ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 9203
Скачиваний: 6
206
нии, выносится определение об удовлетворении заявления либо
об отказе в его удовлетворении.
При подготовке к рассмотрению дела об административном
правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в
случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1
− 25.10 КоАП, об
истребовании необходимых дополнительных материалов по делу,
о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правона-
рушении и других материалов дела в орган, должностному лицу,
которые составили протокол, в случае составления протокола и
оформления других материалов дела неправомочными лицами,
неправильного составления протокола и оформления других ма-
териалов дела либо неполноты представленных материалов, ко-
торая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонару-
шении и других материалов дела на рассмотрение по подведом-
ственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции
судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об адми-
нистративном правонарушении и другие материалы дела посту-
пили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе су-
дьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5
КоАП, выносится постановление о прекращении производства по
делу об административном правонарушении.
В случае, если рассмотрение дела об административном
правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной
причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП, и их от-
сутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и
своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению
его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо,
рассматривающие дело, выносят определение о приводе указан-
ных лиц.
207
Дело об административном правонарушении рассматрива-
ется по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жи-
тельства данного лица.
Дело об административном правонарушении, по которому
было проведено административное расследование, рассматрива-
ется по месту нахождения органа, проводившего административ-
ное расследование.
Дела об административных правонарушениях несовершен-
нолетних, а также об административных правонарушениях, пре-
дусмотренных статьями 5.33, 5.34, 6.10, 20.22 КоАП, рассматри-
ваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении, влекущем ли-
шение права управления транспортным средством, может быть
рассмотрено по месту учета транспортного средства.
Дело об административном правонарушении рассматрива-
ется в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, орга-
ном, должностным лицом, правомочными рассматривать дело,
протокола об административном правонарушении и других мате-
риалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производ-
ства по делу об административном правонарушении либо в слу-
чае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств
дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, орга-
ном, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более
чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган,
должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивиро-
ванное определение.
Дело об административном правонарушении, совершение
которого влечет административный арест, рассматривается в
день получения протокола об административном правонаруше-
нии и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнуто-
го административному задержанию,
− не позднее 48 часов с мо-
мента его задержания.
208
При рассмотрении дела об административном правонару-
шении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подле-
жит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлека-
ется к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или закон-
ного представителя физического лица, или законного представи-
теля юридического лица, в отношении которых ведется произ-
водство по делу об административном правонарушении, а также
иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей фи-
зического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по де-
лу в установленном порядке, выясняются причины неявки участ-
ников производства по делу и принимается решение о рассмот-
рении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рас-
смотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела,
их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела
в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи,
члена коллегиального органа, должностного лица, рассматри-
вающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по
существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если ука-
занный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении
дела, истребования дополнительных материалов по делу или на-
значения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого
признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии
с частью 3 статьи 29.4 КоАП;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение
по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 КоАП.
При продолжении рассмотрения дела об административном
правонарушении оглашается протокол об административном
209
правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.
Заслушиваются объяснения физического лица или законного
представителя юридического лица, в отношении которых ведется
производство по делу об административном правонарушении,
показания других лиц, участвующих в производстве по делу, по-
яснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные
доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении де-
ла заслушивается его заключение.
В случае необходимости осуществляются другие процессу-
альные действия в соответствии с КоАП.
Протокол о рассмотрении дела об административном пра-
вонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиаль-
ным органом.
В протоколе о рассмотрении дела об административном
правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматриваю-
щего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонаруше-
ния;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об из-
вещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответст-
вующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол о рассмотрении дела об административном пра-
вонарушении подписывается председательствующим в заседании
коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального
органа.
По результатам рассмотрения дела об административном
правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном
правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об ад-
министративном правонарушении выносится в случае:
210
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих про-
изводство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9
КоАП;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов де-
ла прокурору, в орган предварительного следствия или в орган
дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся
признаки преступления.
По результатам рассмотрения дела об административном
правонарушении выносится определение:
1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномо-
ченным назначать административные наказания иного вида или
размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если
выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции
рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Согласно статьям 206, 211 Арбитражного процессуального
кодекса РФ при рассмотрении дел об административных право-
нарушениях арбитражным судом выносится решение.
В постановлении по делу об административном правонару-
шении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица,
наименование и состав коллегиального органа, вынесших поста-
новление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья КоАП или закона субъекта Российской Федерации, пре-
дусматривающая административную ответственность за совер-
шение административного правонарушения, либо основания пре-
кращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Если при решении вопроса о назначении судьей админист-
ративного наказания за административное правонарушение одно-
временно решается вопрос о возмещении имущественного ущер-
ба, то в постановлении по делу об административном правона-