Файл: Проектирование организации (суши-бар «Такара»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 828

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- возможности и способы осуществления деятельности организа­ции, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким спо­собом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника.

Рассмотрим требования к формированию миссии суши-бара:

1. Миссия является источников информации о суши-баре для субъектов внешней среды, т.е. она дает общее представление о том, что из себя представляет суши-бар, какие он ставит перед собой цели и задачи, какие

средства использует для их достижения, какова его философия, концепция и т.п. Поэтому миссия позволяет сформировать или закрепить определенный имидж суши-бара в представлении субъектов внешней среды – клиентов суши-бара, конкурентов, поставщиков, органов власти.

2. Миссия суши-бара должна быть нацелена на потребителя, т.е. она должна решать проблемы именно потребителя, а не самой организации.

3. Миссия должна охватывать сразу все направления деятельности суши-бара. Такая миссия будет универсальной и её можно представлять клиентам, поставщикам, кредиторам и сотрудникам, так как она подойдет для любого случая.

4. Миссия суши-бара позволяет руководству получить возможность для более эффективного управления суши-баром, так как она является основой для установления целей организации, обесᴨечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования организации.

5. Работа над формулированием миссии и сам документ способствует единению внутри организации, созданию корпоративного духа.

Специалисты в области консалтинга рекомендуют при разработке миссии использовать шаблоны, отражающие удовлетворение потребностей клиентов. Суть метода заключается в выявлении главных клиентов и определении их потребностей с последующим выбором для организации способов удовлетворения этих потребностей.

Таблица 6 - Оценка групп клиентов ООО «Такара»

группа клиентов

потенциальный объем потребления

3 – высокий

2 – средний

1 - низкий

платежеспособность

3 – высокая

2 – средняя

1 - низкая

результат оценки:

9 – максимум

1 - минимум

(1)

(2)

(3)

(4) = (2) Х (3)

Клиенты банкетного обслуживания

1

2

2

Семьи, в том числе с детьми

3

3

9

Индивидуальные клиенты

2

3

6


Таким образом, основной группой клиентов для ООО «Такара» являются семьи. Данная группа клиентов характеризуется высоким потенциальным объемом потребления и средней платежеспособностью.

Данная группа клиентов обращается в суши-бар для проведение досуга и получения услуг среднего уровня, то есть потребностью семей является быстрое обслуживание и оригинальная продукция ресторанного бизнеса. Если конкретизировать потребность, то можно сказать, что семьи стремятся к удовлетворению личных потребностей без угрозы бюджету, что, в конечном итоге, ведет к общему уровню довольства клиентов.

Далее определим направления деятельности, по которым планируется удовлетворять данную потребность. Сделаем это с помощью таблицы 7:

Таблица 7 - Определение направления деятельности по удовлетворению потребностей клиентов

Аспект деятельности или группа продуктов

важность для удовлетворения потребности

3 – высокая

2 – средняя

1 - низкая

потенциальная прибыльность

3 – высокая

2 – средняя

1 - низкая

результат оценки:

9 – максимум

1 - минимум

(1)

(2)

(3)

(4) = (2) Х (3)

Качество обслуживания

3

1

3

Бизнес-ланчи

2

2

4

Премиум-меню

1

3

3

Досуг

3

3

2

Как показывают данные таблицы 7, наиболее важным направлением деятельности по удовлетворению потребностей основной группы клиентов ООО «Такара» является предложение по проведению досуга в японских традициях. Данное направление деятельности имеет высокую важность для клиентов и высокую потенциальную прибыльность для организации.

Таким образом, миссия организации может быть сформулирована следующим образом:

«Для клиентов мы удовлетворяем потребность в повышении уровня общего довольства путем предложения проведения досуга по доступным ценам».

Окончательная формулировка миссии ООО «Такара» с учетом прочих аспектов – конкурентных преимуществ, особенностей деятельности и пр.:

«Оригинальные блюда, высококлассное и быстрое обслуживание и организация досуга для полного удовлетворения клиентов суши-бара».


