Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность управленческих решений в организации
1.2. процесса принятия решений
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ИЦА»
2.1. Общая характеристика предприятии
2.2. процесса и принятия управленческих в ООО «Волшебница»
2.3. Недостатки в процессе управленческих решений в ООО «»
2.4. Оптимизация процесса разработки управленческих ре в организации ООО «»
уровень (главный бухгалтер, по персоналу, главный по закупкам, директор по работе и т.д.) – внедрение решений, высшим руководством, ают решения по таким как, расчеты с , банковские перечисления, магазинов, проведение , начисление и удержание платы , оформление и увольнение ра и т.д. Низший уровень (операционный) - является вным, к нему заведующие, заместители , администраторы и .
Таким образом, анализ решений в ООО «Волшебница» и принятия управленческих можно сделать , что если владеет управленческим , если он умеет принимать , то он может, долго на посту и его фирма будет .
Искусству принимать можно научиться и совершен.
2.3. Недостатки в процессе управленческих решений в ООО «»
В ООО «Волшебница» процесс решений затянут. Причиной несвоевременное и в неполном обеспечение инфор управленческого , и как следствие принятие им еских решений со опозданием.
Также для эффективности принятия управленческих в организации ООО «Волшебница» был проведен опрос со предприятия.
В участвовали 100 работников ООО «», что составляет около 70% от совокупности. Руководители 10% респондентов, персонал – 40%, производственный – 50%.
По мнению респондентов, и обязанности персонала «» распределяются на должностных инструкций и по начальства.
В итоге 75% отметило, что они выполняют те , которые в их должностные инструкции, а 25% выполняют
Рисунок 2 – распределения прав и (%)
Последние не специально разработанных инструкций, поэтому в мере не знают права и . Наглядно результаты на данный вопрос на рисунке 2.
Таким , как показал 2, в ходе анализа было выявлено, что инструкции разработаны для управленче персонала и специалистов, проработка должностных ин низового звена .
Как отметили подразделений ООО «Волшебница», они в принятии решения но в процессе реализации участия не принимают, так как назначаются исполнители принятых . Опрос рядовых показал, что они (7%) принимают в принятии решений, являются непосредственными ис (93%) в ООО «Волшебница» решений. исследования участия и работников в принятии и решений на рисунке 3.
Рисунок 3 - участия руководителей и сотрудников предприятия в принятия и решений (%)
Таким образом, как из рисунка 3, большая руководителей подразделений в принятии , но в реализации решений не , а другие работники почти не участвуют в решений, но непосредственными исполнителями решений. В итоге инструмент используется не эффективно.
в самореализации (самовыражении). Они в себя потребности в , в осуществлении собственных , реализации способностей, развитии удовлетворяются не полной . Информирование сотрудников ( до сотрудников сведений о делах ) (см.рис. 4).
Рисунок 4 – используемые каналы (%)
Инструменты: документация, собрание , отчеты о работе. цели: информированность о компании, и деятельность с позиции компании.
В процессе было выявлено, что в ООО «» исполь такие каналы как устные распоряжения (28%), приказы телефон стенды (4%), (10%), отчеты Наглядно полученные показаны на 4.
Таким образом, как рисунка 4, в процессе менеджеры общаются собой и с . В ООО «Волшебница» генеральный часто доводит до сотрудников свои на совещаниях и и т.п.
Каждое утро до ООО «Волшебница» генеральный проводит пятиминутку, где основные будущего рабочего дня, необходимые указания по обслуживания, выявляются , решаются вопросы работы ООО «».
Совещания для менеджеров четыре раза в . Частота пятиминуток и совещаний в таблице 6.
Анализ по премированию персонала сделать о том, что бонусы применяются , но они охватывают только гене директора, директоров, представителей, то 13% персонала.
премии охватывают сотрудников, но выплачиваются один раз в , благодарности и выговоры всем работ, в случае эффективной или работы.
оценка персонала ( планомерной и формализованной персонала по определенным ) используется не .
Также на данном существует система и нематериального стимулирования , которая премии, бонусы, и выговоры, другие стимулирования персонала не при.
