Файл: Психология профессиональной карьеры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные таблицы отображены на графиках №1, №2, №3.

Данные свидетельствуют о наличных изменениях показателей эмоциональности.

Динамика изменения показателей чувствительности определяется индивидуальными особенностями темперамента. Возможно снижение объясняется повышением уверенности.

Энергичность также изменилась. По данным опроса испытуемые определили свое состояние как спокойное, рабочее, активное, а не суетливое.

Выводы по главе 2.

На основании проведенного анализа были сделаны следующие выводы:

  1. Несмотря на различную типологию характеров, выявлена общая для юношеского возраста черта – высокая эмоциональность в сочетании с кратковременностью переживания чувств.
  2. Такие показатели как «чувствительность», «эмоциональная реактивность», «энергичность» ярковыражены. Вместе с тем, показатели «выносливости к длительным нагрузкам», и «выносливость к интенсивным нагрузкам» выражены слабо.
  3. Результат методик на выявления сформированности процессов восприятия и памяти показал в большинстве случаев средние значения, что свидетельствует о необходимости дополнительных упражнений по развитию данных процессов.
  4. Необходимо разработать тренинговые занятия с целью отбора психологических условий способствующих развитию музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма, музыкальная память). Основу тренинга составляют упражнения на развитие творческого потенциала испытуемого.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Забота о здоровье подрастающего поколения, стремление воспитать здорового, духовно-богатого, всесторонне развитого человека – это задача, стоящая перед нашим обществом и государством. Исследования в области социальной психологии направляет психологов на путь создания оптимальных условий с учетом индивидуальных потребностей личности.

Целью нашего исследования являлось выявление и изучение социально психологических факторов, детерминирующих развитие музыкальных способностей молодых специалистов (на примере, выпускников специализированного музыкального заведения).

Молодые специалисты юношеского возраста. Это возраст становления и поиска путей для самореализации. В данном процессе особое место отведено индивидуально-типологическим особенностям личности, в частности способностям. Изучение способностей является одним из сложных вопросов общей психологии. Вопрос же формирования и развития способностей является сложной задачей возрастной и педагогической психологии. Развитие способностей в юношеском возрасте (Лейтес С.) является задачей актуальной, ибо те учащиеся, которые сделали свой профессиональный выбор, на столь раннем этапе своей жизни, в сторону дальнейшего музыкального становления, должны иметь возможность работать над собой, совершенствовать задатки и имеющиеся способности. Никому не секрет, сколько трагедий случается в жизни, людей связавших свою жизнь с узкоспециальными дисциплинами (музыканты, дирижеры, певцы, спортсмены и т.д.), потратившими годы своей жизни, но несумевшие реализоваться. Именно у них наблюдается склонность к аддитивному поведению в большинстве случаев. Преодолеть этот риск можно при своевременном обращении внимания на психологические проблемы данных лиц и с помощью поиска путей эффективного формирования психологических условий развития и совершенствования музыкальных способностей. Разработаная модель выявления факторов, детерминирующих развитие музыкальных способностей лиц юношеского возраста (на примере, выпускников специализированного музыкального заведения). Разработана программа развития музыкальных способностей лиц юношеского возраста с учетом психологических условий способствующих формированию музыкальных способностей (на примере, учащихся специализированного музыкального заведения). Проведен эксперимент по определению социально-психологических факторов, развитие музыкальных способностей лиц юношеского возраста (на примере, учащихся специализированного музыкального заведения). Анализ данных, позволил выработать рекомендации по созданию психологических условий развития музыкальных способностей молодых специалистов.


Литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.. МГУ, 1980. – 416с.
  2. Асеев В.П. Мотивация поведения и формирование личности. – М.. Мысль, 1976. – 158с.
  3. Бобнёва М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М.. Наука, 1978. – 311с.
  4. Бодалёв А.А. Личность и общение. – М.Педагогика,1983. – 271с.
  5. Бодалёв А.А. Психология о личности. – М., МГУ, 1988. – 188с.
  6. Бодалёв А.А.. Криволап Л.И. О воздействии стиля общения педагога с учащимися на их эмоциональный опыт. – В кн.: Проблемы общения и воспитания. – Тарту, 1974,ч.1, С. 185 – 192.
  7. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., Просвещение, 1968. – 464с.
  8. Большой толковый психологический словарь. А.Ребер. – М.. вече АСТ, 2000, 2 тома.
  9. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М., Педагогика, 1990. – 140с.
  10. Вопросы и ответы по феминизму. http// afield. Org. ua. Book/ fag. Html 28.02.03.
  11. Берн Шон. Гендерная психология.- Санкт-Петербург: Питер, 2000 г.
  12. Гендерные роли // Практикум по социальной психологии. 4е изд, М., Питер, 2001 г.
  13. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. – М.. Мысль, 1978. - 216с.
  14. Введение в специальность./ Под ред. Л.И. Рувинского. – М., Просвещение, 1988. – 207с.
  15. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Псков, ПОИУУ, 1994. – 280с.
  16. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – М.,ИП РАН, 1994. – 235с.
  17. Краткий психологический словарь./Под общ. ред. А.В.Петровского. М.Г.Ярошевского. – М., Политиздат, 1985. – 431с.
  18. Кулюткин Ю. Что такое взрослость?/Семья и школа, 1987,№6,с.19-21.
  19. Мудрик А.В. Общение школьников. – М., Знание, 1987. – 76с.
  20. Наичаджан А.А. Социально - психологическая адаптированность личности. Ереван,1988. – 262с.
  21. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., Просвещение,1991. – 286с.
  22. Парыгин Б.Д. Основы социально – психологической теории. - М., Мысль,1971. – 348с.
  23. Практическая психодиагностика./ Сост. Д.Я.Райгородский. – Самара, Бахрах, 1999. – 669с.
  24. Психология./ Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб., Питер, 2002. – 656с.
  25. Психологический словарь. /Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. – М.,Педагогика,1983. – 447с.
  26. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии.- М..: Питер, 2001 с. 168 -199
  27. Письмо жены, которую бьёт муж.// Практикум по социальной психологии. М. 2001г, с. 402-428
  28. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально – психологических различий. – М., Наука, 1979. – 352с.
  29. Социальная психология./ Под ред. А.В.Петровского. – М., Просвещение,1987. – 224с.
  30. Формирование социально – активной личности: материалы конф. Редкол.: И.И.Купцов и др. – Рязань, РГПИ, 1990. – 193с.
  31. Чтобы вырос хороший человек./ Сост. Ю.И.Слащинин. – Т.,Укитувчи, 1981. – 158с.
  32. Шермухамедова Д. Гендер и семья.// Основы гендера: теория и практика. Уч.п., Ташкент, ИООФС-Уз, 2003г, с.310-330.
  33. Шакирова Г.М. Общая психология. – Т.,2002 – 164с.
  34. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте./ Вопросы психологии,1971,№4,с.17.