Рассмотрим сформулированную миссию ООО «Такара» на соответствие требованиям к формированию миссии:

1. В сформулированной миссии отражены основные аспекты деятельности суши-бара «Такара», его конкурентные преимущества – это оригинальность блюд, наличие бизнес-меню, высокий уровень обслуживания и возможность проведения в суши-баре досуга. Таким образом, сформулированная для ООО «Такара» миссия дает представление об услугах суши-бара и является источником краткой информации о суши-баре для клиентов, конкурентов и других субъектов внешней среды.

2. В сформулированной миссии ООО «Такара» ярко проявляется ориентированность на потребителя. Так, миссия определяет, что деятельность Суши-бара ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов через ряд услуг. Таким образом, выполняется требование по нацеленности миссии организации на потребителя.

3. Миссия ООО «Такара» охватывает все основные аспекты деятельности суши-бара – в нашем случае, это досуговая деятельность, а также деятельность по совершенствованию качества обслуживания и непосредственно услуги питания. Таким образом, выполняется требование по универсальности миссии.

Соблюдение сформулированной миссии ООО «Такара» должно осуществляться на всех уровнях управления суши-бара, т.е. в реализацию миссии необходимо вовлечь все структурные подразделения суши-бара.

Проанализируем, как отразится формирование миссии на экономических показателях деятельности суши-бара в таблице 8. Как показала оценка результатов формулирования и закрепления миссии суши-бара, проведенная в таблице 8, в лучшую сторону изменятся многие показатели деятельности предприятия. Прирост выручки составит 3% или 573,75 тыс.руб., данная величина установлена путем опроса руководства суши-бара о возможных результатах данного мероприятия. Таким же образом установлено, что на 2 человека сократится число уволившихся из суш-бара, что позволит снизить коэффициент текучести кадров на 0,118 или 50%. Еще одним результатом станет увеличение средней заработной платы с 11,98 тыс.руб. до 12,58 тыс.руб., т.е. на 0,6 тыс.руб. или 5%.

Таблица 8 – Изменение основных показателей деятельности ООО «Такара» в результате формировании миссии

Показатель

Отчетный

период

Плановый период

Отклонение,

тыс.руб. (+, -)

Отклонение, %

1

2

3

4

5

Товарооборот

19125

19698,75

573,75

3,0

Оптовая реализация продукции

0

0

0

-

% к товарообороту

0,0

0,0

0,0

-

оборот по продукции собственного производства, тыс.руб.

11475

11819,25

344,25

3,0

% к товарообороту

60,0

60,0

0,0

-

оборот по покупным товарам, тыс.руб.

7650

7879,5

229,5

3,0

% к товарообороту

40,0

40,0

0,0

-

Себестоимость, тыс.руб.

6375

6534,38

159,37

2,5

Валовой доход, тыс.руб.

12750

13164,38

414,38

3,3

% к товарообороту

66,7

66,8

0,2

-

Издержки производства и обращения,

7884

8081,1

197,1

2,5

% к товарообороту

41,2

41,0

-0,2

-

Прибыль от реализации, тыс.руб.

4866

5083,28

217,28

4,5

% к товарообороту

25,4

25,8

0,4

-

Сумма налога на прибыль, тыс.руб.

973,2

1016,66

43,46

4,5

% к товарообороту

5,1

5,2

0,1

-

Чистая прибыль, тыс.руб.

3892,8

4066,62

173,82

4,5

% к товарообороту

20,4

20,6

0,3

-

Стоимость ОПФ, тыс.руб.

1492

1492

0

-

Численность работающих, чел.

17

17

0

0,0

Число уволенных, чел.

4

2

-2

-50,0

Коэффициент текучести кадров

0,235

0,118

-0,118

-50,0

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

2443,92

2566,12

122,20

5,0

Средняя заработная плата, тыс.руб./чел./мес.

11,98

12,58

0,60

5,0

Производительность труда, тыс.руб./чел.

1125

1158,75

33,75

3,0


Данное изменение возможно в результате увеличения товарооборота суши-бара и снижения числа материальных санкций и штрафов, применяемых к работникам. Эти факты говорят о совершенствовании системы управления персоналом в суши-баре.