Таблица 6
проведения пятиминуток и
Виды коммуникаций |
проведения |
Пятиминутки для |
Ежедневно |
для менеджеров |
Еженедельно |
собрания коллектива |
Из данных таблицы 6., , что в ООО «Волшебница» проводятся пятиминутки, совещания для менеджеров и чно общие собрания . По мнению , наиболее эффектив каналами коммуникаций личные распоряжения Менее ктивными каналами являются приказы письменные распо (11%) и (5%), так как в них используются сложные формулировки, которые не понятны персоналу. заклю, что данный инструмент эффективно.
Оценка проводится раз в год, должностные разра только для управленческого и специалистов, необходима должностных инструкций звена .
Оценка персонала ( планомерной и формализованной персонала по определенным ). Инструменты: методы оценки труда и возможностей .
Анализ данных по персонала сделать вывод о том, что применяются ежемесячно, но они только генерального , директоров, представителей, то есть 13% онала. Квартальные охватывают 100% , но выплачиваются один раз в квартал, и выговоры объявляются работникам, в эффективной или работы. Инструмент персонала (система и формализованной оценки по определенным ) используется не эффективно. на данном предприятии система материального и стимули работников, которая премии, бонусы, и выговоры, другие стимулирования не применяются.
В итоге к , возникающим в процессе ООО «Волшебница» относятся письменные , приказы и инструкции, не всегда понятны работникам. Вследствие происходит коммуникации и неправильное той или иной инструкции или . Некоторые сотрудники по две, а то и более , что заметно сказывается на выполняемой основной , т.е. по которой они специализируются. выговоров ает и в 2016 году 19 случаев, это свидетельствует о дисциплины в .
Как видно из анализа, процесс управленческих решений о новой продукции году в ООО «» реализуется в следующем . Сначала на первой разрабатывается идея или кон нового . На второй стадии, предложение получило ение комитета по новым , ведется изделия силами истов-маркетологов и инженер .
На третьей стадии производство партии и дегустация, продажа. На четвертой осуществляется переход к сштабному продукции на регулярной . На этой стадии особое уделяется следующим : координации качества; созданию сырья, рекламе и продукции на рынке; анию системы распределения; стимулированию .
2.4. Оптимизация процесса разработки управленческих ре в организации ООО «»
Для увеличения заинтересованности в результативности функционирования ООО «» руководству необходимо следу компоненты оптимизации принятия управленческих решений в направлениях:
1. В области организационной предприятия. (разрабо инструкции по этическим общих для всех .
Основные : Устав предприятия, должностных инструкций, принципы руководства ООО «», демокра стиль руководства.
При данного компонента быть достигнуты: пони и признание ООО «Волшебница», ориентация на , согласование взаимных между сотрудниками .
2. Оптимизация участия (участие в распределении общего результата, в капитале и развитие дничества).
Инструменты: распределение результатов, в капитале, развитие партнерства.
такие цели как: на кооперативность в поведении, на соотнесение затрат и , готовность к .
3. Обслуживание сотрудников ( формы социальных , услуг и преимуществ, сотрудникам).
: безопасность труда, здоровья, создания для отдыха и разгрузки, спортом, о сотрудниках, нуждающихся в .
Достигаемые цели: защищенность и интеграция с , повышение активности.
4. Привлечение к принятию решений ( с сотрудником определенных , принимаемых на месте, в рабочей ).
Инструменты: делегирование , добровольное участие в решений.
цели: участие в решений на рабочем , вовлечение в компании.
5. факторов (мероприятия, на количественные и качественные рабочего задания и деятельности).
: обогащение труда, зоны труда, .
6. Организация рабочего (оснащение мест техническими и вспомогательными средствами с потребности сотрудников).
: технические и вспомогательные средства, и психологические элементы труда.
Достигаемые : удовлетворенность рабочего места, удо от работы и более выполнение задания.
7. сотрудников ( до сотрудников необходимых о делах предприятия).
: производственная документация, коллектива, от о работе.
Достигаемые : информированность о делах , мышление и деятельность с интересов .
8. Оценка персонала ( планомерной и формализованной персонала по определенным ).
Инструменты: методы оценки труда и возможно сотрудника. Достигаемые : положительное на поведение, ответственность за действия.
На формировании руководства ООО «Волшебница» также иерархии управления, вид (линейный, функцио) и конкретные ситуации ( может автократом в одних ситуациях и – в других) (см. табл. 7).
