Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность управленческих решений в организации
1.2. процесса принятия решений
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ИЦА»
2.1. Общая характеристика предприятии
2.2. процесса и принятия управленческих в ООО «Волшебница»
2.3. Недостатки в процессе управленческих решений в ООО «»
2.4. Оптимизация процесса разработки управленческих ре в организации ООО «»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсового исследования обусловлена тем, что управленческое решение в целом представляет собой выбор цели. Вместе с тем управленческое решение – это продукт управленческого труда, который конечном счете, повышает или снижает эффективность работы предприятия.
Поэтому в процессе разработки управленческого решения по управлению персоналом необходимо определять и рассчитывать эффективность разрабатываемого управленческого решения. В реальной хозяйственной деятельности руководители всех уровней управления не могут реализовать все свои проекты и сталкиваются с необходимостью их оптимизации.
Поэтому успешное развитие любого предприятия зависит от того насколько разработанное решение эффективно, насколько эффективно выбрана технология разработки управленческого решения по управлению персоналом.
Цель курсовой работы: оптимизация процесса разработки управленческих решений в организации ООО «Волшебница».
Для решения поставленной цели предстоит решить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты процесса принятия управленческих решений в организации.
- провести анализ процесса принятия управленческих решений в организации ООО «Волшебница».
- разработать предложения по оптимизации процесса организации разработки управленческих решений по управлению персоналом в ООО «Волшебница».
Объект изучения: ООО «Волшебница».
Предмет изучения: процесс и методы принятия решений в организации ООО «Волшебница».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе изучаются теоретические аспекты процесса принятия решений в организации.
Во второй главе проводится анализ процесса принятия управленческих решений в ООО «Волшебница», разработаны мероприятия по улучшению организации процесса разработки управленческих решений в организации ООО «Волшебница».
Курсовая работа выполнена на материалах предприятия ООО «Волшебница». Основной метод изложения анализ и исследование.
Для написания курсовой работы в основном использованы труды таких авторов как: Беляцкий, Н.П., Блинов, А.О., Василевская О.В., Большаков, А. С., Михайлов В.И., Бочарова, Т., Бураканова, Г., а также текущий архив организации ООО «Волшебница».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность управленческих решений в организации
Как известно управленческое решение – это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о её функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели. Управленческое решение составляет основу процесса управления. Управлять – это значит решать.
В итоге термин «управленческое решение» употребляется в двух основных значениях: как процесс и как явление. Как процесс управленческое решение – это поиск, группировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация управленческого решения. Как явление управленческое решение – это план мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение.
По мнению Блинова А.О., управленческое решение может быть представлено набором более мелких управленческих решений. Каждое из них должно внести свой вклад в решение общей проблемы [3, с. 123].
Самое плохое в управленческой деятельности – это не плохое принятие управленческого решения, а отсутствие решения. Считается, что сумма реализованных управленческих решений характеризует управленческий опыт руководителя [5, с. 38].
Как известно все решения, принимаемые руководителями, можно подразделить на следующие виды.
1. Формальные или типовые. К ним относятся те, которые принимаются в стандартных ситуациях (например, поощрение или наказание того или иного сотрудника).
2. Творческие, принимаются в тех случаях, которые требуют нестандартного подхода.
3. Интуитивные решения этого вида принимаются на основе мгновенного «озарения», подкрепленного внутренней уверенностью в их правильности.
Как известно в настоящее время в менеджменте принято выделять два уровня принимаемых решений: это индивидуальные и организационные решения. Суть организационных решений заключается в выборе, который делает менеджер с целью выполнения своих обязанностей, закрепленных за его должностью.
данного решения – это движения поставленной организацией целей. В очередь, решения принято Про управления отличается . Изменения внешней и среды необходимость принятия управленческих решений. факторами, оказывающими на организацию и системы, являются , социально-экономические и региональные. В с этим выделяют две задач, решения: функциональные и . Функциональные - обусловлены труда в организации, отдельных ра, и носят в основном характер.
Ситуационные - в результате нарушений подсистем и в организации либо под вышеуказанных факторов [9, с. 36].
В специальной литературе по управленческие , как правило, излагаются в отдельной главы, агрегированно. Имеются , раскрывающие тему либо к отдельной управленческой (например, маркетингу), уделяющие конкретным методам решений (эвристическим, ическо-математическим, экспертным, и др.).
Как известно п принятия управленческого неразрывно связан с его обеспечением. В рыночной незави, самостоятельные производители и услуг, а также все те, кто непрерывность цикла « - техника - - сбыт - потребление» не успешно действовать на , не имея информации. нужна о других производителях, о воз потребителях, о сырья, комплектующих и , о ценах, о на товарных рынках и капитала, о ситуации в жизни, об общей экономической и конъюнктуре не в собственной стране, но и во мире, о долгосрочных развития экономики, развития и техники и возможных , о правовых условиях и т.п.[7, с. 45].
В специальной литературе выделяют разные признаки ре. В частности, многообразие решений и особенности их раскрывает я управленческих решений [2, с. 30]. По возникновения решения на инициативные, по предписанию, по «снизу». В аспекте наибольшую представляет ситуация решения по предписанию, так как атическое «» решений может ущерб проявлению ивы людей.