В качестве результатов данного мероприятия будет также наблюдаться увеличение валового дохода на 3,3%, прирост прибыли от реализации и чистой прибыли на 4,5% (или на 217,28 тыс.руб. и 173,82 тыс.руб. соответственно). Таким образом, предложенное мероприятие будет полезно для деятельности суши-бара и в части получения дополнительной прибыли.

Результатом данного мероприятия для совершенствования корпоративной культуры ООО «Такара» станет: укрепление формальных и неформальных связей в организации, укрепление имиджа суши-бара – что будет достигнуто по прошествии определенного времени, улучшение кадровых показателей (например, эффективности труда и текучести кадров), увеличение осознанности причастности каждого сотрудника к организации. Таким образом, общее влияние на корпоративную культуру ООО «Такара» формирования миссии положительное.

3.2. Определение оптимального типа структуры управления для ООО «Такара»

В качестве объекта данного мероприятия выступает организационная структура ООО «Такара», которая является составной частью корпоративной культуры, так как непосредственно определяет взаимоотношения в коллективе и является наиболее крупным носителем корпоративной культуры. На данный момент организационная культура ООО «Такара» является смешанной.

Предложим для суши-бара несколько видов организационной структуры управления и оценим их по разным факторам.

Так, для ООО «Такара» предлагается линейно-функциональная структура (рис. Приложения 4). Данная структура была сформирована в суши-баре и формально существует до сих пор, хотя и в несколько незакрепленном виде: информационные связи и связи управления распались, отсутствуют уровни подчинения и др.

Данная структура предусматривает разделение и специализацию отдельных участков и отделов. На рис. Приложения 4 предусмотрим четкое закрепление данной структуры.

Таким образом, в организации работы распределены по функциям, что является главным признаком функционального типа структуры.


Как утверждает теория управления, линейно-функциональная структура характерна для организаций с небольшой номенклатурой продукции и стабильностью внешней среды. ООО «Такара», действительно, обладает не широкой номенклатурой продукции – как было указано, ассортимент представлен достаточно небольшим набором блюд. Если говорить о стабильности внешней среды, то для ООО «Такара» в части конкурентов и потребителей можно говорить о стабильной внешней среде.

Как видно из рисунка 1, а также исходя из характеристик функциональной структуры, в ООО «Такара» имеет место вертикаль управления. Так, в организации главным руководящим лицом является директор, которому подчинены функциональные руководители – руководители отделов. Руководителям отделов подчиняются непосредственно исполнители. Таким образом, в организации присутствуют и межуровневые вертикальные связи.

Централизация для данной структуры очень высока; специализация отдельных работников высока – каждый выполняет свой круг задач. Уровень формализации поведения высок между подразделениями и низок внутри них. Распределение информации и ресурсов происходит, в основном, по вертикали. По сути, в ООО «Такра» все более или менее сводится к снабжению подразделений сверху вниз и потокам информации от подчиненных к руководителю и обратно. Между отделами информационные и ресурсные отношения не развиты. Размеры подразделений достаточно велики. Так как ООО «Такара» осуществляет оказание услуг питания, то это объясняет наибольший размер производственного отдела. Планирование и контроль осуществляется по отделам.

Основным недостатком данной структуры, на наш взгляд, является размытость функций руководителя организации – действительно, основные решения принимаются руководителями отделов.

В качестве альтернативной структуры может выступить дивизиональная структура.

Так, дивизиональная организационная структура характеризуется другим распределением обязанностей по сравнению с функциональной структурой. Так, для ООО «Такара» схема дивизиональной структуры может быть представлена следующим образом (рис. Приложения 5).

Для ООО «Такара» распределение обязанностей предлагается по группам потребителей предлагаемой продукции. Так, потребителей ООО «Такара» можно разделить на индивидуальных клиентов и на клиентов банкетных мероприятий. В соответствии с данным разделением предлагается создать дивизиональные подразделения по группам клиентов. Они будут иметь свою внутреннюю структуру, отвечающую частным функциям предприятия.