственной политики в области космической деятельно-

сти в интересах обороны и безопасности РФ;

9) координацию использования космического пространства в интересах обо-

роны;

10) координацию деятельности по контролю околоземного космического про-

странства.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ является централь-
ным органом военного управления Министерства обороны РФ
(и основным органом оперативного управления Вооруженными
Силами РФ). Генеральный штаб входит в структуру Минобороны
России и состоит из центральных органов военного управления
и иных структурных подразделений. Организационную структуру
Генерального штаба утверждает Министр обороны РФ. Основы
его организации и деятельности установлены Указом Президен-
та РФ от 23.07.2013 N 631 (ред. от 01.07.2014) «Вопросы Гене-
рального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации».
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .