Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
В оптовых торговцев формируется больше возможностей для направленной, персонифицированной работы с контрагентами - розничными торговцами. Но это не значит, что можно нецелесообразно совсем использовать персонифицированные коммуникационные обращения (например, рекламу в газетах, журналах, на телевидении).
Субъекты коммерческой деятельности - стороны, между которыми установлены деловые отношения по производству любой продукции, оказанию консультативных услуги купле-продажи своих услуг.
Субъектами могут быть сами производители продукции, оптовые торговцы комиссионного и коммерческого типа.
Никогда нельзя забывать о главном, это поддерживать коммуникации с потребителями, а именно с самими розничными торговцами.
1.3 Деятельность торговых домов
Торговый дом представляет собой многопрофильную организацию, осуществляющую операции по широкой номенклатуре товаров и услуг. Торговый дом предполагает простую схему движения товаров. Основная его роль – роль посредника. Между изготовителем и потребителем остается один посредник – торговый дом. Он может оказывать любые виды посреднических услуг, обеспечивающих доведение товара от производства до потребителя, осуществляет оптовую и розничную торговлю, производственную деятельность, осуществляет экспортно-импортные операции, сдачу в аренду оборудования, сервисно - ремонтные работы, складирование, консультационные услуги.
Среди основных признаков классификации их построения и функционирования следует выделить следующие:
По степени интеграции в производство:
- Торговые дома со слабой связью с производством продукции, которые заняты в основном закупкой и оптово-розничной реализацией.
- Торговые дома, функционирующие непосредственно при предприятиях и организациях и реализующие отечественную продукцию этих промышленных структур.
- Глубоко интегрированные в производство оптово-посреднические фирмы, которые принимают участие и в размещении новых заказов, и в формировании производственной программы с привлекательным для рынка товарным ассортиментом.
2. По характеру деятельности:
- Торговые дома, выполняющие чисто посреднические функции по типу деятельности брокерских контор;
- торговые дома, выполняющие роль дилеров на рынке, т.е. фирма нацелена исключительно на собственную торговую деятельность от своего имени и за свой счет;
- фирма функционирует по типу коммерческих центров за счет создания информационного банка и продажи коммерческой информации о состоянии рынков, конкурентов, а также оказывает рекламные услуги;
- торговые дома, полностью интегрированные в производство и выполняющие снабженческо-сбытовые функции в соответствии с потребностями и стратегией развития промышленного производства.
Торговые дома представляют собой, как правило, акционерные общества, возглавляемые советом директоров с председателем, президентом компании, вице-президентами и исполнительной дирекцией, осуществляющей оперативное управление и контроль за деятельностью фирмы, ее филиалов, в том числе зарубежных.
Организационная структура торговых домов – гибкая и динамичная, она постоянно изменяется в соответствии с требованиями рынка, а также по мере освоения новых видов деятельности, товаров и услуг. Среди внутренних подразделений торгового дома наиболее важными звеньями являются:
- отдел маркетинга и сбыта. В это структурное подразделение целесообразно включать группы специалистов по маркетинговым исследованиям, планированию и стратегическому прогнозированию, по связям со средствами распространения рекламы и паблик рилейшнз, сектор, решающий вопросы логистического обеспечения клиентов и выполнения услуг, связанных с подготовкой продукции к промышленному потреблению и сервисным обслуживанием;
- отдел организации торговли и услуг, в состав которого целесообразно включать группу специалистов, ответственных за организацию продажи товаров, организацию торгов, ярмарок, выставок, аукционов, группу по оказанию информационно- коммерческих , консалтинговых и др. услуг.
- планово-экономический отдел включает: группу стратегического и оперативного внутрифирменного планирования; группу экономического анализа и перспективного прогнозирования развития производственной, торговой и других выгодных направлений коммерческой деятельности; группу контроля и оценки реализации коммерческой деятельности;
- юридический отдел призван решать и обеспечивать юридическое и правовое оформление договоров, контрактов и заказов с клиентами, арбитражные вопросы и весь комплекс претензий;
- отдел финансов и инвестирования осуществляет контроль за перераспределением внутреннего денежного потока фирмы, поиск выгодного круга инвесторов в целях эффективной реализации финансовой политики торгового дома и завоевания прочного места на рынке;
- подразделения складского, транспортного хозяйства и системы оптовой торговли, предприятия торговли, магазины, которые выполняют комплексную деятельность, включающую всю совокупность операций, связанных со складированием, погрузкой и разгрузкой, а также физическим перемещением товаров к конечным потребителям.
Таким образом, можно выделить такие функции торговых домов:
- изучение конъюнктуры рынка, определение спроса и предложения на товары на внутреннем и внешнем рынках;
- создание информационного банка данных о спросе, поставщиках и др.;
- организация оптовой и розничной торговли;
- проведение информационно-рекламной и маркетинговой деятельности;
- оказание услуг;
- проведение экспортно-импортных операций.
От эффективности деятельности данных подразделений во многом зависят результаты выполнения торговым домом всех операций и в большей степени качество обеспечения клиентов. Большую роль играет скорость выполнения заказов, которая напрямую зависит от правильного выбора оптимальных форм оптовой торговли и маршрутов доставки грузов, рационального использования мобильного транспорта, безотказной работы складского погрузочно-разгрузочного оборудования и сети ремонтной и сервисной служб.
Глава 2. Коммерческие связи компании “Оптовая торговля”
2.1 Характеристика предприятия
ОАО «Оптовая торговля» расчетный счет 1467867 в акционерно-коммерческом банке «Гута-банк», корсчет 700161328 в ГУ Госбанка РФ по Новосибирской области, ИНН 4345000930, код ОКПО 07509111, БИК 043304728, код ОКОНХ 71311, 80100, 14720, 14651. Юридический адрес компании: 630087 город Новосибирск пр. К. Маркса 24 ОАО «Оптовая торговля». Согласно Гражданского Кодекса РФ, исходя из организационно-правовой формы открытое акционерное общество, данное предприятие находится в частной собственности.
Поставщиками компании «Оптовая торговля» по продовольственным товарам являются крупные компании, производящие продукты питания, в основном этими компаниями являются местные производители, продукции химической промышленности, и другие являются заводы России и стран СНГ, а основными заказчиками выступают различные мелко-оптовые организации. По договору с мэрией города Новосибирска осуществляется снабжение продовольственными товарами больницы, интернатов и разных бюджетных организаций. За отчетный год компания обеспечило себе рост выручки в 1,5 млн. рублей, за счет увеличения товарооборота в связи с открытием магазинов и составил 5,45 млн. рублей.
Схема продажи сданных объектов следующая:
Оптовая торговля
Магазины
Муниципалитет
Заказчики
Мелкие оптовики
Рис. 1 Схема сбыта ОАО “Оптовая торговля”.
Используются следующие методы стимулирования продаж: снижение цен на продажу своего товара при больших объемах составляет 3% от стоимости; Так же для стимулирования продажи проводятся разного рода акции, например в апреле этого года проводили розыгрыш квартир, акция называлась <<Выиграй квартиру>>. В период акции рост продажи составлял 12%.
Высшим органом управления ОАО является собрание акционеров. К исключительной компетенции собрания акционеров относятся следующие вопросы, решение по которым принимается, если за него проголосовали владельцы более 50% обыкновенных акций, присутствующие на собрании:
· внесение изменений в Устав;
· изменение уставного капитала (за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами АО);
· принятие Кодекса поведения членов Совета директоров, членов правления и должностных лиц администрации;
· утверждение баланса, счета прибылей и убытков, ежегодного отчета Совета директоров, а также отчетов аудитора;
· утверждение размера дивиденда, выплачиваемого на обыкновенную акцию(указанный размер не может превышать величины, рекомендованной Советом директоров);
· назначение членов Ревизионной комиссии и независимых внешних аудиторов, а также определение их сферы деятельности и вознаграждения;
· принятие решений о создании и прекращении деятельности филиалов, представительств, отделений ОАО в соответствии с действующим законодательством;
· утверждение сделок и иных действий, влекущих возникновение обязательств от имени ОАО, которые превышают полномочия, предоставленные Совету директоров;
· принятие решений о залоге, сдаче в аренду, продаже, обмене или ином отчуждении недвижимого имущества ОАО либо иного имущества, состав которого определяется учредительными документами ОАО, если размеры сделки или стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышают 10% активов ОАО;
· принятие решения об образовании дочерних предприятий и участии ОАО в иных предприятиях, объединениях предприятий;
· принятие решений о слиянии, присоединении, преобразовании ОАО в предприятие иной организационно-правовой формы;
· принятие решений о ликвидации ОАО, создании ликвидационной комиссии и утверждении ее отчета;
· избрание членов Совета директоров, назначение Генерального директора ОАО.
Совет директоров и правление.
Основной задачей членов Совета директоров является выработка политики с целью увеличения прибыльности ОАО. Компетенция Совета директоров.
1. Совет директоров имеет право принимать решения по всем вопросам деятельности ОАО и его внутренним делам, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции собрания акционеров.
2. Совет директоров не имеет права делегировать свои полномочия другим лицам или органам, если иное прямо не установлено законодательными актами РФ и настоящим Уставом.
3. Совет директоров имеет следующие полномочия и обязан принимать соответствующие им решения:
- рекомендовать акционерам величину, условия и порядок увеличения или уменьшения размера уставного капитала и в письменной форме удостоверить, что увеличение уставного капитала равно справедливой рыночной стоимости соответствующего вклада в уставный капитал ОАО;
- принимать нормативные документы, регулирующие отношения внутри ОАО;
- принимать правила и регламент проведения заседаний Совета;
- утверждать заключение или прекращение любых сделок, в которых одной стороной выступает ОАО, а другой стороной - любой акционер, владеющий пакетом акций, составляющим не менее 5% уставного капитала, член Совета директоров или должностное лицо ОАО;
- давать акционерам рекомендации относительно создания филиалов, представительств, отделений или дочерних предприятий;
- определять порядок представления всех счетов, отчетов, заявлений, системы расчета прибылей и убытков, включая правила, относящиеся к амортизации;
- определять политику и принимать решения, касающиеся получения и выдачи ссуд, займов, кредитов, гарантий;
- давать рекомендации о размере выплачиваемого акционерам дивиденда;
- принимать решения об осуществлении ОАО капиталовложений, размер которых превышает 10% годового оборота ОАО в предшествующем году;
- утверждать заключение сделок с активами ОАО, размер которых превышает 20% квартального оборота ОАО в предшествующем квартале, в порядке, установленном собранием акционеров.
Генеральный директор.
1.Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью ОАО и наделяется в соответствии с законодательством РФ всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Генеральный директор вправе без доверенности осуществлять действия от имени ОАО.
Ревизионная комиссия.
1. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех человек, избираемых владельцами более чем 50% обыкновенных акций ОАО. Ревизионная комиссия принимает решение большинством голосов своих членов. По просьбе Совета директоров члены Ревизионной комиссии могут присутствовать на его заседаниях.
2. Ревизионная комиссия представляет в Совет директоров не позднее чем за 10 дней до годового собрания акционеров отчет по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета, установленными согласно положениям настоящего Устава. Внеплановые ревизии проводятся Ревизионной комиссией по письменному запросу владельцев не менее чем 10% обыкновенных акций ОАО или большинства членов Совета директоров. Работники ОАО должны своевременно обеспечивать Ревизионную комиссию всей необходимой информацией и документами.