Файл: Конфликтные ситуации в группе и психологические методы их профилактики и регулирования.pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 3
9. Обязательным мероприятием является поднятие корпоративного духа.
Для этого необходимо устраивать совместные мероприятия:
- тренинги;
- семинары;
- обучение персонала;
- спортивные мероприятия;
- выезды на природу
Дадим характеристику типов исхода из конфликтной ситуации.
Первый - уход от разрешения возникшего противоречия, когда одна из сторон, к которой предъявлено "обвинение", переводит тему разговора в другое русло. При этом "обвиняемый" ссылается на недостаток времени, несвоевременность спора, и "оставляет поле брани".
Второй вариант исхода - сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только в данный момент. Оправдание себя полностью не решает конфликта и даже может усугублять его, так как внутреннее, мысленное противоречие усиливается.[18]
Третий тип - компромисс. Под ним понимается открытое обсуждение мнений, направленных на поиск наиболее удобного для обоих сторон решения. В этом случае партнеры выставляют аргументы в свою и в чужую пользу, не откладывают решения на потом и не принуждают в одностороннем порядке к одному возможному варианту. Преимущество этого исхода - во взаимности равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий.
Четвертый вариант - неблагоприятный и малопродуктивный исход конфликта, когда никто из участников не принимает во внимание позицию другого. Он обычно возникает, когда одна из сторон накопила достаточно мелких обид, собралась с силами и выдвинула сильнейшие аргументы, которые не сможет снять другая сторона. Единственным положительным моментом конфронтации является то, что экстремальность ситуации позволяет партнерам лучше увидеть сильные и слабые стороны, понять запросы и интересы друг друга.[19]
Пятый вариант - принуждение. Это тактика прямолинейного навязывания того варианта исхода противоречия, который устраивает его инициатора. Например, начальник отдела, пользуясь своим административным правом, запрещает разговаривать по телефону по личным вопросам. Этот исход конфликта в некотором смысле действительно быстро решает и решительно устраняет причины недовольства инициатора. Но он самый неблагоприятный для сохранения отношений.[20]
Заключение
Конфликт занимает очень важное место не только в личных взаимоотношениях, но и при деловом общении и построении рабочего процесса. В каждой организации существует хоть одна действующая конфликтная ситуация, требующая анализа и решения.
Не смотря на многовековую историю человечества , конфликт остается острой проблемой в взаимодействии между людьми, разные политические взгляды, конфессии, предпочтения в еде, одежде, и просто различие мнений всегда будут приводить к разногласиям следовательно к конфликту.
Стоит отметить что профилактика конфликтов это работа с еще не начавшимися, а лишь возможными конфликтами. Она предполагает их прогнозирование при постоянном информационно-аналитическом сопровождении. Это требует мониторинга конфликтных ситуаций в своей организации и в организациях подобного типа. Надо помнить, что объективного описания конфликта не бывает, оно всегда субъективно.
Профилактика должна быть направлена на устранение условий возникновения конфликтов в конфронтационной форме, требующих радикального перераспределения дефицитного ресурса, по поводу интересов, в отношении которого и возникает конфликт
Данная курсовая работа показала многообразие типов конфликтов и множество причин их возникновения. Поэтому для принятия правильного метода решения конфликта необходимо детальное изучение всех его составляющих. А это невозможно без осознания того, что конфликт - это не только выяснение отношений или выказывание недовольства, но и серьёзная проблема, которая может повлечь за собой ряд негативных последствий
Но есть и обратная сторона, конфликт может нести в себе не только разрушительные и негативные последствия, но и быть инструментом управления при его грамотном использовании.
В соответствии с целью и задачами исследования в работе были раскрыты понятия конфликта и рассмотрены возможные способы разрешения конфликтной ситуации, были выявлены причины сложившейся конфликтной ситуации в ООО «Титан». Для выявления причины конфликта была разработана анкета ,которая позволила установить факторы , которые по мнению персонала наиболее негативно влияют на их трудовую деятельность:
1.Несоответствие санитарно-гигиеническим нормам.
2. Дефицит в обеспечении необходимыми средствами и оборудованием.
3. Низкая организация труда и трудового процесса в целом.
4. Нежелание руководства открыть глаза на существующие проблемы.
В ходе анкетирования было выявлено что самое большое влияние оказали такие внешние факторы, которые не зависят от деятельности руководства (кризис в стране ). Но эту конфликтную ситуацию можно было сгладить или свести к минимуму, при своевременном реагировании и быстром принятии организационных решений.
Так же был разработан перечень мероприятий разрешающих данную конфликтную ситуацию, предложены методы по урегулированию конфликта.
Проведя анализ базы исследования ООО «Титан», можно сделать вывод, что основными являются несовершенство управленческого аппарата и существующей организации труда, а также материальное стимулирование работников и низкая мотивация труда.
Подводя итоги , можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна, и нуждается в дальнейшем изучении и проработке. Причём, при разработке новых решений необходимо ссылаться на совокупность применения множества отраслей менеджмента, психологии, экономики. Использовать современные методики по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций.
Курсовая работа позволила показать роль и значение конфликтных ситуаций в деятельности компании, негативное влияние их на рабочий процесс и отношения в коллективе.
Список используемой литературы
- Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2017. — 544 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
- Конфликтология: Учебник для вузов. —2-еизд., перераб.идоп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2014. - 591 с.
- http://www.grandars.ru/college/psihologiya/stadii-konflikta.html
- Цой Л. Н. Организационный конфликтменеджмент: 111 вопросов и 111 ответов. — М.: Книжный мир, 2014
- Светлов В. А., Семенов В. А. Конфликтология. СПб., Питер,2014.
- Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Мн., 2015
- .Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2015. - №16. – С.12-34.
- https://studopedia.ru/1_87979_strukturnie-metodi-razresheniya-konflikta.html
- http://www.bibliotekar.ru/biznes-43-2/78.htm
- Кричевский Р.Л. Психология лидерства. – М.: Статут, 2016.
- Менеджмент XXI века: когда-нибудь мы все будем так управлять. Под ред. Чоудхари С. – М.: Инфра-М, 2017.
- http://kdelo.ru/div/224
- http://www.top-manager.ru
- Черницин, И.В. Власть и партнерство в менеджменте и их влияние на эффективность менеджмента [Электронный ресурс] / И.В. Черницин. - М.: Лаборатория книги, 2017
- Бабурин А. Технология управленческого мониторинга / А. Бабурин, Ю. Грызенкова // Кадровик. – 2015. - №8. – С.24-29.
- Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2015. - №16. – С.12-34.
- Тараненко, В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика [Электронный ресурс] / В. Тараненко. - Киев: Мультимедийное Издательство Стрельбицкого, 2016
- Кови С. «Главное внимание главным вещам» / пер. с англ., - М.: «Альпина Паблишера, 2014.
- Адизес И. – Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015
- Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2016.