Файл: Технология работы по организации отдыха в гостинице.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Туризм является одной из самых развивающийся формы в международной торговле услугами. Значение туризма в мире с каждым годом котируется всё значительнее и приносит большой экономический вклад в экономику каждой страны. А индустрия гостеприимства в настоящее время всё чаще ( помимо своих основных услуг - приёма и размещение ) предлагает услуги организации досуга . Анимация появилась сравнительно недавно и представляет собой новое направление в деятельности предприятий, направленных на размещение постояльцев. Именно она является источником значительной дополнительной прибыли гостиницы, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия . Кроме того, анимация рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени.

Выбранная мной тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.

Предмет исследования: особенности технологии работы персонала по организации досуга гостям гостиницы .

Объект исследования: организация деятельности гостиничного предприятия по предоставлению услуг отдыха и развлечения гостям.

Задачи:

. проанализировать теоретические основы организации досуга в гостиницах и туристских комплексах;

. выявить сущность досуга в гостиницах и туристских комплексах;

. рассмотреть реализацию досуга в гостиницах и туристских комплексах;

. охарактеризовать организацию досуга в гостиницах и туристических комплексах с учетом потребностей гостей;

. разработать рекомендации по улучшению организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.

Необходимым элементом введения является определение цели исследования и задач, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Правильно сформулировать цель и указать средства их достижения (через определение задач) – это значит, во многом обеспечить успех исследовательской работы.

Цель исследования – это замысел исследования; научный результат, который должен быть получен в итоге исследования. Цель исследования носит теоретико-практический характер, что находит отражение в ее формулировке. Чаще всего при формулировании цели используют номинативную конструкцию, например, «разработка», «совершенствование» и т.п. Это обоснованное представление об общих, конечных или промежуточных результатах поиска, мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения проблемы в условиях выбора методов и приемов исследования. Цель должна быть достижимой, направлена на выявление нового знания или получение конечного результата. Цель дифференцируется на задачи, которые носят более конкретный характер.


Задача исследования – это предполагаемый локализованный результат исследования. Формулируемые задачи должны носить как теоретический, так и практический характер. Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, сформулировать и т.п.). Иерархически организованная последовательность задач образует программу деятельности исследователя. Задачи исследования представляют собой звенья, шаги, этапы достижения цели.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Это круг объективной реальности, совокупность свойств и отношений, не зависящих от нашего сознания. Формулировать объект не стоит слишком широко, он должен включать предмет исследования – то есть элемент объекта, который подлежит изучению и усвоению.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него направлено основное внимание ученого.

Предмет исследования - это результат исследовательского творчества, существенная связь явлений в системе объекта, от изучения которой в значительной мере зависит исследование представлений об объекте как целостности. Он дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование. Предмет исследования определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие. Определение предмета – это установление ракурса рассмотрения, установление границ поиска.

В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. В предмет включаются только те элементы, связи и отношения объекта, которые подлежат изучению в данной работе.

Например: тема курсовой работы - «Совершенствование стандартов обслуживания гостей (на примере гостиницы «Алые паруса» г. Москва)».

Объектом исследования являются стандарты обслуживания гостиницы.

Предметом исследования является процесс совершенствования стандартов обслуживания гостей (на разных этапах обслуживания) (на примере гостиницы Парк Отель Орловский

В соответствии с вышесказанным можно сформулировать:


цель исследования курсовой работы - совершенствование стандартов обслуживания гостей (на примере гостиницы «Парк Отель Орловский»).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать литературные источники по рассматриваемым вопросам курсовой работы;

- произвести анализ существующих стандартов обслуживания гостей в гостинице;

- разработать мероприятия по совершенствованию стандартов обслуживания гостей (на разных этапах обслуживания) на примере гостиницы «Парк Отель Орловский» и т.д.

Глава 1. Теоретические основы организации отдыха и развлечений в курортных гостиницах

1.1 Типология гостиниц

Типология гостиниц. На основании обобщения мирового опыта гостиничной деятельности представляется целесообразным выделение отдельных типов гостиниц, которые объединяют такие их характеристики, как вместимость, назначение, расположение, комфортность, уровень цен на услуги и другое.

