Файл: Процессы принятия решений в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

уровень (главный бухгалтер, по персоналу, главный по закупкам, директор по работе и т.д.) – внедрение решений, высшим руководством, ают решения по таким как, расчеты с , банковские перечисления, магазинов, проведение , начисление и удержание платы , оформление и увольнение ра и т.д. Низший уровень (операционный) - является вным, к нему заведующие, заместители , администраторы и .

Таким образом, анализ решений в ООО «Волшебница» и принятия управленческих можно сделать , что если владеет управленческим , если он умеет принимать , то он может, долго на посту и его фирма будет .

Искусству принимать можно научиться и совершен.

2.3. Недостатки в процессе управленческих решений в ООО «»

В ООО «Волшебница» процесс решений затянут. Причиной несвоевременное и в неполном обеспечение инфор управленческого , и как следствие принятие им еских решений со опозданием.

Также для эффективности принятия управленческих в организации ООО «Волшебница» был проведен опрос со предприятия.

В участвовали 100 работников ООО «», что составляет около 70% от совокупности. Руководители 10% респондентов, персонал – 40%, производственный – 50%.

По мнению респондентов, и обязанности персонала «» распределяются на должностных инструкций и по начальства.

В итоге 75% отметило, что они выполняют те , которые в их должностные инструкции, а 25% выполняют

Рисунок 2 – распределения прав и (%)

Последние не специально разработанных инструкций, поэтому в мере не знают права и . Наглядно результаты на данный вопрос на рисунке 2.

Таким , как показал 2, в ходе анализа было выявлено, что инструкции разработаны для управленче персонала и специалистов, проработка должностных ин низового звена .

Как отметили подразделений ООО «Волшебница», они в принятии решения но в процессе реализации участия не принимают, так как назначаются исполнители принятых . Опрос рядовых показал, что они (7%) принимают в принятии решений, являются непосредственными ис (93%) в ООО «Волшебница» решений. исследования участия и работников в принятии и решений на рисунке 3.

Рисунок 3 - участия руководителей и сотрудников предприятия в принятия и решений (%)


Таким образом, как из рисунка 3, большая руководителей подразделений в принятии , но в реализации решений не , а другие работники почти не участвуют в решений, но непосредственными исполнителями решений. В итоге инструмент используется не эффективно.

в самореализации (самовыражении). Они в себя потребности в , в осуществлении собственных , реализации способностей, развитии удовлетворяются не полной . Информирование сотрудников ( до сотрудников сведений о делах ) (см.рис. 4).

Рисунок 4 – используемые каналы (%)

Инструменты: документация, собрание , отчеты о работе. цели: информированность о компании, и деятельность с позиции компании.

В процессе было выявлено, что в ООО «» исполь такие каналы как устные распоряжения (28%), приказы телефон стенды (4%), (10%), отчеты Наглядно полученные показаны на 4.

Таким образом, как рисунка 4, в процессе менеджеры общаются собой и с . В ООО «Волшебница» генеральный часто доводит до сотрудников свои на совещаниях и и т.п.

Каждое утро до ООО «Волшебница» генеральный проводит пятиминутку, где основные будущего рабочего дня, необходимые указания по обслуживания, выявляются , решаются вопросы работы ООО «».

Совещания для менеджеров четыре раза в . Частота пятиминуток и совещаний в таблице 6.

Анализ по премированию персонала сделать о том, что бонусы применяются , но они охватывают только гене директора, директоров, представителей, то 13% персонала.

премии охватывают сотрудников, но выплачиваются один раз в , благодарности и выговоры всем работ, в случае эффективной или работы.

оценка персонала ( планомерной и формализованной персонала по определенным ) используется не .

Также на данном существует система и нематериального стимулирования , которая премии, бонусы, и выговоры, другие стимулирования персонала не при.

Таблица 6

проведения пятиминуток и

Виды коммуникаций

проведения

Пятиминутки для

Ежедневно

для менеджеров

Еженедельно

собрания коллектива

Из данных таблицы 6., , что в ООО «Волшебница» проводятся пятиминутки, совещания для менеджеров и чно общие собрания . По мнению , наиболее эффектив каналами коммуникаций личные распоряжения Менее ктивными каналами являются приказы письменные распо (11%) и (5%), так как в них используются сложные формулировки, которые не понятны персоналу. заклю, что данный инструмент эффективно.


