Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К слабым сторонам компании можно отнести небольшое количество до­полнительных услуг. В перспективе планируется расширение бизнеса, которое будет включать дополнительные услуги по ремонту подвески и ходовой, шино­монтаж, ремонт выхлопной системы и двигателя.

К возможностям для предприятия можно отнести увеличение благосо­стояния населения. За последние годы платежеспособность населения увеличи­лась и в дальнейшем прогнозируется ее стабильный рост. Увеличение благосо­стояния населения обуславливает рост спроса на легковые автомобили и спроса на оказание авторемонтных услуг.

Появление новых технологий для автомастерской и возможность их при­менения может стать значительным преимуществом компании на рынке авторе­монтных услуг.

К внешним угрозам для предприятия относится риск увеличения конку­ренции. Авторемонтный бизнес является привлекательным для инвесторов. В настоящее время рынок авторемонтных услуг быстро растет, и число автосерви­сов увеличивается. За счет существующих сильных сторон организации, а также за счет приобретением организацией конкурентных преимуществ зависимость организации от появления новых конкурентов возможно снизить.

К внешним угрозам для автомастерской относится увеличение налогов и такие риски как введение сертификации на авторемонтные услуги, ужесточение норм пожарной безопасности.

К внешним рискам также относится законодательное регулирование.

Таким образом, проведенный SWOT-анализ позволил выделить сильные стороны организации и как их можно использовать для привлечения клиентов и увеличения прибыли. Выявленные слабые стороны дают представление о том, на что требуется обратить внимание, чтобы усовершенствовать деятельность организации.

Возможности предприятия дают представления о внешних преимуще­ствах, которые способствуют развитию конкурентных преимуществ и расшире­ния предприятия и увеличению его прибыльности.

Выполненный анализ позволяет выявить угрозы внешней среды для предприятия. Это дает возможность вовремя предотвращать данные угрозы и принимать правильные стратегические и тактические решения.

3.2 Анализ экономических показателей проекта ООО «Мастерская»


Для работы автомастерской требуется закупить Мастерскаяы, а также приобретать материалы по мере необходимости. Для начала работы автомастерской необходимо приобрести следующие Мастерскаяы:

  • компрессор, 1 шт. - 33000 руб.;
  • сварочный аппарат, 1 шт. - 20000 руб.;
  • набор для вытяжки элементов, 1 комплект - 11000 руб.;
  • угловая шлифовальная машинка, 1 шт. - 2000 руб.;
  • шлифовальная машинка, 1 шт. - 5000 руб.;
  • дрель, 1 шт. - 2000 руб.;
  • домкрат, 1 шт. - 4000 руб.;
  • прочий мелкий Мастерская - 5000 руб.;
  • спецодежда, 3 комплекта - 3500 руб./комплект.
  • краскопульт, 3 шт. - 10000 руб./шт.;
  • полировальная машина, 1 шт. - 12000 руб.;
  • угловая шлифовальная машина, 1 шт. - 8000 руб.;
  • набор для вклейки и замены стекол, 1 комплект - 3000 руб.;
  • набор для шлифовки и зачистки поверхностей, 1 комплект - 5500 руб.;
  • средства индивидуальной защиты - 5000 руб.
  • Покрасочная камера – 550000 руб.
  • Стапельная рама – 138500 руб.

Для работы автомастерской требуется помещение площадью 44 кв.м. Средняя цена на арендуемое помещение под автосервис в г. Балашиха составляет 680 руб./кв.м. ООО «Мастерская» может заключить договор аренды поме­щения на 3 года с ОАО «Фонд имущества г. Балашиха». Плата по догово­ру составляет 30000 рублей в месяц. Оплата вносится ежеквартально, 25 числа месяца, предшествующего оплачиваемому периоду.

К началу эксплуатационного этапа реализации проекта автомастерской, который планируется на середину первого квартала, технологические процессы оказания услуг в данной мастерской должны быть полностью отработаны.

