Файл: Административное право УП.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 9206

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 201

троль за производством, извлечением, переработкой, использова-
нием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и 
драгоценных камней; 

69)  должностные  лица  органов  государственной  жилищной 

инспекции; 

70)  должностные  лица  органов  государственного  архитек-

турно-строительного надзора; 

71)  должностные  лица  органов,  уполномоченных  в  области 

приватизации и управления государственным имуществом; 

72)  должностные  лица  органов,  осуществляющих  государ-

ственный  контроль  за  соблюдением  правил  охраны  и  использо-
вания объектов культурного наследия; 

73)  должностные  лица  органов,  осуществляющих  государ-

ственный  геодезический  надзор,  а  также  государственный  кон-
троль в области наименований географических объектов; 
 74) 

должностные  лица  органов,  уполномоченных  в  области 

правовой  защиты  результатов  интеллектуальной  деятельности 
военного, специального и двойного назначения; 

75)  должностные  лица  органов,  уполномоченных  в  области 

регулирования и защиты патентных прав; 

76)  должностные  лица  органов  управления  дорожным  хо-

зяйством; 

77) судебные приставы; 
78) должностные лица подразделения воинской части, орга-

на  управления  внутренних  войск  Министерства  внутренних  дел 
Российской Федерации; 

79)  должностные  лица,  осуществляющие  контртеррористи-

ческую операцию; 

80) должностные лица органов и агентов валютного контро-

ля; 

81) должностные лица Банка России; 
82)  должностные  лица  органов,  осуществляющих  контроль 

за исполнением законодательства о противодействии легализации 
(отмыванию)  доходов,  полученных  преступным  путем,  и  финан-
сированию терроризма. 
 


background image

 202

Протокол  об  административном  правонарушении  составля-

ется немедленно после выявления совершения административно-
го правонарушения. 

В  случае,  если  требуется  дополнительное  выяснение  об-

стоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о 
юридическом  лице,  в  отношении  которых  возбуждается  дело  об 
административном  правонарушении,  протокол  об  администра-
тивном правонарушении составляется в течение двух суток с мо-
мента выявления административного правонарушения. 

В  случае  проведения  административного  расследования 

протокол об административном правонарушении составляется по 
окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 
КоАП. 

В  случае,  если  при  совершении  административного  право-

нарушения назначается административное наказание в виде пре-
дупреждения  или  административного  штрафа  в  размере,  не  пре-
вышающем  одного  минимального  размера  оплаты  труда,  а  при 
нарушении  таможенных  правил 

−  в  размере,  не  превышающем 

десяти  минимальных  размеров  оплаты  труда,  протокол  об  адми-
нистративном  правонарушении  не  составляется,  а  уполномочен-
ным  на  то  должностным  лицом  на  месте  совершения  админист-
ративного  правонарушения  оформляется  предупреждение  либо 
налагается  и  взимается  административный  штраф.  В  случае  со-
вершения административного правонарушения, предусмотренно-
го главой 12 КоАП, постановление о наложении административ-
ного  штрафа  оформляется  в  порядке,  предусмотренном  статьей 
32.3  КоАП,  а  административный  штраф  взимается  в  порядке, 
предусмотренном статьей 32.2 КоАП. 

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело 

об  административном  правонарушении,  оспаривает  наличие  со-
бытия  административного  правонарушения  и  (или)  назначенное 
ему  административное  наказание  либо  отказывается  от  уплаты 
административного  штрафа  на  месте  совершения  администра-
тивного правонарушения, составляется протокол об администра-
тивном правонарушении. 
 


background image

 203

В случаях, если после выявления административного право-

нарушения  в  области  антимонопольного  законодательства,  зако-
нодательства о рекламе, законодательства о противодействии ле-
гализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, 
и  финансированию  терроризма,  валютного  законодательства,  за-
конодательства о защите прав потребителей, в области налогов и 
сборов,  таможенного  дела,  охраны  окружающей  среды,  произ-
водства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодер-
жащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения 
и на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессу-
альные  действия,  требующие  значительных  временных  затрат, 
проводится административное расследование. 

Решение  о  возбуждении  дела  об  административном  право-

нарушении и проведении административного расследования при-
нимается  должностным  лицом,  уполномоченным  в  соответствии 
со статьей 28.3 КоАП составлять протокол об административном 
правонарушении,  в  виде  определения,  а  прокурором  в  виде  по-
становления  немедленно  после  выявления  факта  совершения  ад-
министративного правонарушения. 

