Файл: Административное право УП.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 9210

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 176

наличии вещественных доказательств делается запись в протоко-
ле об административном правонарушении или в ином протоколе, 
предусмотренном КоАП. 

Судья,  орган,  должностное  лицо,  в  производстве  которых 

находится  дело  об  административном  правонарушении,  обязаны 
принять  необходимые  меры  по  обеспечению  сохранности  веще-
ственных доказательств до разрешения дела по существу, а также 
принять решение о них по окончании рассмотрения дела. 

Документы  признаются  доказательствами,  если  сведения, 

изложенные  или  удостоверенные  в  них  организациями,  их  объе-
динениями,  должностными  лицами  и  гражданами,  имеют  значе-
ние  для  производства  по  делу  об  административном  правонару-
шении. 

Документы  могут  содержать  сведения,  зафиксированные 

как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть 
отнесены  материалы  фото-  и  киносъемки,  звуко-  и  видеозаписи, 
информационных  баз  и  банков  данных  и  иные  носители  инфор-
мации. 

Судья,  орган,  должностное  лицо,  в  производстве  которых 

находится  дело  об  административном  правонарушении,  обязаны 
принять  необходимые  меры  по  обеспечению  сохранности  доку-
ментов до разрешения дела по существу,  а также принять реше-
ние о них по окончании рассмотрения дела. 

В  случаях,  если  документы  обладают  признаками,  указан-

ными в статье 26.6 КоАП, такие документы являются веществен-
ными доказательствами. 

Под  специальными  техническими  средствами  понимаются 

измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке 
в качестве средств измерения, имеющие соответствующие серти-
фикаты и прошедшие метрологическую поверку. 

Показания  специальных  технических  средств  отражаются  в 

протоколе об административном правонарушении. 

Для получения доказательств по делу об административном 

правонарушении  должностное  лицо,  осуществляющее  производ-
ство  по  делу  об  административном  правонарушении,  вправе  на-
правлять  запросы  в  соответствующие  территориальные  органы 
либо  поручить  совершение  отдельных  действий,  предусмотрен-


background image

 177

ных КоАП должностному лицу соответствующего территориаль-
ного органа. 

Поручение  либо  запрос  по  делу  об  административном  пра-

вонарушении  подлежит  исполнению не позднее чем в пятиднев-
ный срок со дня получения указанного поручения либо запроса. 

Взаимодействие органов, осуществляющих производство по 

делам об административных правонарушениях, с компетентными 
органами иностранных государств и  международными организа-
циями  осуществляется  в  порядке,  предусмотренном  законода-
тельством Российской Федерации. 

Судья,  орган,  должностное  лицо,  в  производстве  которых 

находится  дело  об  административном  правонарушении,  вправе 
вынести  определение  об  истребовании  сведений,  необходимых 
для  разрешения  дела.  Истребуемые  сведения  должны  быть  на-
правлены  в  трехдневный  срок  со  дня  получения  определения,  а 
при совершении административного правонарушения, влекущего 
административный  арест,  незамедлительно.  При  невозможности 
представления  указанных  сведений  организация  обязана  в  трех-
дневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, ор-
ган, должностное лицо, вынесших определение. 

Судья,  члены  коллегиального  органа,  должностное  лицо, 

осуществляющие  производство  по  делу  об  административном 
правонарушении,  оценивают  доказательства  по  своему  внутрен-
нему  убеждению,  основанному  на  всестороннем,  полном  и  объ-
ективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупно-
сти. Никакие доказательства не могут иметь заранее установлен-
ную силу. 

В  целях  пресечения  административного  правонарушения, 

установления  личности  нарушителя,  составления  протокола  об 
административном  правонарушении  при  невозможности  его  со-
ставления  на месте выявления административного правонаруше-
ния,  обеспечения  своевременного  и  правильного  рассмотрения 
дела об административном правонарушении и исполнения приня-
того по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пре-
делах  своих  полномочий  применять  следующие  меры  обеспече-
ния  производства  по  делу  об  административном  правонаруше-
нии: 

1) доставление; 


background image

 178

2) административное задержание; 
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного 

средства,  находящихся  при  физическом  лице;  осмотр  принадле-
жащих юридическому лицу помещений, территорий, находящих-
ся там вещей и документов; 

4) изъятие вещей и документов; 
5)  отстранение  от  управления  транспортным  средством  со-

ответствующего вида; 

6)  медицинское  освидетельствование  на  состояние  опьяне-

ния; 

7) задержание транспортного средства, запрещение его экс-

плуатации; 

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей; 
9) привод. 
Вред,  причиненный  незаконным  применением  мер  обеспе-

чения производства по делу об административном правонаруше-
нии,  подлежит  возмещению  в  порядке,  предусмотренном  граж-
данским законодательством. 