Некачественно оказанная услуга негативно повлияет на репутацию авто­мастерской. Именно поэтому к началу обслуживания клиентов все оборудование должно быть полностью настроено, а персонал подготовлен.

Далее в таблице 7 представлены мероприятия по освоению производ­ственной мощности, их сроки и стоимость.

Таблица 7

Стоимость и сроки мероприятий по освоению производственной мощности.

Мероприятие

Срок

Необходимые ресурсы

Покупка оборудования

1 квартал

с учетом доставки - 801 500 руб

Пуско-наладочные рабо­ты

1 квартал

Общая стоимость - 39 000 руб

В первом квартале реализации проекта автомастерской осуществляется установка покрасочной камеры и строительно-монтажные работы (срок 15 дней). Компанией - поставщиком производятся пуско-наладочные работы для данного оборудования. Стоимость оказания данных услуг составляет 39000 руб­лей согласно заключенному договору. Срок исполнения составляет 15 календар­ных дней.


Далее осуществляется закупка необходимого оборудования для ре­монта автомобилей на сумму 209500 рублей.

Набор персонала осуществляется в период пуско-наладочных работ с це­лью сокращения инвестиционного этапа реализации проекта. Подбор сотрудни­ков осуществляет руководитель ООО «Мастерская» через подачу объявлений в специализиро­ванные газетные издания и на Интернет-сайты, а затем проведение собеседова­ний с претендентами. Размещение объявлений является бесплатным.

Далее приведем нормы амортизации по различным видам основных про­изводственных фондов.

Нормативный срок службы покрасочной камеры и стаппеля составляет 15 лет. Таким образом, норма амортизации данной конструкции составит 10% в год.

Срок полезного использования оборудования согласно классификатору основных средств составляет 6 лет: четвертая группа - от 5 до 7 лет включи­тельно, код 14 3440000 Оборудование гаражное и автозаправочное. Таким обра­зом, норма амортизации данного оборудования составит 16,7% в год.

Далее определим состав трудовых ресурсов, задействованных в процессе работы в мастерской.

Для постоянного контроля над действиями механиков и качеством ока­зываемых услуг в автомастерской требуется главный механик.

В его обязанности, прописанные в трудовом договоре, входит:

  • встреча клиентов автомастерской;
  • расчет стоимости;
  • контроль за действиями автомехаников;
  • проверка качества выполнения заказа;
  • контроль потребности в материалах.

Все действия главного механика подконтрольны индивидуальному пред­принимателю.

С учетом режима работы автомастерской для стабильной работы коплекса требуется три механика.

С каждым автомехаником заключается трудовой договор сроком на 1 год, в котором прописаны форма и размер оплаты труда. Для рабочих, выполняющих ремонт автомобилей практически во всех компаниях устанавливается сдельный вид оплаты труда в % от суммы ока­занных услуг. В основном ставка сдельной заработной платы составляет 15-25 %. Для привлечения высококвалифицированного персонала в ООО «Мастерская». выставляется максимальный процент - 25%. Начиная со второго квартала в качестве материального стимулирования возможна выплата премиальных ра­бочим в размере 5% от выручки.

Далее рассмотрим накладные расходы, которые могут возникнуть в связи с открытием автомастерской.

Накладные расходы — расходы, сопутствующие основному виду дея­тельности компании, но не связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов. К данному виду затрат относятся затраты административ­ные, транспортные, командировочные расходы и иные общие для предприятия издержки.


Для начала осуществления деятельности по авторемонту необходимо оборудовать помещение пожарной сигнализацией, приобрести огнетушитель, емкость с песком и лопату. Для этого ООО «Мастерская» заключает договор с ООО «Специальные технологии» на монтаж пожарной сигнализации. Сумма по договору составляет 9000 рублей.

К расходам на установку покрасочной камеры относится её монтаж. Сто­имость услуги по договору составит 39000 рублей.