Оценка проводится раз в год, должностные разра только для управленческого и специалистов, необходима должностных инструкций звена .

Оценка персонала ( планомерной и формализованной персонала по определенным ). Инструменты: методы оценки труда и возможностей .

Анализ данных по персонала сделать вывод о том, что применяются ежемесячно, но они только генерального , директоров, представителей, то есть 13% онала. Квартальные охватывают 100% , но выплачиваются один раз в квартал, и выговоры объявляются работникам, в эффективной или работы. Инструмент персонала (система и формализованной оценки по определенным ) используется не эффективно. на данном предприятии система материального и стимули работников, которая премии, бонусы, и выговоры, другие стимулирования не применяются.

В итоге к , возникающим в процессе ООО «Волшебница» относятся письменные , приказы и инструкции, не всегда понятны работникам. Вследствие происходит коммуникации и неправильное той или иной инструкции или . Некоторые сотрудники по две, а то и более , что заметно сказывается на выполняемой основной , т.е. по которой они специализируются. выговоров ает и в 2016 году 19 случаев, это свидетельствует о дисциплины в .

Как видно из анализа, процесс управленческих решений о новой продукции году в ООО «» реализуется в следующем . Сначала на первой разрабатывается идея или кон нового . На второй стадии, предложение получило ение комитета по новым , ведется изделия силами истов-маркетологов и инженер .

На третьей стадии производство партии и дегустация, продажа. На четвертой осуществляется переход к сштабному продукции на регулярной . На этой стадии особое уделяется следующим : координации качества; созданию сырья, рекламе и продукции на рынке; анию системы распределения; стимулированию .

2.4. Оптимизация процесса разработки управленческих ре в организации ООО «»

Для увеличения заинтересованности в результативности функционирования ООО «» руководству необходимо следу компоненты оптимизации принятия управленческих решений в направлениях:

1. В области организационной предприятия. (разрабо инструкции по этическим общих для всех .

Основные : Устав предприятия, должностных инструкций, принципы руководства ООО «», демокра стиль руководства.


При данного компонента быть достигнуты: пони и признание ООО «Волшебница», ориентация на , согласование взаимных между сотрудниками .

2. Оптимизация участия (участие в распределении общего результата, в капитале и развитие дничества).

Инструменты: распределение результатов, в капитале, развитие партнерства.

такие цели как: на кооперативность в поведении, на соотнесение затрат и , готовность к .

3. Обслуживание сотрудников ( формы социальных , услуг и преимуществ, сотрудникам).

: безопасность труда, здоровья, создания для отдыха и разгрузки, спортом, о сотрудниках, нуждающихся в .

Достигаемые цели: защищенность и интеграция с , повышение активности.

4. Привлечение к принятию решений ( с сотрудником определенных , принимаемых на месте, в рабочей ).

Инструменты: делегирование , добровольное участие в решений.

цели: участие в решений на рабочем , вовлечение в компании.

5. факторов (мероприятия, на количественные и качественные рабочего задания и деятельности).

: обогащение труда, зоны труда, .

6. Организация рабочего (оснащение мест техническими и вспомогательными средствами с потребности сотрудников).

: технические и вспомогательные средства, и психологические элементы труда.

Достигаемые : удовлетворенность рабочего места, удо от работы и более выполнение задания.

7. сотрудников ( до сотрудников необходимых о делах предприятия).

: производственная документация, коллектива, от о работе.

Достигаемые : информированность о делах , мышление и деятельность с интересов .

8. Оценка персонала ( планомерной и формализованной персонала по определенным ).

Инструменты: методы оценки труда и возможно сотрудника. Достигаемые : положительное на поведение, ответственность за действия.

На формировании руководства ООО «Волшебница» также иерархии управления, вид (линейный, функцио) и конкретные ситуации ( может автократом в одних ситуациях и – в других) (см. табл. 7).

7

Определение сроков и лиц для реализации
ений

п/п

Решаемая проблема

На каком уровне?

-

вые

ресурсы

В чьих ин?

Ответст-венные

Положительный

1.

Развитие организационной предприятия (система общих для сотруд ценностной ориентации и ). предприятия.

