Файл: Анализ финансирования инновационных проектов (на ОАО «Орбита»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наряду с широким ассортиментом, выпускаемой продукции, разнообразны и ее форматы, благодаря оснащению высококлассным упаковочным оборудованием.

На всероссийском смотре-конкурсе качества за лучшие образцы плавленых сыров ОАО «Орбита» было награждено золотой медалью Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ.
 ОАО «Орбита» постоянно оказывает спонсорскую помощь пенсионерам, ветеранам труда, спортивным школам, воинским частям, милиции и другим организациям г. Тамбова и области. На эти цели расходуется более 160 тысяч рублей ежегодно.

ОАО «Орбита» своевременно и полностью перечисляет налоги в федеральный, областной и местный бюджеты.

На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного и рационального расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции.

Для решения большей части этих вопросов на предприятии прибегают к методу учета, который представляет собой совокупность приемов первичного наблюдения (документация и инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности.

Таким образом, для успешной работы предприятия ОАО «Орбита» необходима настойчивая реклама своей продукции, расширение рынка ее сбыта, открытие филиалов в других регионах, создание сети собственных фирменных магазинов. Немаловажно также придерживаться принципа современного маркетинга: не защищаться от конкурентов, а учиться у них, бороться за потребителя, избрав главным инструментом борьбы качество продукции. Исходя из этого, проведем разработку инновационного проекта по производству новой линии сыров «Пармезан» и рассмотрим его информационное обеспечение.

2.2 Разработка инновационного проекта на предприятии

Резюме проекта

Согласно статистике, финансирование инноваицонного проекта считается одним из наиболее выгодных инвестиций. Следует найти подходящее помещение, составить правильную структуру, просчитать заранее все расходы. Другими словами, составить грамотный бизнес-план инновационного проекта.

Цель проекта – получение постоянной прибыли, покрывающей расходы, под средством реализации инновационного проекта на ОАО «Орбита».

Описание инновационного проекта – создание производственной линии, предназначенной для производства сыра высшего сорта «Пармезан».


На базе уже существующей сыродельни организовать выпуск сыра пармезан по немецкой технологии на немецком оборудовании и запантентовать данный вид сыра в России. Оборудование поставляется из Германии фирмой «WERNER» является уникальным для России, обладает «ноу-хау» и имеет конкурентные преимущества высокого порядка, преодоление кото­рых для конкурентов является сложной проблемой.

Исходя из этого, создание и реализация данного проекта включает следующие этапы:

  • лицензия;
  • техническая подготовка производства;
  • производство;
  • сбыт;
  • потребление.

Стейкхолдеры инновационного проекта

Инвестор – АО «Тамбовкредитпромбанк»

Заказчик – ОАО «Орбита»

Руководитель проекта – генеральный директор ОАО «Орбита».

Команда проекта – менеджеры, инженеры из состава работиков ОАО «Орбита».

Генеральный подрядчик – ООО «Инженер-профи»

Поставщики:

оборудование – германской фирмы «WERNER»,

сырье – ООО «Раменское», ООО «Знаменское молоко», ЗАО «Буренка».

Конкуренты

ОАО «Орбита» работает на российском рынке уже достаточно длительное время. За это время предприятие успело встать на ноги и занять свою нишу на рынке. То, что фирма выжила в острой конкурентной борьбе, говорит о серьезности и конкурентноспособности предприятия. Тем не менее, на рынок пытаются выйти все новые и новые фирмы и поэтому конкуренция очень большая.

Основными конкурентами ОАО «Орбита» являются

  • ООО «Дмировский молочный завод»;
  • ООО «Дубки»;
  • ООО «Жупиков»;
  • ООО «Суворово».

Как уже говорилось, производимая продукция предназначена для широких слоев населения. Основным потребителем данной продукции будут жи­тели города Тамбова, Тамбовской области и областей центрального региона России, а также некоторые предприятия обще­ственного питания Тамбова и ближайших городов тамбовской области.

Следует также учесть, что предприятие может наладить контакты с супер - и -минимаркетами Тамбова. Столь смелое предположение можно сделать исходя из высокого качества продукции.

Таблица 1 – План управления проекта ОАО «Обита»

Риск

Меры предупреждения

Вероятность, %

Меры уменьшения последствий риска

Ответственный

Ошибки в планировании работ проекта

Тщательное планирование и контроль сроков. Точная постановка задачи

30%

Более оперативное выполнение последующих задач, организация параллельного исполнения некоторых задач

Окунев С.

Омаров Р.

Ошибки по организации проекта

Регламентирование взаимодействия участников проекта. Описание ожиданий от проекта.

40%

Анализ ошибок при взаимодействии, корректировка схемы общения с заказчиком.

Окунев С.

Омаров Р.

Недостаточная компетентность членов команды проекта

Реальная оценка возможностей исполнителей и имеющихся технических средств

20%

Обучение исполнителей, приобретение необходимых средств

Афанасьев Б.