Установка программы банк-клиента банка , необхо­димого для проведения расчетов ООО «Мастерская» проводится сотрудниками банка. Стоимость установки и регистрации данной программы составляет 1200 рублей.

К расчетам на расчетно-кассовое обслуживание относится плата за веде­ние банком расчетных и текущих счетов и проведение расчетов по ним. Оплата за данную услугу составляет 600 рублей в месяц. Также стоимость обслужива­ния программы банк-клиента составляют 700 рублей в месяц.

Затраты на связь включают в себя затраты на обеспечение сотовой связи для директора и механиков. Для этого с компанией ООО «Теле2» был заключен договор на обслуживание трех мобильных номеров по безлимитному тарифу. Сумма услуг по договору составляет 2370 рублей в месяц.

Таким образом, сумма накладных расходов в первый квартал функцио­нирования предприятия составляет 69060 рублей. В последующие кварталы сумма накладных расходов будет составлять 11010 рублей.

Далее необходимо составить календарный план – график реализации проекта. Целью составления календарного плана-графика реализации проекта яв­ляется:

  • связать все действия по реализации проекта между собой,
  • оптимально распределить имеющиеся ресурсы,
  • рассчитать общий объем требуемого финансирования,

- определить примерные источники и календарные сроки финансирова­ния.

Сводный план-график реализации проекта по открытию автомастерской представлен в таблице 8

Таблица 8

Календарный план-график реализации проекта

Период

0

2кв

3кв

4кв

5кв

6кв

7кв

8кв

Образование ком­пании

Получение разре­шений

Финансирование

Рабочее проекти­рование

Заключение дого­воров на поставку оборудования

Оформление арен­ды

Монтаж оборудо­вания

Поставка материа­лов

Реклама

Ввод в эксплуата­цию

Выход на проект­ную мощность

Капитальные за­траты, тыс.руб.

650

Расходы будущих периодов, тыс.руб.

326

33

34

34

101

101

101

101

101

101

101

404

Численность пер­сонала

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3


С финансовой точки зрения инвестирование представляет собой долго­срочное вложение ресурсов с целью получения чистой прибыли, которая должна превысить первоначальную величину инвестиций и тем самым:

  • полностью возместить вложенные инвестированные средства;
  • компенсировать временный отказ от альтернативного способа исполь­зования инвестированных средств;
  • «окупить» риск, связанный с неопределенностью конечного результата от реализации проекта.

Основным источником формирования прибыли от работы автомастерской будет являться выручка, полученная от оказания услуг, которая определяется объемом и ценами оказываемых услуг. Прейскурант на услуги представлен в таблице 9.

Таблица 9

Прейскурант на услуги автомастерской

Наименование услуги

Цена за услугу, руб.

1. Замена элемента без сварки

От 1 000

2. Замена элемента со сваркой

От 5 000

3. Арматурные работы

От 2 000

4. Восстановление геометрии кузова (детали)

От 5 000

5. Реставрация или ремонт лакокрасочных и защитных покрытий элемента (кузова) с покраской

От 5 000

6. Реставрация, ремонт бампера, пластиковых деталей, элементов

От 2 000

7. Полная окраска автомобиля с подготовкой

От 70 000

8. Полировка автомобиля

От 5 000

Представленные в таблице 9 цены могут изменяться в зависимости от изменения рыночной конъюнктуры.

В данной главе работы была представлена бизнес – идея создания автомастерской ООО «Мастерская». Реализация данной бизнес – идеи рассматривалась как важный источник роста финансовых результатов деятельности предприятия.

Разработка общей концепции проекта показала, что планируемый вид услуг будет пользоваться спросом на региональном рынке, где осуществляет свою деятельность ООО «Мастерская». Вместе с тем результаты SWOT – анализа показали, что организация имеет ряд слабых сторон, которые могут быть преодолены при разработке грамотного плана маркетинга.

Также разработка плана маркетинга и реализация маркетинговых мероприятий является необходимым условием роста отдачи от инвестиций, расчет суммы которых также был выполнен в данной главе работы.