Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга в процессе разработки и реализации проекта
Глава 2. Организационно- экономическая характеристика ООО «Мастерская»
2.1Организационно характеристика ООО «Мастерская»
2.2 Экономический анализ ООО «Мастерская»
Глава 3 Разработка проекта развития бизнеса ООО «Мастерская»
3.1 Описание бизнес проекта ООО «Мастерская» и основные этапы его реализации
3.2 Анализ экономических показателей проекта ООО «Мастерская»
3.3. Разработка плана маркетинга проекта
Анализируя данные таблицы 4 следует отметить рост показателей ликвидности и платежеспособности предприятия в 2017 и 2018 гг. по сравнению с показателями 2016 г. Однако, несмотря на положительную динамику данных показателей, их значения оставались крайне низкими. В практике финансового анализа показатели ликвидности и платежеспособности необходимо сравнить с рекомендуемыми значениями. Они составляют:
- для коэффициента текущей ликвидности: 2, - 2,5;
- для коэффициента быстрой ликвидности: 0,8-1;
- для коэффициента абсолютной ликвидности: 0,2-0,25
- для коэффициента общей платежеспособности – не менее 2.
Из таблицы 3 видно, что ни в одном из анализируемых периодов значения коэффициентов ликвидности и платежеспособности не соответствовали оптимальным. Более того, по состоянию на 2 отчетных даты: 31.12.2016 и 31.12.2017 г. коэффициент текущей ликвидности был ниже 1. Это значит, что сформировавшийся на данные отчетные даты остаток оборотных активов не покрывал краткосрочную задолженность. В связи с этим для высвобождения средства, необходимых для покрытия ранее сформировавшейся задолженности предприятию необходимо было договариваться об увеличении периода отсрочки платежа с кредиторами, что привело к новому росту его кредиторской задолженности в 2017 г.
По состоянию на 31.12.2018 г. коэффициент текущей ликвидности ООО «Мастерская» увеличился до 1,01. Это значит, что оборотные активы предприятия полностью покрывали сумму его кредиторской задолженности. Однако необходимо учитывать, что 45% в общей сумме оборотных активов на 31.12.2018 г. на предприятии составляли запасы. Это наименее ликвидная часть оборотных активов, поэтому для погашения срочных обязательств предприятия запасы использованы быть не могут. В связи с этим у ООО «Мастерская» могут возникнуть сложности при погашении наиболее срочных обязательств.
Коэффициент общей платежеспособности выражает степень покрытия заемных источников всеми находящимися в распоряжении предприятия активами. В норме значение данного коэффициента должно быть не менее 2., однако в 2016 – 2018 оно едва превышало 1. Низкое значение коэффициента общей платежеспособности указывает на высокий для предприятия уровень финансового риска, а также позволяет предположить, что у него могут возникнуть сложности в погашении обязательств вследствие нерациональной структуры источников финансирования.
Таким образом, в качестве основных проблем деятельности ООО «Мастерская» можно назвать снижение финансовых результатов, а также отсутствие достаточного запаса финансовой прочности.
Глава 3 Разработка проекта развития бизнеса ООО «Мастерская»
3.1 Описание бизнес проекта ООО «Мастерская» и основные этапы его реализации
Как уже было отмечено выше ООО «Мастерская» - это коммерческая организация, основной целью деятельности которой является получение прибыли. Снижение прибыли, выявленное в 2018 г., указывает на необходимость поиска новых источников ее формирования. В качестве стратегии развития ООО «Мастерская» рассматривалась стратегия непрофильной диверсификации. Т.к. с 2016 г. помимо торговли Мастерскаяом организация также осуществляет продажи запасных частей к автомобилям, представляется возможным для развития деятельности предприятия открытия автомастерской, которая осуществляла бы ремонт автомобилей и установку приобретенных покупателями запасных частей. В связи с этим далее рассмотрим концепцию проекта по открытию автомастерской.
В автомастерской будут оказываться услуги:
- замена элемента без сварочных работ;
- замена элемента со сваркой;
- выправление кузовных дефектов (в т.ч. с помощью стапеля);
- полная подготовка автомобиля к покраске;
- высокотехнологичная покраска автомобиля;
- кузовной ремонт любой сложности;
- арматурные работы;
- полировка автомобиля.
Время оказания услуг одному клиенту в автомастерской составляет от 1 дня до 15 суток. Обслуживание клиентов производится с 9:00 до 21:00.
Автомастерскую планируется разместить на территории города Балашиха.
Особенностью авторемонтного бизнеса является то, что даже новые автомобили требуют, как минимум, сезонной замены резины и периодического обновления расходных материалов, а в автомобиле с большим пробегом всегда можно найти, что отремонтировать. Современная высокотехнологичная «начинка» автомобилей практически не оставляет шанса автовладельцам справиться с поломками своими силами. Без профессионального оборудования и специально обученных людей здесь не обойтись.
Спрос на авторемонтные услуги зависит от благосостояния населения, спроса на легковые автомобили, качества дорожного покрытия. В настоящее время состояние дорожной сети в Московской области способствует увеличению частоты ремонта автомобиля, и, таким образом, является дополнительным фактором, который гарантирует высокий уровень спроса на услуги авторемонта в ближайшее время.
Таким образом, спрос на услуги узкоспециализированной автомастерской будет постоянно расти.
Проект открытия автомастерской для оказания услуг по ремонту легковых автомобилей планируется реализовать в три этапа: прединвестиционный, инвестиционный, эксплуатационный.
Содержание работ и сроки их выполнения по этапам представлены в таблице 5.