Доставление,  то  есть  принудительное  препровождение  фи-

зического  лица  в  целях  составления  протокола  об  администра-
тивном  правонарушении  при  невозможности  его  составления  на 
месте  выявления  административного  правонарушения,  если  со-
ставление протокола является обязательным, осуществляется: 

1)  должностными  лицами  органов  внутренних  дел  (мили-

ции)  при  выявлении  административных  правонарушений,  дела  о 
которых в соответствии со статьей 23.3 КоАП рассматривают ор-
ганы  внутренних  дел  (милиция),  либо  административных  право-
нарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 
2  статьи 28.3 КоАП  органы  внутренних  дел  (милиция)  составля-
ют  протоколы  об  административных  правонарушениях,  а  также 
при  выявлении  любых  административных  правонарушений  в 
случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных со-
ставлять  протоколы  о  соответствующих  административных  пра-
вонарушениях, 

− в служебное помещение органа внутренних дел 

(милиции)  или  в  помещение  органа  местного  самоуправления 
сельского поселения; 


background image

 179

2)  военнослужащими  внутренних  войск  Министерства 

внутренних  дел  Российской  Федерации,  должностными  лицами 
ведомственной  охраны  или  вневедомственной  охраны  при  орга-
нах  внутренних  дел  при  выявлении  административных  правона-
рушений,  связанных  с  причинением  ущерба  охраняемым  ими 
объекту  или  вещам  либо  с  посягательством  на  такие  объект  или 
вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, 

− в слу-

жебное помещение органа внутренних дел (милиции), служебное 
помещение  охраны  или  в  служебное  помещение  подразделения 
воинской части либо органа управления внутренних войск Мини-
стерства внутренних дел Российской Федерации; 

3)  военнослужащими  внутренних  войск  Министерства 

внутренних  дел  Российской  Федерации  при  выявлении  админи-
стративных  правонарушений,  предусмотренных  статьями 19.3, 
20.1 

− 20.3, 20.5, 20.8, 20.13, 20.17 − 20.22 КоАП, − в служебное 

помещение  органа  внутренних  дел  (милиции)  или  в  помещение 
органа местного самоуправления сельского поселения; 

4)  должностными  лицами  органов,  на  которые  возложен 

надзор или контроль за соблюдением правил пользования транс-
портом,  при  выявлении  административных  правонарушений  на 
транспорте 

− в служебное помещение органа внутренних дел (ми-

лиции) или в иное служебное помещение; 

5)  должностными  лицами  военной  автомобильной  инспек-

ции при выявлении нарушений Правил дорожного движения во-
дителем  транспортного  средства  Вооруженных  Сил  Российской 
Федерации 

−  в  помещение  военной  комендатуры  или  воинской 

части; 

6)  должностными  лицами  органов,  на  которые  возложен 

надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране 
окружающей  среды,  лесного  фонда  и  лесов,  не  входящих  в  лес-
ной  фонд,  животного  мира  и  рыбных  запасов,  правил  охоты  и 
рыболовства, при выявлении административных правонарушений 
в соответствующей сфере 

− в служебное помещение органа внут-

ренних дел (милиции), помещение органа местного самоуправле-
ния сельского поселения или в иное служебное помещение; 

7) военнослужащими органов и войск пограничной службы, 

военнослужащими  иных  войск  (сил),  должностными  лицами  ор-


background image

 180

ганов внутренних дел (милиции), а также иными лицами, испол-
няющими обязанности по охране Государственной границы Рос-
сийской Федерации, при выявлении административных правона-
рушений  в  области  защиты  и  охраны  Государственной  границы 
Российской Федерации 

− в служебное помещение подразделения 

воинской  части  либо  органа  управления  органов  и  войск  погра-
ничной службы, иных войск (сил), служебное помещение органа 
внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного са-
моуправления сельского поселения; 

8) военнослужащими органов и войск пограничной службы 

при  выявлении  административных  правонарушений  во  внутрен-
них морских водах, в территориальном море, на континентальном 
шельфе,  в  исключительной  экономической  зоне  Российской  Фе-
дерации 

− в служебное помещение подразделения воинской час-

ти либо органа управления органов и войск пограничной службы, 
иных  войск  (сил),  служебное  помещение  органа  внутренних  дел 
(милиции), находящиеся в порту Российской Федерации. Исполь-
зуемые для осуществления незаконной деятельности во внутрен-
них морских водах, в территориальном море, на континентальном 
шельфе,  в  исключительной  экономической  зоне  Российской  Фе-
дерации  суда и орудия  совершения административного правона-
рушения,  принадлежность  которых  не  может  быть  установлена 
при  осмотре,  подлежат  доставлению  в  порт  Российской  Федера-
ции  (иностранные  суда 

−  в  один  из  портов  Российской  Федера-

ции, открытых для захода иностранных судов); 

9)  должностными  лицами  федеральных  органов  налоговой 

полиции  при  выявлении  административных  правонарушений  в 
области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и 
спиртосодержащей  продукции,  налогообложения 

−  в  служебное 

помещение органа налоговой полиции или органа внутренних дел 
(милиции); 

10)  должностными  лицами  таможенных  органов  при  выяв-

лении нарушений таможенных правил 

− в служебное помещение 

таможенного органа; 

11)  военнослужащими  и  сотрудниками  органов  уголовно-

исполнительной системы при выявлении административных пра-
вонарушений,  предусмотренных  статьями 19.3, 19.12 КоАП, 

−  в