ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 9206
Скачиваний: 6
201
троль за производством, извлечением, переработкой, использова-
нием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и
драгоценных камней;
69) должностные лица органов государственной жилищной
инспекции;
70) должностные лица органов государственного архитек-
турно-строительного надзора;
71) должностные лица органов, уполномоченных в области
приватизации и управления государственным имуществом;
72) должностные лица органов, осуществляющих государ-
ственный контроль за соблюдением правил охраны и использо-
вания объектов культурного наследия;
73) должностные лица органов, осуществляющих государ-
ственный геодезический надзор, а также государственный кон-
троль в области наименований географических объектов;
74)
должностные лица органов, уполномоченных в области
правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности
военного, специального и двойного назначения;
75) должностные лица органов, уполномоченных в области
регулирования и защиты патентных прав;
76) должностные лица органов управления дорожным хо-
зяйством;
77) судебные приставы;
78) должностные лица подразделения воинской части, орга-
на управления внутренних войск Министерства внутренних дел
Российской Федерации;
79) должностные лица, осуществляющие контртеррористи-
ческую операцию;
80) должностные лица органов и агентов валютного контро-
ля;
81) должностные лица Банка России;
82) должностные лица органов, осуществляющих контроль
за исполнением законодательства о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финан-
сированию терроризма.
202
Протокол об административном правонарушении составля-
ется немедленно после выявления совершения административно-
го правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение об-
стоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о
юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об
административном правонарушении, протокол об администра-
тивном правонарушении составляется в течение двух суток с мо-
мента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования
протокол об административном правонарушении составляется по
окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7
КоАП.
В случае, если при совершении административного право-
нарушения назначается административное наказание в виде пре-
дупреждения или административного штрафа в размере, не пре-
вышающем одного минимального размера оплаты труда, а при
нарушении таможенных правил
− в размере, не превышающем
десяти минимальных размеров оплаты труда, протокол об адми-
нистративном правонарушении не составляется, а уполномочен-
ным на то должностным лицом на месте совершения админист-
ративного правонарушения оформляется предупреждение либо
налагается и взимается административный штраф. В случае со-
вершения административного правонарушения, предусмотренно-
го главой 12 КоАП, постановление о наложении административ-
ного штрафа оформляется в порядке, предусмотренном статьей
32.3 КоАП, а административный штраф взимается в порядке,
предусмотренном статьей 32.2 КоАП.
В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении, оспаривает наличие со-
бытия административного правонарушения и (или) назначенное
ему административное наказание либо отказывается от уплаты
административного штрафа на месте совершения администра-
тивного правонарушения, составляется протокол об администра-
тивном правонарушении.
203
В случаях, если после выявления административного право-
нарушения в области антимонопольного законодательства, зако-
нодательства о рекламе, законодательства о противодействии ле-
гализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма, валютного законодательства, за-
конодательства о защите прав потребителей, в области налогов и
сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, произ-
водства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодер-
жащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения
и на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессу-
альные действия, требующие значительных временных затрат,
проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном право-
нарушении и проведении административного расследования при-
нимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии
со статьей 28.3 КоАП составлять протокол об административном
правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде по-
становления немедленно после выявления факта совершения ад-
министративного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном
правонарушении указываются дата и место составления опреде-
ления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего оп-
ределение, повод для возбуждения дела об административном
правонарушении, данные, указывающие на наличие события ад-
министративного правонарушения, статья КоАП либо закона
субъекта Российской Федерации, предусматривающая админист-
ративную ответственность за данное административное правона-
рушение.
Административное расследование проводится по месту со-
вершения или выявления административного правонарушения.
Срок проведения административного расследования не мо-
жет превышать один месяц с момента возбуждения дела об адми-
нистративном правонарушении. В исключительных случаях ука-
занный срок по письменному ходатайству должностного лица, в
производстве которого находится дело, может быть продлен вы-
шестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца,
а по делам о нарушении таможенных правил начальником выше-
стоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.
204
По окончании административного расследования составля-
ется протокол об административном правонарушении либо выно-
сится постановление о прекращении дела об административном
правонарушении.
Протокол (постановление прокурора) об административном
правонарушении направляется судье, в орган, должностному ли-
цу, уполномоченным рассматривать дело об административном
правонарушении, в течение суток с момента составления прото-
кола (вынесения постановления) об административном правона-
рушении.
Протокол (постановление прокурора) об административном
правонарушении, совершение которого влечет административ-
ный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после
его составления (вынесения).
В случае, если протокол об административном правонару-
шении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях,
предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП, недостат-
ки протокола и других материалов дела об административном
правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня
их поступления (получения) от судьи, органа, должностного ли-
ца, рассматривающих дело об административном правонаруше-
нии. Материалы дела об административном правонарушении с
внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются
указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со
дня устранения соответствующих недостатков.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечислен-
ных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производст-
ве которых находится дело об административном правонаруше-
нии, выносят постановление о прекращении производства по де-
лу об административном правонарушении с соблюдением требо-
ваний, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.
Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмот-
рению дела об административном правонарушении выясняют
следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного де-
ла;
205
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность
рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального орга-
на, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном
правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП, а
также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство
по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его
рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на
рассмотрение которых передано дело об административном пра-
вонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если
это лицо:
1) является родственником лица, в отношении которого ве-
дется производство по делу об административном правонаруше-
нии, потерпевшего, законного представителя физического или
юридического лица, защитника или представителя;
2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении
дела.
При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2
КоАП, судья, член коллегиального органа, должностное лицо
обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается
председателю соответствующего суда, руководителю коллеги-
ального органа, вышестоящему должностному лицу.
При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2
КоАП, лицо, в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении, потерпевший, законный
представитель физического или юридического лица, защитник,
представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену кол-
легиального органа, должностному лицу.
Заявление об отводе рассматривается судьей, органом,
должностным лицом, в производстве которых находится дело об
административном правонарушении.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или
об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного ли-
ца, рассматривающих дело об административном правонаруше-