Файл: Разработка и реализация конфигураций 1С: Предприятие. Анализ предприятия ООО «Мебель» и его информационной системы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Современные мировые тенденции в развитии информационных технологий кардинально изменяют их роль в развитии бизнеса компаний. Департаменты информационных технологий переходят из роли глубокого сопровождения в статус партнеров, способных предоставить качественно новые возможности для ведения бизнеса и реализации конкурентных преимуществ на рынке. А это означает, что во-первых, планирование развития ИТ в компании должно быть тесно связано с планами развития компании; во-вторых, кардинально изменяются подходы к оценке эффективности функционирования IТ-департаментов.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что существующая конфигурация «1С» не соответствовала организации обновленных бизнес-процессов фирмы ООО «Мебель». По этой причине ежемесячно, при формировании документов «Заявка», «Заказ Поставщику» и «Договор», а также составлении отчетов о выполненных работах и о наличии товара вынужден затрачивать порядка 165 часов в месяц на ручную выборку данных из базы данных на бумажных носителях и оформление перечисленных документов

Цель курсовой работы – разработка конфигурации «Мебельный магазин» в среде 1С:Предприятие 8.3

Курсовая работа состоит из введения, четырех разделов основной части, заключения, литературного списка и приложений.

Объектом исследования данной работы является: методы и анализы разработки конфигурации «Мебельный магазин» в среде 1С:Предприятие 8.3.

Предметом исследования в работе являются: разработки конфигурации «Мебельный магазин» в среде 1С:Предприятие для комании ООО «Мебель» и нормализовать работу базы данных для облегчения работы.

На основании поставленной цели определены задачи для выполнения в курсовой работе:

  • рассмотреть задачи и объект мониторинга качества
  • провести обоснование проектных решений;
  • разработать проект автоматизации;
  • описание контрольного примера.

Курсовая работа имеет следующую структуру – введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.

В первом разделе основной части курсовой работы проводится результаты обследование фирмы ООО «Мебель». Выявляются проблемные ситуации, возникающие при работе с клиентами и формулируются задачи проектирования.

В втором разделе основной части курсовой работы рассматриваются вопросы информационного обеспечения разработки, а также описание классификаторов и систем кодирования в виде таблицы.


В третьем разделе основной части курсовой работы рассмотрены вопросы реализации конфигурации для ООО «Мебель». При разработке базы данных этой конфигурации использовался встроенный язык «1С»

В четвертом разделе предоставлены экранные формы, демонстрирующие работу системы фирмы ООО «Мебель».

В заключении подведены основные итоги, содержание основных выводов, предоставлена краткая характеристика результатов

Список использованной литературы приводится только те информационные источник

В приложениях к курсовой работе представлены схемы и таблицы из основной части курсовой работы, результаты выполнения контрольного примера, примеры классификаторов и формы первичных и результатных документов.

Глава 1. Анализ предприятия ООО «Мебель» и его информационной системы

1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

Предприятие было основано в 2010 году. как кооператив по комплексному ремонту частных домов и являлась частью предвыборной компании нынешнего директора предприятия Иванова Ивана Ивановича на пост главы города Москвы. Предвыборная компания провалилась, но команду не распустили, а предложили мебельное производство. Предприятие не конкурирует с «Большими братьями» мебельного рынка, а придерживается своей модели развития и ценовой политики, ориентируясь на потребителя со средним достатком. Имеет в две точки сбыта продукции в Москве. Модели мебели разрабатываются квалифицированными специалистами предприятия.

Так как цель деятельности фирмы ООО «Мебель»– это получение прибыли, то данная цель реализуется по средством следующих видов деятельности - продаж мебели.

Фирма ООО «Мебель» предоставляет следующие услуги:

  • Продажа мебели
  • Сборка и реставрация мебели
  • График работы организации с 8.30 до 18.00, выходной день понедельник. В летний период организация работает с 9.00 до 20.00. В воскресенье организация работает неполный день: с 9.00 до 14.00.

Рассмотрим товарооборот организации за 2016 год. Данные представлены в таблице 1.

Таблица 1. Товарооборот компании ООО «Мебель» за 2016 год

Кварталы

2015 г.

2016 г.

Отклонение по

Темп изменения,

%

Сумма,

Тыс. Руб.

% продаж

Сумма,

тыс. Руб.

% продаж

Сумма, тыс. Руб.

% продаж

I

50880

22,40

53470

22,96

2590

0,56

5,09

II

59975

26,40

60500

25,98

525

-0,42

0,88

III

57846

25,47

58900

27,29

1054

-0,17

1,82

IV

58437

25,73

60000

27,88

1563

0,04

2,67

Всего за год

227138

100

232870

100

5732

0,00

2,52

Однодневный товарооборот:

План

Факт

643,38

646,86


Итак, товарооборот организации ООО «Мебель» за 2016 год увеличился. В первом квартале 2016 года заметим рост объема продаж на 5,09%. Второй квартал 2016 года характеризуется небольшим спадом продаж на 0,88%. В третьем и четвертом квартале так же отметим небольшой рост объемов продаж на 1,82 % и 2,67 %.

Таким образом, можно сказать, что общий товарооборот организации ООО «Мебель» вырос на 2,52 %. Это говорит о том, что организация в этом году больше продала товаров по сравнению с прошлыми годами. А товарооборот увеличился.

