Файл: Система психофизиологического профессионального и диагностики профпригодности отбора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. А - адреналовый. Характеризуется высокой требовательностью человека к себе и окружающим, ответственностью, ревностным отношением к работе, трудоголизмом и трудолюбием. Это 8 испытуемых из группы В. И 2 из группы А.
  2. НА - норадреналовый. Его обладатели замкнуты, скрытны, немногословны, властны, остро переживают неудачи. 9 испытуемых из группы А и А1.
  3. А - НА - смешанный. Предполагает изменчивость настроения, повышенную эмоциональность, яркое воображение, чувственность владельцев, сопереживание окружающим 2ое из группы 2 из группы В и 4 ро из группы А.

Внутреннее состояние человека:

Пассивное напряжение

Пассивное расслабление

Активное напряжение

Активное расслабление

Группа А-15

8

8

7

7

Группа В-10

-

-

10

10

Внутренние состояние имеет индивидуальные характеристики, которые будут учтены в дальнейшей работе.

Психологические особенности темперамента испытуемых 

Холерический тип

Сангвинистический

тип

Меланхолический тип

Флегматический тип

Группа А-15

6

4

2

3

Группа В-10

2

6

-

2

В группе А сангвинистический тип выражен у 4х испытуемых и у 3х флегматический. В группе В выражен сангвинистический тип у 6х и у 2х флегматический.

Заключение по материалам диагностики. В группе испытуемых на вакантную должность наиболее подходящими стали испытуемые с сангвинистическим и флегматическим типом темперамента. Всего 7 испытуемых из 15 ти. Из них предпочтение отдается испытуемым со зрелой установкой и системой ценности с конструктивной самооценкой. В качестве потенциальных кандидатов выделены 7 ро. При этом отсутствие опыта требует наличие зрелого куратора группы.

В группе испытуемых из 10 горничных были выделены двое испытуемых с наличием психоэмоционального перенапряжения и профессионального выгорания. Им требуется прохождение медикаментозного лечения и восстановления. Остальные 8 по результатам тестирования могут приступать к работе. Так как наличие опыта, зрелость установки и психофизиологические показатели готовности к деятельности у них соответствуют требованиям предъявляемым к личностнозначимым профессиональным качествам профессии горничной.


Выводы по главе 2

  1. Система психофизиологического профессионального отбора и диагностики профпригодности работников гостиничного бизнеса не возможна без учета не только психофизиологических показателей развития возможностей личности, но и всех совокупных факторов.
  2. Несмотря на большой объем информации, полученной путем наблюдения, беседы, тестирования. Важна работа по её анализу и систематизации.
  3. Представленная в курсовой работе 10 бальная система оптимальна для количественной обработки полученных данных. Она способствует получению всесторонней информации о субъекте деятельности.
  4. Курсовой проект позволил определить сильные и слабые стороны наличия опыта в трудовой деятельности. Одним из минусов кадров со стажем является профессиональное выгорание. Тогда как при отсутствии опыта мы выявили наличие негативных установок на профессию, что может пагубно сказаться на осуществляемую деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема потребительства в современном обществе одна из актуальных смежных проблем, требующих решения, как со стороны экономистов, финансистов, юристов, менеджеров, маркетологов, так и профессиональных психологов. Организационный психолог осуществляет свою деятельность в сложных условиях ограниченности времени. Время отведенное на организацию подбора кадров минимальное, при потоке рабочей силы и требований управления к принимаемому персоналу. Система организации психофизиологических исследований в области построения работы по выявлению профпригодности персонала гостиничного бизнеса основывается на специфики самого рода деятельности. В рамках осуществляемой работы менеджера организационный психолог проводит тестирование и дает заключение. Однако данное заключение психолога о профпригодности персонала всего лишь руководство, но никак не последняя инстанция. На основании данных медицинского заключения персонал могут не допускать к работе, тогда как выявленные специфические особенности темперамента, характера, психофизиологических характеристик никак не влияют на принятие решения при приеме персонала на работу.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Александров В.И. Основы психофизиологии. М.МГУ, 2014.
  2. Бернштейн Н. Современные искания в физиологии нервного процесса. М., 2003
  3. Бодалёв А.А. Психология о личности. – М., МГУ, 1988. – 188с.
  4. Гримак Л.П., Понамаренко В.А. Психические состояния и надежность деятельности оператора.- В кн.: Эффективность деятельности оператора.М.,1982,с. 145-156.
  5. Дикая Л.Г., Гримак Л.П. Теоретические и экспериментальные проблемы управления психическим состоянием человека// Психические состояния и эффективность деятельности.М., 1982, с. 84 – 96
  6. Забродин Ю.М., Зазыкин В.Г.. Саакян Э.Д. исследование изменений структуры деятельности оператора в состоянии монотонии. С.93 - 109// Психические состояния и эффективность деятельности. ., 1982,
  7. Леонова А.Б., Медведев В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. М.1981.
  8. Ломов Б.Ф. Человек и техника. М.1966.
  9. Мировой опыт в управлении персоналом. Журавлев А.В. М. http://bookap.info/psyhofizio/aleksandrov_osnovy_psihofiziologii_aleksandrov_yui_red/gl59.shtm
  10. Наичаджан А.А. Социально - психологическая адаптированность личности. Ереван,1988. – 262с.
  11. Небылицын В.Д. Надежность работы оператора в сложной системе управления.// Инженерная психология / под ред А.Н.Леонтьева, М.,1964.
  12. Опросник САН. Большая энциклопедия психологических тестов. М.2009 С.36-40
  13. Психологические проблемы деятельности в особых условиях. М.наука, 1985г
  14. Платонов К.К. Краткий словарь психологических понятий. М., 1981.
  15. Психология./ Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб., Питер, 2002. – 656с.
  16. Психологический словарь. /Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. – М.,Педагогика,1983. – 447с.
  17. Психологические проблемы деятельности в особых условиях. М.наука, 1985г
  18. Психические состояния и эффективность деятельности. М., 1982,
  19. Суннатова Р.И. и др. Самосознание субъекта жизнедеятельности. Т.Фан.,с. 246
  20. Чайнова Л.Д. Функциональный комфорт и его место в проблеме функциональных состояний. //Методы и критерии оценки функционального комфорта. М., 1978
  21. Управление человеческими ресурсами
    Грэхем X.T., Беннетт Р. http://bookap.info/psyhofizio/aleksandrov_osnovy_psihofiziologii_aleksandrov_yui_red/gl59.shtm
  22. Управление персоналом Аксенова Е.А. http://bookap.info/psyhofizio/aleksandrov_osnovy_psihofiziologii_aleksandrov_yui_red/gl59.shtm
  23. Психология bookap
  24. http://bookap.info/psyhofizio/aleksandrov_osnovy_psihofiziologii_aleksandrov_yui_red/gl59.shtm
  25. http://bookap.info/psyhofizio/aleksandrov_osnovy_psihofiziologii_aleksandrov_yui_red/gl59.shtm
  26. http://bookap.info/psyhofizio/aleksandrov_osnovy_psihofiziologii_aleksandrov_yui_red/gl60.shtm