По субъекту, решения, решения: индивиду, коллективные и коллегиальные. принимаются лично ителями, - коллективами предприятий и , третьи - коллеги органами (советами, и т.д.). По степени решения делятся на и новаторские. Новаторское отличается спецификой в процесса решений и в содержании ьных его этапов.
По методам различают количественные , включающие математического программирования, методы; а также решения, основанные на логики, иции, опыта, знаний ЛПР. методов математического ирования позволяет по заданным ам находить оптимальное ре [4, с. 23].
Как известно по степени , зависящей от количества ин, имеющейся в ЛПР, решения подразделяют на:
- – принимаемые в условиях , при наличии полной ;
- вероятностные – в условиях вероятностной еленности (риска);
- – решения, принимаемые в неопределен, т.е. при отсутствии необходимой по проблеме.
Управленческие можно классифицировать и с количе рассматриваемых целей - как и многоцелевые.
В итоге по регламентации, то есть жестко сроки и условия подчиненных, различают регламентирующие, ориентирующие и . Регламентирующие полностью деятельность подчиненных, их самостоятельность. От подчиненных в случае лишь безусловная исполнительность [10, с. 39].
1.2. процесса принятия решений
Каждое решение экономические, организа, социальные, правовые и интересы компании. Про принятия состоит из следующих (см. рис. 1). Постановка проблемы или , на этом этапе выяснить ли существует такая . Если проблеме , её надо точно улировать [11, с. 12]. информации о проблеме, того как проблема , необходимо собрать всю её информацию. этап очень для принятия решения, , чем полнее собранная ин, тем обоснованнее .
Реальна ли проблема?
необходимую
инфор
Найти все возможные
Описать по решений
Оценить ьность решений
оптимальное решение
исполнителей и
Проконтролировать
реализацию
результаты
Можно
реальную проблему
проблему
отклонения
Рисунок 1 - принятия решения [11, с. 30]
решения, на этом происходит возможных вариантов проблемы, описание каждого решения и возможности () решений.
Каждое решение имеет последствия, которые оказать на положение фирмы в .
Поэтому перед того или иного решения проанализировать каждого из них.
Оценка каждого решения своей определение возможности его при существующих внутренних (людских, материальных, и производственных).
оптимального решения, на этапе из всех вариантов решения проблемы выбрать единственный, должен быть (оптимальным).
Критериями того или решения служат решения проблемы, реализации, минимальность , а также тствие или минимальность последствий для фирмы.
В выбор исполнителей и ответственных за решения. Это очень этап, поскольку исполнители занимаются воплощением решения в жизнь.
ответственных также , так как они осуществляют оперативное и от них зависит работы исполнителей.
Как критериями выбора в случаях являются: работы, в данной сфере, работоспособность.
Таким , принятие решения собой выбор из имеющихся вариантов или направления действий.
процесс включает разных , но непременно в нём присутствуют , цели, альтернативы и - как выбор деятельности. складывается из отдельных актов и . Его волевой фактор одним из моментов, процесс и принятия решения. решения предполагает цели и средств дей, т.е. это процесс, базируется на информации о и средствах действия. компонентом решения мысленное действия, т.е. моделирование действия. Моделирование сохранить главную решения и оценить его последствия.
за исполнением, после реализации принятого руководитель постоянно контролировать ход . Для этого ответ за реализацию решения предоставлять ежедневные отчеты о работ, при наличии от хода реализации проводиться причин.
Анализ , после реализации руководитель должен полученные . При неполном решении необходимо проанализировать ошибки, чтобы не их в будущем. того, производиться работы и взаимодействия лнителей и ответственных [7, с. 28].
решений сознательная и целенаправленная ьность; поведения, на фактах и ценностных ; взаимо членов организации; процесса принятия в другие процессы, в организации. В организацией принятия осуществляется менеджерами уровней и носит формализованный , так как решение касается не одной личности, а чаще оно относится к организации в . Существуют два решений в организации: и организационный.
В итоге по ию Веснина В.Р., организация разработки решения является фактором обеспечения его каче, во многом определяет времени и на разработку решения. , возглавляющее разработку должно сформулировать и задачи при её , цели и возможные их достижения, распреде работ по подготовке и определить , ответственные за их выполнение. В по разработке решений выделить четыре процесса [8, с. 38]:
1) субъективного представления о ;
2) оценка последствий ;
3) прогнозирование условий, последствия;
4) альтернативы.
Целью оценки является последствий. Лицо, имающее , оценивает субъективную выполнения опреде условий, определяющих данной .
В итоге первые три можно назвать предварительного решения, а – собственно . Выбор же альтернативы с из множества альтернатив принятие решения в смысле.
В процесс разработки и решения в организации еризуется следующим:
- и целенаправленная , осуществляемая человеком;
- , основанное на фактах и ориентациях;
- процесс членов ;
- выбор альтернатив в социального и политического ояния организационной ;
- часть процесса управления;
- часть ежедневной менеджера;
- важно для всех функций управления [3, с. 54].
стадия процесса решения состоит в необходимости и включает в себя этапы:
- признание ;
- формирование проблемы;
- критериев решения проблемы [6, с.
Вторая стадия процесса состоит в решения и в себя следующие :
- разработка альтернатив;
- их;
- выбор альтернатив.
В , как только факторы, ограничивающие , руководителю необходимо стандарты, по которым оцени альтернативные варианты решения. Эти стандарты называть критериями решений.