1.2 Организационная структура управления предприятием

Управление предприятием представляет собой направленное воздействие организации на хозяйственные процессы в целях увеличения прибыли и сохранения собственного капитала. Основой принятия и осуществления управленческих решений является информация обо всех аспектах деятельности организации

Организационная структура управления представляет собой внутреннее строение производственно-хозяйственной системы, способ организации элементов в систему. И такая организационная структура представлена на рисунке 2.2.

Штаб предприятия насчитывает 29 человека (Таблица 1). Персонал состоит в основном из людей с высшим и средним образованием. Всего одна должность вакантна на данный момент - предприятие находится в поиске инженера по обслуживанию оборудования, но пока квалифицированного сотрудника на данную должность не найдено.

Таблица1 - Сведения о количественном составе сотрудников предприятия

Персонал

Штатная численность, шт.

Причины изменения количества штатных единиц

На начало 2011 г.

На середину 2013 г.

1

Директор

1

1

2

Сбощики

2

2

3

Бухгалтер

1

1

4

Администратор

2

1

Увольнение сотрудника

5

Работник отдела кадров

1

2

6

Юрист

0

1

Ввод новой должности

7

Кладовщики

6

7

Расширение штата

8

Кассир

3

3

9

Продавец

3

3

10

Уборщица

0

1

Ввод новой должности

11

Грузчики

2

3

Расширение штата

12

Водители

2

2


С 2010 года численность персонала предприятия мало изменилась.

Рис. 2.2. Организационной структура ООО «Мебель»

По схеме мы видим, что на предприятии ООО «Мебель», использована иерархическая схема управления предприятием.

А значит, что над всеми подразделениями во главе стоит один человек, в данном случае директор.

Во главе организации находиться генеральный директор, который осуществляет координацию деятельности всего предприятия.

Отдел бухгалтерии – основная задача главного бухгалтера состоит в организации бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности фирмы ООО «Мебель» подготовка отчетности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.

Так как фирма не большая то, в отделе бухгалтерии работает только один бухгалтер, он же главный.

Круг обязанностей главного бухгалтера устанавливается нормативными правовыми актами, трудовым договором, а также должностной инструкцией.

Кроме того, в обязанности бухгалтера входит и

  • правильное и своевременное ведение бухгалтерского, статистического и налогового учета в соответствии с действующим законодательством Республики Молдова;
  • подготовка и сдача отчетных документов в соответствующие органы.

Отдел продаж – можно сказать, что это сердце компании. В его состав входит администратор, а так же продавцы, которые находятся в его подчинении. Главная цель отдела продаж – это увеличение стоимости проданных товаров.

Основные задачи отдела продаж следующие:

    • Обеспечение качественного сервиса, обучение обслуживающего персонала;
    • Разработку и внедрение стратегии сбыта продукции;
    • Информирование руководства компании о ситуации на рынке;

Отдел кадров: главной функцией отдела кадров считается обеспечение кадрового документооборота и подбор персонала и вести постоянную работу с коллективом.

Склад: на складе хранятся все товары. Ежемесячно администратор торгового отдела делает отчет о проданных товарах и заказывает нужные товары. В случае когда клиент желает получить товар которого нет, то он просто его заказывает у поставщика.

Юрист: основные задачи, возлагаемые на юриста, следующие: обеспечение законной деятельности предприятия, а также предупреждение правонарушений; при помощи правовых средств обеспечивает сохранность имущества предприятия, соблюдение правил внутреннего распорядка; защищает права работников и предприятия и др.


В состав технического персонала фирмы входят:уборщицы,сборщики, водители.

Грузчики: выполняют погрузо-разгрузочные работы в полном объеме. Складируют продукцию и перемешают ее при необходимости по территории магазина. Оказывают помощь в фасовке товара (производят склейку или сборку коробок). Выполняют любые подсобные и вспомогательные работы по указанию руководства.

Уборщица: обязанности уборщицы магазина входит уборка в торговых помещениях.

Сборщики: проверка комплектности деталей заготовки изделия, подготовка и осмотр комплектующих деталей на предмет отсутствия пильных или иных сколов, а также любых других дефектов, проверка соответствия размеров заготовки размерам, заложенным в спецификации на изделие, внимательное изучение технической документации и чертежей, измерение и соединение комплектующих деталей изделия точно в соответствии с технической документацией, сверление и выпилка деталей заготовки изделия, установка фурнитуры на изделие, монтаж комплекта мебели на дому/в офисе клиента, содержание в надлежащем состоянии инструментов, станков и иного оборудования, своевременное проведение ТО.

Вывод

1. Основными видами деятельности фирмы ООО «Софт Центр С» являются: продажа, сервисное обслуживание, техническая поддержка, обучение.

2. В результате обследования фирмы ООО «Софт Центр С» была выявлена проблема отсутствия таких документов и отчетов как заявка, договор, заказ поставщику, журнал заявок.

Для устранения проблемной ситуации необходимо разработать конфигурацию «Клиенты», включающую документы, используемые офис-менеджером.

Глава 2 Аналитическая часть

2.1 Описание моделируемого бизнес процесса. Разработки его модели

Бизнес-процесс - это понятие, описывающее две точки - начало (вход/ы) и конец (выход/ы) - какого-либо движения. Важным моментом в понимании бизнес-процессов является структурируемость, возможность создания сети, способность к композиции и декомпозиции, разбиение на более мелкие бизнес-процессы. Для простоты названия всей структуры бизнес-процессов на предприятии ООО «Мебельный Дом «ЮВАЮ» существует понятие "бизнес-система", определяемое как связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которых является выпуск продукции. Следует отметить, что под продукцией в данном случае понимается изготовление мебели.