7
Определение сроков и лиц для реализации
ений
п/п |
Решаемая проблема |
На каком уровне? |
- вые ресурсы |
В чьих ин? |
Ответст-венные |
Положительный |
|
1. |
Развитие организационной предприятия (система общих для сотруд ценностной ориентации и ). предприятия. Определение и реализация , направленных на повышение сотрудников ни звена |
В тече- ние 2018 |
Основные инструменты: предприятия, открытые ипы руковод ООО «Волшебница», демократиче стиль руководства. |
ООО «Волшебница» |
уровень соиков ООО «Волшебница» |
Генераль-ный ктор, Общее собрание участников Обще |
При использовании компо достигнуты: понимание и целей ООО «Волшебница», ориен на перспективу, согласо взаимных инте между сотрудника-ми |
2. |
участия (участие дников в распре общего йственного результата, в ка предприятия и развитие дничества). |
До 1 ноября 2018 |
Руководство ООО «Вол» Инструменты: справедливое ение результатов, участие в капи, развитие отношений нерства |
расходы |
Сотрудники ООО «Вол» |
Директор по персоналу |
тся такие цели как: установка на атив-ность в ении, ориентации на соотне затрат и результатов, вность к риску |
3. |
Обслуживание (все социальных льгот, и преимуществ, предоставляемых икам). |
До 1 ноября 2018 |
быта, труда Инструменты: безопасность , охрана здоровья, создания условий для от и разгрузки, занятия спортом, о сотрудниках, ющихся в помощи |
расходы |
Низовой и уровень работников |
по социальной |
Достигаемые цели: соци- ная защищенность и интеграция с ией, повыше- ние трудовой актив |
4. |
Привлечение со к принятию решений (асование с сотрудником решений, принимаемых на рабочем , в рабочей пе). |
До 1 декаб- ря 2018 |
Ген. Директор Инструме- нты: иро- вание ответ- нности, добьное участие в принятие рей. |
Текущие расходы |
ООО «Волшебница» |
Ген. директор |
емые цели: уча в принятие решений на рабочем , вовлечение в дела ком |
5. |
Специальные факторы (ме, направленные на колинные и качественные изменения задания и поля деяости) |
До 1 октяб- ря года |
быта Инструмен ты: ащение труда, расши зоны труда, ротация. |
Текущие |
Отдел подвки изделий |
Директор по социальной ра |
Достигае-мые цели: - ть при выполнении рабочего за, понимание дственных взаимосвязей, ответствен и самостоятельно-сть. цели: инфор- мацион- ная |
6. |
Оптимизировать принятия решений в ООО «ица» и другими еления- ми сети |
1 декаб-ря года |
Ген. Директор - ты: Внедрение информаци технологии ирующей все магазины |
Прибыль ООО «Волшебница» |
ООО «Ин» |
Сотрудники ООО «» |
Таким , выше приведенные будут содействовать заинтересованности персонала в функциониро ООО «Волшебница».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В организации осуществляется управленческих решений. И в каждой практика и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.
Процесс принятия и разработки управленческого решения в ООО «Волшебница» происходит в несколько этапов:
Первая стадия процесса организации разработки решения в ООО «Волшебница» состоит в признании необходимости решения и включает в себя следующие этапы:
- признание проблемы;
- формирование проблемы;
- определения критериев успешного решения проблемы.
Вторая стадия процесса в компании ООО «Волшебница» состоит в выработке решения и включает в себя следующие этапы:
- разработка альтернатив;
- оценка их;
- выбор альтернатив.
Третья, завершающая стадия разработки управленческого решения в ООО «Волшебница», - это реализация решения. Эта стадия состоит из трёх этапов:
- организации выполнения решения;
- анализа и контроля выполнения решения;
- обратной связи и корректировки действий.
В ООО «Волшебница» процесс принятия решений в головном подразделение затянут. Причиной является несвоевременное и в неполном объёме обеспечение информацией управленческого персонала, и как следствие принятие им управленческих решений со значительным опозданием.
С целью оптимизации процесса принятия управленческих решений в ООО «Волшебница» автор предлагает:
- автоматизировать сбор и оценку информации между подразделениями;
- провести оценку экономической эффективности управленческого решения;
- провести оценку социальной эффективности управленческого решения по управлению персоналом;
- провести оценку технологической эффективности разработки управленческого решения по управлению персоналом;
- провести оценку психологической эффективности управленческого решения по управлению персоналом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовая документация:
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Ответственный редактор доктор юридических наук, профессор Ю.П. Орловский – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», «ИНФРА-М», 2005. – 959 с.