Файл: Правовое регулирование инновационной деятельности - учебное пособие.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 7896

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

161 

обеспечивающий  режим  коллективного  пользования  высокоточным  (прецизи-
онным) дорогостоящим научным и технологическим оборудованием структур-
ными подразделениями базовой организации, а также сторонними пользовате-
лями.  

Центр коллективного пользования научным оборудованием – структурное 

подразделение  (совокупность  структурных  подразделений),  которое  создано 
научной  организацией  и  (или)  образовательной  организацией,  располагает 
научным и (или) технологическим оборудованием, квалифицированным персо-
налом  и  обеспечивает  в  интересах  третьих  лиц  выполнение  работ  и  оказание 
услуг для проведения научных исследований, а также осуществления экспери-
ментальных разработок. 

Центр трансфера технологий – структурное подразделение организации, 

обладающей  инновационными  разработками  либо  самостоятельное  юридиче-
ское лицо, основная задача которого – коммерциализация разработок, создава-
емых  в  материнских  организациях  (соответственно,  в  организациях,  которым 
он оказывает услуги). 

Экспериментальные  разработки  –  деятельность,  которая  основана  на 

знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на 
основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья че-
ловека,  создание  новых  материалов,  продуктов,  процессов,  устройств,  услуг, 
систем или методов и их дальнейшее совершенствование. 
 

 


background image

162 

Приложение А 

 

 

 

Соз

дание и развитие

инфраструктуры поддержки

субъектов малого

предпринимательства;

1,5 млрд руб.; 14%

Создание инновационной

инфраструктуры;

1,33

млрд руб.; 12%

Модернизация

производства;

3,23

млрд руб.; 29%

Создание инфраструктуры

поддержки экспортно-

ориентированных малых

компаний;

0,29

млрд руб.; 3%

Грантовая поддержка

начинающих;

0,43

млрд руб.; 4%

Создание микрофинансовых

организаций;

0,7

млрд руб.; 6%

Создание гарантийных

фондов;

0,44

млрд руб.; 4%

Создание и (или) обеспечение

деятельности центров

молодежного инновационного

творчества;

0,38

млрд руб.; 3%

Поддержка муниципальных

программ, в том числе

моногорода;

1,87

млрд руб.; 17%

Оказание информационно-

консультационной

поддержки;

0,45

млрд руб.; 4%

Поддержка субъектов МСП,

осуществляющих социально-

ориентированную деятельность;

0,39

млрд руб.; 4%

2016

год


background image

163 

Приложение Б 

Основные стадии формирования и развития 

технологической платформы 

 

 

 

Оценка ключевых вызовов

Определение стратегических
целей и возможных путей
технологической
модернизации

Временные рамки

Оценка научно-
технологического потенциала

Возможная «повестка» для
проведения исследований и
разработок

Определение различных возможных
источников финансирования

Создание организационной
структуры для мониторинга
прогресса и проблем, уточнения
необходимых направлений
исследований и разработок

Определение инструментов
взаимодействия в определении
приоритетов и обмене
достигнутыми результатами

Определение «дорожной карты»

Генерация постоянно уточняемого
«

портфеля проектов», подчиненная

решению стратегических задач с
учетом ресурсных «рамок»

Определение приоритетов в
проведении НИОКР, основных
потенциальных участников

Выстраивание научной кооперации,
определение возможных
консорциумов

Определение необходимых
направлений развития научной
инфраструктуры

Формирование программ обучения

Определение направлений и
принципов развития стандартов,
системы сертификации

Оценка необходимого
финансирования

Перспективный облик сектора

на долгосрочную перспективу

Стратегическая программа

исследований

План внедрения стратегической

программы исследований

ЭТАП 1

ЭТАП 2

ЭТАП 3


background image

164 

Приложение В. Особые экономические зоны

1

 

1.  Особые  экономические  зоны,  действующие  на  основании  Феде-

рального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах» 

Промышленно-производственные особые экономические зоны: 