В  определении  о  возбуждении  дела  об  административном 

правонарушении  указываются  дата  и  место  составления  опреде-
ления,  должность,  фамилия  и  инициалы  лица,  составившего  оп-
ределение,  повод  для  возбуждения  дела  об  административном 
правонарушении,  данные,  указывающие  на  наличие  события  ад-
министративного  правонарушения,  статья  КоАП  либо  закона 
субъекта Российской Федерации, предусматривающая админист-
ративную ответственность за данное административное правона-
рушение. 

Административное  расследование  проводится  по  месту  со-

вершения или выявления административного правонарушения. 

Срок  проведения  административного  расследования  не  мо-

жет превышать один месяц с момента возбуждения дела об адми-
нистративном  правонарушении. В исключительных случаях  ука-
занный  срок  по письменному  ходатайству  должностного  лица,  в 
производстве которого находится дело, может быть продлен вы-
шестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, 
а по делам о нарушении таможенных правил начальником выше-
стоящего таможенного органа на срок до шести месяцев. 


background image

 204

По  окончании  административного  расследования  составля-

ется протокол об административном правонарушении либо выно-
сится  постановление  о  прекращении  дела  об  административном 
правонарушении. 

Протокол (постановление прокурора) об административном 

правонарушении направляется судье, в орган, должностному ли-
цу,  уполномоченным  рассматривать  дело  об  административном 
правонарушении,  в  течение  суток  с  момента  составления  прото-
кола  (вынесения  постановления)  об  административном  правона-
рушении. 

Протокол (постановление прокурора) об административном 

правонарушении,  совершение  которого  влечет  административ-
ный  арест,  передается  на  рассмотрение  судье  немедленно  после 
его составления (вынесения). 

В  случае,  если  протокол  об  административном  правонару-

шении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, 
предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП, недостат-
ки  протокола  и  других  материалов  дела  об  административном 
правонарушении  устраняются  в  срок  не  более  трех суток  со  дня 
их  поступления  (получения)  от  судьи,  органа,  должностного  ли-
ца,  рассматривающих  дело  об  административном  правонаруше-
нии.  Материалы  дела  об  административном  правонарушении  с 
внесенными  в  них  изменениями  и  дополнениями  возвращаются 
указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со 
дня устранения соответствующих недостатков. 

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечислен-

ных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производст-
ве  которых  находится  дело  об  административном  правонаруше-
нии, выносят постановление о прекращении производства по де-
лу об административном правонарушении с соблюдением требо-
ваний, предусмотренных статьей 29.10 КоАП. 

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмот-

рению  дела  об  административном  правонарушении  выясняют 
следующие вопросы: 

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного де-

ла; 


background image

 205

2)  имеются  ли  обстоятельства,  исключающие  возможность 

рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального орга-
на, должностным лицом; 

3) правильно ли составлены протокол об административном 

правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП, а 
также правильно ли оформлены иные материалы дела; 

4)  имеются  ли  обстоятельства,  исключающие  производство 

по делу; 

5)  достаточно  ли  имеющихся  по  делу  материалов  для  его 

рассмотрения по существу; 

6) имеются ли ходатайства и отводы. 
Судья,  член  коллегиального  органа,  должностное  лицо,  на 

рассмотрение которых передано дело об административном пра-
вонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если 
это лицо: 

1)  является  родственником  лица,  в  отношении  которого  ве-

дется  производство  по  делу  об  административном  правонаруше-
нии,  потерпевшего,  законного  представителя  физического  или 
юридического лица, защитника или представителя; 

2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении 

дела. 

При  наличии  обстоятельств,  предусмотренных  статьей 29.2 

КоАП,  судья,  член  коллегиального  органа,  должностное  лицо 
обязаны  заявить  самоотвод.  Заявление  о  самоотводе  подается 
председателю  соответствующего  суда,  руководителю  коллеги-
ального органа, вышестоящему должностному лицу. 

При  наличии  обстоятельств,  предусмотренных  статьей 29.2 

КоАП, лицо, в отношении которого ведется производство по делу 
об  административном  правонарушении,  потерпевший,  законный 
представитель  физического  или  юридического  лица,  защитник, 
представитель,  прокурор  вправе  заявить  отвод  судье,  члену  кол-
легиального органа, должностному лицу. 

Заявление  об  отводе  рассматривается  судьей,  органом, 

должностным лицом, в производстве которых находится дело об 
административном правонарушении. 

По  результатам  рассмотрения  заявления  о  самоотводе  или 

об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного ли-
ца,  рассматривающих  дело  об  административном  правонаруше-