Контроль проекта будет осуществляться в течении всего времени работы над проектом. Руководитель проекта будет следить за выполнением работ в сроки. Каждый член команды будет выполнять порученную ему работу. Занятость не будет превышать запланированного минимума. Еженедельно руководитель проекта собирать нужную информацию о проделанной работе и отчитываться перед заказчиком. В отчете будет отражено сравнение плановой и фактической даты выполнения этапов и результатов реализации проекта и процент проделанной работы.

Матрица сильных и слабых сторон проекта

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов наше предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

Таблица 2 – SWOT- анализ

Конкурент 1
ООО «Дмировский молочный завод»

Конкурент 2
ООО «Дубки»

ООО «Орбита»

Сильные стороны

Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента

Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент.

Современное оборудование, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента

Слабые стороны

Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, 
низкий ассортимент.

Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж компании.

Возможности

Расширение ассортимента.

Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение.

Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики

Угрозы

Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.


Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются сильная управлеческая сторона, которая будет представлять широкий ассортимент продукции,  ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

Сетевая модель и ресурсный профиль проекта

Производственная линия по производству сыров будет располагаться на территории основного цеха, используя его помещения под производственные нужды.

Выпускаемая продукция будет производиться на оборудовании германской фирмы «WERNER». Цена всей установ­ки – 22,5 млн. рублей. Решающим фактором в производстве сыров являются химический состав, физические свойства и микробиологические показатели перерабатываемого молока. Эти факторы определяют сыропригодность молока, т.е. его способность к свертыванию, образованию сгустка надлежащей плотности, а также способность к брожению и созданию среды, необходимой для развития и деятельности полезных микроорганизмов и прежде всего молочнокислых бактерий.

Сыропригодность зависит не только от состава и свойств молока, но и от особенностей биотехнологии сыров, для производства в которых оно используется. Так, в производстве твердых сыров обсемененность спорами маслянокислых бактерий и сычужная свертываемость являются важнейшими показателями сыропригодности молока, а в производстве кисломолочных сыров они не играют определяющей роли.

Поэтому, говоря о сыропригодности молока, подразумевают молоко, которое предназначено для выработки твердых сычужных сыров. Следует отметить, что уровень развития производства, современные технологии, новейшее оборудование позволяют перерабатывать на твердые сычужные сыры молоко практически любого качества. Однако при получении элитных сыров, сыров с ярко выраженными видовыми особенностями необходимо в качестве сырья применять молоко нормального состава.

Разработка плана реализации и сбыта продукции

Как уже говорилось, основными клиентами предприятия будут широ­кие слои населения, жители города Тамбова, крупные торговые сети, такие как «Ашан», «Магнит», «Огонек» и т.д..

Финансовый раздел:

I. Спецификация материалов на производство единицы про­дукции.

К настоящему моменту стоимость:

Площадь: под производство - 20 м

Стоимость полного комплекта оборудования 22500 тыс. руб.

Расходы на зарплату

Для работы на всем оборудовании необходимо 3 человека. Зарплата всех рабочих будет равна 35000 тыс.руб.


Итак, на основе проделанных вычислений можно сделать вывод, что для организации производства необходима сумма 300000 тыс.руб. Исходя из того, что ОАО «Орбита» может предоставить только треть этой суммы, то необходимо взять кредит в размере 200000 тыс. руб.

  1. Единовременные затраты
  2. Текущие затраты
  3. Поступления

V = Выручка – Текущие затраты

  1. Доход P = V – C , где

V – поступления, С – затраты.

  1. Доходность (Рентабельность)

R = V / С

  1. Относительная доходность проектов

r = R / Т * 100%, где

Т – период реализации инновации.

Инвестиционный проект реализуется в течение одного года и характе­ризуется следующими показателями.

Таблица 3 – Показатели реализации проекта

№ п/п

Показатели

Стоимость, тыс.руб

1

Стоимость строительно-монтажных работ, тыс.руб

10000

2

Стоимость оборудования, тыс.руб.

22500

3

Норма амортизации в %

10

4

Стоимость материалов на производственные нужды

47250

5

Стоимость энергии на производственные нужды

4000

6

Арендная плата

14580

7

З/пл производственным работникам

35000

8

З/пл строительным рабочим

10000

9

Отчисления на соц.страх

18000

10

Накладные расходы

120000

11

Расходы на патентные исследования в процессе разработки нового продукта

5500

12

Расходы на юридическую охрану товарного знака

сыров ОРБИТА

4500

11

Выручка

490000

На основе этих данных можно провести следующие вычисления:

1. С = 10000 + 22500 + 10000 + 18000 = 60500 тыс. руб.

2. Z = 47250 + 4000 + 2250 + 14580 + 35000 + 18000 + 120000 = 241080 тыс. руб.

3. V = 490000 - 241080 = 248920 тыс. руб.

4. P = 248920 – 60500 = 188420 тыс. руб.

5. R = 248920 / 60500 = 3,98 руб. на рубль затрат

6. r = (3.95 / 1 год)*100°о = 398% годовых

Таким образом, руководство ОАО «Орбита» для обеспечения более копкурентноспособной позиции на рынке, подошло к идее реализации инновацион­ного проекта, который получив свое развитие, сможет обеспечить фирму необ­ходимой долей рынка и увеличить прибыль.