Таблица 5
Этапы реализации проекта
Этап |
Содержание работ |
Сроки выполнения |
Прединвестиционный |
Проведение исследования рынка, разработка бизнес-плана |
0 период |
Учреждение предприятия |
0 период |
|
Инвестиционный |
Оборудование места размещения предприятия. Строительно-монтажные работы |
1 квартал |
Приобретение оборудования, пусконаладочные работы |
1 квартал |
|
Набор персонала |
1 квартал |
|
Эксплуатационный |
Начало обслуживания клиентов |
1-3 кварталы |
Выход на полную загруженность автомастерской |
5 квартал |
|
Подведение итогов и расширение бизнеса |
9 квартал |
На прединвестиционном этапе проводится исследование рынка, в котором анализируются потребности населения в услугах по ремонту автомобилей, выявляются основные конкуренты, а также выделяются основные преимущества и недостатки данного проекта, в сравнении с конкурентами.
Также на данном этапе разрабатывается бизнес-план, по международному стандарту UNIDO, необходимом для предоставления данного проекта стратегическим партнерам и инвесторам. Бизнес план включает в себя:
- финансовый анализ проекта, позволяющий провести оценку его инвестиционной привлекательности;
- календарное планирование и составление бюджета проекта на ближайшие 3 года;
- анализ рисков проекта для различных сценариев его реализации;
- создания электронной версии финансовой части бизнес-плана проекта с возможностью последующих пересчетов итоговых показателей по мере уточнения исходных данных.
Инвестором для данного проекта явилась Шаньгин М.А. – единственный учредитель ООО «Мастерская».
В прединвестиционный этап входит подготовка необходимых документов для открытия автомастерской.
- разрешение от управы района, на чьей территории расположена автомастерская;
- договор аренды;
- заключения от Противопожарной службы.
Услуги по ремонту машин не подлежат обязательной сертификации, что значительно упрощает процедуру ее открытия.
Все запланированные работы прединвестиционного этапа производятся в нулевом квартале реализации проекта, то есть осуществление данных работ является залогом начала реализации проекта автомастерской.
В инвестиционный этап входит оборудование, место расположения предприятия, строительно-монтажные работы.
Автомастерская будет располагаться на территории города Балашиха.
На инвестиционном этапе осуществляется набор и обучение персонала.
Для обеспечения функционирования автомастерской требуется 3 механика.
Услуги автомастерской не требуют лицензирования и обязательной сертификации, таким образом, требований к наличию у персонала сертификатов авторемонтников не требуется. Но немаловажным требованием является наличие опыта работы, что определяет время и качество оказываемых услуг.
Поиск авторемонтников осуществляется через подачу объявлений о вакансиях в газету и на сайты вакансий. После собеседования с руководителем ООО «Мастерская» производится утверждение претендента на должность с испытательным сроком в один месяц.
Инвестиционный этап планируется завершить в течение первого квартала реализации проекта. К началу эксплуатационного этапа реализации проекта автомастерской, который планируется на конец первого квартала, технологический процесс оказания услуг должен был полностью отработан.
К началу обслуживания клиентов оборудование должно быть полностью настроено, а персонал подготовлен, для максимального удовлетворения потребностей посетителей автомастерской и приобретения положительной репутации.
На эксплуатационном этапе реализации проекта автомастерской начинается обслуживание клиентов. На данном этапе целесообразно проведение различных рекламных акций, нацеленных на ознакомление потенциальных посетителей с местом нахождения и услугами автомастерской. Положительное впечатление, получаемое клиентами от оказываемых услуг, будет способствовать появлению постоянных клиентов автомастерской, нарабатыванию собственной клиентской аудитории и положительной репутации.
В 5 квартале на эксплуатационном этапе планируется выход на полную загруженность автомастерской, чему будет способствовать положительная репутация, достигнутая на начальном этапе обслуживания клиентов.
SWOT-анализ проекта автомастерской представлен в таблице 6.
Таблица 6
- SWOT-анализ проекта авторемонтного комплекса
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ |
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ |
|
+ |
СИЛЫ (Strengths)
Умеренная ценовая политика |
ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities)
|
_ |
СЛАБОСТИ (Weaknesses)
|
УГРОЗЫ (Threats)
|
К сильным сторонам организации можно отнести квалифицированных сотрудников и современное оборудование, что в совокупности обеспечит высокое качество предоставляемых услуг.
Современное оборудование известных торговых марок, будет способствовать появлению у клиентов уверенности, что им будут оказаны качественные услуги и их транспортное средство не будет повреждено.
Так же умеренная ценовая политика, в совокупности с остальными перечисленными преимуществами привлечет внимание клиентов.
Диверсификация предлагаемых услуг позволит клиенту выбирать нужные именно ему услуги, а не заказывать комплекс, в который зачастую включены менее востребованные виды услуг.
Наличие детального бизнес-плана будет способствовать стабильному развитию автомастерской.
Таким образом, преимущества (сильные стороны), имеющиеся у компании, способствуют продвижению компании на рынке авторемонтных услуг, нарабатыванию аудитории постоянных клиентов, получению стабильной прибыли от деятельности организации.
К слабым сторонам компании относится относительно высокий уровень инвестиции. Это можно объяснить необходимостью приобретения дорогостоящего оборудования, которое в дальнейшем обеспечит высокий спрос на услуги автомастерской и, как следствие, высокую окупаемость произведенных инвестиций.
На начальном этапе работы автомастерской к слабым сторонам компании можно отнести малоизвестность компании и отсутствие опыта работы на данном рынке. В дальнейшем сильные стороны компании, такие как высокое качество и скорость обслуживания клиентов, приведут к приобретению положительной репутации и известности компании.