Определение и реализация , направленных на повышение сотрудников ни звена

В тече-

ние 2018

Основные инструменты: предприятия, открытые ипы руковод ООО «Волшебница», демократиче стиль руководства.

ООО

«Волшебница»

уровень соиков

ООО «Волшебница»

Генераль-ный

ктор, Общее

собрание участников Обще

При использовании компо достигнуты: понимание и целей ООО «Волшебница», ориен на перспективу, согласо взаимных инте между сотрудника-ми

2.

участия (участие дников в распре общего йственного результата, в ка предприятия и развитие дничества).

До 1 ноября 2018

Руководство ООО «Вол»

Инструменты: справедливое ение результатов, участие в капи, развитие отношений нерства

расходы

Сотрудники ООО «Вол»

Директор по

персоналу

тся такие цели как: установка на атив-ность в ении, ориентации на соотне затрат и результатов, вность к риску

3.

Обслуживание (все социальных льгот, и преимуществ, предоставляемых икам).

До 1 ноября

2018

быта, труда

Инструменты: безопасность , охрана здоровья, создания условий для от и разгрузки, занятия спортом, о сотрудниках, ющихся в помощи

расходы

Низовой и уровень работников

по социальной

Достигаемые цели: соци-

ная защищенность и интеграция с ией, повыше-

ние трудовой актив

4.

Привлечение со к принятию решений (асование с сотрудником решений, принимаемых на рабочем , в рабочей пе).

До 1 декаб-

ря 2018

Ген. Директор Инструме-

нты: иро-

вание ответ-

нности, добьное участие в принятие рей.

Текущие

расходы

ООО «Волшебница»

Ген. директор

емые цели: уча в принятие решений на рабочем , вовлечение в дела ком

5.

Специальные факторы (ме, направленные на колинные и качественные изменения задания и поля деяости)

До 1 октяб- ря года

быта

Инструмен

ты: ащение труда, расши зоны труда, ротация.

Текущие

Отдел подвки изделий

Директор по социальной ра

Достигае-мые цели: -

ть при выполнении рабочего за, понимание дственных взаимосвязей, ответствен и самостоятельно-сть.

цели:

инфор-

мацион-

ная

6.

Оптимизировать принятия решений в ООО «ица» и другими еления-

ми сети

1 декаб-ря года

Ген. Директор

-

ты: Внедрение информаци технологии ирующей все магазины

Прибыль ООО «Волшебница»

ООО «Ин»

Сотрудники ООО «»


Таким , выше приведенные будут содействовать заинтересованности персонала в функциониро ООО «Волшебница».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В организации осуществляется управленческих решений. И в каждой практика и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.

Процесс принятия и разработки управленческого решения в ООО «Волшебница» происходит в несколько этапов:

Первая стадия процесса организации разработки решения в ООО «Волшебница» состоит в признании необходимости решения и включает в себя следующие этапы:

  • признание проблемы;
  • формирование проблемы;
  • определения критериев успешного решения проблемы.

Вторая стадия процесса в компании ООО «Волшебница» состоит в выработке решения и включает в себя следующие этапы:

  • разработка альтернатив;
  • оценка их;
  • выбор альтернатив.

Третья, завершающая стадия разработки управленческого решения в ООО «Волшебница», - это реализация решения. Эта стадия состоит из трёх этапов:

  • организации выполнения решения;
  • анализа и контроля выполнения решения;
  • обратной связи и корректировки действий.

В ООО «Волшебница» процесс принятия решений в головном подразделение затянут. Причиной является несвоевременное и в неполном объёме обеспечение информацией управленческого персонала, и как следствие принятие им управленческих решений со значительным опозданием.

С целью оптимизации процесса принятия управленческих решений в ООО «Волшебница» автор предлагает:

  • автоматизировать сбор и оценку информации между подразделениями;
  • провести оценку экономической эффективности управленческого решения;
  • провести оценку социальной эффективности управленческого решения по управлению персоналом;
  • провести оценку технологической эффективности разработки управленческого решения по управлению персоналом;
  • провести оценку психологической эффективности управленческого решения по управлению персоналом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативно-правовая документация:

  1. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Ответственный редактор доктор юридических наук, профессор Ю.П. Орловский – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», «ИНФРА-М», 2005. – 959 с.