Файл: Складской учет (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4 Характеристика базы данных
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в ключевых полях, обычно между полями, имеющими одинаковые имена в обеих таблицах. В большинстве случаев с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы. Обязательным условием при установлении связи является совпадение связываемых полей по типу и формату.
В нашей базе данных был использован тип связи «один-ко-многим». Отношение «один-ко-многим» является наиболее часто используемым типом связи между таблицами. В отношении «один-ко-многим» каждой записи в таблице A могут соответствовать несколько записей в таблице B, но запись в таблице B не может иметь более одной соответствующей ей записи в таблице A. База данных реализована в виде восьми взаимосвязанных таблиц.
Рис. 10. “Схема данных”
С помощью запроса можно выполнить следующие виды обработки данных:
- сформировать на основе объединения записей взаимосвязанных таблиц новую виртуальную таблицу;
- включить в результирующую таблицу запроса заданные пользователем поля;
- выбрать записи, удовлетворяющие условиям отбора;
- произвести вычисления в каждой из полученных записей;
- сгруппировать записи, которые имеют одинаковые значения в одном или нескольких полях, в одну запись с одновременным выполнением над другими полями статистических функций;
- добавить в результирующую таблицу запроса строку итогов;
- произвести обновление полей в выбранном подмножестве записей;
- создать новую таблицу базы данных, используя данные из существующих таблиц.
В Access может быть создано несколько видов запроса:
- запрос на выборку — выбирает данные из взаимосвязанных таблиц базы данных и таблиц запросов. Результатом является таблица, которая существует до закрытия запроса. На основе такого запроса могут строиться запросы других видов;
- запрос на создание таблицы — также выбирает данные из взаимосвязанных таблиц и других запросов, но в отличие от запроса на выборку результат сохраняется в новой постоянной таблице базы данных;
- запросы на обновление, добавление, удаление — являются запросами, в результате выполнения которых изменяются данные в таблицах.
Согласно поставленному условию необходима реализация следующий запрос (на выборку):
- В какие дни объем поставок материалов X от поставщика Т превышал 200 единиц;
Рассмотрим реализацию запроса.
Окно создания запроса в режиме конструктора будет выглядеть следующим образом.
Рис. 11. Окно создания параметрического запроса в режиме конструктора
Поскольку запрос является параметрическим, при его выполнении на экране появятся диалоговые окна, где пользователю необходимо задать параметры выборки:
Рис.12 а. Запрос на ввод поставщика
Рис.12 б. Запрос на ввод наименования продукции
Рис. 13. Результат выполнения запроса
Рассмотрим другой тип запросов - запрос на создание таблицы. Таблица «Остатки» будет создана автоматически, на основе данных, имеющихся в таблицах «Продукция», «Приход» продукции» и «Расход продукции».
Рис. 14. Окно создания запроса на создание таблицы в режиме конструктора
Результат выполнения запроса (вид таблицы) представлен в Приложении.
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
Access предоставляет возможность вводить данные как непосредственно в таблицу, так и с помощью форм. Форма в БД - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.
Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.
Форма предоставляет возможности для:
- ввода и просмотра информации базы данных
- изменения данных
- печати
- создания сообщений
Основные способы создания форм:
- Конструктор форм (предназначен для создания формы любой сложности)
- Мастер форм (позволяет создавать формы различные как по стилю, так и по содержанию).
Рис. 15. Форма “Приход” с кнопками
Аналогично создаются и остальные формы. Для удобства ввода данных также предусмотрена кнопочная форма, позволяющая, открыть формы для ввода данных, выполнить запросы, просмотреть и распечатать отчеты (см. Приложения).
Отчет – это гибкое и эффективное средство для организации просмотра и распечатки итоговой информации. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы.
Ниже представлен образец отчета «Ведомость прихода на склад». При этом данные сгруппированы по поставщикам. В примечаниях группы отображается число поставок по каждому из поставщиков, а также общая сумма, на которую была поставлена продукция.
Рис. 16. Вид окна конструктора отчетов
Рис. 17. Отчет «Ведомость прихода на склад»
Аналогично создаются и остальные отчеты (см. Приложения).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости. Подобная автоматизация позволяет:
1. Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.
2. Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации.
3. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.
4. Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.
5. Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.
6. Повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом. Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.
В ходе выполнения курсовой работы был проведен анализ предметной области, касающийся вопросов движения материалов на складе. В результате проведенных исследований были выделены объекты данной предметной области, определены характеризующие их атрибуты и установлены структурные связи между ними.
В результате выполнения курсовой работы была реализована ее цель – создание готовой информационной системы учета движения материалов на складе в среде СУБД Microsoft Accses. На основании созданной информационной модели была реализована физическая многотабличная база данных.
Созданные в ходе реализации информационной системы, запросы и отчеты позволяют быстро обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных и анализировать их.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Финансы и статистика, 2006. – 544 с: ил.
- Муромцев В.В. Проектирование информационных систем: Учебное пособие для студентов вузов заочной формы обучения по спец. 010502 "Прикладная информатика в экономике". - Белгород: БелГУ,2007.-160
- Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: Учебник для студентов экономических вузов, обуч. по спец.: "Прикладная информатика в экономике", "Прикладная информатика в менеджменте", "Прикладная информатика в юриспруденции". - М.: Финансы и статистика, 2003. - 511 с.
- СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов/Н.Н. Гринченко, Е.В. Гусев, Н.П. Макаров, А.Н. Пылькин, Н.И. Цуканова- М.: Горячая линия-Телеком,2004.
- Материалы сайта http://www.cyberforum.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица “Поставщики”
Таблица “Грузоотправители”
Таблица “Получатели”
Таблица “Приход продукции”
Таблица “Расход продукции”
Таблица “Лимиты”
Таблица “Остатки, созданная в результате запроса”
Главная форма системы
Кнопочная форма для вывода на экран форм
Кнопочная форма для выполнения запросов
Кнопочная форма для просмотра отчетов
Форма “Расход продукции”
Форма “Лимиты”