Типология гостиничных предприятий, получившая распространение в мировой практике гостиничной индустрии Отель люкс - по вместимости данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Характерна высокая цена номеров, включающая максимально возможные виды обслуживания. Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, цены на которые равны уровню региона расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов - индивидуалов, участников конгрессов и т.д. Гостиница - аппартамент апарт - отель - по вместимости это предприятие малых или средних размеров до 400 мест. Характерна для крупного города с непостоянным населением . Предоставляет квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц обычно варьируется в зависимости от сроков размещения . Обслуживает главным образом туристов, путешествующих семьями, а также бизнесменов и коммерсантов, останавливающихся на длительный срок. Гостиница экономического класса - предприятие малой до 150 мест или средней до 300 мест вместимости. Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители - бизнесмены и туристы-индивидуалы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг, предусматривающей невысокий процент надбавки за обслуживание . Отели вблизи аэропортов. Авиаперелеты способствовали росту спроса на гостиницы вблизи аэропортов, особенно международных. Эти гостиницы отличаются от других по количеству номеров , уровню сервиса , предложению дополнительных услуг . Конгресс отели представляют собой разновидность бизнес отелей, однако имеют большую вместимость – до 2000 номеров и более. Во многих отелях есть залы для проведения собраний и дискуссий, а также выставочные площади для проведения выставок и ярмарок. В большинстве таких отелей предлагается ночлег на одну две ночи, так как конференции имеют локальный характер. Особое внимание уделяется организации питания, для чего в рамках отелей создаются многочисленные рестораны, кафе, бары, бистро. Конгресс отели, как правило, располагаются в столицах, в них имеются большие возможности для отдыха: площадки для гольфа, открытые и закрытые бассейны, тренажерные залы, водные процедуры, спортивные площадки для занятий легкой атлетикой и т. д. Мотель – предприятие, обслуживающее в основном гостей, прибывших на автомобиле. Мотели предоставляют парковку для автомобилей гостей рядом с гостиницей. Мотели могут располагаться в любом месте, но обычно их можно встретить на окраине города или вдоль шоссе. Большинство мотелей – двухэтажные, построены в районе основных магистралей. Для них характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Вместимость мотелей чаще всего небольшая – не превышает 100 300 мест. И курортные отели - предприятия такого типа располагаются в основном в рамках курортов и курортных местностей. Они характеризуются большими различиями по показателю вместимости – от 100 до 3000- 5000 мест. Такие отели предлагают своим постояльцам полный пакет различных услуг. Специфика подобных отелей определяется специализацией курорта или курортной местности . Многие гостиницы предлагают широкий спектр услуг для активной деятельности гостей: танцы, гольф, теннис, верховая езда, походы на природу, катание на лыжах, плавание. Отличает эти отели и особая комфортная и расслабляющая атмосфера, царящая в них. Подобные отели рассчитаны на постоянных клиентов, приезжающих сюда на отдых из года в год, а также на их положительные отзывы и рекомендации своим друзьям и знакомым.


1.2 Организация отдыха и развлечений в гостиницах

Определений у досуга достаточно много, но я попытаюсь привести наиболее распространенное определение этого понятия . Досуг - система различных видов человеческой деятельности, ориентированная на реализацию разнообразных потребностей людей и осуществляемая в свободное время человека . Также в гостиничной индустрии в настоящее время активно используется совершенно новое направление – “анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях” , ещё это услуга преследующая цель повышения качества обслуживания и в то же время это своеобразная форма рекламы повторного привлечения гостей и их знакомых .Также продвигает туристический продукт на рынке , повышает доходность и прибыльность туристического бизнеса .

Каждый человек когда собирается ехать на отдых выбирает себе программу – это план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий , а аниматоры в отелях стараются создать программу именно для такого вида отдыха . Гостиничная анимация — одно из эффективных форм привлечения туристов в отель, влияющее и на позитивную оценку работы отеля в целом. Она включает дополнительные услуги нет клиента есть гость, направленные на пробуждение в нем положительных эмоций, осознание чувства удовлетворения от отдыха и желания приехать в этот отель еще раз. Гостиничная анимация — предполагает только организацию досуга в местах размещения туристов: туристические комплексы, отели, гостиницы, турбазы и др.

Анимация имеет характерные черты: осуществляется в свободное время, отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп. Обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями, характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей, а также носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

Для полноты понимания сущности анимационной деятельности, необходимо рассмотреть содержание, цели и задачи анимационного процесса, так как каждая анимационная услуга представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (эмоциональностью, активностью, целеустремленностью и т. д.) Анимационный процесс может быть выражен следующим схематичным образом: курортный гостиница развлекательный досуговый


Гостиничная анимация имеет свои особенности: задумывается, организуется и проводится самой гостиницей, сообразно с потребительским интересом, который изучается на основе анкетных опросов и личного контакта персонала отеля с гостями, а также сообразно с имеющимся опытом обслуживания гостей в своем и других отелях. При этом учитываются национальность, пол, возраст и другие особенности категорий и групп туристов, а в идеале – индивидуальные особенности каждого туриста. Она создает соответствующую гостеприимную, комфортную и дружескую атмосферу в отеле, удовлетворяет потребности туристов в физическом и духовном развитии, эмоциональном обогащении через приятные переживания, имеет комплексный характер благодаря специальным программам, которые охватывают все виды и формы анимации, дает возможность для хорошего общения, приятных личных и совместных переживаний и для развлечений. Она мобильна, непринужденна, действенна, интимна а также имеет постоянный характер, ежедневный контакт с туристом и позволяет учесть все пожелания. Кроме того, в гостиничном комплексе возможно вовлечение персонала отеля в определенные анимационные программы, что придает им особый колорит, дружественный и гостеприимный характер.

Глава 2. Анализ организации отдыха в гостинице

2.1 Характеристика гостиницы

Я хотел бы рассказать об отеле LES ART RESORT категории 5 звёзд .

В этом отеле есть все для отдыха с детьми и не только Детская комната

Дискотека, для взрослых и детей есть банкетный зал Находиться отель

В Москве Малый Сухаревский Переулок д 4 стр 1 В этом отеле много интересного И каждый гость найдет тему для себя

До отеля легко добраться из Аэропорта - Время в пути всего лишь около часа . А до Отеля можно добавить что у них есть свой транспорт. Гостям предлагается широкий возможностей для отдыха , в том числе большие бассейны, , и первоклассный центр . В отеле есть ресторан различной кухни .

2.2 Дополнительные услуги , оказание развлекательных услуг в гостинице не только в этом отеле но и в других по моему мнению какие самые наилучшие

Независимо от возраста и предпочтений гостей , в отеле каждый найдёт занятие по душе . ", среди которых один - только для взрослых , детский эффектом бесконечности . джакузи для расслабления и тихая зона , где можно насладиться спокойствием ,. понравится гостям помладше -здесь можно наиграться, и огромными . Также для детей на территории отеля работают полные азарта клуб и игровая комната .