ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 9207
Скачиваний: 6
191
В протоколе об отстранении от управления транспортным
средством соответствующего вида, а также в протоколе о направ-
лении на медицинское освидетельствование на состояние опья-
нения указываются дата, время, место, основания отстранения от
управления или направления на медицинское освидетельствова-
ние, должность, фамилия и инициалы лица, составившего прото-
кол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении ко-
торого применена данная мера обеспечения производства по делу
об административном правонарушении.
Протокол об отстранении от управления транспортным
средством, а также протокол о направлении на медицинское ос-
видетельствование на состояние опьянения подписывается долж-
ностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которо-
го применена данная мера обеспечения производства по делу об
административном правонарушении.
В случае отказа лица, в отношении которого применена
данная мера обеспечения производства по делу об администра-
тивном правонарушении, от подписания соответствующего про-
токола в нем делается соответствующая запись.
Медицинское освидетельствование на состояние опьянения
и оформление его результатов осуществляются в порядке, уста-
новленном Правительством Российской Федерации.
См. Правила медицинского освидетельствования на со-
стояние опьянения лица, которое управляет транспортным
средством, и оформления его результатов, утвержденные по-
становлением Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. N 930.
Акт медицинского освидетельствования на состояние опья-
нения прилагается к соответствующему протоколу.
При нарушениях правил эксплуатации транспортного сред-
ства и управления транспортным средством соответствующего
вида транспортное средство задерживается до устранения причи-
ны задержания.
При нарушениях правил эксплуатации транспортного сред-
ства и управления транспортным средством запрещается экс-
плуатация транспортного средства, при этом государственные ре-
гистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины
запрещения эксплуатации транспортного средства.
192
Задержание транспортного средства соответствующего ви-
да, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными
лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответст-
вующих административных правонарушениях.
О задержании транспортного средства соответствующего
вида, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе
об административном правонарушении или составляется отдель-
ный протокол. Копия протокола о задержании транспортного
средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации
вручается лицу, в отношении которого применена данная мера
обеспечения производства по делу об административном право-
нарушении. Протокол о задержании транспортного средства, соз-
давшего препятствия для движения других транспортных
средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух
понятых.
Задержание транспортного средства соответствующего ви-
да, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение экс-
плуатации транспортного средства осуществляется в порядке, ус-
тановленном Правительством Российской Федерации.
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явив-
шихся орудиями совершения или предметами административного
правонарушения, заключается в составлении описи указанных
товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением ли-
цу, в отношении которого применена данная мера обеспечения
производства по делу об административном правонарушении,
либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в
случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в слу-
чае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи
изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспече-
на без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на
которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное
хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, нало-
жившим арест.
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуще-
ствляется должностными лицами в присутствии владельца вещей
и двух понятых.
В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может
быть осуществлен в отсутствие их владельца.
193
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка,
видеозапись, иные установленные способы фиксации веществен-
ных доказательств.
Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей со-
ставляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспорт-
ных средств и иных вещей указываются дата и место его состав-
ления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего про-
токол, сведения о лице, в отношении которого применена данная
мера обеспечения производства по делу об административном
правонарушении, и о лице, во владении которого находятся това-
ры, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен
арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается
запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных ус-
тановленных способов фиксации вещественных доказательств.
Материалы, полученные при осуществлении ареста с применени-
ем фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных спо-
собов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к про-
токолу.
В случае необходимости товары, транспортные средства и
иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или)
опечатываются.
Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и
иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена
данная мера обеспечения производства по делу об администра-
тивном правонарушении, либо его законному представителю.
В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных
средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отно-
шении которого применена данная мера обеспечения производ-
ства по делу об административном правонарушении, или храни-
тель подлежит ответственности в соответствии с законодательст-
вом Российской Федерации.
В ряде случаев применяется привод физического лица либо
законного представителя юридического лица, в отношении кото-
рых ведется производство по делу об административном право-
нарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица,
привлекаемого к административной ответственности, а также
свидетеля.
194
Привод осуществляется органом внутренних дел (милици-
ей) на основании определения судьи, органа, должностного лица,
рассматривающих дело об административном правонарушении, в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти в области внутренних дел.
Поводами к возбуждению дела об административном пра-
вонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами,
уполномоченными составлять протоколы об административных
правонарушениях, достаточных данных, указывающих на нали-
чие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из
других государственных органов, органов местного самоуправ-
ления, от общественных объединений материалы, содержащие
данные, указывающие на наличие события административного
правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а
также сообщения в средствах массовой информации, содержащие
данные, указывающие на наличие события административного
правонарушения (за исключением административных правона-
рушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12,
14.13, 14.21, 14.22 КоАП).
Поводами к возбуждению дел об административных право-
нарушениях являются сообщения и заявления собственника
имущества унитарного предприятия, органов управления юриди-
ческого лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении
дела о банкротстве
− собрания (комитета) кредиторов.
См. Методические рекомендации по порядку приема, учета
и рассмотрения поступающих в таможенные органы Россий-
ской Федерации материалов, сообщений, заявлений, содержащих
данные, указывающие на наличие события административного
правонарушения, направленные письмом ГТК РФ от 28 августа
2002 г. N 01-06/34816.
Дело об административном правонарушении может быть
возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять
протоколы об административных правонарушениях, только при
наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных КоАП, и
195
достаточных данных, указывающих на наличие события админи-
стративного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается воз-
бужденным с момента:
1) составления первого протокола о применении мер обес-
печения производства по делу об административном правонару-
шении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП;
2) составления протокола об административном правонару-
шении или вынесения прокурором постановления о возбуждении
дела об административном правонарушении;
3) вынесения определения о возбуждении дела об админи-
стративном правонарушении при необходимости проведения ад-
министративного расследования, предусмотренного статьей 28.7
КоАП;
4) оформления предупреждения или с момента наложения
(взимания) административного штрафа на месте совершения ад-
министративного правонарушения в случае, если в соответствии
со статьей 28.6 КоАП протокол об административном правона-
рушении не составляется.
В случае отказа в возбуждении дела об административном
правонарушении должностным лицом, рассмотревшим указан-
ные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивирован-
ное определение об отказе в возбуждении дела об администра-
тивном правонарушении.
О совершении административного правонарушения состав-
ляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных
статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 КоАП.
В протоколе об административном правонарушении указы-
ваются дата и место его составления, должность, фамилия и ини-
циалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отноше-
нии которого возбуждено дело об административном правонару-
шении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства сви-
детелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие,
место, время совершения и событие административного правона-
рушения, статья КоАП или закона субъекта Российской Федера-
ции, предусматривающая административную ответственность за
данное административное правонарушение, объяснение физиче-
ского лица или законного представителя юридического лица, в