•  на территории Грязинского района Липецкой области (создана Поста-

новлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 782; увеличена за счет 
земельного  участка,  расположенного  на  территории  Елецкого  муни-
ципального  района  Липецкой  области,  Постановлением  Правитель-
ства РФ от 11.07.2015 № 697); 

•  на  территории  Елабужского  района  Республики  Татарстан  (создана 

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 784); 

•  на  территории  муниципального  района  Ставропольский  Самарской 

области  (создана  Постановлением  Правительства  РФ  от  12.08.2010 
№ 621); 

•  на  территории  муниципального  образования  Верхнесалдинский  го-

родской  округ  Свердловской  области  (создана  Постановлением  Пра-
вительства РФ от 16.12.2010 № 1032); 

•  «Моглино» на территории Псковского района Псковской области (со-

здана Постановлением Правительства РФ от 19.07.2012 № 729); 

•  «Людиново» на территории муниципального района «Город Людино-

во  и  Людиновский  район»  Калужской  области  (создана  Постановле-
нием  Правительства  РФ  от  28.12.2012  № 1450;  увеличена  за  счет  зе-
мельных  участков,  расположенных  на  территории  муниципального 
района «Боровский район» Калужской области, Постановлением Пра-
вительства РФ от 16.04.2015 № 367); 

•  на  территории  г. Владивостока  (создана  Постановлением  Правитель-

ства РФ от 18.08.2014 № 822); 

•  на территории муниципального образования «Наримановский район» 

Астраханской области (создана Постановлением Правительства РФ от 
18.11.2014 № 1214); 

                                           

1

Справочная  информация  :  «Особые  экономические  зоны»  //  СПС  «КонсультантПлюс».  – 

2016. 


background image

165 

•  «Ступино Квадрат» на территории Ступинского муниципального рай-

она Московской области (создана Постановлением Правительства РФ 
от 08.08.2015 № 826); 

•  «Узловая»  на  территории  муниципального  образования  Узловский 

район Тульской области (создана Постановлением Правительства РФ 
от 14.04.2016 № 302). 

Технико-внедренческие особые экономические зоны: 

•  на территории г. Москвы (создана Постановлением Правительства РФ 

от 21.12.2005 № 779); 

•  на  территории  г. Санкт-Петербурга  (создана  Постановлением  Прави-

тельства РФ от 21.12.2005 № 780); 

•  на  территории  г. Дубны  (Московская  область)  (создана  Постановле-

нием Правительства РФ от 21.12.2005 № 781); 

•  на территории г. Томска (создана Постановлением Правительства РФ 

от 21.12.2005 № 783); 

•  «Иннополис»  на  территориях  Верхнеуслонского  и  Лаишевского  му-

ниципальных районов Республики Татарстан (создана Постановлени-
ем Правительства РФ от 01.11.2012 № 1131); 

•  «Исток» на территории городского округа Фрязино Московской обла-

сти  (создана  Постановлением  Правительства  РФ  от  31.12.2015 
№ 1538). 

Туристско-рекреационные особые экономические зоны: 

•  на  территориях  муниципальных  образований  «Майминский  район»  и 

«Чемальский  район»  Республики  Алтай  (создана  Постановлением 
Правительства  РФ  от  03.02.2007  № 67);  Особая  экономическая  зона 
досрочно  прекратила  свое  существование  в  связи  с  изданием  Поста-
новления Правительства РФ от 28.09.2016 № 978, вступившего в силу 
11 октября 2016 года; 

•  на территории муниципального образования «Прибайкальский район» 

Республики  Бурятия  (создана  Постановлением  Правительства  РФ  от 
03.02.2007 № 68); 

•  на  территории  Алтайского  района  Алтайского  края  (создана  Поста-

новлением Правительства РФ от 03.02.2007 № 69); 

•  на  территориях  города-курорта  Анапы,  города-курорта  Геленджика, 

г. Сочи и Туапсинского муниципального района Краснодарского края