ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 9210
Скачиваний: 6
176
наличии вещественных доказательств делается запись в протоко-
ле об административном правонарушении или в ином протоколе,
предусмотренном КоАП.
Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых
находится дело об административном правонарушении, обязаны
принять необходимые меры по обеспечению сохранности веще-
ственных доказательств до разрешения дела по существу, а также
принять решение о них по окончании рассмотрения дела.
Документы признаются доказательствами, если сведения,
изложенные или удостоверенные в них организациями, их объе-
динениями, должностными лицами и гражданами, имеют значе-
ние для производства по делу об административном правонару-
шении.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные
как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть
отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи,
информационных баз и банков данных и иные носители инфор-
мации.
Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых
находится дело об административном правонарушении, обязаны
принять необходимые меры по обеспечению сохранности доку-
ментов до разрешения дела по существу, а также принять реше-
ние о них по окончании рассмотрения дела.
В случаях, если документы обладают признаками, указан-
ными в статье 26.6 КоАП, такие документы являются веществен-
ными доказательствами.
Под специальными техническими средствами понимаются
измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке
в качестве средств измерения, имеющие соответствующие серти-
фикаты и прошедшие метрологическую поверку.
Показания специальных технических средств отражаются в
протоколе об административном правонарушении.
Для получения доказательств по делу об административном
правонарушении должностное лицо, осуществляющее производ-
ство по делу об административном правонарушении, вправе на-
правлять запросы в соответствующие территориальные органы
либо поручить совершение отдельных действий, предусмотрен-
177
ных КоАП должностному лицу соответствующего территориаль-
ного органа.
Поручение либо запрос по делу об административном пра-
вонарушении подлежит исполнению не позднее чем в пятиднев-
ный срок со дня получения указанного поручения либо запроса.
Взаимодействие органов, осуществляющих производство по
делам об административных правонарушениях, с компетентными
органами иностранных государств и международными организа-
циями осуществляется в порядке, предусмотренном законода-
тельством Российской Федерации.
Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых
находится дело об административном правонарушении, вправе
вынести определение об истребовании сведений, необходимых
для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть на-
правлены в трехдневный срок со дня получения определения, а
при совершении административного правонарушения, влекущего
административный арест, незамедлительно. При невозможности
представления указанных сведений организация обязана в трех-
дневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, ор-
ган, должностное лицо, вынесших определение.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо,
осуществляющие производство по делу об административном
правонарушении, оценивают доказательства по своему внутрен-
нему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объ-
ективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупно-
сти. Никакие доказательства не могут иметь заранее установлен-
ную силу.
В целях пресечения административного правонарушения,
установления личности нарушителя, составления протокола об
административном правонарушении при невозможности его со-
ставления на месте выявления административного правонаруше-
ния, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения
дела об административном правонарушении и исполнения приня-
того по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пре-
делах своих полномочий применять следующие меры обеспече-
ния производства по делу об административном правонаруше-
нии:
1) доставление;
178
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного
средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадле-
жащих юридическому лицу помещений, территорий, находящих-
ся там вещей и документов;
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение от управления транспортным средством со-
ответствующего вида;
6) медицинское освидетельствование на состояние опьяне-
ния;
7) задержание транспортного средства, запрещение его экс-
плуатации;
8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
9) привод.
Вред, причиненный незаконным применением мер обеспе-
чения производства по делу об административном правонаруше-
нии, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном граж-
данским законодательством.
Доставление, то есть принудительное препровождение фи-
зического лица в целях составления протокола об администра-
тивном правонарушении при невозможности его составления на
месте выявления административного правонарушения, если со-
ставление протокола является обязательным, осуществляется:
1) должностными лицами органов внутренних дел (мили-
ции) при выявлении административных правонарушений, дела о
которых в соответствии со статьей 23.3 КоАП рассматривают ор-
ганы внутренних дел (милиция), либо административных право-
нарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части
2 статьи 28.3 КоАП органы внутренних дел (милиция) составля-
ют протоколы об административных правонарушениях, а также
при выявлении любых административных правонарушений в
случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных со-
ставлять протоколы о соответствующих административных пра-
вонарушениях,
− в служебное помещение органа внутренних дел
(милиции) или в помещение органа местного самоуправления
сельского поселения;
179
2) военнослужащими внутренних войск Министерства
внутренних дел Российской Федерации, должностными лицами
ведомственной охраны или вневедомственной охраны при орга-
нах внутренних дел при выявлении административных правона-
рушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими
объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или
вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону,
− в слу-
жебное помещение органа внутренних дел (милиции), служебное
помещение охраны или в служебное помещение подразделения
воинской части либо органа управления внутренних войск Мини-
стерства внутренних дел Российской Федерации;
3) военнослужащими внутренних войск Министерства
внутренних дел Российской Федерации при выявлении админи-
стративных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3,
20.1
− 20.3, 20.5, 20.8, 20.13, 20.17 − 20.22 КоАП, − в служебное
помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение
органа местного самоуправления сельского поселения;
4) должностными лицами органов, на которые возложен
надзор или контроль за соблюдением правил пользования транс-
портом, при выявлении административных правонарушений на
транспорте
− в служебное помещение органа внутренних дел (ми-
лиции) или в иное служебное помещение;
5) должностными лицами военной автомобильной инспек-
ции при выявлении нарушений Правил дорожного движения во-
дителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской
Федерации
− в помещение военной комендатуры или воинской
части;
6) должностными лицами органов, на которые возложен
надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране
окружающей среды, лесного фонда и лесов, не входящих в лес-
ной фонд, животного мира и рыбных запасов, правил охоты и
рыболовства, при выявлении административных правонарушений
в соответствующей сфере
− в служебное помещение органа внут-
ренних дел (милиции), помещение органа местного самоуправле-
ния сельского поселения или в иное служебное помещение;
7) военнослужащими органов и войск пограничной службы,
военнослужащими иных войск (сил), должностными лицами ор-
180
ганов внутренних дел (милиции), а также иными лицами, испол-
няющими обязанности по охране Государственной границы Рос-
сийской Федерации, при выявлении административных правона-
рушений в области защиты и охраны Государственной границы
Российской Федерации
− в служебное помещение подразделения
воинской части либо органа управления органов и войск погра-
ничной службы, иных войск (сил), служебное помещение органа
внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного са-
моуправления сельского поселения;
8) военнослужащими органов и войск пограничной службы
при выявлении административных правонарушений во внутрен-
них морских водах, в территориальном море, на континентальном
шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Фе-
дерации
− в служебное помещение подразделения воинской час-
ти либо органа управления органов и войск пограничной службы,
иных войск (сил), служебное помещение органа внутренних дел
(милиции), находящиеся в порту Российской Федерации. Исполь-
зуемые для осуществления незаконной деятельности во внутрен-
них морских водах, в территориальном море, на континентальном
шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Фе-
дерации суда и орудия совершения административного правона-
рушения, принадлежность которых не может быть установлена
при осмотре, подлежат доставлению в порт Российской Федера-
ции (иностранные суда
− в один из портов Российской Федера-
ции, открытых для захода иностранных судов);
9) должностными лицами федеральных органов налоговой
полиции при выявлении административных правонарушений в
области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, налогообложения
− в служебное
помещение органа налоговой полиции или органа внутренних дел
(милиции);
10) должностными лицами таможенных органов при выяв-
лении нарушений таможенных правил
− в служебное помещение
таможенного органа;
11) военнослужащими и сотрудниками органов уголовно-
исполнительной системы при выявлении административных пра-
вонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 КоАП,
− в